Конспект занятия в средней группе "Урожай осени".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Дать представления о пользе природных витаминов.
Материал: Муляжи овощей и фруктов или предметные картинки с их изображением. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки. Две корзины. Кукла Настенька.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка». Рисование и лепка овощей.
Методика проведения
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Кто это к нам идет?
Кукла Настенька. Здравствуйте, дети! Можно к вам?
Воспитатель. Здравствуй, Настенька! Заходи, помоги ребятам отгадать загадку:
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это…
(Репка)
Кукла Настенька. Это колобок!
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, что это? Конечно, это репка. А как вы догадались, что это репка?
Кукла Настенька. А я читала сказку «Репка». Репка такая большая выросла, что ее еле-еле вытянули из земли. Мышка прибежала и репку вытянула!
Воспитатель. Дети, а вы как думаете? (Ответы детей)
Кукла Настенька. Это не мышка вытянула репку, а все дружно тянули ее и дед, и баба, и внучка, и жучка, и кошка, и мышка. Для того чтобы в огороде выросла репка, надо дружно трудиться.
Воспитатель. Послушайте еще одну загадку. Настенька, чтобы правильно отгадать загадку, ты должен быть внимательным.
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(Огурец)
Кукла Настенька вместе с детьми отгадывает загадку, объясняет, почему в загадке говорится про огурец.
Воспитатель. Дети, как можно одним словом назвать репу и огурец? Правильно, овощи!
Воспитатель. А какие еще вы знаете овощи?
Обобщает ответы детей: «Огурец, помидор, морковь, свекла, капуста, картошка, репа – это овощи».
Кукла Настенька. А вы забыли назвать яблоко!
Воспитатель. Ребята правильно говорит Настенька? Нет, Настенька, яблоко – это фрукт. Дети какие вы знаете фрукты?
Обобщает ответы детей: «Яблоки, абрикосы, лимоны, мандарины, бананы- это фрукты».
Воспитатель. Дети, а где растут овощи? А фрукты?
Обобщает ответы детей: «Овощи растут в огороде -на грядке, а фрукты в саду на деревьях».
Игра «Собери урожай».
Дети подходят к столам. Перед каждым ребенком лежат фрукты и овощи (муляжи или картинки с их изображением).
Воспитатель дает Кукле Настеньке и одному ребенку по корзинке.
Первая корзинка для сбора овощей, у Настеньки, вторая корзинка для сбора фруктов у ребенка.
Воспитатель. Нужно в корзинку Настеньке положить овощи, а в корзинку Жени фрукты.
По окончании игры воспитатель хвалит детей за то, что они правильно собрали в одну корзинку овощи, а в другую фрукты.
Воспитатель. Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. Как вы думаете, почему люди делают заготовки осенью?
Кукла Настенька. Потому что зимой холодно идти в огород!
Воспитатель. Дети, а вы как думаете?
Обобщает ответы детей: «Осенью созревает много фруктов и овощей, а зимой растения отдыхают».
Воспитатель. А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму?
Обобщает ответы детей: «Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты. У всех свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека».
Кукла Настенька. А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.
Воспитатель. Да, Настенька, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Узнай по вкусу».
В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После того как дети прожуют, воспитатель спрашивает, что кушал каждый ребенок. Кукла Настенька играет вместе с детьми.
Кукла Настенька благодарит ребят за интересное занятие, и прощается с ними.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе "Осенний урожай" , анализ занятия
Занятие по развитию речи...

Конспект занятия в средней группе «Осень в родном краю»
Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире В. Бианки...

План-конспект занятия в средней группе : "Осень золотая в гости к нам пришла"
Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи:-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изме...

Конспект занятия в средней группе «Осенний лес».
Расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Воспитывать интерес к художественному творчеству. Знакомство с нетрадиционной изобразительной техникой «отти...

Конспект занятия в средней группе Осень. Дикие животные.
Расширение знаний детей о диких животных, как они приспасабливаются к изменениям погодных условий....

Конспект занятия в средней группе «Осень»
Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени. Учить самостоятельно находить их. Уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений. Продолжать учить ...