Конспект занятия с детьми 6-7 лет "Моя жемчужина" (с показом презентации)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект заняти можно импользовать при проведении работы по формированию положительной Я-концепции, позитивногг самовосприятия и повышения самооценки у детей старшего дошкольного возраста. К конспекту прилагается презентация "Маленькое чудо: рождение жемчужины!"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с детьми 6-7 лет
«Моя жемчужина!»
Цель: формирование позитивной Я-концепции: повышение уверенности в собственных силах и самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
- Создать условия для осознания детьми своих положительных качеств.
- Формирование у детей адекватных эмоциональных реакций в отношении себя и своих возможностей.
- Способствовать самовыражению детей.
Дата проведения: 18.11.2014г.
Время проведения: 10.00 -10.25
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)
Количество детей: 9 человек.
Место проведения: музыкальный зал СПДС «Солнышко» ГБОУ СОШ № 16 г.о. Жигулевск.
Материал и оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация «Рождение жемчужины» (приложение 1), изображение морской жемчужины, аудиозапись звуков моря для релаксации.
Предварительная работа: беседа о достоинствах разных людей, рисование на тему: «Что я умею».
Ход занятия
- Вводная часть
Приветствие «Клубочек»
Педагог-психолог: «Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые и добрые слова. Я начну.
- Здравствуй, Максим, ты очень добрый мальчик, я очень рада тебя видеть…» (Дети приветствуют друг друга)
Педагог-психолог: «Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите, ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые». (Психолог сматывает нитки в клубочек.)
- Основная часть.
Игра «Конкурс хвастунов»
Цель: способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств.
Материал: рисунки детей на тему: «Что я умею!»
Педагог-психолог: «А сейчас мы устроим конкурс хвастунов! Вы умеете хвастаться? Думаю, у каждого из вас много того, чем можно похвастаться. А помогут в этом ваши рисунки по теме: «Что я умею!». Каждый берет свой рисунок и рассказывает о себе все самое хорошее. Итак, хвалиться будем по очереди. Помните, нужно стремиться к тому, чтобы сказать про себя как можно больше хорошего».
Дети друг за другом называют свои достоинства. Взрослый при этом подбадривает их.
Беседа на тему «Морская жемчужина» (с показом презентации «Маленькое чудо: рождение жемчужины!»)
Цель: формирование у дошкольников представлений о возникновении жемчуга.
Педагог-психолог задает детям вопросы: «Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?
Лежит на дне морском,
Засыпанная илом и песком
Ракушка, некрасивая на вид,
А там внутри – сокровище лежит!
Так же Все ваши умения и качества – это ваши сокровища. Такие же, как жемчуг! Ребята, а вы знаете, что такое жемчуг? (ответы детей) Как происходит рождение жемчужины? (ответы детей).
Педагог-психолог: «Ребята, посмотрите на экран. Сейчас вы увидите, как происходит рождение жемчужины. Жемчуг – это единственный драгоценный камень, созданный живой природой. Поэтому люди с древних времен верят, что у жемчуга есть магическая и целебная сила. Рождение жемчужины – это всегда маленькое чудо. Жемчужина появляется внутри ракушки, в которой живет моллюск. Жемчужины бывают не только белого цвета, но и ярко-розового, голубого, зеленого, черного, желтого. Каждая жемчужина бесценна и уникальна. Это - одно из самых совершенных творений природы! Так же каждый человек – самое совершенное творение и у каждого есть своя жемчужина, что-от особенное, что отличает его от других. Такие жемчужины есть у каждого из вас! «
Упражнение «Моя жемчужина» (с использованием аудиозаписи звуков моря)
Цель: актуализация положительных качеств детей, развитие веры в собственную уникальность; снятие напряжения.
Педагог-психолог: «Ребята, сейчас вы можете лечь на ковер и расслабиться. А теперь закрываем глазки и глубоко вдохнем и выдохнем. Рассказ-медитация: «Душа каждого человека похожа на море. То она светлая и спокойная, солнечные блики светятся на ее поверхности, радуя окружающих. То налетит шторм, волны клокочут, крушат и сметают все, что подвернулось на их пути. В эти моменты окружающие могут бояться моря и избегать его. Но какая бы погода ни была, на дне моря все иначе. Давайте попробуем опуститься в прозрачную бирюзовую толщу воды. Видите, мимо нас проплывают стайкой маленькие блестящие рыбки? А вот морская звезда. Плывем еще глубже. Там, на самом дне моря, лежит истинное сокровище твоей души. Это жемчужина. Только ты можешь взять ее в руки. Подплыви ближе и рассмотри ее. Какой она излучает свет? Какие у нее размеры? На чем она лежит? Возьми ее аккуратно в руки. Такие жемчужины есть в душе и у других людей, но нигде нет даже двух одинаковых.
Слышишь звуки? Наверное, она хочет сказать тебе что-то важное о тебе самом! Послушай ее внимательно, ведь она знает, что ты уникальный, хороший, особенный. Ты хорошо расслышал, что она тебе поведала? Если да, то бережно опусти жемчужину снова на дно твоей души. Поблагодари ее за то, что ты можешь чувствовать себя счастливым. Что ж, пора плыть обратно. Когда я посчитаю до десяти, ты подплывешь к поверхности моря, вынырнешь и откроешь глаза».
- Заключительная часть
Упражнение «Какой я сейчас»
Цель: рефлексия эмоционального состояния.
Педагог-психолог: «Ребята, посмотрите на этих смайликов. Они все разные: радостные, грустные, злые и т.д. Я предлагаю вам выбрать себе такого Смайликов, с которым у вас одинаковое настроение, и раскрасить его.
Ритуал прощания
Педагог-психолог: «Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки. А теперь каждый из вас по очереди назовет своего соседа по имени и скажет ему «до свидания». Ирочка, до свидания, и т.п.»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Глубоко-глубоко, на самом дне моря живут моллюски. Они прячутся вот в такие домики - ракушки.
Когда дверцы этого домика раскрываются - внутрь может попасть песчинка. Песчинка растет, покрываясь перламутром. И вот она становится жемчужиной!
Жемчужины бывают разные!
Жемчужины бывают разные !
Жемчужины бываю разные!
Разными бывают и люди. Но у каждого человека есть своя жемчужина: что-то особенное, что отличает его от других. Такие жемчужины есть у каждого из вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В
Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста по сказке "Колобок" с презентацией
Интегрированное занятие с детьми раннего возраста...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)
К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста по сказке "Колобок" с презентацией
Цель:Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Колобок»....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Показ театра "Колобок"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Показ театра "Колобок"....
Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»
Конспект занятияв группе раннего возраста по развитию речи «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Показ театра на магнитах - сказка "Теремок"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Показ театра на магнитах - сказка "Теремок" Цель: Способствовать формированию речи как средству общени...