Рабочая программа 2019-2020 Макаровой Ольги Михайловны
рабочая программа (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждаю»
на заседании Педсовета приказ от _____ № _______
протокол от ___________№ __________ Заведующий ГБДОУ д/с 113
_____________Юдина Т.Н.
Рабочая программа
Воспитателей: Макаровой О. М.
Чернышевой Н. Ф.
Группа: №6
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
№ 113 Выборгского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург,
2015 год
1.Целевой раздел рабочей программы
1.1. Пояснительная записка
2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования
Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой основной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ОНР и ФФНР.
Объект педагогической диагностики (мониторинга) | Формы и методы педагогической диагностики | Периодичность проведения педагогической диагностики | Длительность проведения педагогической диагностики | Сроки проведения педагогической диагностики |
Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие". | -Наблюдение -Анализ продуктов детской деятельности | 2 раза в год | 1-2 недели | Сентябрь Апрель |
2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
месяц | Темы | Формы работы | Дополнительная информация |
IX-2015 г. | Оформление родительского уголка на осеннюю тему. Адаптация ребёнка в новой группе. «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». | Печатный материал. Индивидуальные беседы. Родительское собрание | |
X-2015 г. | Выставка детских работ «Осенний вернисаж». Обновление статей в родительском уголке. «Наказание, поощрение или диалог?» Сбор материалов по последним Олимпийским играм. Изготовление странички для альбома «Наши чемпионы в Сочи», «Наши чемпионы в Пекине», «Петербуржцы участники/победители Летних Олимпиад», «Петербуржцы частники/победители Зимних Олимпиад» Соревнования «Папа, мама и я – Олимпийская семья» (подготовительные, логопедические) | Совместная работа детей и родителей Наглядный материал. Консультации. Наглядный материал. Наглядный материал. Досуг в музыкальном зале. | |
XI-2015 г. | Осенний праздник с участием родителей. «Детское упрямство». Выставка детских рисунков к Дню Матери. Газета «Любимая мамочка». Концерт, посвящённый Дню Матери. Изготовление «Семейное дерево спорта». Выход в спортивную школу на тренировку или соревнования (футбол, худ. гимнастика) | Родительский клуб Консультация. Оформление стенда «Мы умеем». Интервью детей. Приглашение для мам. Наглядный материал. Экскурсия. | |
XII-2015 г. | Подготовка к Новогоднему празднику совместно с родителями. Оформление родительского уголка «Здравствуй гостья, Зима». Мастерим кормушки для птиц. Конкурс на лучшую кормушку. «Скоро в школу». Выход в спортивную школу на тренировку или соревнования. Конкурс папок «Моя спортивная семья» | Задание по подготовке новогодних костюмов и декораций. Наглядный материал. Совместная деятельность детей и родителей. Консультация. Экскурсия. Фотоматериал. | |
I-2016 г. | Выставка работ «Мастерская Деда Мороза». Правила поведения на улице в морозные дни. Математическое развлечение «Вместе с мамой (или папой) сможем всё». Выход в спортивную школу на тренировку или соревнования (хоккей, фиг.катание) Конкурс папок «Моя спортивная семья». | Участие в выставке родителей. Индивидуальные беседы. Досуг в музыкальном зале. Экскурсия. Фотоматериал. |
|
II-2016 г. | «Мелкая моторика – это важно». Открытое занятие для родителей. «В каждой семье свои традиции». Выставка творческих работ «Моя семья». Выход в спортивную школу на тренировку или соревнования (баскетбол). Конкурс папок «Моя спортивная семья». | Консультация. Круглый стол (родительское собрание) Совместная работа детей и родителей. Экскурсия. Фотоматериал. | |
III-2016 г. | Оформление родительского уголка на весеннюю тему. Весенний праздник для мам и бабушек. Конкурс весенних открыток. Опасность гололедицы. Детское упрямство. Изготовление макетов «Стадион» - различные виды спорта. Выход в спортивную школу на тренировку или соревнования (пинг-понг, бадминтон). | Наглядный материал. Совместная деятельность детей и родителей. Беседы с родителями. Консультации. Творческая работа. Совместная работа детей и родителей. Экскурсия. | |
IV-2016 г. | Выявить уровень готовности семьи к появлению в ней школьника. Выставка работ на тему «Обитатели Земли». Предоставить родителям информацию об уровне подготовленности ребенка к школе. Изготовление страничек для альбома «Наши надежды в Рио». Выход в спортивную школу на тренировку или соревнования. | Анкетирование родителей. Совместная работа детей и родителей. Родительское собрание «До свидания детский сад». Фотоматериал. Экскурсия | |
V-2016 г. | «Спасибо за Победу!» - газета, посвященная родственникам детей, воевавшим в Великой Отечественной войне. Подготовка к выпускному празднику. Праздник «До свидания детский сад». | Беседы с родителями. Участие родителей. Досуг в музыкальном зале. |
3. Организационный раздел рабочей программы.
3.1. Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) (осенне-зимний период, весенне-летний, щадящий режим и др.)
Режим дня подготовительной группы в холодный период
7.00 - 8.20 Прием детей, осмотр, дежурство
8.20 – 8.30 Утренняя гимнастика
8.30 - 8.50 Подготовка к завтраку, завтрак
8.50 - 9.00 Подготовка к занятиям, самостоятельная деятельность детей
9.00 - 11.00 Непосредственно - образовательная деятельность
10.15 – 10.20 Второй завтрак
11.05 - 12.45 Подготовка к прогулке, прогулка
12.45 - 13.15 Подготовка к обеду, обед
13.15 - 1 5.00 Подготовка ко сну, дневной сон
15.00 - 15.25 Подъем, бодрящая гимнастика, игры
15.25 - 15.40 Подготовка к полднику, полдник
15.40-16.30 Игры, самостоятельная деятельность детей. Развивающие формы работы с детьми (праздники, развлечения).
16.30-19.00 Подготовка к прогулке, прогулка, двигательная игровая деятельность, наблюдения в природе, взаимодействие с родителями воспитанников, уход детей домой.
Режим дня подготовительной группы в теплый период
7.00 - 8.30 Прием детей, утренняя гимнастика, дежурство
8.30 - 8.50 Подготовка к завтраку, завтрак
8.50 - 9.40 Самостоятельная деятельность детей, игры
9.40 - 12.45 Подготовка к прогулке, прогулка.
12.00 - 12.30 Занятия на прогулке, физкультура, музыка
12.45 - 13.15 Подготовка к обеду, обед
13.15 - 15.00 Подготовка к сну, дневной сон
15.00 - 15.25 Подъем, бодрящая гимнастика, игры
15.25 - 15.40 Подготовка к полднику, полдник
15.40 - 16.30 Игры, самостоятельная деятельность детей
16.30 - 19.00 Подготовка к прогулке, прогулка, игры, наблюдения в природе, уход детей домой.
3.2. Структура реализации образовательной деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Виды деятельности, технологии | Индивидуальный маршрут развития ребенка |
Занятия коррекционно-развивающей направленности. Образовательные проекты. Праздники. развлечения. Экскурсии. Тематические беседы. Организация различных видов деятельности (игровой, исследовательской и деятельности). | Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке. | Здоровье – сберегающие – физминутки, динамические паузы, пальчиковая, дыхательная, бодрящая, артикуляционная гимнастики, физкультурное занятие. Коррекционные технологии – коммуникативные, самомассаж, арт – терапия, технология воздействия цвета. Технология музыкального воздействия – музыкальные занятия, прослушивание музыкальных произведений, этюдов. Технология критического мышления. Моделирование – символическое деятельность, пальчиковая гимнастика. Опытно – исследовательская. экспериментальная, опыты. Технология портфолио. ТРиЗ. | (Указать, как и в какой форме осуществляется личностно-ориентированный подход к развитию воспитанников) |
3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия)
(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в день | Продолжительность одного занятия | Количество образовательных занятий в день | Количество образовательных занятий в неделю | Перерывы между занятиями |
90 минут | 30 минут | 3 | 14 | не менее 10 минут |
Примечание: В середине занятий статического характера проводится физкультминутка.
В понедельник бассейн.
3.4. Создание развивающей предметно- пространственной среды группы
Образовательная область | Формы организации (уголки, центры, пространства и др.) | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Социально-коммуникативное развитие | Пространство для «Сюжетно-ролевых игр». Уголки. | Пополнить атрибутами (муляжами овощей, фруктов) сюжетно-ролевую игру «Магазин». В игре «Доктор» заменить вышедшие из строя атрибуты на новые (карточки «больных», коробочки с лекарствами и т.д.). К сюжетно-ролевой игре «Моряки» сделать штурвал. Оформить стену «Мы дежурим». Приобретать новые настольные игры. В уголке «Экология» создать позитивные условия для труда: ухаживание за комнатными растениями. Создание уголка «Моя семья» (альбомы о семье каждого ребенка). | Сентябрь Октябрь Ноябрь Сентябрь Весь период Октябрь Весь период |
Познавательное развитие | Математический центр; уголок познавательной математики. Уголок «Наша Родина Россия». Уголок экспериментирования. Центр Экологии. | Пополнять раздаточный материал по всем лексическим темам. Дополнительно приобрести «Палочки Кьюзенера», шахматы. Сделать атрибуты к математическим подвижным играм. Пополнить открытками с видами городов России. Запастись песком, камушками, веточками, палочками и т.д. Сбор природного материала для поделок. Оформление ковролина по сезонам. Пополнить центр настольными и дидактическими играми. | Весь период Декабрь-январь Март Сентябрь-декабрь Сентябрь-октябрь Сентябрь-октябрь Весь период Декабрь-май |
Речевое развитие | Речевой центр. | Пополнить картотеки: «Автоматизация звуков», «Составление рассказов», «Мнемотаблицы описательных рассказов», «Мнемотаблицы для заучивания стихов». Обновить игры по слоговой структуре слова и звукового анализа слова. Пополнить атрибутами уголок «Развитие мелкой моторики». Пополнить центр играми на развитие (формирование) фонематического слуха, на развитие дыхания. | Сентябрь-декабрь Декабрь-май Ноябрь Март |
Художественно-эстетическое развитие | Уголки, центры пространства. Уголки. | Оформить эстетически-привлекательными Пополнить игрушечными музыкальными инструментами музыкальный уголок. Пополнить уголок творчества репродукциями картин русских художников. Обогатить новыми атрибутами уголок театрализации. | Сентябрь Декабрь Март-апрель Январь |
Физическое развитие | Уголки. | В физкультурном уголке оформить стенд «Наши достижения» Обогащать физкультурный уголок новыми атрибутами, играми. Пополнять папку «Валеология» новыми дидактическими и настольными играми. | Январь Весь период Ноябрь-май |
3.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)
Образовательная область, направление образовательной деятельности | Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.) |
Социально-коммуникативное развитие | Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И., Югова Л. И., Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Под ред. Л. В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 320 с. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа / авт. – сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2015. – 413 с. Скоролупова О. А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно –методическое пособие для педагогов ДОО. Часть I. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2015. – 160 с. Скоролупова О. А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно –методическое пособие для педагогов ДОО. Часть II. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2015. – 180 с. Интернет – источник: http://nsportal.ru |
Познавательное развитие | Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет: Учебно – методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю да двадцати». 4 –е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96 с. (Математические ступеньки) Новикова И. В. Конструирование из бумаги в детском саду – Ярославль: Академия развитие, 2009. – 96 г. Скоролупова О. А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно –методическое пособие для педагогов ДОО. Часть I. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2015. – 160 с. Скоролупова О. А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно –методическое пособие для педагогов ДОО. Часть II. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2015. – 180 с. Соколова С. В. Оригами для маленьких. Методическое пособие для воспитателей. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2013. – 64 с. Соколова С. В. Оригами старших дошкольников. Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: ООО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. – 48 с. Интернет – источник: http://nsportal.ru |
Речевое развитие | Бардышева Т. Ю., Монгосова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013 – 240 с. Скоролупова О. А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно –методическое пособие для педагогов ДОО. Часть I. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2015. – 160 с. Скоролупова О. А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно –методическое пособие для педагогов ДОО. Часть II. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2015. – 180 с. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 224 с. |
Художественно-эстетическое развитие | Грибовская А. А., Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 152с. Давыдова Г. Н. Бумагаопластика. Цветочные мотивы. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011. – 32с. Давыдова Г. Н. Рисуем транспорт. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011. – 112с. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет: Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2011. – 64с. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет: Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с. Скоролупова О. А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно –методическое пособие для педагогов ДОО. Часть I. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2015. – 160 с. Скоролупова О. А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно –методическое пособие для педагогов ДОО. Часть II. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2015. – 180 с. Интернет – источник: http://nsportal.ru |
Приложение 1: Тематическое планирование.
Приложение 2: Планирование экологического воспитания.
Приложение 3: «Пять колец»
Приложение 1: Тематическое планирование.
Сентябрь
- «Детский сад».
- «Огород. Овощи.»
Октябрь
- «Осень. Изменения в природе.»
- «Сад. Фрукты.»
- «Осень. Деревья.»
- «Лес. Грибы и ягода.»
Ноябрь.
- «Откуда хлеб пришёл.»
- «Перелётные птицы.»
- «Одежда. Обувь.»
- «Домашние животные и их детёныши.»
Декабрь.
- «Комнатные растения.»
- «Зима.»
- «Дикие животные.»
- «Новый год. Ёлка и игрушки.»
Январь.
- «Зимние забава.»
- «Мебель. Посуда»
- «Транспорт. Профессии на транспорте.»
Февраль.
- «Животные холодных стран.»
- «Животные жарких стран.»
- «23 февраля.»
- «Профессии.»
- «ПДД.»
Март.
- «8 марта.»
- «Почта.»
- «Ранняя весна.»
- «Наша родина – Россия.»
- «Моя семья.»
Апрель.
- «Рыбы.»
- «День космонавтики».
- «Растения луга и сада.»
- «Школа. Школьные принадлежности.»
Май.
- «День Победы.»
- «Насекомые.»
- «Скоро лето.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2019-2020 год
Рабочая программа 2019-2020 год. Средняя группа...
Рабочая программа 2019-2020 г
1.1. Пояснительная запискаРабочая программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения “Детский ...
Рабочая программа 2019-2020
Рабочая программа воспитателей группы общеразвивающей направленности для детей 5-7 лет разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образования (дал...
Рабочая программа 2019-2020
рабочая программа музыкального руководителя образовательной области "Художественно-эстетическое воспитание" раздел "Музыка"...
рабочая программа 2019-2020
рабочая программа во второй младшей группы...
Рабочая программа 2019-2020
Рабочая программа, разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательной программы дошкольного образованиядля групп общеразвивающей направленности 3 год...
рабочая программа 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022
рабочая программа педагога...
Комментарии
Можно использовать для любой группы. Возникнут вопросы пишите.
Возникнут вопросы пишите.