Рабочая программа 2019-2020 Макаровой Ольги Михайловны
рабочая программа (подготовительная группа)

Макарова Ольга Михайловна

для логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p.no_2.docx44.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                 «Утверждаю»

на заседании Педсовета                                                                приказ  от _____ № _______

     

протокол от ___________№ __________                                   Заведующий ГБДОУ д/с 113

                                                                                                        _____________Юдина Т.Н.

                                                                                                     

Рабочая программа

                 Воспитателей: Макаровой О. М.

 Чернышевой Н. Ф.                       

                                            Группа: №6

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

№ 113 Выборгского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург,

2015 год

                   1.Целевой раздел рабочей программы

                      1.1. Пояснительная записка 

Цель

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра;

- строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы)

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее.

Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д, Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако, воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы)

-Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155);

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26).

Срок реализации рабочей программы

2015-2016 учебный год  

(Сентябрь 2015 - май 2016 года)

Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы

● ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

● ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

● ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

● у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

● ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

● ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов, и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

           2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования

Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой основной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ОНР и ФФНР.

 

Объект

педагогической диагностики (мониторинга)

Формы и методы педагогической диагностики

Периодичность проведения педагогической диагностики

Длительность проведения педагогической диагностики

Сроки проведения педагогической диагностики

Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие",

"Познавательное развитие",

"Речевое развитие",

"Художественно-эстетическое развитие",

 "Физическое развитие".

-Наблюдение

-Анализ продуктов детской деятельности

2 раза в год

1-2 недели

Сентябрь

Апрель

2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

месяц

Темы

Формы работы

Дополнительная информация

IX-2015 г.

Оформление родительского уголка на осеннюю тему.

Адаптация ребёнка в новой группе.

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Печатный материал.

Индивидуальные беседы.

Родительское собрание

X-2015 г.

Выставка детских работ «Осенний вернисаж».

Обновление статей в родительском уголке.

«Наказание, поощрение или диалог?»

Сбор материалов по последним Олимпийским играм.

Изготовление странички для альбома «Наши чемпионы в Сочи», «Наши чемпионы в Пекине», «Петербуржцы участники/победители Летних Олимпиад», «Петербуржцы частники/победители Зимних Олимпиад»

Соревнования «Папа, мама и я – Олимпийская семья» (подготовительные, логопедические)

Совместная работа детей и родителей

Наглядный материал.

Консультации.

Наглядный материал.

Наглядный материал.

Досуг в музыкальном зале.

XI-2015 г.

Осенний праздник с участием родителей.

«Детское упрямство».

Выставка детских рисунков к Дню Матери.

Газета «Любимая мамочка».

Концерт, посвящённый Дню Матери.

Изготовление «Семейное дерево спорта».

Выход в спортивную школу на тренировку или соревнования (футбол, худ. гимнастика)

Родительский клуб

Консультация.

Оформление стенда «Мы умеем».

Интервью детей.

Приглашение для мам.

Наглядный материал.

Экскурсия.

XII-2015 г.

Подготовка к Новогоднему празднику совместно с родителями.

Оформление родительского уголка «Здравствуй гостья, Зима».

Мастерим кормушки для птиц. Конкурс на лучшую кормушку.

«Скоро в школу».

Выход в спортивную школу на тренировку или соревнования.

Конкурс папок «Моя спортивная семья»

Задание по подготовке новогодних костюмов и декораций.

Наглядный материал.

Совместная деятельность детей и родителей.

Консультация.

Экскурсия.

Фотоматериал.

I-2016 г.

Выставка работ «Мастерская Деда Мороза».

Правила поведения на улице в морозные дни.

Математическое развлечение «Вместе с мамой (или папой) сможем всё».

Выход в спортивную школу на тренировку или соревнования (хоккей, фиг.катание)

Конкурс папок «Моя спортивная семья».

Участие в выставке родителей.

Индивидуальные беседы.

Досуг в музыкальном зале.

Экскурсия.

Фотоматериал.

        

II-2016 г.

«Мелкая моторика – это важно».

Открытое занятие для родителей.

«В каждой семье свои традиции».

Выставка творческих работ «Моя семья».

Выход в спортивную школу на тренировку или соревнования (баскетбол).

Конкурс папок «Моя спортивная семья».

Консультация.

Круглый стол (родительское собрание)

Совместная работа детей и родителей.

Экскурсия.

Фотоматериал.

III-2016 г.

Оформление родительского уголка на весеннюю тему.

Весенний праздник для мам и бабушек.

Конкурс весенних открыток.

Опасность гололедицы.

Детское упрямство.

Изготовление макетов «Стадион» - различные виды спорта.

Выход в спортивную школу на тренировку или соревнования (пинг-понг, бадминтон).

Наглядный материал.

Совместная деятельность детей и родителей.

Беседы с родителями.

Консультации.

Творческая работа. Совместная работа детей и родителей.

Экскурсия.

IV-2016 г.

Выявить уровень готовности семьи к появлению в ней школьника.

Выставка работ на тему «Обитатели Земли».

Предоставить родителям информацию об уровне подготовленности ребенка к школе.

Изготовление страничек для альбома «Наши надежды в Рио».

Выход в спортивную школу на тренировку или соревнования.

Анкетирование родителей.

Совместная работа детей и родителей.

Родительское собрание «До свидания детский сад».

Фотоматериал.

Экскурсия

V-2016 г.

«Спасибо за Победу!» - газета, посвященная родственникам детей, воевавшим в Великой Отечественной войне.

Подготовка к выпускному празднику.

Праздник «До свидания детский сад».

Беседы с родителями.

Участие родителей.

Досуг в музыкальном зале.

3. Организационный раздел рабочей программы.

3.1.  Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) (осенне-зимний период, весенне-летний, щадящий режим и др.)

Режим   дня подготовительной группы в холодный период

7.00 - 8.20       Прием детей, осмотр, дежурство

8.20 – 8.30      Утренняя гимнастика

8.30 - 8.50       Подготовка к завтраку, завтрак

8.50 -  9.00      Подготовка к занятиям, самостоятельная деятельность детей

9.00 - 11.00      Непосредственно - образовательная деятельность

10.15 – 10.20   Второй завтрак

11.05 - 12.45    Подготовка к прогулке, прогулка

12.45 - 13.15    Подготовка к обеду, обед

13.15 - 1 5.00    Подготовка ко сну, дневной сон

15.00 - 15.25     Подъем, бодрящая гимнастика, игры

15.25 - 15.40     Подготовка к полднику, полдник

15.40-16.30     Игры, самостоятельная деятельность детей. Развивающие формы работы с детьми (праздники, развлечения).

16.30-19.00 Подготовка к прогулке, прогулка, двигательная игровая деятельность, наблюдения в природе, взаимодействие с родителями воспитанников, уход детей домой.

              Режим дня подготовительной группы в теплый период

 7.00 - 8.30     Прием детей, утренняя гимнастика, дежурство

8.30 - 8.50      Подготовка к завтраку, завтрак

8.50 - 9.40       Самостоятельная деятельность детей, игры

9.40 - 12.45    Подготовка к прогулке, прогулка.

12.00 - 12.30   Занятия на прогулке, физкультура, музыка

12.45 - 13.15   Подготовка к обеду, обед

13.15 - 15.00   Подготовка к сну, дневной сон

15.00 - 15.25    Подъем, бодрящая гимнастика, игры

15.25 - 15.40    Подготовка к полднику, полдник

15.40 - 16.30    Игры, самостоятельная деятельность детей

16.30 - 19.00    Подготовка к прогулке, прогулка, игры, наблюдения в природе, уход детей домой.

3.2. Структура реализации образовательной деятельности

 Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Виды деятельности, технологии

Индивидуальный маршрут

развития ребенка

Занятия коррекционно-развивающей направленности.

Образовательные проекты. Праздники. развлечения. Экскурсии.

Тематические беседы.

Организация различных видов деятельности (игровой, исследовательской и деятельности).

Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке.

 Здоровье – сберегающие – физминутки, динамические паузы, пальчиковая, дыхательная, бодрящая, артикуляционная гимнастики, физкультурное занятие.

Коррекционные технологии – коммуникативные, самомассаж, арт – терапия, технология воздействия цвета.

Технология музыкального воздействия – музыкальные занятия, прослушивание музыкальных произведений, этюдов.

Технология критического мышления.

Моделирование – символическое деятельность, пальчиковая гимнастика.

Опытно – исследовательская. экспериментальная, опыты.

Технология портфолио.

ТРиЗ.

(Указать, как и в какой форме осуществляется личностно-ориентированный подход к развитию воспитанников)

3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия)

(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки

в день

Продолжительность  одного занятия

Количество образовательных занятий

в день

Количество образовательных занятий

в неделю

Перерывы между занятиями

90 минут

30 минут

3

14

не менее 10 минут

Примечание: В середине занятий статического характера проводится физкультминутка.

В понедельник бассейн.

3.4. Создание развивающей предметно- пространственной среды группы

Образовательная область

Формы организации

(уголки, центры, пространства и др.)

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

        Содержание

Срок (месяц)

Социально-коммуникативное развитие

Пространство для «Сюжетно-ролевых игр».

Уголки.

Пополнить атрибутами (муляжами овощей, фруктов) сюжетно-ролевую игру «Магазин».

В игре «Доктор» заменить вышедшие из строя атрибуты на новые (карточки «больных», коробочки с лекарствами и т.д.).

К сюжетно-ролевой игре «Моряки» сделать штурвал.

Оформить стену «Мы дежурим».

Приобретать новые настольные игры.

В уголке «Экология» создать позитивные условия для труда: ухаживание за комнатными растениями.

Создание уголка «Моя семья» (альбомы о семье каждого ребенка).

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Сентябрь

Весь период

Октябрь

Весь период

Познавательное развитие

Математический центр; уголок познавательной математики.

Уголок «Наша Родина Россия».

Уголок экспериментирования.

Центр Экологии.

Пополнять раздаточный материал по всем лексическим темам.

Дополнительно приобрести «Палочки Кьюзенера», шахматы.

Сделать атрибуты к математическим подвижным играм.

Пополнить открытками с видами городов России.

Запастись песком, камушками, веточками, палочками и т.д.

Сбор природного материала для поделок.

Оформление ковролина по сезонам.

Пополнить центр настольными и дидактическими играми.

Весь период

Декабрь-январь

Март

Сентябрь-декабрь

Сентябрь-октябрь

Сентябрь-октябрь

Весь период

Декабрь-май

Речевое развитие

Речевой центр.

Пополнить картотеки:

«Автоматизация звуков»,

«Составление рассказов»,

«Мнемотаблицы описательных рассказов»,

«Мнемотаблицы для заучивания стихов».

Обновить игры по слоговой структуре слова и звукового анализа слова.

Пополнить атрибутами уголок «Развитие мелкой моторики».

Пополнить центр играми на развитие (формирование) фонематического слуха, на развитие дыхания.

Сентябрь-декабрь

Декабрь-май

Ноябрь

Март

Художественно-эстетическое развитие

Уголки, центры пространства.

Уголки.

Оформить эстетически-привлекательными

Пополнить игрушечными музыкальными инструментами музыкальный уголок.

Пополнить уголок творчества репродукциями картин русских художников.

Обогатить новыми атрибутами уголок театрализации.

Сентябрь

Декабрь

Март-апрель

Январь

Физическое развитие

Уголки.

В физкультурном уголке оформить стенд «Наши достижения»

Обогащать физкультурный уголок новыми атрибутами, играми.

Пополнять папку «Валеология» новыми дидактическими и настольными играми.

Январь

Весь период

Ноябрь-май

3.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)

Образовательная область, направление образовательной

деятельности

 Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.)

Социально-коммуникативное развитие

Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И., Югова Л. И., Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Под ред. Л. В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 320 с.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа / авт. – сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2015. – 413 с.

Скоролупова О. А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно –методическое пособие для педагогов ДОО. Часть I. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2015. – 160 с.

Скоролупова О. А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно –методическое пособие для педагогов ДОО. Часть II. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2015. – 180 с.

Интернет – источник:

http://nsportal.ru

Познавательное развитие

Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет: Учебно – методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю да двадцати». 4 –е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96 с. (Математические ступеньки)

Новикова И. В. Конструирование из бумаги в детском саду – Ярославль: Академия развитие, 2009. – 96 г.

Скоролупова О. А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно –методическое пособие для педагогов ДОО. Часть I. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2015. – 160 с.

Скоролупова О. А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно –методическое пособие для педагогов ДОО. Часть II. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2015. – 180 с.

Соколова С. В. Оригами для маленьких. Методическое пособие для воспитателей. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2013. – 64 с.

Соколова С. В. Оригами старших дошкольников. Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: ООО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. – 48 с.

Интернет – источник:

http://nsportal.ru

Речевое развитие

Бардышева Т. Ю., Монгосова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013 – 240 с.

Скоролупова О. А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно –методическое пособие для педагогов ДОО. Часть I. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2015. – 160 с.

Скоролупова О. А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно –методическое пособие для педагогов ДОО. Часть II. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2015. – 180 с.

Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 224 с.

Художественно-эстетическое развитие

Грибовская А. А., Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 152с.

Давыдова Г. Н. Бумагаопластика. Цветочные мотивы. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011. – 32с.

Давыдова Г. Н. Рисуем транспорт. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011. – 112с.

Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет: Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2011. – 64с.

Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет: Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.

Скоролупова О. А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно –методическое пособие для педагогов ДОО. Часть I. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2015. – 160 с.

Скоролупова О. А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно –методическое пособие для педагогов ДОО. Часть II. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2015. – 180 с.

Интернет – источник:

http://nsportal.ru

Приложение 1: Тематическое планирование.

Приложение 2: Планирование экологического воспитания.

Приложение 3: «Пять колец»

Приложение 1: Тематическое планирование.

Сентябрь

  1. «Детский сад».
  2. «Огород. Овощи.»

Октябрь

  1. «Осень. Изменения в природе.»
  2. «Сад. Фрукты.»
  3. «Осень. Деревья.»
  4. «Лес. Грибы и ягода.»

Ноябрь.

  1. «Откуда хлеб пришёл.»
  2. «Перелётные птицы.»
  3. «Одежда. Обувь.»
  4. «Домашние животные и их детёныши.»

Декабрь.

  1. «Комнатные растения.»
  2. «Зима.»
  3. «Дикие животные.»
  4. «Новый год. Ёлка и игрушки.»

Январь.

  1. «Зимние забава.»
  2. «Мебель. Посуда»
  3. «Транспорт. Профессии на транспорте.»

Февраль.

  1. «Животные холодных стран.»
  2. «Животные жарких стран.»
  3. «23 февраля.»
  4. «Профессии.»
  5. «ПДД.»

Март.

  1. «8 марта.»
  2. «Почта.»
  3. «Ранняя весна.»
  4. «Наша родина – Россия.»
  5. «Моя семья.»

Апрель.

  1. «Рыбы.»
  2. «День космонавтики».
  3. «Растения луга и сада.»
  4. «Школа. Школьные принадлежности.»

Май.

  1. «День Победы.»
  2. «Насекомые.»
  3. «Скоро лето.»

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2019-2020 год

Рабочая программа 2019-2020 год. Средняя группа...

Рабочая программа 2019-2020 г

1.1. Пояснительная запискаРабочая программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения “Детский ...

Рабочая программа 2019-2020

      Рабочая программа воспитателей группы общеразвивающей направленности для детей 5-7 лет разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образования (дал...

Рабочая программа 2019-2020

рабочая программа музыкального руководителя образовательной области "Художественно-эстетическое воспитание" раздел "Музыка"...

рабочая программа 2019-2020

рабочая программа во второй младшей группы...

Рабочая программа 2019-2020

Рабочая программа, разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательной программы дошкольного образованиядля групп общеразвивающей направленности 3 год...

рабочая программа 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022

рабочая программа педагога...