Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
презентация по теме
Уважаемые родители, предлагаю вам упражнения для пальчиков. Упражнения необходимо выполнять ежедневно по 2 - 4 - 6 минут.
Выполнение пальчиковой гимнастики активизирует речевые центра головного мозга, тем самым стимулирует развитие речи. Ребёнок учится концентрировать своё внимание, развивается память, воображение и фантазия
Начинать можно с ежедневного массажа по 2-3 минуты. Проводить массаж можно курсами. 10 дней, затем перерыв 10 дней.
- Поглаживание кисти ребенка – от кончиков пальцев до середины предплечья – тыльной стороной ладони.
- Поглаживание каждого пальчика – от кончика к основанию – по всем поверхностям: тыльной, боковой и ладонной. Выполняйте эти движения несколькими пальцами.
- Растирание спиралеобразными движениями каждого пальчика – по ладонной и боковым поверхностям – от кончиков к основанию.
ТЕ ЖЕ ДВИЖЕНИЯ, ТОЛЬКО ПОСТУКИВАНИЕ
- ДЕРЕВЯННАЯ МАССАЖНАЯ РАСЧЁСКА «ёжик»сопровождаем стихами:
Гладь мои ладошки ёж
Ты хороший ну и что ж
Я хочу тебя погладить
Я хочу с тобой поладить
Желаю Вам успеха!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1007.43 КБ |
![]() | 918.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сорока - сорока Кашку варила, Деток кормила. Этому дала (по очереди загибаются мизинец), Этому дала (безымянный), Этому дала (средний), Этому дала (указательный ), А этому не дала: (Поглаживая его, говорят): Он дров не рубил, Воду не носил, Печку не топил, Кашку не варил. Ничего не получил! СОРОКА
Ладушки, ладушки, Испечём оладушки, Испечём оладушки Мы для нашей бабушки (хлопать в ладошки) ИСПЕЧЁМ ОЛАДУШКИ
ШАЛУН Наша Маша варила кашу Кашу сварила, малышей кормила. (на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша) Этому дала, этому дала, Этому дала, этому дала, (на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов) А этому - не дала. Он много шалил, Свою тарелку разбил. (со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать)
Хлопаем в ладошки Сидит белка на тележке, Продает она орешки: (загибаем пальчики) Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заяньке усатому… БЕЛОЧКА
Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - - папочка, Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик – я Вот и вся моя семья Цель: активизировать активные и пассивные движения пальцев рук, формировать положительный настрой на занятия со взрослым. Взрослый действует руками ребенка: загибает и разгибает пальчики малыша попеременно на правой и левой руке, сопровождая движения словами: СЕМЬЯ
Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик - прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул. Этот пальчик уж заснул. Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора! Цель: активизировать активные и пассивные движения пальцев рук, формировать положительный настрой на занятия со взрослым. Взрослый действует руками ребенка: загибает и разгибает пальчики малыша попеременно на правой и левой руке, сопровождая движения словами: СЕМЬЯ
Раз , два, три, четыре, пять , поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого) Будем пальчики считать - Крепкие, дружные, Все такие нужные . Хлопаем в ладошки Тише , тише, тише, Не шумите! Наших деток не будите! Птички станут щебетать, Будут пальчики вставать. (раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы) ДЕТКИ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
грибы Массаж ( самомассаж ) подушечек пальцев ( на каждую строчку- разминание подушечки одного пальца)
овощи Массаж ( самомассаж ) фаланг пальцев ( на каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца).
фрукты Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую строчку; при этом ладони не касаются друг друга.
Дикие животные В зоопарке мы бродили, К каждой клетке подходили И смотрели всех подряд – Медвежат, волчат, бобрят Указательным и средним пальцами, как ножками , на каждый ударный слог делать по шагу. Соединение большого пальца с остальными подушечками, начиная с мизинцев. Правая затем левая рука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста как эффективное средство развития речи и развитие познавательной сферы.
Работа с детьми по развитию мелкой моторики рук, через систему разнообразных игр, упражнений, заданий....

ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 3 до 5 лет) 2года обучения:
Пояснительная записка:актуальность,цели и задачи программы,расписание образовательной деятельности и режим работы кружка,ожидаемые результаты, формы подведения итогов,учебно - тематическое планировани...

ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 5 до 7 лет) 2 года обучения:
Содержание. 1.Пояснительная записка2.Учебно-тематическое планирование3. Перспективный план занятий кружка «Умелые пальчики» в старшей группе4. Перспективный план занятий кружка «...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Султангалиева Лейсан Мавзировна Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» на 2020 -2021 учебный год средний дошкольный возраст
Повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность; овладение инновационными педагогическими технологиями по...

Опыт работы по развитию мелкой моторики По теме: «Пальчиковая живопись, как инструмент развития мелкой моторики руку детей дошкольного возраста»
Публикация на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....