План самообразования во 2 младшей группе
материал (младшая группа) на тему

Войтенко Евгения Ивановна

                 План самообразования на тему "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики руки через разные виды деятельности"

 

                  

         

                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_2_ml_gr_2015g.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      

               

                 План самообразования

воспитателя 2- младшей группы  « Непоседы»

                      Войтенко Е.И.  

                          на тему:

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики руки через разные виды деятельности»

                            2015-2016г

           « Ум ребенка находится на кончиках  его пальцев»

                                                                               В.А.Сухомлинский.

                                 Актуальность

В последнее время у детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы. Не страдают нарушениями слуха или поражениями нервной системы .В чем же причина задержки речи?

Главная причина кроется в снижении уровня развития кистевой моторики у детей. Этому способствует современный уровень научно-технического прогресса. Родителям проще посадить у телевизора ,чем заняться с ним полезной деятельностью, в виде игр. Например; перебрать рис, горох,  карандаши, порисовать полепить и т.д.Это касается так же и бытовой стороны жизни ребенка. Родителям всегда некогда и не каждый взрослый ждет, пока ребенок самостоятельно умоется, оденется, зашнурует ботинки, или застегнет пуговицы. Последнее время родители забыли, что такое колыбельная или сказка ,прочитанная на ночь и тем более игра с пальчиками, ладошками, их значение не осмысляются взрослыми. Родители видят в них развлекательные , а не развивающие, оздоровительные воздействия.

Таким образом у большинства современных детей мелкие движения пальцев перестают играть главенствующую роль, а это отрицательно сказывается на общем развитии, развитии речи ,мышления ребенка, вызывая трудности в старшем дошкольном возрасте, а затем и в школе в овладении письмом ,счетом и являются причиной появления вторичных психологических расстройств и школьной  дезадаптации

Актуальности решения воп росов развития детской руки способствует то ,что для успешного обучения в школе ребенок должен не только легко и без напряжения говорить ,но и выполнять письменные работы. Доказано ,что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движениепалцев рук достигает достаточной точности, что несовершенство тонкой двигательной координации кистей рук не дает ребенку овладеть письмом, рисованием и другими важными в учебном процессе навыками. Поэтому так необходимо с раннего возраста заниматься развитием руки малыша через организацию  самообслуживания,  разных видов продуктивной деятельности, специальных  игр и упражнений.

Цель:Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук для  дошкольников.

Задачи самообразования:

1Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.

2 Способствовать совершенствованию  речи и расширению словарного

запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик.

3Развивать внимание ,воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования

4Совершенствовать предметно-пространственную  развивающую среду

Формы работы:

1 Изучение литературы по теме:

-О.И.Крупенчук « Тренируем пальчики-развиваем речь» Санкт-петербург 2013г

.- О.И.Крупенчук  «Стихи для развития речи» Санкт-петербург  2014г

- Е, А.Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Москва 2009г

_Т Ю Бардышева « Расскажи стихи руками» Москва  2014г

-«Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» .СПб.ДЕТСТВО_ПРЕСС 2013г

Методы и приемы работы:

-пальчиковая  гимнастика со стихами,

-использование нестандартного счетного материала,

-лепка из пластилина  с использованием природного материала:  семян арбуза ,дыни ,  гороха ,фасоли, камешков.

-использования нетрадиционных техник рисования,

-аппликация методом обрывания кусочков бумаги,

-растегивание и застегивание пуговиц,

-игры с персонажами  пальчикового театра.

-развивающие игры:

-мозаика,

-пазлы,

- игры с прищепками,

-конструктор и т. д.

Фома отчетности.

-Выступление на педсовете о проделанной работе

-Составить картотеку пальчиковых игр и гимнастик.

-Консультация для родителей и педагогов на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя младшей группы Клочковой Е.В. на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет".

План самообразования воспитателя младшей группы на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"Тема: Активизация словаря детей 3-4 лет.Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшег...

План самообразования воспитателя младшей группы на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей....

План самообразования воспитателя младшей группы на тему: «Активизация словаря детей 3–4 лет»

Цель:- изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей : 1....

План самообразования второй младшей группы. Тема: "Активизация словаря детей 3-4 лет".

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей....

План самообразования воспитателя младшей группы «Солнышко»

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».  Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....