План самообразования во 2 младшей группе
материал (младшая группа) на тему
План самообразования на тему "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики руки через разные виды деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2_ml_gr_2015g.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
воспитателя 2- младшей группы « Непоседы»
Войтенко Е.И.
на тему:
«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики руки через разные виды деятельности»
2015-2016г
« Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А.Сухомлинский.
Актуальность
В последнее время у детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы. Не страдают нарушениями слуха или поражениями нервной системы .В чем же причина задержки речи?
Главная причина кроется в снижении уровня развития кистевой моторики у детей. Этому способствует современный уровень научно-технического прогресса. Родителям проще посадить у телевизора ,чем заняться с ним полезной деятельностью, в виде игр. Например; перебрать рис, горох, карандаши, порисовать полепить и т.д.Это касается так же и бытовой стороны жизни ребенка. Родителям всегда некогда и не каждый взрослый ждет, пока ребенок самостоятельно умоется, оденется, зашнурует ботинки, или застегнет пуговицы. Последнее время родители забыли, что такое колыбельная или сказка ,прочитанная на ночь и тем более игра с пальчиками, ладошками, их значение не осмысляются взрослыми. Родители видят в них развлекательные , а не развивающие, оздоровительные воздействия.
Таким образом у большинства современных детей мелкие движения пальцев перестают играть главенствующую роль, а это отрицательно сказывается на общем развитии, развитии речи ,мышления ребенка, вызывая трудности в старшем дошкольном возрасте, а затем и в школе в овладении письмом ,счетом и являются причиной появления вторичных психологических расстройств и школьной дезадаптации
Актуальности решения воп росов развития детской руки способствует то ,что для успешного обучения в школе ребенок должен не только легко и без напряжения говорить ,но и выполнять письменные работы. Доказано ,что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движениепалцев рук достигает достаточной точности, что несовершенство тонкой двигательной координации кистей рук не дает ребенку овладеть письмом, рисованием и другими важными в учебном процессе навыками. Поэтому так необходимо с раннего возраста заниматься развитием руки малыша через организацию самообслуживания, разных видов продуктивной деятельности, специальных игр и упражнений.
Цель:Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук для дошкольников.
Задачи самообразования:
1Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.
2 Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного
запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик.
3Развивать внимание ,воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования
4Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду
Формы работы:
1 Изучение литературы по теме:
-О.И.Крупенчук « Тренируем пальчики-развиваем речь» Санкт-петербург 2013г
.- О.И.Крупенчук «Стихи для развития речи» Санкт-петербург 2014г
- Е, А.Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Москва 2009г
_Т Ю Бардышева « Расскажи стихи руками» Москва 2014г
-«Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» .СПб.ДЕТСТВО_ПРЕСС 2013г
Методы и приемы работы:
-пальчиковая гимнастика со стихами,
-использование нестандартного счетного материала,
-лепка из пластилина с использованием природного материала: семян арбуза ,дыни , гороха ,фасоли, камешков.
-использования нетрадиционных техник рисования,
-аппликация методом обрывания кусочков бумаги,
-растегивание и застегивание пуговиц,
-игры с персонажами пальчикового театра.
-развивающие игры:
-мозаика,
-пазлы,
- игры с прищепками,
-конструктор и т. д.
Фома отчетности.
-Выступление на педсовете о проделанной работе
-Составить картотеку пальчиковых игр и гимнастик.
-Консультация для родителей и педагогов на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателя младшей группы на тему «Активизация словаря детей 3-4 лет».
План по самообразованию воспитателя....
План самообразования воспитателя младшей группы Земской О.Е. на 2016-2017 учебный год на тему «Активизация словаря детей 2-3 лет».
План самообразования воспитателя младшей группы....
План самообразования воспитателя младшей группы Клочковой Е.В. на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет".
План самообразования воспитателя младшей группы на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"Тема: Активизация словаря детей 3-4 лет.Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшег...
План самообразования воспитателя младшей группы на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей....
План самообразования воспитателя младшей группы на тему: «Активизация словаря детей 3–4 лет»
Цель:- изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей : 1....
План самообразования второй младшей группы. Тема: "Активизация словаря детей 3-4 лет".
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей....
План самообразования воспитателя младшей группы «Солнышко»
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста». Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....