Самоанализ по внедрению проектов, направленных на формирование коммуникативных способностей у детей с ТНР
материал по коррекционной педагогике по теме

Пономаренко Любовь Александровна

Для более успешной работы дошкольного образовательного учреждение необходимо внедрение и использование современных методик и интеграционных технологий. На сегодняшний день, метод проектов широко распространен, популярен, актуален, эффективен и, конечно же, инновационен. Это объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе, на что и направлена модернизация образования, в частности дошкольного. Одним из направлений инновационной деятельности нашей образовательной организации является педагогическое проектирование, которое рассматривается как система планируемых и реализуемых действий, а также характеристика условий и средств достижения поставленных целей и задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_po_vnedreniyu_proektov.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ по внедрению проектов, направленных на формирование коммуникативных способностей у детей через использование системы ТРИЗ, технологий О. А. Бизиковой, О. А. Капитовской, сказкотерапии.

                                                                Группа компенсирующей направленности № 8

                                                                 Воспитатели: Пономаренко Л.А, Курарару Л.А.

1. В работе с детьми старшего дошкольного возраста (7-го года жизни) использовали следующие проекты:

«Формирование коммуникативных способностей у детей через использование системы ТРИЗ».

Выбор данной технологии обусловлен тем, что с одной стороны она способствует развитию  таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой — поисковой активности, стремления к новизне.   речи и творческого воображения. В ходе реализации технологии ТРИЗ у детей возникает положительное эмоциональное отношение к занятиям, возрастают познавательная активность и интерес; детские ответы становятся нестандартными, раскрепощенными; у детей расширяется кругозор, появляется стремление к новизне, к фантазированию; речь становится более образной и логичной.

«Формирование коммуникативных способностей у детей через использование технологии О. А. Бизиковой».

Выбор обоснован следующим:

Данная технология, способствует тому, чтобы дети научились пользоваться диалогом как формой общения, овладеть его функциональными единицами во всем их многообразии,— как речевыми, так и социальными, а также правилами ведения диалога.

Работа с детьми ведется по блокам с использованием дидактических и подвижных игр, игры с телефоном, ведения  игровых диалогов в театрализованной деятельности.

«Формирование коммуникативных способностей у детей через использование технологии О. А. Капитовской».

Выбор обоснован следующим:

Целенаправленное  использование элементов технологии О.А. Капитовской позволяет детям  преодолеть речевой негативизм, стать  более коммуникабельными. Технология способствует накоплению активного словаря, развитию внимания, памяти, фонематического восприятия. Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей.

Элементы проекта «Формирование коммуникативных способностей у детей через использование сказкотерапии».

Выбор обоснован следующим:

Одним из более эффективных приемов сказкотерапии является решение сказочных задач. Использование данного приема  предоставляет детям возможность рассмотреть любую проблему с разных сторон, ведь на вопросы сказочных задач нет единственно правильного ответа. Любое решение верно, поэтому сказочные задачи служат нам прекрасным средством для решения внутренних проблем воспитанников.

2. Сроки внедрения проектов: Октябрь 2013 года  по настоящее время.

3. Данные технологии используем в различных видах деятельности:

-  в непосредственно-образовательной деятельности

- в образовательной деятельности в режиме дня

- в  индивидуально-коррекционной работе.

В работе с детьми используем разнообразные формы: беседы, сюжетно-ролевые игры, дидактические  и подвижные игры, элементы театрализации, инсценирование, экспериментирование-моделирование, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы и другие.

4. Данную работу проводим в тесном сотрудничестве с родителями и узкими специалистами.

Наиболее положительные результаты дают формы взаимодействия как:

  1. Родительское собрание
  2. Тематические консультации
  3. Беседы
  4. Информационный стенд
  5. Памятки, рекомендации
  6. Буклеты
  7. Круглые столы
  8. Сотворчество детей и их родителей
  9. Игротеки.

5. Результативность:

Показатель сформированности интегративного качества «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

в период октябрь 2013 года – январь 2014 года повысился на  28 %.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая технология Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

        На сегодняшний день одним из ведущих приоритетов в образовании является коммуникативная направленность учебно-воспитательного процесса. Это является значимым, ...

Доклад на тему: «Формирование коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Доклад  на тему: «Формирование коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»...

Театрализованная деятельность как средство развития и формирования коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста

Театрализованная деятетельность очень эффективна при интегрированной работе учителя- логопеда с детьми дошкольного возраста...

Программа "Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста"

Программа "Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста"...

Формирование коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Тема: «Формирование коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР (задержкой психоречевого развития)»      Способность общаться - это пр...

Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ " Использование подвижных игр, направленных на формирование коммуникативных способностей, в старшем дошкольном возрасте в процессе реализации образовательной области «Физическая культура»

Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ  "Использование подвижных игр,  направленных на формирование коммуникативных способностей, в старшем дошкольном возрасте  в пр...