Самоанализ по внедрению проектов, направленных на формирование коммуникативных способностей у детей с ТНР
материал по коррекционной педагогике по теме
Для более успешной работы дошкольного образовательного учреждение необходимо внедрение и использование современных методик и интеграционных технологий. На сегодняшний день, метод проектов широко распространен, популярен, актуален, эффективен и, конечно же, инновационен. Это объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе, на что и направлена модернизация образования, в частности дошкольного. Одним из направлений инновационной деятельности нашей образовательной организации является педагогическое проектирование, которое рассматривается как система планируемых и реализуемых действий, а также характеристика условий и средств достижения поставленных целей и задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_po_vnedreniyu_proektov.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ по внедрению проектов, направленных на формирование коммуникативных способностей у детей через использование системы ТРИЗ, технологий О. А. Бизиковой, О. А. Капитовской, сказкотерапии.
Группа компенсирующей направленности № 8
Воспитатели: Пономаренко Л.А, Курарару Л.А.
1. В работе с детьми старшего дошкольного возраста (7-го года жизни) использовали следующие проекты:
«Формирование коммуникативных способностей у детей через использование системы ТРИЗ».
Выбор данной технологии обусловлен тем, что с одной стороны она способствует развитию таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой — поисковой активности, стремления к новизне. речи и творческого воображения. В ходе реализации технологии ТРИЗ у детей возникает положительное эмоциональное отношение к занятиям, возрастают познавательная активность и интерес; детские ответы становятся нестандартными, раскрепощенными; у детей расширяется кругозор, появляется стремление к новизне, к фантазированию; речь становится более образной и логичной.
«Формирование коммуникативных способностей у детей через использование технологии О. А. Бизиковой».
Выбор обоснован следующим:
Данная технология, способствует тому, чтобы дети научились пользоваться диалогом как формой общения, овладеть его функциональными единицами во всем их многообразии,— как речевыми, так и социальными, а также правилами ведения диалога.
Работа с детьми ведется по блокам с использованием дидактических и подвижных игр, игры с телефоном, ведения игровых диалогов в театрализованной деятельности.
«Формирование коммуникативных способностей у детей через использование технологии О. А. Капитовской».
Выбор обоснован следующим:
Целенаправленное использование элементов технологии О.А. Капитовской позволяет детям преодолеть речевой негативизм, стать более коммуникабельными. Технология способствует накоплению активного словаря, развитию внимания, памяти, фонематического восприятия. Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей.
Элементы проекта «Формирование коммуникативных способностей у детей через использование сказкотерапии».
Выбор обоснован следующим:
Одним из более эффективных приемов сказкотерапии является решение сказочных задач. Использование данного приема предоставляет детям возможность рассмотреть любую проблему с разных сторон, ведь на вопросы сказочных задач нет единственно правильного ответа. Любое решение верно, поэтому сказочные задачи служат нам прекрасным средством для решения внутренних проблем воспитанников.
2. Сроки внедрения проектов: Октябрь 2013 года по настоящее время.
3. Данные технологии используем в различных видах деятельности:
- в непосредственно-образовательной деятельности
- в образовательной деятельности в режиме дня
- в индивидуально-коррекционной работе.
В работе с детьми используем разнообразные формы: беседы, сюжетно-ролевые игры, дидактические и подвижные игры, элементы театрализации, инсценирование, экспериментирование-моделирование, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы и другие.
4. Данную работу проводим в тесном сотрудничестве с родителями и узкими специалистами.
Наиболее положительные результаты дают формы взаимодействия как:
- Родительское собрание
- Тематические консультации
- Беседы
- Информационный стенд
- Памятки, рекомендации
- Буклеты
- Круглые столы
- Сотворчество детей и их родителей
- Игротеки.
5. Результативность:
Показатель сформированности интегративного качества «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
в период октябрь 2013 года – январь 2014 года повысился на 28 %.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая технология Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
На сегодняшний день одним из ведущих приоритетов в образовании является коммуникативная направленность учебно-воспитательного процесса. Это является значимым, ...
Доклад на тему: «Формирование коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Доклад на тему: «Формирование коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»...
Формирования коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста
Консультаци для воспитателей...
Театрализованная деятельность как средство развития и формирования коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста
Театрализованная деятетельность очень эффективна при интегрированной работе учителя- логопеда с детьми дошкольного возраста...
Программа "Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста"
Программа "Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста"...
Формирование коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Тема: «Формирование коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР (задержкой психоречевого развития)» Способность общаться - это пр...
Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ " Использование подвижных игр, направленных на формирование коммуникативных способностей, в старшем дошкольном возрасте в процессе реализации образовательной области «Физическая культура»
Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ "Использование подвижных игр, направленных на формирование коммуникативных способностей, в старшем дошкольном возрасте в пр...