Шоу мыльных пузырей
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Тестовые задания для воспитателей ДОУ
1. В каком инструктивно – методическом письме говорится о том, что целесообразно использовать преимущество интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности, а также сократить количество занятий в целом и их общую продолжительность?
1. «О федеральных комплектах государственных образовательных стандартов дошкольного образования»;
2. «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ»;
3. О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
4. «О программно – методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития».
2. Деятельность, формирующаяся в самодеятельной сюжетно-ролевой игре в дошкольном возрасте
1. общение;
2. театрализованная;
3. учебная;
4. хозяйственно-бытовая.
3. Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с
1. игр – драматизаций;
2. пальчиковых игр;
3. творческих игр;
4. сюжетно – ролевых игр.
4. Познавательная активность ребенка – дошкольника проявляется в
1. сосредоточенности внимания на объекте;
2. частоте и характере вопросов;
3. познавательном интересе, любознательности;
4. исследовательском поведении.
5. Какое из требований к организации предметно-развивающей среды выделено В.А. Петровским
1. соответствие половым и возрастным особенностям;
2. соответствие целям и задачам образовательной программы;
3. удовлетворение потребностей ребенка в новизне, в преобразовании и самоутверждении;
4. уважение к мнению ребенка.
6. Развитие объяснительной речи как специальный вид описательной связной речи рассматривается в исследовании
1. Н.И. Кузиной;
2. О.С. Ушаковой;
3. Ф.А. Сохина;
4. Н.Ф. Виноградовой.
7. Укажите генетически более раннюю и легкую для ребенка форму звукового анализа слов
1. вычленение согласного звука из положения конца слова;
2. вычленение первого гласного звука в ударной позиции;
3. вычленение гласного звука в безударной позиции;
4. вычленение согласного звука из положения начала слова.
8. Игры, входящие в новую классификацию С.Л. Новоселовой
1. развивающие игры;
2. игры, возникающие по инициативе взрослого;
3. игры - эксперименты;
4. игры, возникающие по совместной инициативе взрослого и ребенка.
9. Установлено, что материал запоминается лучше, если он
1. включается в условия достижения цели;
2. входит в содержание основной цели деятельности;
3. включается в способ достижения цели;
4. предъявляется в самостоятельной деятельности.
10. В каком инструктивно – методическом письме МО РФ говорится о том, что занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня могут проводиться после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю?
1. «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
2. « О программно – методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития»;
3. «Рекомендации по экспертизе образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования»;
4. Закон РФ «Об образовании».
11. Когда у ребенка появляется умение самостоятельно есть густую пищу ложкой?
1. с 12 мес.;
2. 1 г. 9 мес.;
3. 1 г. 3 мес.;
4. 1г. 6 мес.
12. Первичная половая идентичность формируется в:
1. 1,5-2 г;
2. 2-3 г;
3. 3-4 г;
4. 5-6 г.
13. На дошкольный возраст приходится «пик» развития таких психических процессов, как
1. память и мышление;
2. восприятие и память;
3. мышление и воображение;
4. память и воображение.
14. Выберите ведущее средство формирования положительных черт характера детей третьего года жизни:
1. рассказ воспитателя с определенным нравственным содержанием;
2. положительный пример другого ребенка;
3. похвала взрослого при хороших поступках ребенка;
4. совместная деятельность взрослого с детьми.
15. Содержанием сюжетно-ролевой игры является
1. отношения между людьми, осуществляемые через действия с предметами;
2. действие с предметом, его замещение;
3. воспроизведение детьми знаний об окружающем мире;
4. воспроизведение между сверстниками тех отношений, которые существуют в обществе.
16. В каком инструктивно – методическом письме МО РФ говорится о том, что в программах должен соблюдаться светский характер образования?
1. «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
2. «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации»;
3. «Рекомендации по экспертизе образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования»;
4. Закон РФ «Об образовании».
17. Игры, направленные на развитие наглядно-образного мышления для ребенка 4 лет:
1. театрализованные игры;
2. режиссерские игры;
3. игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4 частей;
4. сюжетно-отобразительные игры.
18. Основой планирования образовательной работы с детьми является:
1. общеобразовательная программа;
2. результаты промежуточного и итогового контроля;
3. социальный заказ родителей;
4. учет познавательных интересов детей.
19. Главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю игру, является:
1. педагогическое руководство;
2. игровое правило;
3. игровое действие;
4. дидактическая задача.
20. Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с
1. игр – драматизаций;
2. пальчиковых игр;
3. режиссерских игр;
4. сюжетно-ролевых игр.
21. Кто из педагогов обосновал принципы обучения дошкольников?
1. А.П. Усова
2. Л.Г. Петерсон
3. М.А. Васильева
4. В.И. Ядешко
5. К.Д. Ушинский
- Какое из требований к организации предметно-развивающей среды выдвигается М.Н. Поляковой
1. соответствие возрастным особенностям;
2. соответствие целям и задачам образовательной программы;
3. соответствие познавательным интересам ;
удовлетворение потребностей ребенка в новизне, в преобразовании и самоутверждении;
4. уважение к мнению ребенка.
- Подготовительный курс изучения информатики в старшем дошкольном возрасте ориентирует на развитие у детей
1. универсальных учебных действий;
2. умения систематизировать полученную информацию;
3. умения логически рассуждать и творчески мыслить (воображать);
4. умения осуществлять простейшие операции на компьютере.
- При обучении детей делению целого листа бумаги на части начинать надо с
1. сравнения;
2. разрезания;
3. складывания;
4. приложения.
- Первый этап развития счетной деятельности ребенка:
1. последовательное называние слов - числительных;
2. счет десятками;
3. манипулирование с множествами;
4. счет целыми группами предметов;
5) сравнение величин и множеств;
6) соотнесение числительного с каждым элементом множества.
- Что отличает комплексную программу от парциальной:
1. структура построения программы;
2. содержание образовательных областей;
3. формы организации образовательного процесса;
4. условия реализации программы;
Д) наличие показателей развития ребенка.
- Положение А.В. Запорожца об амплификации детского развития лежит в основе программы
1. «Детский сад 2100»;
2. «Одаренный ребенок»;
3. «Истоки»;
4. «Развитие».
- Свод стопы у большинства детей раннего возраста формируется к:
1. 2 годам;
2. 2 годам 6 месяцев;
3. 3 годам;
4. 3 годам 6 месяцев.
- О чем свидетельствует задержка в умении ребенка ориентироваться в цвете?
1. незрелость структур и функций мозга;
2. задержка речевого развития;
3. отсутствие установки на запоминание;
4. недостаточная познавательная активность.
30. Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя?
1. умением решать педагогические задачи;
2. знанием теории и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности;
3. умением соблюдать демократичность в воспитании;
4. владением информационно-коммуникационными технологиями.
31. Кто в отечественной педагогике изучил проблему сенсомоторной готовности к обучению в школе?
1. Л.С.Выготский;
2. А.Н. Леонтьев;
3. А.В. Запорожец;
4. Н.Н. Поддъяков;
5) М.М.Безруких.
32. Дидактический материал М.Монтессори направлен на развитие
1. манипулятивных действий;
2. самостоятельной активности;
3. познавательных способностей;
4. совместной деятельности взрослого с детьми.
33. В младших группах эффективность использования словесного метода на занятиях по формированию элементарных математических представлений будет зависеть от
1. введения необходимых знаков и символов;
3. медленного темпа речи и многократного повторения;
4. использования приемов логоритмики;
5. сопровождения объяснения аудизаписями.
34. Кто из отечественных исследователей изучил вопрос составления плана произведения с помощью пространственного моделирования?
1. (О.М. Дъяченко, И.Л. Базик);
2. (А.Д. Кошелева, Л.П. Стрелков1.;
3. (Л.А. Венгер, О.С. Ушаков1.;
4. (Н.Н. Поддъяков, А.В. Запорожец).
35. Укажите заключительный этап звукового анализа слова
1. изолированное называние звука, который был интонационно выделен;
2. движение указкой по схеме в соответствии с его произнесением;
3. фиксация выделенного и названного изолированного звука фишкой;
4. интонационное выделение звука в слове.
36. Образовательный процесс групп старшего дошкольного возраста независимо от модели организации должен включать блок
1. учебный;
2. воспитательный;
3. совместной деятельности взрослого с детьми;
4. самостоятельной деятельности.
37. В каком из перечисленных психолого-педагогических параметров окажет преимущественное положительное влияние на исход адаптации к ДОУ?
1. опыт совместной деятельности взрослого с детьми;
2. отсутствие отрицательных привычек;
3. наличие опыта общения со сверстниками;
4. изобилие игровых средств.
38. Какие дети относятся к третьей группе здоровья?
1. здоровые дети, с нормальным физическим и нервно-психическим развитием, не имеющие хронические патологии;
2. дети, не имеющие хронической патологии, болеющие более 4-5 раз в году;
3. дети с врожденными дефектами развития или с хронической патологией в стадии компенсации;
4. дети с врожденными пороками развития или тяжелой хронической патологией в стадии субкомпенсации.
39. Какая задача является ведущей при составлении гимнастических комплексов для детей раннего возраста?
1. формирование основных движений;
2. воспитание качественного двигательного навыка;
3. увеличение двигательной активности;
4. оздоровление детского организма.
40. Для какого возраста характерны отобразительные игры?
1. 2 г. 6 мес.
2. 1 г. 6 мес.
3. 2 г.
4. 1г. 9 мес.
41. В каком возрасте мозг ребенка подготовлен к идентификации букв?
1. в 4 года;
2. в 5 лет;
3. в 6 лет;
4. в 3 года.
42. Структура педагогической технологии целостного развития личности как субъекта детской деятельности (М.В. Крулехт) состоит из
1. трех компонентов;
2. четырех компонентов;
3. пяти компонентов;
4. семи компонентов.
43. Укажите группу требований, не входящих в структуру Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения
1. требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
2. требования к содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
3. требования к результатам освоения основной образовательной программы;
4. требования к условиям содержания детей в ДОУ.
44. Основным показателем психологической адаптации ребенка к школе является
1. формирование адекватного поведения;
2. установление контактов с учащимися;
3. установление контактов с учителями;
4. овладение навыками учебной деятельности;
5. все ответы верны.
45. Укажите на новую образовательную область обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая выступила как самостоятельная
1. труд;
2. чтение художественной литературы;
3. музыка;
4. коммуникация.
46. У леворуких людей центр речи может быть
1. в левом полушарии;
2. в правом полушарии;
3. симметрично в левом и в правом полушарии;
4. все ответы верны.
47. Сангина – это
1. тончайший слой глиняной массы, используемый в технологии художественной керамики;
2. в материал для рисования, изготовленный в виде палочек красновато коричневых оттенков;
3. материал для рисования в виде тонких палочек, приготовленных обжиганием дерева;
4. палочки из воска с добавлением красителей.
48. Сущность исследовательского метода обучения сводится к следующему
1. деятельность воспитателя направлена на оперативное управление процессом решения проблемно-игровых задач;
2. воспитатель сообщает тему и объясняет новую информацию;
3. воспитатель организует поиск новых знаний с помощью разнообразных средств;
4. ребенок самостоятельно организует поисково-исследовательскую деятельность.
49. Общая плотность физкультурного занятия должна составлять:
1. 80 – 90%;
2. 70 – 80%;
3. 60 – 70%;
4. 50 – 60%.
.
50. Количество музыкальных занятий, предусмотренных «Программой предшкольного образования» (Шаехова Р.К.) для работы с детьми, не посещающими ДОУ:
1. не предусмотрено образовательной программой;
2. три раза в неделю;
3. один раз в неделю:
4. два раза в неделю.
51. Освобождаются ли дети, переболевшие простудными заболеваниями от занятий физической культуры в детском саду:
1. полностью освобождаются;
2. занимаются в обычном режиме;
3. исключаются упражнения, требующие большого физического напряжения;
4. сокращается дозировка.
52. Кто из выдающихся ученых утверждал, что начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация:
1. С.Л. Рубинштейн ;
2. Л.А. Венгер;
3. А.В. Запорожец;
4. Н.Н. Поддъяков.
53. Что характеризует зону ближайшего развития:
1. обученность, воспитанность, развитость;
2. обучаемость, воспитуемость, развиваемость;
3. обучение, воспитание, развитие;
4. развитость.
54. Моторная плотность утренней гимнастики должна составлять:
1. 80 – 90%;
2. 70 – 80%;
3. 60 – 70%;
4. 65 – 80%.
55. На каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны:
1. на седьмом году жизни;
2. на четвертом году жизни;
3. на пятом году жизни;
4. на шестом году жизни.
56. В какой возрастной группе предусмотрено установление количественных отношений: больше, меньше, поровну с помощью наглядной модели из двух групп фишек, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия:
1. в младшей группе;
2. в средней группе;
3. в старшей группе;
4. в подготовительной к школе группе.
57. Наглядная модель, используемая в старшем дошкольном возрасте, для пересказа сказки
1. пространственно-временная;
2. двигательная модель;
3. сериационная модель;
4. все ответы верны.
58. Какие положительные характеристики свойственны леворуким детям:
1. успешность ориентировка в пространстве и во времени;
2. опережающее физическое и психическое развитие;
3. гибкость мышления;
4. высокая креативность.
59. Определите основную группу общеучебных умений
1. интеллектуальные умения;
2. организационные умения;
3. коммуникативные умения;
4. оценочные умения;
5) все ответы верны.
60.Технология организации познавательной деятельности дошкольников реализуются в рамках образовательной программы
1. «Сообщество»;
2. «Детский сад 2100»;
3. «Развитие»;
4. «Умка».
Личная карточка эксперта (составителя тесто3.
Вид выполненной работы: составление тестов для воспитателей ДОУ.
Количество разработанных вопросов - 60
Фамилия, имя, отчество исполнителя: Шаехова Резида Камильевна
Должность, место работы, территория: зав. каф. ДО ИРО РТ.
Год, число, месяц рождения: 1961 год, 30 марта.
Домашний адрес, почтовый индекс: г.Казань, ул. Глушко, д. 10, кв. 81. 420100
Паспортные данные:
Страховое свидетельство
----------------------
Подпись работника
Отобрано в программу тестовых заданий --------------------------(подпись координатор1.
Предварительный просмотр:
Вам понадобится:
- 1/2 стакана жидкости для мытья посуды
- 2 стакана воды
- 2 чайные ложки сахара
Тщательно перемешайте все ингредиенты. Готово!
Можно использовать похожий состав, где вместо сахара используется глицерин:
- 2/3 стакана жидкости для мытья посуды,
- 4 стакана воды,
- 2-3 столовые ложки глицерина.
Тщательно перемешайте все ингредиенты и уберите смесь в прохладное место на 24 часа. Глицерин можно приобрести в любой аптеке.
Для того чтобы сделать разноцветные мыльные пузыри, добавьте в смесь пищевой краситель (2-3 чайные ложки на весь объем или разделите на части, чтобы получились пузыри разных цветов).
Рецепт 2, для самых маленьких: как сделать мыльные пузыри из детского шампуня?
Вам понадобится:
- 200 мл детского шампуня,
- 400 мл дистиллированной (кипячёной, талой) воды.
Эта жидкость должна настояться в течение суток, после чего следует добавить:
- 3 столовых ложки глицерина или 6 чайных ложек сахара.
Рецепт 3, ароматный: мыльные пузыри из пены для ванн
Вам понадобится:
- 3 части пены для ванны,
- 1 часть воды.
Шоу мыльных пузырей.
Необходимо предварительно подготовить некоторые атрибуты для праздника.
Готовые пузыри мы окрашивали гуашью, "генератор" мыльных пузырей (он самодельный и заметьте слово генератор в кавычках) сделан из соломинок для сока и верхней части бутылочки 0,5 л. Когда ребенок дует в такое приспособление вылетает много пузырей поэтому и "генератор". Так же использовали приспособление из проволоки, из палочек и веревки, выбивалку для ковров. Эти приспособления окунали в подходящую емкость с мыльными пузырями и плавным движением рук в сторону мы пускали мыльные пузыри. Раствор мыльных пузырей мы готовили сами (200 гр. средства для мытья посуды, 600 мл. воды, 100 мл. глицерина). Поверьте, очень интересно и забавно не только детям.
Цель развлечения: создать волшебную атмосферу и поднять настроение.
Оборудование: мыльные пузыри, 2-3 тазика для аттракционов, мыльная вода, коктельные трубочки, 2 стойки с веревками, окрашенные мыльные пузыри, листы белой бумаги, самодельные рамки для выдувания мыльных пузырей, самодельный «генератор мыльных пузырей»
Ход развлечения:
Кнопочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кнопочка.
Веснушка: А я - Веснушка!
Вместе: Мы приглашаем вас на праздник Мыльных пузырей.
• Звучит песня «Мыльные пузыри»
Кнопочка: Сегодня дивный праздник
Устроим шоу мы!
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри!
Веснушка: Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот,
Воды в нее втяну я,
Потом слегка подую
В соломинку - и вот
Сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь,
Появится тончайший,
Сверкающий пузырь!
• Кнопочка и Веснушка дуют пузыри.
Кнопочка: Выдуваем пузыри
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные
И очень не послушные!
Веснушка: Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!
• Аттракцион «Поймай пузырь» (дети ловят пузыри, которые выдувают клоунессы)
Кнопочка: Ребята, а вы любите дуть мыльные пузыри?
Веснушка: Ведь они такие легкие, воздушные.
• Аттракцион «Лети пузырь через веревочку» (участвуют две команды по 5 человек)
Кнопочка: Ребята, дружно в круг вставайте, веселый танец начинайте.
• Песня-игра «Четыре шага»
Веснушка: Милые ребята, смотрите что мы принесли с собой ( показывает самодельные рамки для мыльных пузырей из проволоки и веревок с палочками)
Сейчас мы покажем, какие большие пузыри получатся с помощью этих приспособлений.
• Звучит музыка, клоунессы надувают гигантские пузыри.
Кнопочка: Ребята, а вы хотите попробовать надуть такие пузыри?
• Дети по желанию пробуют надуть большие мыльные пузыри.
Веснушка: Ну а сейчас настало время танцевать.
• Песня-игра «Пяточка - носочек».
Кнопочка: А вы знаете, что пузыри можно не только дуть, но и рисовать ими? Хотите попробовать?
• Аттракцион «Рисуем мыльными пузырями» (ребята дуют окрашенные мыльные пузыри на белый лист бумаги)
Веснушка: А я придумала необычный конкурс для вас. Назвала его вкусным словом – виноградинки.
• Аттракцион «Виноградинки из пузырей» ( дети по 3 человека располагаются вокруг емкости с мыльной водой и с помощью трубочек создают обильную пену)
Кнопочка: Замечательные виноградные гроздья у вас получились. Просто здорово.
Веснушка: Разлетелись пузыри
Словно капельки зари.
Яркие, блестящие,
Почти как настоящие!
• Кнопочка и Веснушка раздают детям мыльные пузыри и под веселую музыку ребята их дуют.
Кнопочка: Ребята, вот и подошел наш праздник к концу. Он получился веселым и задорным. Мы приглашаем вас на выставку рисунков, которые вы нарисовали мыльными пузырями. Они получились очень красочными и необычными.
• Продолжает звучать музыка, ребята рассматривают рисунки и продолжают дуть мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...
Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Фотоотчет
Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетЧернова Оксана ИгоревнаИгра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетФотоотчёт :...
Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.
Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...
Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)
Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...
Консультация для родителей "Мыльные пузыри. История, рецепты и секреты приготовления мыльных пузырей в домашних условиях."
Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети проводят в игре. И кто же не любит играть с мыльными пуз...