Шоу мыльных пузырей
методическая разработка по теме

Вагапова Алсу Юсуфовна

В помощь воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitateli.doc84.5 КБ
Microsoft Office document icon shou_mylnyh_puzyrey.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания  для воспитателей ДОУ

1. В каком инструктивно – методическом письме говорится о том, что целесообразно использовать преимущество интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды детской  деятельности, а также сократить количество занятий в целом и их общую продолжительность?

1. «О федеральных комплектах государственных образовательных стандартов дошкольного образования»;

2. «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ»;

3. О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

4. «О программно – методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития».

2. Деятельность, формирующаяся в самодеятельной сюжетно-ролевой игре в дошкольном возрасте

1. общение;

2. театрализованная;

3. учебная;

4. хозяйственно-бытовая.

3. Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с

1. игр – драматизаций;

2. пальчиковых игр;

3. творческих игр;

4. сюжетно – ролевых игр.

4. Познавательная активность ребенка – дошкольника проявляется в

1. сосредоточенности внимания на объекте;

2. частоте и характере вопросов;

3. познавательном интересе, любознательности;

 4. исследовательском поведении.

5. Какое из требований к организации предметно-развивающей среды выделено   В.А. Петровским

1. соответствие половым и возрастным особенностям;

2. соответствие целям и задачам образовательной программы;

3. удовлетворение потребностей ребенка в новизне, в преобразовании и самоутверждении;

4. уважение к мнению ребенка.

6. Развитие объяснительной речи как специальный вид описательной связной речи рассматривается в исследовании

1. Н.И. Кузиной;

2. О.С. Ушаковой;

3. Ф.А. Сохина;

4. Н.Ф. Виноградовой.

7. Укажите генетически более раннюю и легкую для ребенка форму звукового анализа слов

1. вычленение согласного звука из положения конца слова;

2. вычленение первого гласного звука в ударной позиции;

3. вычленение гласного звука в безударной позиции;

4. вычленение согласного звука из положения начала слова.

8.  Игры, входящие в новую классификацию С.Л. Новоселовой

    1. развивающие игры;

    2. игры, возникающие по инициативе взрослого;

    3. игры - эксперименты;

    4. игры, возникающие по совместной инициативе взрослого и ребенка.

9.  Установлено, что материал запоминается лучше, если он

    1.  включается в условия достижения цели;

    2. входит в содержание основной цели деятельности;

    3. включается в способ достижения цели;

    4. предъявляется в самостоятельной деятельности.

10. В каком инструктивно – методическом письме МО РФ говорится о том, что занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня могут проводиться после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю?

1. «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

2. « О программно – методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития»;

3. «Рекомендации по экспертизе образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования»;

4. Закон РФ «Об образовании».

11. Когда у ребенка появляется умение самостоятельно есть густую пищу ложкой?

1. с 12 мес.;

2. 1 г. 9 мес.;

3. 1 г. 3 мес.;

4. 1г. 6 мес.

12. Первичная половая идентичность формируется в:

1. 1,5-2 г;

2.  2-3 г;

3. 3-4 г;

4.  5-6 г.

 13. На дошкольный возраст приходится «пик» развития таких психических процессов, как

1. память и мышление;

2. восприятие и память;

3. мышление и воображение;

4. память и воображение.

14. Выберите ведущее средство формирования положительных черт характера детей третьего года жизни:

1. рассказ воспитателя с определенным нравственным содержанием;

2.  положительный пример другого ребенка;

3. похвала взрослого при хороших поступках ребенка;

4. совместная деятельность взрослого с детьми.

15.  Содержанием сюжетно-ролевой игры является

      1. отношения между людьми, осуществляемые через действия с предметами;

      2. действие с предметом, его замещение;

      3. воспроизведение детьми знаний об окружающем мире;

      4. воспроизведение между сверстниками тех отношений, которые существуют в    обществе.

16. В каком инструктивно – методическом письме МО РФ говорится о том, что в  программах должен соблюдаться светский характер образования?

1. «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

2. «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации»;

3. «Рекомендации по экспертизе образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования»;

4. Закон РФ «Об образовании».

17. Игры, направленные на развитие наглядно-образного мышления для ребенка 4 лет:

1. театрализованные игры;

2. режиссерские игры;

3. игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4 частей;

4. сюжетно-отобразительные игры.

18. Основой планирования образовательной работы с детьми является:

1. общеобразовательная программа;

2. результаты промежуточного и итогового контроля;

3. социальный заказ родителей;

4. учет познавательных интересов детей.

19. Главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю игру, является:

1. педагогическое руководство;

2. игровое правило;

3. игровое действие;

4. дидактическая задача.

20. Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с

1. игр – драматизаций;

2. пальчиковых игр;

3. режиссерских игр;

4. сюжетно-ролевых игр.

21.  Кто из педагогов обосновал принципы обучения дошкольников?

      1. А.П. Усова

      2. Л.Г. Петерсон

      3. М.А. Васильева

      4. В.И.  Ядешко

5. К.Д. Ушинский

  1. Какое из требований к организации предметно-развивающей среды выдвигается М.Н. Поляковой

     1. соответствие возрастным особенностям;

     2. соответствие целям и задачам образовательной программы;

     3. соответствие познавательным интересам ;

удовлетворение потребностей ребенка в новизне, в преобразовании и   самоутверждении;

     4. уважение к мнению ребенка.

  1. Подготовительный курс изучения информатики в старшем дошкольном возрасте ориентирует на развитие у детей

1. универсальных учебных действий;

2. умения систематизировать полученную информацию;

3. умения логически рассуждать и творчески мыслить (воображать);

4. умения осуществлять простейшие операции на компьютере.

  1. При обучении детей делению целого листа бумаги на части начинать надо с

1. сравнения;

2. разрезания;

3. складывания;

4. приложения.

  1. Первый этап развития счетной деятельности ребенка:

1. последовательное называние слов - числительных;

2. счет десятками;

3. манипулирование с множествами;

4. счет целыми группами предметов;

5) сравнение величин и множеств;

6) соотнесение числительного с каждым элементом множества.

  1. Что отличает комплексную программу от парциальной:

1. структура построения программы;

2. содержание образовательных областей;

3. формы организации образовательного процесса;

4. условия реализации программы;

Д) наличие показателей развития ребенка.  

     

  1. Положение А.В. Запорожца об амплификации детского развития лежит в основе программы

1. «Детский сад 2100»;

2. «Одаренный ребенок»;

3. «Истоки»;

4. «Развитие».

  1. Свод стопы у большинства детей раннего возраста формируется к:

1. 2 годам;

2. 2 годам 6 месяцев;

3. 3 годам;

4. 3 годам 6 месяцев.

  1. О чем свидетельствует задержка в умении ребенка ориентироваться в цвете?

1. незрелость структур и функций мозга;

2. задержка речевого развития;

3. отсутствие установки на запоминание;

4. недостаточная познавательная активность.

30. Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя?

1. умением решать педагогические задачи;

2.    знанием теории и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности;

3. умением соблюдать демократичность в воспитании;

4. владением информационно-коммуникационными технологиями.

31. Кто в отечественной педагогике изучил проблему сенсомоторной готовности к обучению в школе?

     1. Л.С.Выготский;

     2. А.Н. Леонтьев;

     3. А.В. Запорожец;

     4. Н.Н. Поддъяков;

    5) М.М.Безруких.         

32. Дидактический материал М.Монтессори направлен на развитие  

    1. манипулятивных действий;

    2. самостоятельной активности;

    3. познавательных способностей;

    4. совместной деятельности взрослого с детьми.

33. В младших группах эффективность использования словесного метода на занятиях по формированию элементарных математических представлений будет зависеть от

    1. введения необходимых знаков и символов;

    3. медленного темпа речи и многократного повторения;

    4. использования приемов логоритмики;

    5. сопровождения объяснения аудизаписями.

34. Кто из отечественных исследователей изучил вопрос составления плана произведения с помощью пространственного моделирования?

1. (О.М. Дъяченко, И.Л. Базик);

2. (А.Д. Кошелева, Л.П. Стрелков1.;

3. (Л.А. Венгер, О.С. Ушаков1.;

4. (Н.Н. Поддъяков, А.В. Запорожец).

35. Укажите заключительный этап звукового анализа слова

1. изолированное называние звука, который был интонационно выделен;

2. движение указкой по схеме в соответствии с его произнесением;

3. фиксация выделенного и названного изолированного звука фишкой;

4. интонационное выделение звука в слове.

36. Образовательный процесс групп старшего дошкольного возраста независимо от модели организации должен включать блок  

1. учебный;

2.  воспитательный;

3. совместной деятельности взрослого с детьми;

4. самостоятельной деятельности.

37. В каком из перечисленных психолого-педагогических параметров окажет преимущественное положительное влияние на исход адаптации к ДОУ?

1. опыт совместной деятельности взрослого с детьми;

2.  отсутствие отрицательных привычек;

3. наличие опыта общения со сверстниками;

4. изобилие игровых  средств.

38. Какие дети относятся к третьей группе здоровья?

1. здоровые дети, с нормальным физическим и нервно-психическим развитием, не имеющие хронические патологии;

2.  дети, не имеющие хронической патологии, болеющие более 4-5 раз в году;

3. дети с врожденными дефектами развития или с хронической патологией в стадии компенсации;

4. дети с врожденными пороками развития или тяжелой хронической патологией в стадии субкомпенсации.

39. Какая задача является ведущей при составлении гимнастических комплексов для детей раннего возраста?  

1. формирование основных движений;

2.  воспитание качественного двигательного навыка;

3. увеличение двигательной активности;

4. оздоровление детского организма.

40. Для какого возраста характерны отобразительные игры?

 1. 2 г. 6 мес.

 2. 1 г. 6 мес.

 3. 2 г.

 4. 1г. 9 мес.

41. В каком возрасте мозг ребенка подготовлен к идентификации букв?

 1. в 4 года;

 2. в 5 лет;

 3. в 6 лет;

 4. в 3 года.

42. Структура педагогической технологии  целостного развития личности как субъекта детской деятельности (М.В. Крулехт) состоит из

 1. трех компонентов;

 2. четырех компонентов;

 3. пяти компонентов;

 4. семи компонентов.

43. Укажите группу требований, не входящих в структуру Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения

1. требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

2. требования к содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

3.  требования к результатам освоения основной образовательной программы;

4. требования к условиям содержания детей в ДОУ.

44. Основным показателем психологической адаптации ребенка к школе является

1. формирование адекватного поведения;

2. установление контактов с учащимися;

3.  установление контактов с учителями;

4. овладение навыками учебной деятельности;

5. все ответы верны.

45. Укажите на новую образовательную область обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая выступила как самостоятельная

1. труд;

2. чтение художественной литературы;

3.  музыка;

4. коммуникация.

46. У леворуких людей центр речи может быть

1. в левом полушарии;

2. в правом полушарии;

3. симметрично в левом и в правом полушарии;

4. все ответы верны.

47.  Сангина – это

1. тончайший слой глиняной массы, используемый в технологии художественной керамики;

2. в материал для рисования, изготовленный в виде палочек красновато коричневых оттенков;

3. материал для рисования в виде тонких палочек, приготовленных обжиганием дерева;

4. палочки из воска с добавлением красителей.

48.  Сущность исследовательского метода обучения сводится к следующему

1. деятельность воспитателя направлена на оперативное управление процессом решения проблемно-игровых задач;

2. воспитатель сообщает тему и объясняет новую информацию;

3. воспитатель организует поиск новых знаний с помощью разнообразных средств;

4. ребенок самостоятельно организует поисково-исследовательскую деятельность.

49. Общая плотность физкультурного занятия  должна составлять:

1. 80 – 90%;

2. 70 – 80%;

3. 60 – 70%;

4. 50 – 60%.

.

50. Количество музыкальных занятий, предусмотренных «Программой предшкольного образования» (Шаехова Р.К.) для работы с детьми, не посещающими ДОУ:

1. не предусмотрено образовательной программой;

2. три раза в неделю;

3. один раз в неделю:

4. два раза в неделю.

51. Освобождаются ли дети, переболевшие простудными заболеваниями от занятий физической культуры в детском саду:

1. полностью освобождаются;

2. занимаются в обычном режиме;

3. исключаются упражнения, требующие большого физического напряжения;

4. сокращается дозировка.

52. Кто из выдающихся ученых утверждал, что начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация:

1. С.Л. Рубинштейн ;

2.  Л.А. Венгер;

3. А.В. Запорожец;

4.  Н.Н. Поддъяков.

53. Что характеризует зону ближайшего развития:

1. обученность, воспитанность, развитость;

2. обучаемость, воспитуемость, развиваемость;

3. обучение, воспитание, развитие;

4. развитость.

54. Моторная плотность утренней гимнастики  должна составлять:

1. 80 – 90%;

2. 70 – 80%;

3. 60 – 70%;

4. 65 – 80%.

55. На каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные эталоны:

1. на седьмом году жизни;

2. на четвертом году жизни;

3.  на пятом году жизни;

4. на шестом году жизни.

56. В какой возрастной группе предусмотрено установление количественных отношений: больше, меньше, поровну с помощью наглядной модели из двух групп фишек, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия:

1. в младшей группе;

2. в средней группе;

3.  в старшей группе;

4. в подготовительной к школе группе.

57. Наглядная модель, используемая в старшем дошкольном возрасте, для пересказа сказки

1. пространственно-временная;

2. двигательная модель;

3.  сериационная модель;

4. все ответы верны.

58. Какие положительные характеристики свойственны леворуким детям:

1. успешность ориентировка в пространстве и во времени;

2. опережающее физическое и психическое развитие;

3. гибкость мышления;

4. высокая креативность.

59. Определите   основную группу общеучебных умений

1. интеллектуальные умения;

2. организационные умения;

3. коммуникативные умения;

4. оценочные умения;

5) все ответы верны.

60.Технология организации познавательной деятельности дошкольников реализуются в рамках образовательной программы

1. «Сообщество»;

2. «Детский сад 2100»;

3. «Развитие»;

4. «Умка».

Личная карточка эксперта (составителя тесто3.

Вид выполненной работы: составление  тестов для воспитателей ДОУ.

Количество разработанных вопросов  - 60

Фамилия, имя, отчество исполнителя:  Шаехова Резида Камильевна

Должность, место работы, территория: зав. каф. ДО ИРО РТ.

Год, число, месяц рождения: 1961 год, 30 марта.

Домашний адрес, почтовый индекс: г.Казань, ул. Глушко, д. 10, кв. 81. 420100

Паспортные данные:  

Страховое свидетельство

                                                             

                                                                                                               ----------------------

                                                                                                             Подпись работника

Отобрано в программу тестовых заданий   --------------------------(подпись координатор1.



Предварительный просмотр:

Вам понадобится:

  • 1/2 стакана жидкости для мытья посуды
  • 2 стакана воды
  • 2 чайные ложки сахара

Тщательно перемешайте все ингредиенты. Готово!

Можно использовать похожий состав, где вместо сахара используется глицерин:

  • 2/3 стакана жидкости для мытья посуды,
  • 4 стакана воды,
  • 2-3 столовые ложки глицерина.

Тщательно перемешайте все ингредиенты и уберите смесь в прохладное место на 24 часа. Глицерин можно приобрести в любой аптеке.

Для того чтобы сделать разноцветные мыльные пузыри, добавьте в смесь пищевой краситель (2-3 чайные ложки на весь объем или разделите на части, чтобы получились пузыри разных цветов).

Рецепт 2, для самых маленьких: как сделать мыльные пузыри из детского шампуня?

Вам понадобится:

  • 200 мл детского шампуня,
  • 400 мл дистиллированной (кипячёной, талой) воды.

Эта жидкость должна настояться в течение суток, после чего следует добавить:

  • 3 столовых ложки глицерина или 6 чайных ложек сахара.

Рецепт 3, ароматный: мыльные пузыри из пены для ванн

Вам понадобится:

  • 3 части пены для ванны,
  • 1 часть воды.

Шоу мыльных пузырей. 

Необходимо предварительно подготовить некоторые атрибуты для праздника. 
Готовые пузыри мы окрашивали гуашью, "генератор" мыльных пузырей (он самодельный и заметьте слово генератор в кавычках) сделан из соломинок для сока и верхней части бутылочки 0,5 л. Когда ребенок дует в такое приспособление вылетает много пузырей поэтому и "генератор". Так же использовали приспособление из проволоки, из палочек и веревки, выбивалку для ковров. Эти приспособления окунали в подходящую емкость с мыльными пузырями и плавным движением рук в сторону мы пускали мыльные пузыри. Раствор мыльных пузырей мы готовили сами (200 гр. средства для мытья посуды, 600 мл. воды, 100 мл. глицерина). Поверьте, очень интересно и забавно не только детям. 

Цель развлечения: создать волшебную атмосферу и поднять настроение. 

Оборудование: мыльные пузыри, 2-3 тазика для аттракционов, мыльная вода, коктельные трубочки, 2 стойки с веревками, окрашенные мыльные пузыри, листы белой бумаги, самодельные рамки для выдувания мыльных пузырей, самодельный «генератор мыльных пузырей» 

Ход развлечения: 
Кнопочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кнопочка. 
Веснушка: А я - Веснушка! 
Вместе: Мы приглашаем вас на праздник Мыльных пузырей. 
• Звучит песня «Мыльные пузыри»
Кнопочка: Сегодня дивный праздник 
Устроим шоу мы! 
Пускать из мыльной пены 
Мы будем пузыри! 
Веснушка: Соломинку простую 
Сейчас возьму я в рот, 
Воды в нее втяну я, 
Потом слегка подую 
В соломинку - и вот 
Сияя гладкой пленкой, 
Растягиваясь вширь, 
Появится тончайший, 
Сверкающий пузырь! 
• Кнопочка и Веснушка дуют пузыри. 
Кнопочка: Выдуваем пузыри 
Вот такие – посмотри! 
Все они воздушные 
И очень не послушные! 
Веснушка: Как бы нам их поймать – 
На ладошке подержать! 
• Аттракцион «Поймай пузырь» (дети ловят пузыри, которые выдувают клоунессы) 
Кнопочка: Ребята, а вы любите дуть мыльные пузыри? 
Веснушка: Ведь они такие легкие, воздушные. 
• Аттракцион «Лети пузырь через веревочку» (участвуют две команды по 5 человек) 
Кнопочка: Ребята, дружно в круг вставайте, веселый танец начинайте. 
• Песня-игра «Четыре шага» 
Веснушка: Милые ребята, смотрите что мы принесли с собой ( показывает самодельные рамки для мыльных пузырей из проволоки и веревок с палочками) 
Сейчас мы покажем, какие большие пузыри получатся с помощью этих приспособлений. 
• Звучит музыка, клоунессы надувают гигантские пузыри. 
Кнопочка: Ребята, а вы хотите попробовать надуть такие пузыри? 
• Дети по желанию пробуют надуть большие мыльные пузыри. 
Веснушка: Ну а сейчас настало время танцевать. 
• Песня-игра «Пяточка - носочек». 
Кнопочка: А вы знаете, что пузыри можно не только дуть, но и рисовать ими? Хотите попробовать? 
• Аттракцион «Рисуем мыльными пузырями» (ребята дуют окрашенные мыльные пузыри на белый лист бумаги) 
Веснушка: А я придумала необычный конкурс для вас. Назвала его вкусным словом – виноградинки. 
• Аттракцион «Виноградинки из пузырей» ( дети по 3 человека располагаются вокруг емкости с мыльной водой и с помощью трубочек создают обильную пену) 
Кнопочка: Замечательные виноградные гроздья у вас получились. Просто здорово. 
Веснушка: Разлетелись пузыри 
Словно капельки зари. 
Яркие, блестящие, 
Почти как настоящие! 
• Кнопочка и Веснушка раздают детям мыльные пузыри и под веселую музыку ребята их дуют. 
Кнопочка: Ребята, вот и подошел наш праздник к концу. Он получился веселым и задорным. Мы приглашаем вас на выставку рисунков, которые вы нарисовали мыльными пузырями. Они получились очень красочными и необычными. 
• Продолжает звучать музыка, ребята рассматривают рисунки и продолжают дуть мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Фотоотчет

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетЧернова Оксана ИгоревнаИгра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетФотоотчёт :...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...

Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)

Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...

Консультация для родителей "Мыльные пузыри. История, рецепты и секреты приготовления мыльных пузырей в домашних условиях."

Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети проводят в игре. И кто же не любит играть с мыльными пуз...