собственная методическая разработка
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Конспект совместной деятельности
с детьми логопедической подготовительной группы
по театрализации по мотивам
русской народной сказки «Теремок».
Воспитатель первой квалификационной категории
Смелягина Ольга Теймуразовна
Цель: Создание благоприятных условий для творческих способностей детей подготовительной группы посредством театрализованной деятельности.
Задачи НОД:
Социально-коммуникативное развитие: - побуждать детей к активному участию в
театрализованной игре
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми –
героями сказки
- закреплять умение говорить перед другими, слушать и понимать
других.
- уметь выражать свои чувства
Речевое развитие: - закреплять умение четко и внятно произносить
слова, развивать интонационную выразительность
- активизировать словарный запас словами: терем-теремок, мышка-
норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-
сестричка, волчок-серый бочек, мишка косолапый
Художественно-эстетическое развитие: - учить детей изготавливать маски для
обыгрывания из одноразовых бумажных тарелок, с помощью
аппликации украшать и придавать индивидуальную особенность
каждой маске используя бумагу, нитки, ленточки и т. п.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок»,
рассматривание иллюстраций, обсуждение сказки, пересказ
близко к содержанию, показ кукольного театра детям средней
группы.
Материалы: заготовки масок окрашенных гуашью в соответствии с героем, клей, кисти для клея, пластиковые глазки, нитки разных цветов, ленточки, цветная бумага, ножницы, дырокол. Домик-теремок из мягких блоков, декорации леса, скамеечка. На подносе кукольный театр по сказке «Теремок», закрытый платком
1 часть: - Здравствуйте, ребята. Я хочу загадать вам загадку:
В этом доме без забот
Жили звери, только вот…
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом… ( сказка «Теремок»)
– Правильно, это сказка «Теремок». Посмотрите, то у меня на столе? (герои сказки, кукольный театр). Мы уже играли сказку в настольном театре, показывали малышам кукольный театр, а сегодня познакомимся с другим видом театра — театром актеров, актерами будете вы. Хотите?
– Но для полного превращения, нам понадобятся маски героев сказки. Каждый из вас выбрал своего героя и уже сделал заготовки для масок.
– Что мы уже сделали? (окрасили тарелочки и детали гуашью)
– Какого цвета у вас маски?
– Почему вы выбрали именно такой цвет?
– Что нам еще осталось сделать? (мордочки, приклеить глазки, ротики, прикрепить резинки и т. д.)
– А еще можно каждому герою прикрепить челочку из ниток, «девочкам» завязать бантики, приклеить бусы из бумаги. И конечно прикрепить резинку, чтобы маска держалась на голове и не сваливалась во время игры.
На столах приготовлены разные материалы для завершения работы над образом (резаные нитки, куски лент, пластиковые глазки разных размеров и цветов, клей ПВА густой, кисточки для клея, ножницы, цветная бумага; дырокол, чтобы проделать дырки в местах крепления «волос» и резинки)
Дети садятся за столы и приступают к работе под руководством воспитателя (небольшая помощь в выборе атрибутов для украшения масок)
2часть: А теперь давайте поиграем в сказку «Теремок» в наших новых масках.
– Здравствуйте гости дорогие, усаживайтесь поудобнее. Сказка начинается.
Дети надевают маски и под музыку поют хором:
Стоит в поле Теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Как по полю, полю мышка бежит...
У дверей остановилась и стучит:
– Тук, тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
– Тишина. Будешь жить ты здесь одна... но сначала скажи, а что ты умеешь делать?
– Я умею норки рыть.(«мышка» садится рядом с домиком)
Стоит в поле Теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Как по полю, полю лягушка бежит...
У дверей остановилась и стучит:
– Тук, тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
– Я — Мышка-норушка, а ты кто?
– Я — Лягушка-квакушка, пусти меня в теремок.
– А что ты умеешь делать?
– Я умею глину месить.
– И стали они жить вдвоем.
Стоит в поле Теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Как по полю, полю зайка бежит...
У дверей остановился и стучит:
– Тук, тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
– Я — Мышка-норушка.
– Я — Лягушка-квакушка, а ты кто?
– Я — Зайчик-побегайчик, пустите меня в теремок жить.
– А то ты умеешь делать?
– Я умею кору драть и крышу стелить.
– И стали они жить втроем.
Стоит в поле Теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Как по полю, полю лисонька бежит...
У дверей остановилась и стучит:
– Тук, тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
– Я — Мышка-норушка.
– Я — Лягушка-квакушка.
– Я — Зайчик-побегайчик, а ты кто?
– Я — Лиса-всему лесу краса, пустите меня в теремок жить.
– А что ты умеешь делать?
– Я умею стены красить.
– И стали они жить вчетвером.
Стоит в поле Теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Как по полю, полю волк бежит...
У дверей остановился и стучит:
– Тук, тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
– Я — Мышка-норушка.
– Я — Лягушка-квакушка.
– Я — Зайчик-побегайчик.
– Я — Лиса-всему лесу краса, а ты кто?
– Я — Волчок-серый бочок, пустите меня в теремок жить.
– А что ты умеешь делать?
– Я умею печки класть.
– И стали они жить впятером.
Стоит в поле Теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Как по полю, полю мишка бежит...
У дверей остановился и стучит:
– Тук, тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
– Я — Мышка-норушка.
– Я — Лягушка-квакушка.
– Я — Зайчик-побегайчик.
– Я — Лиса-всему лесу краса.
– Я — Волчок-серый бочок, а ты кто?
– Я — Мишка-шалунишка, пустите меня в теремок жить....
– А что ты умеешь делать?
– Я умею деревья валить...
– Полез медведь в Теремок, да Теремок и развалил...
Дети делают вид, то плачут, а Медведь их успокаивает
– Извините меня, я не хотел ломать Теремок
3 часть:
— Подождите, не плачьте, вы же столько умеете делать: давайте построим новый Теремок, чтобы места всем хватило
Дети из мягких блоков строят новый Теремок. «Сказочница» представляет всех детей-актеров, они выходят на поклон в образе.
– Молодцы, ребята, хорошая сказка у нас получилась. А вам, гости дорогие, спасибо за внимание. И маски нам пригодятся играть и другие сказки с такими героями...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам
За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...
Собственные методические разработки
Мои собственные методические разработки...
Собственная методическая разработка. Презентация посвященная 9 мая
Материал предназначен для тематического занятия, утркенника, посвященным 9 мая. Слайды сопровождаются текстом....
Рекомендации для родителей об активной двигательности детей (собственная методическая разработка)
В данном материале предоставлены рекомендации для родителей, которые могут им в реализиции активной двигательности детей...
Собственные методические разработки
Непосредственно образовательная деятельность. Познавательно-речевое развитие. Познание. Коммуникация. Социализаця. Формирование элементарных математических представлений с использованием развивающих и...
Собственная методическая разработка конспекта по познавательно-речевому развитию
Цель: создание оптимальных условий для развития речи детей посредством игровых ситуацийЗадачи:Продолжать учить детей взаимодействовать и сотрудничать друг с другом; приобретать ...
Собственная методическая разработка "К маминому острову" утренник 8 марта подготовительная группа
Активные и способные ребята подготовительно группы, решили сами написать сценарий к 8 марта, составив план путешествия на корабле к маминому острову. Корабль проложит путь через: Бабушкин, Сказочный, ...