"Развитие музыкальности дошкольников"
методическая разработка на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта «Развитие музыкальности дошкольников» (вторая младшая группа)
ДОУ№________ Группа№________________________Воспитатели________________________________________
Список детей | Восприятие | Пение. | Музыка и движения | Игра на ДМИ | Музыкальное творчество. | |||||||||||
Эмоционально отзывается на музыку контрастного характера(плясовая, колыбельная) | Умеет слышать и различать двухчастную форму музыки. | Различает высокие-низкие звуки в пределах октавы, отмечает начало и конец музыкального произведения. | Поёт без крика. | Одновременно с другими детьми начинает и заканчивает песню. | Поёт с музыкальным сопровождением и с поддержкой голоса взрослого. | Поёт без музыкального сопровождения, но с голосом взрослого. | Самостоятельно меняет движения на смену двухчастной музыки. | Ритмично марширует, выполняет простейшие плясовые движения. | Ориентируется в пространстве, (встаёт в круг, двигается в хороводе и в парах) | Проявляет интерес к музицированию на детских музыкальных инструментах | Передаёт метрическую пульсацию музыки (на ударных, шумовых инструментах) | Используя различные звукоподражания («мяу» «ав», «Тра-та-та»),способен найти самостоятельно найти нужную интонацию(ласковую, весёлую, вопросительную) | Умеет плясать без показа взрослого ( «Свободная пляска «Кто как хочет») | Самостоятельно находить движения, жесты для передачи игрового образа, (заяц, медведь, кошечка, козлята) | В самостоятельной деятельности пробует «обследовать» предложенные инструменты. | |
Диагностическая карта «Развитие музыкальности дошкольников» (Средняя группа)
ДОУ№____________Группа№_______________Воспитатели__________________________________________
Список детей | Восприятие | Пение | Музыка и движение | Игра на ДМИ | Музыкальное творчество | ||||||||||||||||||||
Эмоционально отзывается на музыку разного характера | Умеет высказываться о музыке | Различает 2-3 частную форму | Различает звуки по высоте | Слышит долгие и короткие звуки | Умеет прохлопать ритмический рисунок песни | Поет без напряжения | Чисто интонирует в удобном диапазоне | Слышит вступление, начинает петь вместе со взрослым и самостоятельно | Поет слажено, четко произносит текст | Поет выразительно | Ритмично и выразительно двигается | Самостоятельно меняет движения в соответствии с формой музыки | Координирует движения с партнером | Двигается без напряжения рук и ног | Самостоятельно ориентируется в пространстве | Играет в соответствии с характером музыки | Передает простой ритмический рисунок на ударных музыкальных инструментах | Самостоятельно находит интонацию при пропевании имени | Умеет дать музыкальный ответ на простой музыкальный вопрос | Способен комбинировать движения в свободной пляске, в танце с игрушкой | Инициативен при выборе действий для передачи игрового образа | Способен реагировать на музыку контрастного характера к одному образу соответствующими движениями | Пробует самостоятельно наигрывать на инструменте (как капает дождик и т.п.) | Творчески исследует новый инструмент | |
Диагностическая карта «Развитие музыкальности дошкольников» (Старшая группа)
ДОУ№__________ Группа №___________Воспитатели__________________________________
Список детей | Восприятие | Пение | Музыка и движение | Игра на ДМИ | Музыкальное творчество | ||||||||||||||||||
Различает характер музыки одного жанра и эмоционально на нее откликается | Активно высказывается о музыке, используя разнообразные определения | Определяет форму музыки | Находит общее в эмоционально-образном содержании музыки, поэзии, картинах | Различает звуки по высоте | Способен выложить ритмический рисунок песни графически | Поет выразительно, естественным голосом | Дает оценку качеству своего пения | Чисто интонирует с музыкальным сопровождением и без него | Ритмично и выразительно двигается в соответствии с характером музыки | Отмечает движением особенности музыкального языка | Движения пластичны, «полетны» | Получает эстетическое удовлетворение от музицирования | Владеет навыками ансамблевого музицирования | Способен придумывать интонации различного характера, жанра | Проявляет фантазию при выборе интонации на заданный текст, сочиняет песню на свой текст | Самостоятелен в выборе действий для передачи характера игрового образа | Способен создать собственный выразительный пластический танец | Проявляет самостоятельность в выборе движений на музыку разного характера | Способен к моделированию элементов музыкального языка | Проявляет фантазию при варьировании в процессе коллективного музицирования | Подбирает знакомые мелодии и наигрывает придуманные | ||
Диагностическая карта «Развитие музыкальности дошкольников» (подготовительная группа)
ДОУ №______Группа №_________Воспитатели___________________________________
Список детей | Восприятие | Пение | Музыка и движение | Игра на ДМИ | Музыкальное творчество | ||||||||||||||||||
Различает характер музыки одного жанра и эмоционально на нее откликается | Активно высказывается о музыке, используя разнообразные определения | Определяет форму музыки | Находит общее в эмоционально-образном содержании музыки, поэзии, картинах | Различает звуки по высоте | Способен выложить ритмический рисунок песни графически | Поет выразительно, естественным голосом | Дает оценку качеству своего пения | Чисто интонирует с музыкальным сопровождением и без него | Ритмично и выразительно двигается в соответствии с характером музыки | Отмечает движением особенности музыкального языка | Движения пластичны, «полетны» | Получает эстетическое удовлетворение от музицирования | Владеет навыками ансамблевого музицирования | Способен придумывать интонации различного характера, жанра | Проявляет фантазию при выборе интонации на заданный текст, сочиняет песню на свой текст | Самостоятелен в выборе действий для передачи характера игрового образа | Способен создать собственный выразительный пластический танец | Проявляет самостоятельность в выборе движений на музыку разного характера | Способен к моделированию элементов музыкального языка | Проявляет фантазию при варьировании в процессе коллективного музицирования | Подбирает знакомые мелодии и наигрывает придуманные | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная гостиная: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»....
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Использование нетрадиционных приёмов в развитии музыкальности дошкольников»
Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников....
План по самообразованию музыкального руководителя "Здоровьесберегающие технологии как средство развития музыкальности дошкольников"
Материал включает планирование работы музыкального руководителя по самообразованиюр рамках ФГОС...
мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей доу "Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности дошкольников"
материал предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей...
Презентация музыкального руководителя Капичиной Нелли Владимировны "Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников"
laquo;Нетрадиционные формы в развитии музыкальности дошкольников» Старшая группа.1 слайд. «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности дошкольников».2 слайд. Музыкальны...
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».
практические упражнения, которые я показывала на РМО для педагогов и музыкальных руководителей...
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей на тему: "Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников"
Методическая разработка для проведения мастер-класса для педагогов, музыкальных руководителей....