Проект "Мини-музей" в детском саду
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида
Проект «Мини-музей в ДОУ для детей среднего дошкольного возраста группа «Зайчата» Воспитатель: Анастасия Ивановна Свинаренко |
Одинцово, 2015 |
Введение
Для формирования ценностных ориентаций личности особое значение имеет музей, как хранитель духовного опыта человечества. В музее взаимосвязаны внешний мир, отраженный в памятниках истории и культуры, мир событий и внутренний мир человека. Здесь человек постигает смысл культуры, ее ценности. Именно музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, она поможет заложить нравственные основы, научит правилам общения, разовьет творческий потенциал ребенка, т.к. музей располагает тем, что выше всей конкуренции, - истинными ценностями. Музейная педагогика помогает развить у детей дошкольного возраста интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции, культуру, быт.
Актуальность проблемы заключается в том, что в современном обществе частично утеряны ценностные ориентиры. Сегодня существует стремление государства к их возврату и обновлению с учетом современных реалий, подчеркивается это в Концепции модернизации российского образования, Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы», Национальном проекте «Образование». Большое значение имеет формирование патриотической композиции. Но что это такое по отношению к детям дошкольного возраста? Как воспитать человека – гражданина своего Отечества, испытывающего глубокие чувства по отношению к своей Родине, ее культуре, традициям, достижениям? Прежде всего, необходим поиск ответа на вопрос «Кто я такой?» с точки зрения осознания своей принадлежности к нации, ее культуре и традициям. В основе лежит процесс идентификации (отождествления), связанный с объединением себя с другим человеком или группой людей путем установления эмоциональной связи и принятия ценностей, норм, образцов поведения как собственных. Идентификация – сложный процесс, который невозможно в полной мере реализовать по отношению к дошкольникам. Поэтому воспитательная система формирования основ патриотизма построена на эмоционально-познавательных основаниях. Она органично пронизывает воспитательно - образовательный процесс, а используемые технологии обеспечивают ее успешную реализацию.
«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту» - эти слова В.А.Сухомлинского точно отражают специфику и суть работы по патриотическому воспитанию.
Ребенок – дошкольник развивается в деятельности, и чем она полнее и разнообразнее, тем успешнее реализуются его потенциальные возможности.
развитие краеведения, частного музейного дела; сохранение и защита народной культуры и традиций. Обогащение предметно-развивающей среды группы; формирование у дошкольников представления о музее; расширение кругозора дошкольников; создание модели оптимизации содружества детско-родительского и педагогического коллектива в процессе приобщения к духовному и культурному наследию своего народа.
Задачи:
- Обеспечение мотивации у воспитанников и их родителей к получению знаний (о Руси, России, родном городе, округе, семье, детском саде) и формирование нравственных ценностей;
- Организация деятельности, способствующей становлению субъекта;
- Формирование социальных норм поведения:
- Взаимодействие со сверстниками и взрослыми на основе честности, справедливости и доброты;
- Толерантность;
- Правильное отношение к обществу, труду своим обязанностям дома и в детском саду;
- Культура поведения в социуме: общественных местах, транспорте, библиотеке, на улице и т.п.
- Вовлечение родителей, социальных партнеров в процесс реализации модели.
Ожидаемый результат:
- Овладение детьми знаниями о семье, детском саде, городе, округе, стране.
- Интерес к историческому прошлому и настоящему родного города, округа, России и Родины, семьи.
- Формирование социальной компетентности у детей.
- Участие родителей, социальных партнеров реализации воспитательной системы.
- Мини-музей будут посещать не только дети нашей группы, но и другие дети детского сада.
Подготовительный этап
1.Благодаря имеющемуся стеллажу в раздевалке мы имеем возможность разместить достаточно большой объем экспонатов, альбомов.
(В прошлом году мы были второй младшей группой, поэтому здесь нами были размещены панели «Времена года»)
2. Разработали модель «От большего к меньшему»
3. Выбрали место - раздевалка, удобно и родителям и детям.
4. Определили содержание экспозиции:
- Оборудование
- Материалы
- Предметы
5. Рассмотрели варианты участия в создании музея детей и родителей
6. Определили перспективы развития (экскурсии: обзорные, тематические, научно-просветительские)
Этап реализации проекта
1) определение темы и содержания экскурсии;
2) составление плана экскурсии;
3) целенаправленный показ экспозиций или общая экскурсия;
4) общение с посетителями с целью обобщения полученной информации и ответов на вопросы.
Обобщающий этап:
1.Создан альбом «История Руси в картинках для детей»
2.Музей состоит из 5 частей:
Первая часть музея посвящена Руси. Здесь висят лапти, стоит глиняная посуда, колосья пшеницы, альбом с картинками «Как жили люди на Руси».
Вторая часть музея посвящена нашей стране – России. Здесь размещена государственная символика, матрешки.
Третья часть музея посвящена столице нашей родины Москве. Здесь – альбом, в котором подробно можно ознакомиться с основными достопримечательностями Москвы.
Четвертая часть посвящена нашему городу Одинцово. Здесь дидактическая игра «Путешествие по городу Одинцово», фотоальбом «Одинцово-2014»
Пятая часть - «Наша группа». Здесь можно посмотреть «Паспорт группы», папку «Наши правила», фотоальбом «Наша жизнь».
3.Презентация музея.
----------общий вид мини-музея
-----------«Русь»
-------------«Россия»
----«Москва»
------------«Одинцово»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...