НОД "Доброта вокруг нас"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Людмила Владимировна Шаповалова

Занятие разработано для детей средней группы. В игровой форме дети знакомятся с понятием "доброта". В ходе НОД дети учатся оценивать поступки героев сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Доброта вокруг нас»

Образовательные области:  коммуникация, художественное творчество (рисование), здоровье, социализация.

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

социализация - формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать   умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу;

коммуникация - совершенствовать коммуникативные навыки: пополнение и активизация словаря на тему добро, дружба;  учить детей позитивным способам общения со сверстниками;  

художественное творчество - закреплять умение развивать  самостоятельность в выборе цвета мелка для рисования; отрабатывать технику рисования мелками (штриховка, нажим на карандаш).

здоровье - сохранение и укрепление здоровья детей, предупреждение утомляемости детей.

Предварительная работа: беседы о дружбе, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, разучивание стихотворений о добре; просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».

Материалы: сердечко; портреты злого и доброго человека; картинки с героями сказок: три поросенка, волк, заяц, петух, лиса, крокодил Гена, Чебурашка, Шапокляк; цветные восковые мелки; ноутбук, магнитофон.

 

Ход НОД:

Дети заходят в группу под музыку.

Воспитатель:

Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному...

Дети:

Привет!

Воспитатель:

Небу ясному...

Дети:

Привет!

Воспитатель:

Люди взрослые и малыши...

Дети:

Вам привет от всей души!

Воспитатель:

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Мы будем передавать друг другу сердечко и называть друг друга ласково по имени.

Дети передают друг другу сердечко: «Это тебе Лизонька, это тебе Кирюшенька» и т.д.  

 Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

Ответы детей.

Воспитатель:

Добрый человек, значит он какой?

Дети:

Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель:

А если человек недобрый, он какой?

Дети:

Злой, грубый, жадный.

Воспитатель:

Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Ребята доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека.

Воспитатель:

Давайте с вами отправимся в страну Доброты. Сейчас я каждого из вас коснусь волшебной варежкой, и мы окажемся в стране Доброты.

Воспитатель: Посмотрите, какие портреты висят на стене.

(воспитатель показывает детям портреты двух человек - злого, доброго). Ребята, а что выражают эти лица? Назовите их (дети называют).

Правильно, а теперь послушайте знакомое стихотворение.

УРОНИЛИ МИШКУ НА ПОЛ, ОТОРВАЛИ МИШКЕ ЛАПУ.

ВСЁ РАВНО ЕГО НЕ БРОШУ, ПОТОМУ ЧТО ОН ХОРОШИЙ.    

Кто из этих человечков мог бы бросить мишку, оторвать лапу? Почему вы так думаете?

А кто из них поднимет мишку, пришьёт ему лапу? Злой? Добрый? Почему?

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру « Мы с тобой одна семья».

Игра «Мы с тобой одна семья»

Дети встают в круг, парами повернулись друг к другу, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой одна семья:
ты и я.
Потрогай нос соседа

Мы с тобой - друзья!

Мы с тобой одна семья:
ты и я.
Обними соседа
Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:
ты и я.

Теперь идём дальше и у нас на пути Большая книга сказок, где хранятся сказки о добре и зле.

А я попрошу вас прочесть стихотворения о Доброте, о добрых поступках.

Дети рассказывают:

Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров,
И правду говорю.
Не жадничаю никогда,
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.

Дети рассказывают:

Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет.
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Воспитатель:

Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Игра «Кто спрятался?» (с использованием ИКТ)

Воспитатель:  А теперь давайте подойдем к этому волшебному экрану. Здесь изображены герои сказок, которые являются добрыми персонажами, но одну картинку  вам предлагается отгадать (три поросенка, волк, Чебурашка, крокодил Гена, Шапокляк, заяц, петух, лиса).

Молодцы, ребята. Теперь я точно уверена, что вы умеете отличить добрых и злых героев.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, куда это мы попали? (на ковре лежат ромашки из картона, звучит музыка «Звуки природы»).

Дети: Луг, поляна.

Воспитатель: Правильно, на полянку. Но, посмотрите, какие сорняки выросли на полянке (на ковре лежат черные цветы).                                    

Они украшают нашу полянку?  Давайте мы вырвем  сорняки и посадим красивые цветы.
Присаживайтесь за столы. У каждого из вас есть шаблоны цветов, которые вы должны раскрасить в яркие цвета и украсить ими полянку. Но сначала мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:  Ребята, покажите мне свою правую руку, а теперь – левую ручку. Давайте вместе подружим наши пальчики.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять!

Начинаем счет опять.

Один, два, три, четыре, пять!

Вот и кончили считать!

Воспитатель:  Вот какая яркая и красивая получилась у нас полянка.

Воспитатель:  Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться. Сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной варежкой, и мы окажемся в детском саду.

Воспитатель:  Ну, что вам понравилось путешествие по стране Доброты? Ребята, давайте будем добрыми, внимательными, отзывчивыми друг к другу и ко всему окружающему, все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло, 
Пусть Добро навеки побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...