Консультация для родителей «Освоение исследовательских действий детям в логических играх»
консультация (старшая группа) на тему
Знакомство родителей с программой "Алгоритмы" для развития логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 53
КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ
«Освоение исследовательских действий детям в логических играх»
Подготовила: Воспитатель
1-й категории
Трушина Н.В.
Арзамас 2014 год
I. Актуальность и новизна (почему мы эту тему берем?). Для того, чтобы выполнить программу «Детство» по математическому развитию детей, необходимо внедрить программу «Алгоритмы». Если дети успешно ее усвоят, то это будет говорить о том, что они в состоянии выполнить логико-математические действия , а так же о том, что у детей будут развиты способности управлять собой в жизненных ситуациях. Это и есть один их элементов новизны, которые предусматривает программа «Детство». Выполнение действий по правилам способствует:
а) упорядочение детского мышления;
б) совершенствование пространственной ориентации детей;
в) лучшее освоение ими правила уличного движения;
г) освоение детьми знаковых систем, схем, моделей.
Не всем понятен смысл слова «Алгоритм». Оно означает последовательность выполнения действий, а так же общий способ решения однотипных задач.
В программе «Детство» Алгоритм рассматривается в качестве средства обучения. Алгоритмы бывают линейные — которые разветвляются.
С чего же начать работу с детьми для успешного усвоения алгоритмов?
Детей необходимо научить обозначать предметы с помощью заместителей и моделей.
Дети должны уметь соблюдать последовательность при выполнении действии
( следовать за стрелкой).
Научить детей выявлять закономерность после каждого действия.
Научит детей самостоятельно составлять алгоритмы в каждом виде деятельности. Например: Алгоритм полива, комнатных растений, алгоритм дидактических и сюжетно - ролевых игр и т.д.
П. Этапы обучения алгоритмам:
1. Сначала диагностируем детей, т. е. мы выявляем несколько детей старшего возраста, которые умеют выполнять те или иные правила. Затем проводили беседу с детьми и выяснили, что детей интересуют условные обозначения и то, как выявляются последовательности. Трудности возникали, когда от детей требовалось пояснить цепочку зависимости действий, и чтобы освоить это умение нужно проводить различные игры. «Загадки и отгадки», «Математические бусы», «Внимание угадайка», «Мяч в корзину», «Сделаем зарядку», «Найди ошибки» и т.д.
2. Так в игре «Загадки и отгадки» дети учились соотносить речевое описание предмета с его графическим изображением. Так я читаю загадку, а дети рассматривают имеющиеся у них картинки, и если среди них имеется предмет являющийся отгадкой, ребенок говорит: « это про ...», при этом объясняет почему он так думает. А в игре «Сделаем зарядку» детям нужно было продолжить движения, которые были нарисованы на карточках. С помощью этих игр, дети так же научились заменять предмет заместителем. 3. Следующим этапом, детей предстояло научить
последовательно выполнять действия, следуя за стрелкой. В результате этого дети понимали закономерность в расположении предметов, фигур, явлений. В этом помогли игры: «Внимание — угадайка», «Мяч в корзину» - дети учились использовать схему последовательности действий, ориентируясь на стрелку. На каждой из пяти — шести табличек было схематически изображено действие с мячом. Ребенок должен был «перекинуть» мяч через стульчик, «прокатить» под стульчиком и положить в корзину. В игре участвовала вся группа. После того, как первый ребенок выполнил все действия с мячом в нужной последовательности, следующий участник игры «брал» мяч из корзины, возвращался на место и повторял всю цепочку действий. В результате проведенной работы, мы считаем, что научили наших детей осваивать алгоритмы. Для чего? Вызвали их интерес к действиям алгоритмов, активизировали их познавательную деятельность, привлекли внимание детей к правилам последовательного выполнения действий и к пониманию значимости этого процесса и научили детей самостоятельно составлять алгоритмы на разнообразном содержании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект предметно-пространственной среды «Мир познаём вместе» для организации познавательно-исследовательских действий детей раннего возраста
В проекте описывается создание предметно-пространственной среды для организации познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста....
Проект предметно-пространственной среды «Мир познаём вместе» для организации познавательно-исследовательских действий детей раннего возраста
В проекте описывается создание предметно-пространственной среды для организации познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста....
Консультация для родителей «Освоение культурно-гигиенических навыков посредством игры у детей первой младшей группы»
Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с приемом пищи, одеванием, умыванием, повторяются систематически. Однако в этот п...
Консультация для родителей "Освоение культурно-гигиенических навыков через игру у детей первой младшей группы!"
Консультация для родителей"Освоение культурно-гигиенических навыков через игруу детей первой младшей группы!"...
Консультация для родителей «Освоение культурно-гигиенических навыков посредством игры у детей первой младшей группы»
Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с приемом пищи, одеванием, умыванием, повторяются систематически. Однако в э...
Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений.«Логические игры – средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».
Семья – важнейшая составляющая любого общества, и в жизни каждого человека играет очень важную роль. Именно под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарны...
Консультация для родителей «Освоение культурно-гигиенических навыков посредством игры у детей»
Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с приемом пищи, одеванием, умыванием, повторяются систематически. Однако в э...