Конспект проведения турнира по шашкам «В гостях у Шашечной дамы»
материал (старшая группа) на тему
Создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shashechnyy_turnir2.docx | 39.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Конспект проведения турнира по шашкам
«В гостях у Шашечной дамы»
Учитель-логопед:
Мустафина Ф.Ш.
г.Пыть-Ях 2015 г.
Цель: создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Активизировать мыслительную деятельность, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, находчивость, смекалку.
Развивать чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации.
Воспитывать спокойствие и уверенность в своих силах, настойчивость, умение достойно выигрывать и проигрывать с достоинством.
Предварительная работа:
Заранее познакомить детей с правилами проведения турнира, чтобы все участники осознанно относились к предъявляемым к ним со стороны арбитров требованиям.
Заранее познакомить наблюдателей за шашечным турниром с правилами проведения турнира.
Составить жюри, назначить ответственного за награждение.
Подготовить музыкальное сопровождение для турнира.
Подготовить зал для проведения мероприятия.
Материалы:
1. Набор шашек по количеству играющих (1 набор на 2 ребёнка)
2. Дипломы победителей.
3. Подарки – призы (по числу участников игры).
4. Бейджики на каждого ребёнка с указанием имени ребёнка.
5. Протоколы игры.
6. Набор карточек с цифрами от 1 – 8 для жеребьевки два комплекта.
7. Шахматные столы / стулья - 8/16 шт.
8. Музыка: фанфары на начало шашечного турнира, торжественная музыка для приветствия Шашечной Дамы.
Правила шашечного турнира
Начинают играть сразу все участники. Арбитры следят за ходом игры, фиксируют число побед каждого участника.
Правила шашечного турнира
Начинают играть сразу все участники. Арбитры следят за ходом игры, как только пары будут заканчивать игру, арбитры определяют победителей, из числа победителей составляются пары для следующего этапа турнира.
Турнир длится до тех пор, пока не будут выявлены лидеры на 1, 2, 3-е места. Продолжительность турнира 60 минут.
ХОД ТУРНИРА
Звучат фанфары. Торжественный вход участников турнира, под музыкальное сопровождение.
Ведущий: Сегодня знаменательный день, впервые в нашем детском саду самые сильные игроки детского сада сразятся в турнире по шашкам. Для приветствия участников и открытия соревнования к нам прибыла Шашечная Дама.
Под музыкальное сопровождение входит Шашечная Дама.
Шашечная Дама: Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на шашечном турнире!
Шашки — одна из самых древних игр. Первые шашки появились еще в Древнем Египте. Оттуда они начали свой путь по всему миру.
На Руси шашки появились очень-очень давно. Шашки тогда делали из глины, из дерева, из камня. В шашки играли и богатые, и бедные люди.
Сегодня вы сразитесь в честном бою на шашечных досках, самые умелые из вас выйдут победителями. Желаю вам успехов, удач и побед! Вы готовы начать турнир?
Прошу всех встать (звучит гимн России).
Шашечная Дама: Объявляю шашечный турнир открытым.
Представляю арбитров нашего шашечного турнира:
Старший воспитатель Шевченко Ирина Владимировна
Педагог – психолог Ярочкина Оксана Анатольевна
За ходом игры также будут следить наши наблюдатели:
(за каждым столом 1 наблюдатель)
Шашечная Дама: Напоминаем правила игры в шашки:
1. Право начать игру, т. е. сделать первый ход в партии предоставляется белым.
2. Шашки ходят только по диагонали и, соответственно могут передвигаться только по чёрным квадратам доски и перемещается только вперёд.
3. Ход считается сделанным, если игрок после передвижения шашки оторвал от неё руку.
4. Тронул – ходи. Если игрок, за которым очередь хода, дотронулся до какой-либо шашки, которой можно сделать ход, он обязан пойти ею.
5. Взятие шашки может совершаться не только вперёд, но и назад.
6. Если по пути бьющей шашки стоит несколько шашек соперника, необходимо побить их все
7. Если шашка доходит до последней горизонтальной линии, то превращается в дамку.
Дамка может двигаться в любом направлении и на любое расстояние.
8. Взятие шашки соперника является обязательным.
Джентельменские правила.
• Не следует подсказывать, отвлекать внимание соперника.
• Не смеяться над проигрышем другого.
• Шашки снимать аккуратно, без лишнего шума.
Во время игры в шашки нужно вести себя как воспитанный и культурный человек.
- Ребята, а когда партия считается законченной?
• если у соперника не осталось ни одной фишки;
• если у соперника есть фишки, но он не может сделать ход, это происходит при замирании шашек;
• если соперник сам себя признаёт побеждённым;
• в том случае, если ничья (это окончание игры, когда никому не присуждается победа)
И помните ребята, что проигрыш нельзя считать чем-то позорным.
Шашечная Дама: Соревнования начинаются.
Для определения пар играющих подойдите к столу и возьмите себе карточку (карточки с цифрами лежат рубашкой вверх). Найдите свою пару: партнёра, у которого тоже число на карточке. Пройдите за игровые столы. Кто из партнёров играет белыми, решаете жеребьевкой с помощью.
Во время соревнования арбитры наблюдают за ходом игры, отмечают в протоколах число побед, нарушения игроков, судейская коллегия ведет протокол соревнования для выявления победителей
После первой игры
Шашечная Дама: Об игре в шашки ребята знают стихотворения:
Над шашечной доскою – тишина,
Предвестница загадочных событий …
Игра проста, но чувств не лишена, -
Познает их лишь истины любитель!
1-ый ребенок.
Я смотрю на пианино:
Черные и белые.
Сел я перед пианино,
Ничего не делаю.
2-ой ребенок.
Пробовал я нажимать
Разные кругляшки.
Думал это пианино,
Оказались шашки.
3-ий ребенок.
Шашки - древняя игра.
Она полезна и нужна!
Быть внимательным и честным
Учит нас всегда она.
4-ый ребенок.
Шашки – игра настольная,
Желающим – доступная,
Нужна не только логика,
Но и воля сильная
5-ый ребенок.
Иди в наш детский сад
Там научишься играть!
И, возможно, будешь многих
Через время побеждать
После второй игры
Динамическая пауза
После третей игры
Пока жюри подводит итоги……….
Задания для зрителей
- Ребята, кто из вас знает, что такое турнир? (вид соревнования)
- Как зовут человека, который играет в шашки? (Шашист)
- Что нужно для игры в шашки? (Партнёр, шашечная доска, шашки, знание правил игры)
- Кто может играть в шашки? (Любой человек)
- Кто может быть партнёром для игры? (Любой человек)
- Вся в квадратах – белых, чёрных. (шашечная доска).
На каких полях ничего не растет (шахматных)
Из каких досок не строят теремок?
В каких клетках не держат зверей?
Какой формы шахматная доска?
А теперь задание на внимание:
Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперед
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле,
Львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике,
Жаба на метле.
(Перечислите: какой транспорт упоминается в стихотворение.)
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
(Кто ответить нам готов, сколько крот нашел грибков?)
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк, с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей.
По окончании соревнования определяются победители.
Шашечная Дама: Вот и подошел к концу наш шашечный праздник. Вы храбро сражались за победу в турнире. Арбитры объявят победителей нашего соревнования. (Объявляются победители, Шашечная Дама вручает призы)
Награждение: Все участники шашечного турнира награждаются дипломами и подарками.
Протокол шашечных соревнований для судей
№ п\п | Фамилия имя ребенка. | 1 игра | 2 игра | 3 игра | Количество побед | Место. |
1. | Артемьев Влад Ст. «А» группа | |||||
2. | Назюков Руслан Ст. «А» группа | |||||
3. | Халилов Амир Ст. «А» группа | |||||
4. | Киселева Анна Ст. «А» группа | |||||
5. | Киселева Полина Ст. «А» группа | |||||
6. | Заманов Эльджан Ст. «А» группа | |||||
7. | Веделева Дарья Ст. «Б» группа | |||||
8. | Волков Дмитрий Ст. «Б» группа | |||||
9. | Лаптев Ярослав Ст. «Б» группа | |||||
10. | Сосыкин Герман Ст. «Б» группа | |||||
11. | Чигирева Анна Ст. «Б» группа | |||||
12. | Загидуллина Лиана Ст. «В» группа | |||||
13. | Пигалова Яна Ст. «В» группа | |||||
14. | Рамазанова Суна Ст. «В» группа | |||||
15. | Темиков Мурат Ст. «В» группа | |||||
16. | Чобану Арина Ст. «В» группа |
Общий протокол шашечных соревнований
№ п\п | Фамилия имя ребенка. | 1 игра | 2 игра | 3 игра | Количество побед | Место. |
1. | Артемьев Влад Ст. «А» группа | |||||
2. | Назюков Руслан Ст. «А» группа | |||||
3. | Халилов Амир Ст. «А» группа | |||||
4. | Киселева Анна Ст. «А» группа | |||||
5. | Киселева Полина Ст. «А» группа | |||||
6. | Заманов Эльджан Ст. «А» группа | |||||
7. | Веделева Дарья Ст. «Б» группа | |||||
8. | Волков Дмитрий Ст. «Б» группа | |||||
9. | Лаптев Ярослав Ст. «Б» группа | |||||
10. | Сосыкин Герман Ст. «Б» группа | |||||
11. | Чигирева Анна Ст. «Б» группа | |||||
12. | Загидуллина Лиана Ст. «В» группа | |||||
13. | Пигалова Яна Ст. «В» группа | |||||
14. | Рамазанова Суна Ст. «В» группа | |||||
15. | Темиков Мурат Ст. «В» группа | |||||
16. | Чобану Арина Ст. «В» группа | |||||
Арбитры Старший воспитатель: Шевченко И.В. Педагог-психолог: Ярочкина О.А. |
Протокол шашечных соревнований для судей
№ п\п | Фамилия имя ребенка. | 1 игра | 2 игра | 3 игра | Количество побед | Место. |
1. | Аминев Руслан Подг. «А» группа | |||||
2. | Гарчиханов Джамал Подг. «А»гр. | |||||
3. | Гацук Сергей Подг. «А» группа | |||||
4. | Филимонова Настя Подг. «А»гр. | |||||
5. | Хамзатов Малик Подг. «А» группа | |||||
6. | Саралиев Адам Подг. «А» группа | |||||
7. | Баруева Мадина Подг. «Б» группа | |||||
8. | Литвиненко Варя Подг. «Б» гр. | |||||
9. | Мымрина Юля Подг. «Б» группа | |||||
10. | Паршуков Дмитрий Подг. «Б» гр. | |||||
11. | Суворова Дарья Подг. «Б» группа | |||||
12. | Климов Руслан Подг. «В» группа | |||||
13. | Мисикова Амина Подг. «В» группа | |||||
14. | Проценко Юрий Подг. «В» группа | |||||
15. | Соколенко Ирина Подг. «В» гр. | |||||
16. | Тамбовский Матвей Подг. «В» гр. |
Общий протокол шашечных соревнований
№ п\п | Фамилия имя ребенка. | 1 игра | 2 игра | 3 игра | Количество побед | Место. |
1. | Аминев Руслан Подг. «А» группа | |||||
2. | Гарчиханов Джамал Подг. «А»гр. | |||||
3. | Гацук Сергей Подг. «А» группа | |||||
4. | ||||||
5. | Хамзатов Малик Подг. «А» группа | |||||
6. | Саралиев Адам Подг. «А» группа | |||||
7. | Баруева Мадина Подг. «Б» группа | |||||
8. | Литвиненко Варя Подг. «Б» гр. | |||||
9. | Мымрина Юля Подг. «Б» группа | |||||
10. | Паршуков Дмитрий Подг. «Б» гр. | |||||
11. | Суворова Дарья Подг. «Б» группа | |||||
12. | Климов Руслан Подг. «В» группа | |||||
13. | Мисикова Амина Подг. «В» группа | |||||
14. | Проценко Юрий Подг. «В» группа | |||||
15. | Соколенко Ирина Подг. «В» гр. | |||||
16. | Тамбовский Матвей Подг. «В» гр. | |||||
Арбитры Старший воспитатель: Шевченко И.В. Педагог-психолог: Ярочкина О.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения турнира по шашкам «В гостях у Шашечной дамы» (старший дошкольный возраст)
Ежегодно в детских садах АНО ДО "Планета детства "Лада" проводятся отборочные турниры по шашкам среди детей старших и подготовительных к школе групп.По итогам турнира сильнейшие игроки защищают честь ...
конспект проведения НОД на тему "В гостях у матрешки"
Разработка НОД...
Конспект занятия "В гостях у шашечной дамы"
Конспект занятия для дошкольников. Кружок "Шашки"...
Конспект занятия "Турнир по шашкам"
Конспект ДОУ...
«В гостях у Шашечной дамы»
Турнир по шашкам среди детей дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ проведения турнира «Городки» и турнира «Кегли»
Игра "Городки".История этой игры уходит своими корнями в далёкое прошлое. Ещё наши прадедушки и прабабушки играли в игру под названием «бабки». И лишь спустя какое – то вре...
Турнир по русским шашкам "В гостях у Шашечной Дамы"
Цель: создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Активизировать мыслительную деятельно...