Методические разработки на тему"Театральные азы с детского сада"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы..В этом материале находится не большая разработка проведения театральных занятий и организация детского спектакля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
len_rabota.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы реализации содержания образовательных областей. А именно связанные с:
- развитием коммуникативных качеств личности (вербальные и невербальные виды общения);
- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
- формированием эстетического вкуса и др.
Но самое главное, что театральная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГТ.
Принципы:
•Принцип гуманизации , дифференциации и индивидуализации;
•Принцип непрерывности образования;
•Принцип системности
•Принцип развивающего обучения;
•Принцип интеграции образовательных областей.
Паспорт проекта.
Вид проекта | Комплексный, практико-ориентированный |
По составу участников | Групповой |
Состав участников | Дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, воспитатели и родители. |
По срокам реализации | Долгосрочный(октябрь-апрель) |
Планируемые результаты проектной деятельности | Для детей: повышение общей коммуникативной культуры, развитие творческих и артистических способностей, повышение самооценки ,уверенности в себе. Для педагогов: сценарий, атрибуты, декорации. Для родителей: гармонизация отношений с детьми, получение нового семейного опыта от совместной творческой деятельности. |
Актуальность | В доступной форме дети знакомятся со сценическим искусством, получают возможность для самовыражения и самореализации, усваивают опыт межличностного взаимодействия, осознают ответственность своего участия в общем деле. |
Цель проекта:
Развитие творческих и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрального искусства.
Задачи проекта:
•Приобщить детей к театральной культуре.
•Развивать умение выражать свои чувства через вербальные и невербальные средства общения.
•Создать условия для проявления самостоятельности и субъективной позиции в театрализованной деятельности средствами стимулирования интереса к творчеству и импровизации в процессе воплощения образа.
•Формировать умение понимать главную идею литературного произведения.
•Способствовать развитию выразительности, точности, ритмичности в движениях.
•Развивать способность свободно и раскрепощёно держаться при выступлении.
Репетиционный этап.
Выбор произведения в соответствии с возрастными особенностями детей( с понятной для детей моральной идеей, динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками)
•Написание варианта сценария
•Мотивирование детей на театрализованную деятельность (введение в проблему)•На основе проведенных экскурсий и наблюдений- формирование представлений о театре, подведение к пониманию специфики актерского искусства
•Знакомство детей с творчеством Э.Н. Успенского.
•Выразительное чтение выбранных произведений для инсценировки.
•Беседы с детьми по содержанию стихотворений.
•Составление словесных портретов персонажей.
•Рисование иллюстраций к произведению.
•Обсуждение кандидатур на роли персонажей.
•Обсуждение декораций и костюмов, их приобретение и изготовление.
Практический этап.
•Работа с ведущими; знакомство со вступлением.
•Работа с артистами: выразительное чтение, игровые движения, мимика, знакомство с рисунком танцев.
•Индивидуальная работа по ролям.
•Работа над отдельными эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.
•Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен.
• Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями костюмов и реквизита, музыкальным оформлением.
•Репетиция всего спектакля с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизита.
Презентационный этап
Организация выставки детских работ на заданную тему,
Показ спектакля воспитанниками детского сада,
Показ спектакля родителям,
Показ спектакля в рамках городского театрального фестиваля.
Интеграция общеобразовательных областей.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Физическая культура | Двигательная | Упражнения на развитие мимики, жестов и движении (мимические и пантомимические этюды и этюды на запоминание физических действии), упражнение с опорой на дыхание |
Социализация | Игровая коммуникация | Театральные игры и игры драматизации, ''иллюстрации" проблемных ситуации из жизни группы |
Художественное творчество | Продуктивная | Отражение литературных произведений в изобразительной деятельности(иллюстрирование),изготовление атрибутов и декораций к спектаклю |
Литература
•Бочкарева Л.П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. - Ульяновск, ИПКПРО, 1993
•Доронова Т.Н., Доронова Е.Г. Развитие детей в театрализованной деятельности. – М, 1997
•Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ.-М.:ТЦ Сфера, 2006
•Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду.-М.: ТЦ Сфера, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Экологические пространства в детском саду"
материал интересен для оформление групп,увлекательные пособия материал подобран с возрастными особенностями...
Методическая разработка на тему: "Экологические игры в детском саду"
Представленные игры могут использоваться в любой области познавательно речевого развития детей....
методическая разработка на тему: Проектная деятельность в детском саду.
проекты как важная составляющая работы воспитателя с семьями воспитанников....
Методическая разработка по теме: «Спортивное ориентирование в детском саду»
На сегодняшний день основной целью физического воспитания на любом этапе индивидуального развития организма (онтогенеза) является формирование физической культуры личности. Поэтому основной задачей до...
Методическая разработка на тему: "Утренняя гимнастика в детском саду"
quot;Утренняя гимнастика в детском саду"...
Методическая разработка по теме "Экологическое воспитание в детском саду"
Становление первоначальных основ экологичечкой культуры - это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих детей, входящих в круг их жизнедеятельн...
Методическая разработка на тему: Адаптация ребенка к детскому саду.
Эмоциональные проблемы малыша требуют разрешения в первые же дни его пребывания в группе. От успешности деятельности педагога в этом направлении зависит дальнейшая жизнь ребенка, и не только в детском...