Конспект Непосредственно образовательная деятельность по социально- личностному развитию детей 4-5 лет посредством коммуникации «Посуда»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Семицветик»
Конспект
Непосредственно образовательная деятельность
по социально- личностному развитию детей 4-5 лет посредством коммуникации
«Посуда»
Подготовила
воспитатель Живодерова Т.В
Цель: совершенствовать грамматический строй речи
Обучающие задачи:
- активировать словарь по теме «Посуда»;
- совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные;
- закрепить умение классифицировать посуду;
- закрепить умение использовать в речи существительные в родительном падеже;
- закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
- совершенствовать умение повторять описательный рассказ по плану вслед за воспитателем;
Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, мышление;
Воспитывающие задачи:
- воспитывать желание помогать людям в трудную минуту.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация» - обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.
«Музыка» - создание положительного эмоционального настроя
«Здоровье» - закреплять умение делать артикуляционную гимнастику, вырабатывать правильное речевое дыхание.
«Безопасность» - закрепить правила безопасного поведения в группе
«Чтение художественной литературы» - развивать художественно-эмоциональную отзывчивость
«Физическая культура» - развивать умение бросать и ловить мяч
«Труд» - развивать желание заниматься ручным трудом
«Художественное творчество» (аппликация) - побуждать создавать предметные композиции, формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.
Оборудование: чайник, чашка, яблоко, сахарница, кастрюля, мяч, телефон, звукозапись, мультимедийная установка, разрезанные картинки посуды, подарочная коробка с чайником, конфеты.
Раздаточный материал: разрезанные картинки, клей, ватман, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»
Методические приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, сюрпризный момент.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, мы поговорим сегодня о посуде. Но прежде сделаем гимнастику для языка: «Блинчик», «Чашечка».
- Молодцы!
Воспитатель. Отгадайте загадки:
Из горячего колодца
Через нос водица льется.
- Что это? (чайник)
- Для чего нужен чайник? (чтобы кипятить воду для чая)
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая ... (чашка)
- Для чего нужна чашка? (чтобы пить из нее чай)
- Чайник, чашку как назвать одним словом? (посуда)
Воспитатель выставляет на стол предметы:
чайник, чашка, яблоко, стакан
- Что лишнее? (лишнее яблоко)
- Почему? (Потому что яблоко – это фрукт, а чашка, чайник и стакан – это посуда)
Чайник, чашка, сахарница, кастрюля
Что лишнее? (кастрюля лишняя, потому что это кухонная посуда, а остальная посуда – чайная)
Воспитатель. Ребята, встанем в круг и поиграем в мяч.
- Если посуда из железа, то она какая? (железная)
- если из дерева? (деревянная)
- из глины? (глиняная)
- из фарфора? (фарфоровая)
- из стекла? (стеклянная)
- из пластмассы? (пластмассовая)
Воспитатель. Давайте отхлопаем слово по-су-да.
Дети вместе с воспитателем, а затем по одному отхлопывают слово по слогам.
Звучит запись со звуком телефонного звонка. Далее звучит запись со словами Бабушки Федоры:
Ой, ребята, помогите мне, Федоре. Убежала от меня вся посуда.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим и назовем, какая посуда была у Федоры. Слайд-игра «Чего не стало»
- Эта посуда нужна на кухне, значит она какая? (кухонная)
- Чего не стало?
Воспитатель. Почему посуда убежала от Федоры? (потому что Федора ее не мыла, била)
- А вы помогаете мамам мыть посуду
Дети: ДА!
Воспитатель. Давайте вспомним шуточную пальчиковую гимнастику
1,2,3,4
Мы посуду перемыли (сжимать и разжимать кулаки)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (поочередно разгибать пальцы)
и большую поварешку.
Мы посуду перемыли (хлопать в ладоши)
Только чашку мы разбили (загибать пальцы по тексту)
Ковшик тоже развалился
Нос у чайника отбился
Ложку мы чуть-чуть сломали
Так мы маме помогали (встряхнуть кистями)
Звучит запись со звуком плача.
- Ребята, послушайте, кто-то плачет.
Это посуда, которая убежала от бабушки Федоры и в дороге перебилась.
Воспитатель показывает детям разрезанные картинки посуды.
- Назовите, что без чего? (чайник без носика, чашка без донышка, кастрюля без крышки, сковорода без ручки, стакан без стенки)
Воспитатель. Поможем Федориной посуде, «склеим» ее.
- Назовите ее ласково. (чайничек, чашечка, кастрюлька, стаканчик)
Звучит запись телефонного звонка, а затем разговора бабушки Федоры.
- Спасибо, дорогие ребята, за помощь. Теперь я обязательно буду ухаживать за своей посудой. А вам я отправляю подарок.
Воспитатель. А вот и наш подарок, что же там внутри?
Достает чайник.
- Послушайте, как я расскажу о чайнике: Это фарфоровый чайник. У него есть носик, крышка, ручка, стенки и донышко. Он белого цвета. В этом чайнике заваривают чай. Это чайная посуда.
- Кто хочет рассказать о нем?
Рассказ детей.
Воспитатель. Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось?
- Ребята, в коробке есть еще конфеты. Сейчас мы вместе будем пить чай с конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе комбинированной направленности № 9 (5-6 лет) ( дети с нарушением опорно-двигательного аппарата) « Волшебный мир посуды »
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 128 К О Н С П Е К Тнепосредственной образовательной деяте...
Конспект организованной образовательной деятельности социально –коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Откуда хлеб пришел?...
Конспект организованной образовательной деятельности социально –коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Откуда хлеб пришел?...
Конспект организованной образовательной деятельности социально –коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Откуда хлеб пришел?...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» тема: "Дружба начинается с улыбки".
методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба начинается с улыбки»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья».
Содержание методической разработки направлено на формирование социально – коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Россия – моя Родина»
Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает...