Консультация для воспитателей "Танец с детства"
консультация на тему

гарус оксана витальевна

 

Движение под музыку -  неотъемлемая часть пластической культуры человека, которая формируется с раннего детства. Оно воспитывает у ребенка музыкальный вкус и представления о красоте. Обучение танцевальным движениям и эмоциональность, вырабатывает красивую осанку и элегантную походку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.

 Движение под музыку -  неотъемлемая часть пластической культуры человека, которая формируется с раннего детства. Оно воспитывает у ребенка музыкальный вкус и представления о красоте. Обучение танцевальным движениям и эмоциональность, вырабатывает красивую осанку и элегантную походку.

     Овладение элементами хореографии повышает самооценку ребенка и уверенность в себе, учит доброжелательности, внимательности к окружающим. Танцевальные игровые импровизации обогащают детей яркими образами, создают условия для эмоциональной разрядки, развивают фантазию и воображение.

       Проявление эмоциональных переживаний и намерений человека в мимике  ( в выражении лица, в улыбке, в движении глаз), в пантомимике ( в движении тела, в осанке, жестах) и в интонации речи называются выразительными движениями – по определению, данному в психологическом словаре. Выразительные движения – это своеобразные «язык» для передачи чувств, оценок, желаний.

     Танец — вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание, которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.

Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих обществ. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца.

Танец используется как способ самовыражения, социального общения, в религиозных целях, как состязательный вид спорта, как показательный вид искусств

 Каково происхождение и история танца.

   Сюжетно-ролевой танец - это жанр танцевального искусства возник позднее хороводов.

В сюжетных танцах средствами народной хореографии отражаются конкретные явления из окружающей жизни и природы. Название танца определяется его содержанием. Так, например, танец «Лесорубы» получил такое название потому, что сюжетом его является трудовой процесс рубки леса.

В общей композиции танцев этого типа, т.е. в последовательности танцевальных фигур, ясно видно логичный и четкий развитие сюжетной линии.

   Плюсы сюжетного танца в работе с детьми.

Сюжетные танцы – это танцы, которые всегда хорошо воспринимаются зрителям, но с точки зрения постановки – наиболее сложные. И трудность их заключается в первую очередь в том, что нужно выбрать тему – доступную для понимания детей и подобрать соответствующий музыкальный материал. В сюжетных танцах для детей действующих образов не должно быть много. Как правило это 2-3(к примеру - мыши и кот; лиса, волк и зайцы ) Сюжетные детские танцы не могут быть очень продолжительны, т. к. расплывется драматургия. Все части драматургии должны четко просматриваться : -экспозиция; -завязка; -развитие действия; -кульминация; -развязка. Костюм четко соответствует персонажу. Сюжетные танцы предполагают и атрибутику в детском танце - это морковки, ведра и т.д. Сюжетный танец - очень яркая и выразительная форма детской художественной деятельности, которая вызывает живой интерес у детей (исполнителей и зрителей). Привлекательность сюжетного танца обусловлена его особенностями: образным перевоплощением исполнителей, разнохарактерностью персонажей и их общением между собой в соответствии с сюжетным развитием. Благодаря этим особенностям в нем создается своеобразная игровая ситуация, побуждающая детей к творчеству и, следовательно, способствующая его развитию. Разнохарактерность персонажей устраняет в этом виде танца возможность подражания детей друг другу (ведь хищный волк не может двигаться, как грациозная лиса). Это побуждает каждого участника самостоятельно следить за исполнением своих движений. Сюжетное развитие помогает ребенку видеть в танце особую форму «рассказа» и воспринимать выразительные движения как специфические средства, передающие его содержание, т.е выступающие в качестве своеобразного языка. Музыкальные произведения, предназначенные для сюжетных танцев должны содержать яркие и узнаваемые образы, доступные детям по содержанию, близкие их жизненному опыту и выраженные простыми ясными средствами, побуждающие к движению,   подсказывающие» его. Работа над сюжетным танцем начинается с рассказа сюжета будущей постановки детям, с восприятия музыкального материала. Игрушки, атрибуты, декорации побуждают детей к более выразительному исполнению. Это помогает детям представить ситуацию, чтобы воссоздать ее в движениях. Работа над выразительностью исполнения начинается сразу же после первого знакомства ребенка с движением и продолжается на протяжении всех этапов эго освоения. Из своего опыта - первоначальное освоение пантомимических движений проходит без инструментального сопровождения. Прежде всего, дети выполняют жест, характерный для персонажей, сопровождая его проговариванием определенных слов, которые раскрывают значение этого жеста. Затем движение исполняется с инструментальным сопровождением в заданном ритме. Такая последовательность заданий помогает принять детям условность исполнения жестов с музыкой. Наряду с этими методами, конечно же важен выразительный показ движений, который задает наглядный образец исполнения, формирует у детей представление о правильном способе выполнения движений. И здесь важно «по-настоящему» воспроизвести эмоцию, чтобы дети почувствовали и сумели ее повторить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Раннее детство: личностное развитие»

Личностное развитиеПоведение ребенка раннего возраста импульсивно, желания его неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать, соблюдать правила и удерживать поставленную цель. В.С. Мух...

Консультация « Без игры нет детства»

Игра  -  это не  только  развлечение  и  время провождение,  вызывающее  массу  положительных  эмоций,  часто  само  по  себе...

Консультация для родителей " Из детства - в будущее".

несколько советов от воспитателя...

Консультация «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»

Конспект направлен на повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения....

Консультация для родителей: «Открытие детства»

Путь, который проходит ребенок в первые годы жизни, поис­тине грандиозен. Первоклассник, стоящий на пороге школы, столь отличается от новорожденного, что кажется: это же совершенно разные существа! Те...

Консультации для родителей "Психология детства"

Материал  для родителей по вопросам возрастной психологии...

Консультация для родителей "Безопасное детство"

Только вышел я за двор –И увидел светофор. Загорелся красный свет –Нам вперёд дороги нет. Я стою и жду, когда же Можно мне идти, но даже Жёлтый свет, на удивленье....