Дидактические игры.
материал (подготовительная группа) на тему

Предлагаю Вам игры ,которые помогут закрепить пройденный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_teme.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по теме:Защитники Отечества.

Д/и «Угадай профессию»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями, углублять знания детей о знакомых профессиях, развивать творческое воображение.

Правило: водящий становится в центр круга. Остальные игроки идут по кругу и произносят слова:  Мы в профессии играем,

              По душе их выбираем.

              И мечтаем поскорее

              Мамы с папой стать взрослее.

              Чтоб не просто так мечтать,

              Кем ты ,Саша(Маша), хочешь стать?

Водящий изображает действие – дети угадывают профессию.

Д/и «Кто больше?».

Цель: формировать умение детей находить основные части у объектов технического мира (энергия, мотор, система управления, корпус и т.д.).                                                                          

Правило: воспитатель называет основные составляющие технического объекта, а дети должны назвать как можно больше объектов, имеющих эти составляющие.

Фантазирование «Армия будущего»

Цель: развивать воображение и творческое мышление. Расширять представление об армии, о воинских званиях. Активизировать словарь детей.

Д/и «Разговор по телефону»

Цель: формировать умение моделировать социальные ситуации и способы поведения, развитие умения слушать другого, а также развитие пространственного мышления, зрительного восприятия; творческого воображения, эмоциональной адекватности.

Правило: «В двух больших домах живут люди разных военных профессий. Жильцы одного дома – моряк, танкист, пехотинец и летчик позвонили своим друзьям. Найди, кто кому позвонил. О чем они разговаривали?».

Д/и «Сочини сказку о предмете».

Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса.

Правило: воспитатель или дети выбирают любой предмет и пытаются сочинить вместе сказку о приключениях данного предмета.

Д\и «Защитники Отечества»

Цель:

- закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии;

- закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для её успешного прохождения;

- обогащать и активизировать словарный запас детей;

- развивать связную речь, умение классифицировать предметы;

- воспитывать чувство гордости за защитников Отечества.

Материал:

5 карт с изображением Защитников Отечества разного вида войск; 5 больших карт, разделённых на 6 квадратов; 30 маленьких карточек размером 8 х 9 см с изображением военной техники, одежды.

Правила  игры

Вариант 1.

В игре могут принимать участие от 1 до 5 детей. Ведущий раздаёт детям большие карты и карты с изображением Защитников Отечества. маленькие карточки перемешать и положить перед ведущим в одну стопку. Ведущий показывает маленькую карточку детям и спрашивает: «Что изображено на карточке и кому это нужно?». Ребёнок должен ответить: «Это якорь. Он нужен моряку». За правильный ответ ребёнок получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не закроют по 6 квадратов на своих больших картах. Кто первым закроет все квадраты, тот выиграет.

Вариант  2.

В игре могут принимать участие от 1 до 5 детей. Перед началом игры каждому игроку выдаётся по одной большой карте, разделённой на 6 квадратов, и по карте с изображением Защитника Отечества. Все маленькие карточки выкладываются на столе картинками вверх. По команде ведущего игроки начинают заполнять свои большие карты маленькими карточками. В игре побеждает тот, кто первым и без ошибок заполнит свою карту.

Рекомендации по использованию в практике работы ДОУ: игру можно использовать как на занятии, так и в самостоятельной игровой деятельности с целью развития связной речи ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...