Дидактические игры.
материал (подготовительная группа) на тему
Предлагаю Вам игры ,которые помогут закрепить пройденный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_teme.docx | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по теме:Защитники Отечества.
Д/и «Угадай профессию»
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями, углублять знания детей о знакомых профессиях, развивать творческое воображение.
Правило: водящий становится в центр круга. Остальные игроки идут по кругу и произносят слова: Мы в профессии играем,
По душе их выбираем.
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее.
Чтоб не просто так мечтать,
Кем ты ,Саша(Маша), хочешь стать?
Водящий изображает действие – дети угадывают профессию.
Д/и «Кто больше?».
Цель: формировать умение детей находить основные части у объектов технического мира (энергия, мотор, система управления, корпус и т.д.).
Правило: воспитатель называет основные составляющие технического объекта, а дети должны назвать как можно больше объектов, имеющих эти составляющие.
Фантазирование «Армия будущего»
Цель: развивать воображение и творческое мышление. Расширять представление об армии, о воинских званиях. Активизировать словарь детей.
Д/и «Разговор по телефону»
Цель: формировать умение моделировать социальные ситуации и способы поведения, развитие умения слушать другого, а также развитие пространственного мышления, зрительного восприятия; творческого воображения, эмоциональной адекватности.
Правило: «В двух больших домах живут люди разных военных профессий. Жильцы одного дома – моряк, танкист, пехотинец и летчик позвонили своим друзьям. Найди, кто кому позвонил. О чем они разговаривали?».
Д/и «Сочини сказку о предмете».
Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса.
Правило: воспитатель или дети выбирают любой предмет и пытаются сочинить вместе сказку о приключениях данного предмета.
Д\и «Защитники Отечества»
Цель:
- закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии;
- закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для её успешного прохождения;
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- развивать связную речь, умение классифицировать предметы;
- воспитывать чувство гордости за защитников Отечества.
Материал:
5 карт с изображением Защитников Отечества разного вида войск; 5 больших карт, разделённых на 6 квадратов; 30 маленьких карточек размером 8 х 9 см с изображением военной техники, одежды.
Правила игры
Вариант 1.
В игре могут принимать участие от 1 до 5 детей. Ведущий раздаёт детям большие карты и карты с изображением Защитников Отечества. маленькие карточки перемешать и положить перед ведущим в одну стопку. Ведущий показывает маленькую карточку детям и спрашивает: «Что изображено на карточке и кому это нужно?». Ребёнок должен ответить: «Это якорь. Он нужен моряку». За правильный ответ ребёнок получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не закроют по 6 квадратов на своих больших картах. Кто первым закроет все квадраты, тот выиграет.
Вариант 2.
В игре могут принимать участие от 1 до 5 детей. Перед началом игры каждому игроку выдаётся по одной большой карте, разделённой на 6 квадратов, и по карте с изображением Защитника Отечества. Все маленькие карточки выкладываются на столе картинками вверх. По команде ведущего игроки начинают заполнять свои большие карты маленькими карточками. В игре побеждает тот, кто первым и без ошибок заполнит свою карту.
Рекомендации по использованию в практике работы ДОУ: игру можно использовать как на занятии, так и в самостоятельной игровой деятельности с целью развития связной речи ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...