Воспитание юного петербуржца
статья на тему
Воспитание юного петербуржца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_k_vospitanie_yunogo_peterburzhtsa.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности семейного воспитания в Санкт-Петербургской семье
Воспитание юного петербуржца
Труд над познанием города –
хорошая школа гражданственности.
Н.П. Анциферов, культуролог,
историк, краевед
Каждый российский город хранит память о своих великих гражданах, повествует об основном виде деятельности его жителей, имеет свои обычаи и традиции. Язык города – это язык образов, линий, цвета, символов. И это в полной мере может прочувствовать ребенок, который с первых лет жизни познает мир, получает впечатления, и они остаются надолго в его памяти.
Сухомлинский утверждал, что детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека, Отечества, родного края и их красоты и величия.
Дошкольный возраст самый чувствительный, именно в этот период закладываются основы человеческой личности, её нравственный и культурные ценности. Ребенок входит в сложный мир самобытной культуры родного края, познавая её. У него формируется начальное эстетическое и творческое отношение к действительности, происходит становление интересов выходящих за рамки собственного опыта. Дошкольное детство – это тот самый период, когда важно создать благоприятные условия для появления и поддержание интереса к объектам, имеющим художественную, историческую ценность, к архитектуре родного города. Все те объекты культурного окружения, которые можно увидеть, ощутить, восторгаясь трудом гениальных людей, - являются идеальным пространством, в котором развитие каждого маленького гражданина находит безграничные возможности для самореализации.
В нашем дошкольном учреждении была определена задача воспитателя в этом направлении - показать детям их родной город с привлекательной стороны, вызвать чувство восхищения, гордость за него. Такая работа ведется систематически во всех возрастных группах.
Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать живущим себя в определенный временной период в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром. Это возможно осуществить эмоционально-практическим путем, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, разные виды деятельности свойственные дошкольному возрасту.
Для полноценного воспитания и развития интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга и накопления современным ребенком социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры необходима помощь взрослых. Возникает необходимость тесного сотрудничества дошкольного учреждения с родителями. Они должны понимать необходимость их активного участия в развитии ребенка, тогда у него появится чувство любви к своему родному городу. Такие чувства сохраняются на всю жизнь, и будут помогать духовному развитию личности, формировать индивидуальность ребенка, определяя его жизненный путь.
«Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Но родители, живя в большом городе, имеют недостаточно знаний о нем, поэтому дошкольники, получая информацию в группе, не всегда могут найти отклик дома. Главное, на что нужно обратить внимание – вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс. Поэтому в нашем учреждении было принято решение создать семейный клуб выходного дня «Воспитание юного петербуржца». Была определена основная задача участников клуба – обогащать и расширять знания детей, удовлетворять их любопытство от происходящего вокруг, вызвать положительные эмоции детей, чувство восхищения городом и стариной, чувство гордости за то, что мы живем в Санкт-Петербурге. Родителям, исходя из возраста их детей, были предложены экскурсионные маршруты.
Для детей младшей группы: «Прогулка по улицам ближайшего окружения»; «Невский проспект-главная улица нашего города»; «Дворцовая площадь-главная площадь нашего города»; «Нева-река, на берегах которой построен наш город».
Для детей средней группы: «Вдоль по улице пешком»; «Город, в котором я живу»; «Водная экскурсия по Неве»; «Дворцовая площадь»; «Петропавловская крепость»; «День рождения нашего города».
Для детей старшей группы: «Летний сад осенью»; «Экскурсия в Зоологический музей», «Экскурсия в Русский музей (родная природа в произведениях русских художников)»; «Мы гуляем в Зоопарке»; «Мосты Санкт-Петербурга»; «О чем рассказывают фонари».
Для детей подготовительной группы: «Золота осень в Летнем саду»; «Железнодорожные вокзалы Санкт- Петербурга» (Витебский вокзал, Финляндский вокзал); «Сказочные животные Санкт-Петербурга» (сфинкс, грифон, дракон); «Город славы» (посещение Пискаревского мемориального кладбища, монументов Зеленого пояса Славы); «День рождения нашего города».
В течении года родителей информируют о репертуарах театров нашего города с рекомендациями к посещению, о выставках в музеях, знакомят с примерным содержанием прогулок и экскурсионных маршрутов. От участников клуба, мы получаем отзывы о посещенных местах и положительные эмоции детей.
Работа семейного клуба выходного дня – одна действенных моделей взаимодействия с родителями, которая позволяет придать целенаправленность семейному воспитанию. А впечатления, приобретенные во время таких прогулок с родителями по Санкт-Петербургу, останутся в памяти маленького горожанина на всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам
За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...
Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца
Воспитание личности ребенка посредством использования городской среды, как развивающей, в контексте современных методологических подходов к воспитанию, развитию и коррекции познавательно-речевого разв...
"КОНСУЛЬТАЦИИ и СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ЮНОГО ПЕТЕРБУРЖЦА"
Данная информация очень хорошо пользуется вниманием родителей. Ведь совместная работа педагогов и родителей всегда даёт положительную динамику в воспитании и обучении детей....
Методическая разработка по теме: «Воспитание юного петербуржца»
Представлена система занятий для детей старшего и подготовительного возраста по развитию личностного интеллектуально – творческого потенциала ребёнка через ознакомление с городом Санкт - Петербу...
метод.разр.:Взаимодействие семьи и ОДО в воспитании юного петербуржца -"ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ"-1,2,3г. обучения детей"
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию метод.разраб. по работе с родителями «Взаимодействие семьи и ГБДОУ в воспитании юного петербуржца»,....
Название статьи: Городской детский сад Воспитание юного Петербуржца
Название статьи: Городской детский садВоспитание юного ПетербуржцаАвтор: воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ д/с № 85 Лунина Ирина Валерьевна. ...
Проект: "Воспитание юного петербуржца".
реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления с Санкт - Петербургом....