Оснащение старшей группы ДОУ
рабочая программа (старшая группа) на тему
Уважаемые коллеги, предлогаю вашему вниманию структурный компонент рабочей программы педагога, раздел "Развивающая среда группы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnashchenie_gruppy.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Оснащение группы
Уголок двигательной активности
Задачи:
- развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация;
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
В уголок двигательной активности входит:
- Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);
- Бубен большой и маленький;
- Скакалки, гантели детские;
- Кегли (большие и маленькие);
- Кубики, флажки;
- Бадминтон, кольцеброс;
- Дидактический материал по теме «Спорт. Спортивные профессии»;
- Кольцо для игры в баскетбол;
- Мешочки с песком;
- Бросалки, эспандеры;
- Клюшки;
- Обручи;
- Гимнастические палки;
- Массажные дорожки и коврик;
- Дартц.
Уголок театра и музыки
Задачи:
- Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального).
- Становление эстетического отношения к окружающему миру
- Формирование элементарных представлений о видах искусства
- Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
В уголок театра и музыки входит:
- Дудочки, маракасы, свистульки, погремушки, деревянные ложки и палочки;
- Саксофон;
- Гитара;
- Гармонь;
- Бубен;
- Микрофон;
- Металлофон;
- Дидактический материал «Музыкальные инструменты»;
- Ширма большая и маленькая;
- Кукольный театр;
- Настольный театр;
- Театр резиновый;
- Пальчиковый театр;
- Маски и шапочки.
Уголок дидактических игр
Задачи:
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
- Развитие мышления и пальчиковой моторики.
- Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое;
- Развитие зрительного восприятия и внимания.
- Формирование обследовательских навыков;
- Знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов;
- Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме;
- Выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один);
- Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий;
- Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки;
- Обогащение активного словаря детей;
- Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.
В уголок дидактических игр входят игры:
Уголок творчества
Задачи:
- Рисование:
- учить создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов, и добавляя к ним другие
- направлять внимание на передачу соотношения предметов по величине
- знакомить с новыми цветами и оттенками
- учить смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки
- формировать умение получать более яркие и более светлые оттенки путем регулирования нажима на карандаш
- учить закрашивать кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура
- учить проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти
- формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров
- учить выделять элементы городецкой росписи
- Лепка:
- учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягиванию отдельных частей из целого куска
- учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки
- учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы
- познакомить с использованием стеки
- Аппликация:
- формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими
- формировать навык разрезания по прямой сначала коротких, затем длинных полос
- учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем округления углов
- учить преобразовывать готовые формы, разрезая их на две или четыре части
В уголок детского творчества входит:
- Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, баночки для воды, трафареты для рисования;
- Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки;
- Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага;
- Образцы по аппликации и рисованию;
- Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины;
- Альбом «Гжель», «Хохломская роспись», «Великие художники»;
- Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование воском, набрызг, трафарет.
Уголок книги
Задачи:
- Приучение детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения.
Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; - Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению
В уголок книги входит:
- Тематическая подборка детской художественной литературы;
- Портреты писателей и поэтов;
Патриотический уголок
Задачи:
- Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
- Дать первоначальное представление о родственных отношениях,
- Продолжать воспитывать любовь к родному городу;
- Дать доступное представление о государственных праздниках и традициях, армии.
В патриотический уголок входит:
- Символика РФ (флаг, герб, портрет президента, гимн);
- Глобус;
- Дидактический материал по теме Родина;
- Энциклопедии
Уголок экспериментирования и природы
Задачи:
- Учить детей различению (цвета, формы, фактуры);
- Пространственных характеристик объектов (высота, длина, ширина детали), части объекта и конструкции в целом;
- Месторасположение (сверху, снизу, над, под и т.д.)
- Развивать интерес детей ко всему живому, к природе во всех ее проявлениях;
- Обогащать представления о связях между природными явлениями;
- Развивать представления сезонных явлениях;
- Формировать элементарные обобщенные понятия (овощи, фрукты, домашние животные и их детеныши);
- Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств природных объектов;
- Приобщать детей к разнообразной деятельности в природе, ее охране и уходу за растениями и животными;
- Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
В уголок экспериментирования и природы входят:
- Комнатные растения;
- Гербарий, природный материал, семена различных растений, крупы;
- Паспорт комнатных растений, календарь природы;
- Инвентарь для ухода за комнатными растениями;
- Ящики для рассады, вазы для цветов;
- Дидактические игры по экологии;
- Разные виды энциклопедий;
- Наборы картин: «В мире растений», «Живая природа»;
- Наборы муляжей животных разных регионов и стран.
- Демонстрационный материал разных материалов(железо, дерево, пластмасс, стекло);
- Демонстрационный материал «Виды тканей»;
- Колбочки, пробирки, мерные стаканчики, лупы, разноцветные стёкла;
- Часы механические, песочные;
- Спиртометр и термометр для воды;
- Микроскоп детский;
Уголок конструирования и ПДД:
Задачи:
- Развивать обобщенные представления о конструированных объектах (мосты, дома, гаражи), развивать элементарную поисковую деятельность.
2. Учить осуществлять анализ объектов: выделять целое, затем его части, детали и их пространственное расположение; - Формировать обобщенные способы конструирования (создание целого из деталей путем комбинирования, надстраивания и пристраивания, снимание, скручивание, разрывание бумаги и складывание листа бумаги в разных направлениях с целью получения объемных форм – игрушек и т.д.);
4. Развивать умение конструировать объекты в соответствии с условиями, в которых они используются; пользоваться словами: «шире-уже», «выше-ниже», «длиннее-короче»; - Развитие представлений об опасных действиях на улице поселка, о предупреждении неблагоприятных и опасных ситуаций;
- Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- Привитие норм и правил поведения на улице и в транспорте.
В уголок конструирования и ПДД входит:
- Игровой стол с изображением перекрёстка и улицы;
- Дорожные знаки;
- Демонстрационные картинки;
- Различные виды транспорта;
- Настольные и дидактические игры по ПДД;
- Строительная игра «Автодорога»;
- Полицейская форма инспектора ГИБДД, жезлы.
- Машины из материала, макет светофора, рули, нагрудные знаки;
- Конструктор деревянный мелкий и крупный;
- Пластмассовый напольный конструктор;
- Мозаика;
- Металлический конструктор.
Уголок уединения:
Задачи:
- Создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия.
В уголок уединения входит:
- Шатер;
- Мягкая мебель;
- Альбом с фотографиями детей и их близких;
- Подушка – плакса;
- Телефон;
- Коробочка «Гнева» и стаканчик «Кричи»;
- Мешочки «Радость» и «Грусть»;
- Боксерская груша
Уголок «Жилая комната»
Задачи:
- Помогать налаживать общение со взрослыми на темы, выходящие за пределы наглядно представленной ситуации;
- Создавать условия игрового взаимодействия в коллективных играх со сверстниками;
- Развитие любознательности;
- Развитие и обогащение сюжетов игр, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- Учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам;
- Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников;
- Учить осваивать правила игры, соблюдать их.
В уголок «Жилая комната входит»:
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»:
1. Накидки пелерины для кукол и детей;
2. Набор парикмахера;
3. Журналы причёсок.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:
1. Касса, весы, калькулятор, счёты;
2. Кондитерские изделия;
3. Хлебобулочные изделия;
4. Изделия бытовой химии;
5. Корзины, кошельки;
6. Предметы-заместители;
7. Овощи, фрукты.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»:
1. Медицинские халаты и шапочки;
2. Ширма;
3. Кушетка;
4. Набор доктора;
5. Таблица для проверки зрения;
6. Ростомер;
7. Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели. Рецепты и касса.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»:
1. Комплект кукольной мебели;
2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;
3. Куклы, одежда для кукол;
4. Коляски;
5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол;
6. Гладильная доска, утюги.
Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»:
1. Рули;
2. Инструменты;
3. Разнообразные машины;
4. Фуражка регулировщика;
5. Жезл, свисток;
6. Светофор.
Сюжетно-ролевая игра «Почта»:
1. Посылки;
2. Почтовый ящик;
3. Газеты, журналы, письма, открытки;
4. Конверты, бланки;
5. Телефон;
6. Сумка и фуражка почтальона.
Сюжетно-ролевая игра «Салон сотовой связи»:
1. Рекламные проспекты;
2. Телефон;
3. Компьютер;
4. Игрушки «Сотовый телефон».
Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство»:
1. Глобус;
2. Фотоаппарат;
3. Географический атлас;
4. Рекламные проспекты.
Сюжетно-ролевая игра «Стройка»:
1. Строительный материал: крупный и мелкий;
2. Строительные инструменты;
3. Каски.
Сюжетно-ролевая игра «Ателье»:
1. Швейная машинка;
2. Утюг;
3. Гладильная доска;
4. Виды ткани;
5. Сантиметровая лента;
Уголок труда
Задачи:
- Формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя;
- Приучать поддерживать порядок в игровой комнате;
3. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудится;
4. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;
5. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы;
6. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым;
- Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию;
- Разъяснять детям значимость их труда;
- Знакомить детей с понятными им профессиями;
- Расширять и обогащать их представления о трудовых операциях, результатах труда;
- Расширять представления детей о труде взрослых: о разных профессиях;
В уголок труда входит:
- Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки.
- Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пулевизаторы, клеёнки большие и маленькие;
- Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной
- одежды: тазики, бельевая верёвка, прищепки, мыло,
- фартуки клеёнчатые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по толерантности с использованием средств технического оснащения для детей старшей группы «Народные игры разных стран».
Цель: 1. Формирование основ этно-толерантной культуры детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать детям представление о национальной самобытности...
Паспорт материально-технической оснащенности старшей группы "Светлячки". Авторы: МАтвеева А.С., Семенова Е.С. 2016-2017 уч.год
В данном материале, вы увидите материально-техническую оснащенность старшей группы "Светлячки"...
Оснащение познавательного уголка. В старшей группе №8.
Оснащение познавательного уголка , по программе "Тропинка"...
перечень материально- технического оснащения старшей группы
список материально- технического оснащения старшей группы...
Паспорт оснащенности старшей группы
Групповое помещение, предназначенное для организации образовательной деятельности с воспитанниками.Функциональное использование группового помещенияпроведение совместной деятельности воспитателя с дет...
Представление опыта работы по оснащению развивающей предметно – пространственной среды в старшей группе по теме недели : «Откуда хлеб пришел»
Дети проводят в детском саду до 12 часов в день. Поэтому окружающее пространство группы должно отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно общаться со сверстникам...
Оснащение уголка для экспериментирования в старших группах детского сада (Шпаргалка для воспитателя)
В шпаргалке систематизирован материал , который должен находится в уголке экспериментирования в старшей группе....