рабочая программа на 2015 г. средняя группа
рабочая программа (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Пушкинского района Санкт – Петербурга
ПРИНЯТА педагогическим советом протокол от 28.08.2014 г. № 1 | УТВЕРЖДЕНА Приказом от 01.09.2014 г. № 58-30 Заведующий _____________О.В. Горонкова |
Рабочая программа
воспитателей Губеркан Татьяны Борисовны,
Савоськиной Алёны Юрьевны.
Средняя группа «Звёздочки».
2014-2015 учебный год
Составители: Губеркан Т.Б., воспитатель
Савоськина А.Ю., воспитатель
Санкт-Петербург
2014 год
Содержание:
1.Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка
1.2. Календарный учебный график
1.3. Учебный план
2. Содержательный раздел
2.1. Календарно-тематическое планирование
2.2. Модель построения образовательного процесса
2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями
3. Организационный раздел
3.1. Режим пребывания
3.2. Максимальный объем нагрузки
3.3. Создание развивающей предметно-пространственной среды группы
3.4. Методическое обеспечение образовательной деятельности
1.1. Пояснительная записка:
Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Задачи:
1. способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;
2. обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;
3. реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
•максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
•соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
1.2. Календарный учебный график.
Режим работы | Полный день 12 часов: с 7.00 до 19.00 |
Начало учебного года | 1 сентября 2014 г. |
Окончание учебного года | 29 мая 2015 г. |
Продолжительность учебного года | 36 недель |
Каникулярное время | 25 декабря 2014 г. – 09 января 2015 г. |
Продолжительность учебной недели | 5 дней (понедельник - пятница) |
Праздничные (выходные) дни | 4 ноября – День народного единства 1,2,3,4,5,6,7,8,9 января – Новогодние каникулы 7 января – Рождество Христово 23 февраля – День защитника Отечества 8 марта – Международный женский день 1 мая – Праздник весны и труда 9 мая – День Победы 12 июня – День России |
Учебный план средней группы
Образовательная область | Предмет | В неделю | В месяц | В год |
Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений | 1 | 4 | 36 |
Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | 0.5 | 2 | 18 | |
Формирование целостной картины мира | 0.5 | 2 | 18 | |
Речевое развитие | Развитие речи | 1 | 4 | 36 |
Социально-коммуникативное развитие | В совместной деятельности, режимных моментах | |||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 1 | 4 | 36 |
Лепка | 0.5 | 2 | 18 | |
Аппликация | 0.5 | 2 | 18 | |
Музыка | 2 | 8 | 72 | |
Физическое развитие | Физическая культура | 2 | 8 | 72 |
Бассейн | 1 | 4 | 36 | |
Количество НОД | 10 | 40 | 252 | |
Объем образовательной нагрузки | 3 ч 33 мин | 13час 30 мин | 84 часа |
2 .Содержательный раздел
2.1. Календарно-тематическое планирование.
Познавательное развитие
№п/п | Дата | Тема |
Формирование элементарных математических представлений. | ||
1 | 04.09 | Диагностика. |
2 | 11.09 | Диагностика. |
3 | 18.09. | Установление соответствия между числом и количеством предметов знакомство с понятием большой, поменьше ,самый маленький. Находить квадрат среди множества фигур. Развитие внимания |
4 | 25.09 | Счет по образцу; сравнение чисел 4-5.ориентировка во времени :части суток. ориентировка в пространстве :слева. Посередине, справа. |
5 | 02.10 | Ознакомление с цифрой 1.Ориентировка в пространстве: слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате. |
6 | 09.10 | Закрепить знание о цифре 1. Величина: большой, поменьше, маленький. Одинакового размера. Геометрические фигуры : треугольник (находить среди множества фигур) |
7 | 16.10 | Знакомство с цифрой 2 .ориентировка во времени: вчера , сегодня, завтра. Ориентировка в пространстве: ближе, дальше. |
8 | 23.10 | Закрепить знания о цифре 2. Величина : короткий, длинный. Геометрическая фигура : овал(находить среди множества фигур) |
9 | 30.10 | Ознакомление с цифрой 3:соотнесение цифры с количеством предметов .Ориентировка во времени :времена года(осень) |
10 | 06.11 | Закрепление знания о цифрах 1,2,3.Величина ,высокий ,низкий. Логические задачи развитие внимания. |
11 | 13.11 | Соотнесение количества предметов с цифрой ; сравнение чисел 3,4.Величина : широкий , узкий. Геометрические фигура : прямоугольник (находить среди множества фигур). |
12 | 20.11 | Количество и счет : независимость числа от пространственного расположения предметов ;счет по образцу; сравнение смежных чисел ;установление равенства. Ориентировка в пространстве :расположение предметов по отношению к себе. Геометрические фигуры :круг .овал. |
13 | 27.11 | Количество и счет : ознакомление с цифрой 4. Величина : большой , поменьше ,самый маленький. Логические задачи : развитие внимания. |
14 | 04.12 | Количество и счет :закрепление знаний о цифрах 1,2,3,;. Ориентировка в пространстве : влево ,вправо. |
15 | 11.12 | Количество и счет : закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4; счет по образцу ;сравнение чисел 3и 4. Ориентировка в пространстве : далеко ,близко. |
16 | 18.12 | Количество и счет :соотнесение цифры с количеством предметов. Ориентировка в пространстве: вверху ,внизу, слева, справа, под. Геометрические фигуры :квадрат ,прямоугольник. Ориентировка во времени :времена года (зима ,весна ,лето ,осень) |
17 | 25.12 | Количество и счет :ознакомление с цифрой 5. Ориентировка в пространстве: слева ,посередине ,справа. Логическая задача: сравнение закономерностей. |
18 | 15.01 | Количество и счет :закрепление знаний о цифре 5: сравнение чисел 4и5. Геометрические фигуры :соотнесение формы предмета геометрическими фигурами. Ориентировка во времени :быстро ,медленно. |
19 | 22.01 | Количество и счет :ознакомление с порядковыми числительными. Ориентировка на листе бумаги : верхний правый угол ,нижний правый угол ,левый верхний угол нижний левый угол ,середина. Геометрические фигуры :овал , круг ,квадрат ,треугольник. Логическая задача: установление последовательности событий. |
20 | 29.01 | Количество и счет : закрепление знаний о порядковом счете ;независимость числа от пространственного расположения предметов. Геометрические фигуры :сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Величина :развитие глазомера(большой .поменьше, самый маленький ) Логическая задача: установление последовательности событий) . |
21 | 05.02 | Количество и счет :независимость числа от величины предметов ;порядковый счет . Величина :закрепление понятий «широкий » , «поуже»,» «еще уже», «самый узкий». Логическая задача: установления последовательности событий (части суток). |
22 | 12.02 | Количество и счет :счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1.2.3.4.5.;соотнесениецифры с числом. Ориентировка во времени :вчера ,сегодня ,завтра. Объемные тела : шар ,куб .цилиндр. |
23 | 19.02 | Количество и счет : закрепление знаний о порядковых числительных ;установление соответствия между знаний о круге ,квадрате ,треугольнике, овале ,прямоугольнике. |
24 | 26.02 | Количество и счет :установление соответствия между цифрой и количеством предметов . Ориентировка в пространстве: слева ,посередине , справа. Логическая задача :развитие внимания. |
25 | 05.03 | Количество и счет :закрепление знаний о порядковых числительных ; счет по образцу ;установление соответствия между количеством предметов и цифрой . Ориентировка в пространстве: влево ,вправо. Логическая задача: установление последовательности событий. |
26 | 12.03 | Количество и счет :независимость от пространственного расположения предметов; математические загадки . Величина 6развитие глазомера. Логическая задача :развитие внимания. |
27 | 19.03 | Количество и счет : закрепление знаний о порядковом счете . Ориентировка в пространстве :определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Логические задачи :развитие внимания. |
28 | 26.03 | Количество и счет : счет по образцу; числа и цифры 1,2,3,4,5.;соотнесение количества предметов с цифрой. Логическая задача : развитие внимания. |
29 | 02.04 | Количество и счет : закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5,;порядковый счет. Ориентировка на листе бумаги :слева ,справа, вверху внизу, Логические задачи : установление последовательности событий ,развитие внимания . |
30 | 09.04 | Количество и счет : соотнесение количества предметов с цифрой ;счет по образцу. Геометрические тела : сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Логическая задача :развитие внимания. |
31 | 16.04 | Количество и счет :соотнесение количества предметов с цифрой ;математическая загадка. Ориентировка в пространстве :слева ,справа, Логическая задача :развитие внимания. |
32 | 23.04 | Количество и счет :математическая загадка: закрепление знаний о цифрах . Величина :широкий узкий . Ориентировка во времени : времена года. |
33 | 30.04 | Повторение: Количество и счет :закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5,;порядковый счет. Ориентировка на листе бумаги :слева ,справа, вверху внизу, Логические задачи : установление последовательности событий ,развитие внимания . |
34 | 07.05 | Повторение : Количество и счет :соотнесение количества предметов с цифрой ;счет по образцу. Геометрические тела :сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Логическая задача :развитие внимания |
35 | 14.05 | Повторение: Количество и счет :соотнесение количества предметов с цифрой ;математическая загадка. Ориентировка в пространстве :слева ,справа, Логическая задача :развитие внимания. |
36 | 21.05 | Повторение : Количество и счет :математическая загадка: закрепление знаний о цифрах . Величина :широкий узкий . Ориентировка во времени : времена года. |
Итого: 36 занятий
Планируемые результаты:
К концу года дети пяти лет могут:
• различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);
• считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
• сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар);
• раскладывать 3—5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;
• различать и называть треугольник круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия;
• находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры;
• определять направление движения от себя (направо налево, вперед, назад, вверх, вниз);
• различать левую и правую руки;
• определять части суток.
№ п.п . | Дата | Тема |
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. | ||
1 | 15.09 | Тема: «Лесной детский сад » |
2 | 29.09 | Тема: «Загородки и заборы» |
3 | 13.10 | Тема: «Грузовые автомобили» |
4 | 27.10 | Тема: «Домики» |
5 | 10.11 | Тема: «Будка для собаки» |
6 | 08.12 | Тема: «Мосты» |
7 | 22.12 | Тема « Пригласительный билет (на елку)» |
8 | 12.01 | Тема: «Двухэтажный дом» |
9 | 26.01 | Тема: «Записная книжка» |
10 | 02.02 | Тема: « Вагон из бумаги» |
11 | 02.03 | Тема: « Пригласительный билет (на праздник 8 марта)» |
12 | 16.03 | Тема: «Корабли» |
13 | 30.03 | Тема: «Терема» |
14 | О6.04 | Тема: «Птичка» |
15 | 20.04 | Тема : « Паучки» |
16 | 18.05 | Тема: «Вертушки» |
Итого: 16 занятий
Планируемые результаты:
К концу пятого года:
• у детей расширяются знания и представления о конструируемых объектах;
• расширяются представления о деятельности людей, связанных со строительством, созданием техники, предметов, вещей;
• дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки;
• у детей формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления);
• дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции;
• совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними);
• развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.);
• дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними;
• развивается творчество, изобретательство;
• формируется эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении построек, поделок;
• дети упражняются в изготовлении простых плоских игрушек из бумажных полос способом складывания их пополам и оформления вырезанными бумажными элементами;
• учатся мастерить элементарные игрушки оригами;
• упражняются в изготовлении поделок из бросового (коробки) и природного материала;
• учатся пользоваться ножницами, клеем;
• развивается деловое и игровое общение детей;
• дети приучаются к аккуратности в работе и порядку.
№п/п | Дата | Тема |
Познавательно – исследовательская экспериментальная деятельность | ||
1 | 04.09 | «Узнаем, какая вода» |
2 | 11.09 | «Игры с веерами и султанчиками» |
3 | 18.09 | «Поиграем с солнышком» |
4 | 25.09 | «Свойства песка» |
5 | 02.10 | «Чудесный мешочек» |
6 | 09.10 | «Поиграем с ветерком» |
7 | 16.10 | «Что в коробке» |
8 | 23.09 | «Почему осенью бывает грязно» |
9 | 30.10 | «Волшебные дощечки» |
10 | 06.11 | «Легкий - тяжелый» |
11 | 13.11 | «Найди по звуку» |
12 | 20.11 | «Глина, ее качества и свойства» |
13 | 27.11 | «Горячо- холодно» |
14 | 04.12 | «Чудесный мешочек» |
15 | 11.12 | «Окрашивание воды» |
16 | 18.12 | «Снег, какой он?» |
17 | 25.12 | «Игры с соломинкой» |
18 | 15.01 | «Снег. Какой он?» |
19 | 22.01 | «Как из снега получить воду» |
20 | 29.01 | «Как воду превратить в лед» |
21 | 05.02 | «Изготовление цветных льдинок» |
22 | 12.05 | «Мороз и снег» |
23 | 19.05 | «Свойства льда» |
24 | 26.05 | «Ветер по морю гуляет» |
25 | 05.03 | «Плавает-тонет» |
26 | 12.03 | «Бумага, ее качества и свойства» |
27 | 19.03 | «Посадка лука» |
28 | 26.03 | « Поплывет не поплывет» |
29 | 02.04 | «Здравствуй, солнечный зайчик» |
30 | 09.04 | «Веточка березы» |
31 | 16.04 | «Древесина, ее качества и свойства» |
32 | 23.04 | «Что в пакете» |
33 | 30.04 | «Спрячь пуговку» |
34 | 07.04 | «Пирожки для Мишки» |
35 | 14.04 | «Сравнение песка, почвы и глины» |
36 | 21.04 | «Ткань, ее качества и свойства» |
Итого: 36 занятий (как части занятий в познавательной области (ФЭМП и ФКЦМ)
Планируемые результаты:
Повысить познавательную активность детей при работе с природными объектами и явлениями
Научить высказывать свои предположения о причинах наблюдаемых явлений, выбирать способ решения познавательной задачи.
Повысить способность сравнивать, делать выводы, высказывать свои суждения, анализировать, правильно задавать вопросы, доказывать свою точку зрения. Самостоятельно проводить элементарные опыты и эксперименты.
№П/П | Дата | тема |
Формирование целостной картины мира | ||
1 | 01.09 | «День знаний» |
2 | 08.09 | Диагностика. |
3 | 15.09 | Диагностика. |
4 | 22.09 | «Права и обязанности дошкольников» |
5 | 29.09 | «Природа и человек» |
6 | 06.10 | «Дары осени» (фрукты, овощи). |
7 | 13.10 | «Опасные ситуации» |
8 | 20.10 | «Листопад, листопад - листья жёлтые летят». |
9 | 27.10 | «Улетают журавли» |
10 | 03.11 | «Россия - Родина моя» |
11 | 10.11 | «Как звери готовятся к зиме» |
12 | 17.11 | «Дерево умеет плавать» |
13 | 24.11 | «Планета Земля в опасности» |
14 | 01.12 | «Обобщающая беседа об осени». |
15 | 08.12 | «Встреча зимы» |
16 | 15.12 | «Транспорт» |
17 | 22.12 | «Зимующие птицы» |
18 | 29.12 | «Откуда ёлка в гости к нам пришла» |
19 | 12.01 | «Зимние забавы» |
20 | 19.01 | «Знакомство с дорожными знаками» |
21 | 26.01 | «Зимние виды спорта» |
22 | 02.02 | «Чудо дивное, диво дивное – золотая хохлома» |
23 | 09.02 | «Сравнение домашних и диких животных» |
24 | 16.02 | «Наша Армия родная» |
25 | 02.03 | «Весна. Мамин праздник» |
26 | 03.03 | «Животный мир полярных районов» |
27 | 16.03 | «Дымковская игрушка» |
28 | 23.03 | «Птицы прилетели – весну принесли» |
29 | 30.03 | «Путешествие в многообразие рукотворного мира» |
30 | 06.04 | «Знакомство с |
31 | 13.04 | «Хочу быть космонавтом» |
32 | 20.04 | «Мы все – жители планеты Земля». |
33 | 27.04 | «Праздник Земли» |
34 | 05.04 | «День Победы» |
35 | 18.04 | «Правила и безопасность дорожного движения» |
36 | 25.04 | « Эти необыкновенные насекомые» |
Итого: 36 занятий
Планируемые результаты:
К концу года дети могут:
• называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия обследования.;• проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют возможности видеть;• с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвововать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей (взрослого, ребенка);• составить рассказ о своем родном городе (поселке, селе);• рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т. п.);• знать о значении денег и пользоваться в игре аналогами денежных купюр;• участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;• рассказать о сезонных изменениях природы .
Дети могут:
• самостоятельно повторить проделанные вместе со взрослыми опыты;• составлять план исследовательской работы, делать схемы и зарисовки;• сопоставлять результаты наблюдений, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.
№п/п | Дата | Тема |
Развитие речи | ||
1 | 02.09 | Беседа с детьми «Надо ли учиться говорить?» (диагностика) |
2 | 09.09 | Звуковая культура речи : звуки с и сь (диагностика) |
3 | 16.09 | «Наша неваляшка» |
4 | 23.09 | Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад» составление рассказа о кукле |
5 | 30.09 | Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон» |
6 | 07.10 | Звуковая культура речи : звуки З и ЗЬ. |
7 | 14.10 | Заучивание русской народной песенки «Тень –тень –потетень» |
8 | 21.10 | Чтение стихотворений об осени .Составление рассказов-описаний игрушек. |
9 | 28.10 | Чтение сказки «Три поросенка» |
10 | 04.11 | Звуковая культура речи : звук Ц. |
11 | 11.11 | Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Чтение стихов о поздней осени. |
12 | 18.11 | Составление рассказов об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» |
13 | 25.11 | Чтение детям русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» |
14 | 02.12 | Чтение и заучивание стихотворений о зиме |
15 | 09.12 | Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» |
16 | 16.12 | Звуковая культура речи : звук Ш. |
17 | 23.12 | Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» |
18 | 30.12 | Звуковая культура речи :звук ж |
19 | 13.01 | Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» |
20 | 20.01 | Чтение любимых стихотворений .Заучивание стихотворения А .Барто «Я знаю, что надо придумать » |
21 | 27.01 | Мини- викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» |
22 | 03.02 | Звуковая культура речи : звук Ч |
23 | 10.02 | Составление рассказов по картине «На поляне» |
24 | 17.02 | Урок вежливости. |
25 | 24.02 | Готовимся встречать весну .Международный женский день. |
26 | 03.03 | Звуковая культура речи : звуки Щ-Ч. |
27 | 10.03 | Русские сказки (мини –викторина) Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». |
28 | 17.03 | Составление рассказов по картине. |
29 | 24.03 | Чтение сказки Д.Мамина –Сибиряка «Сказка про Комара – Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» |
30 | 31.03 | Звуковая культура речи :звуки Л, ЛЬ |
31 | 07.04 | Обучение рассказыванию :работа с картиной –матрицей и раздаточными картинками. |
.32 | 14.04 | Заучивание стихотворений. |
33 | 21.04 | День победы |
34 | 28.04 | Звуковая культура речи :звуки Р.и РЬ. |
35 | 05.05 | Прощаемся с подготовишками. |
36 | 12.05 | Литературный калейдоскоп. |
Итого: 36 занятий.
Планируемые результаты:
К концу года дети средней группы могут:
• значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка;
• активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница- сухарница);
• осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове;
• осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
• подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать (инсценировать) отрывки из знакомых произведений;
• рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии;
• активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
Художественно-эстетическое развитие.
№ п/п | Дата | Тема |
Рисование | ||
1 | 03.09 | Рисование предметное по замыслу (диагностика) «Картинки наших шкафчиков» |
2 | 10.09 | Рисование сюжетное по замыслу (диагностика) « Посмотрим в окошко» |
3 | 17.09 | «Храбрый петушок» |
4 | 24.09 | «Яблоко –спелое ,красное ,сладкое» |
5 | 01.10 | «Кисть рябинки ,гроздь калинки….» |
6 | 08.10 | «Золотая осень» |
7 | 15.10 | «Сказочное дерево» |
8 | 22.10 | «Перчатки и котятки» |
9 | 29.10 | «Яички простые и золотые» |
10 | 05.11 | «Украшение свитера» (декоративное рисование) |
11 | 12.11 | «Маленький гномик» |
12 | 19.11 | «Рыбки плавают в аквариуме» |
13 | 26.11 | «Кто в каком домике живет» |
14 | 03.12 | «Снегурочка» |
15 | 10.12 | «Новогодние поздравительные открытки» |
16 | 17.12 | «Наша нарядная елка» |
17 | 24.12 | «Развесистое дерево» |
18 | 31.12 | «Нарисуй какую хочешь игрушку» |
19 | 14.01 | «Украшение платочка» |
20 | 21.01 | Рисование по замыслу |
21 | 28.01 | «Украсим полосочку флажками» |
22 | 04.02 | «Девочка пляшет» |
23 | 11.02 | «Красивая птичка» |
24 | 18.02 | «Укрась свои игрушки» |
25 | 25.02 | «Расцвели красивые цветы» |
26 | 04.03 | « Чайный сервиз» |
27 | 11.03 | « Красивые салфетки» |
28 | 18.03 | «Кошки с воздушными шариками» |
29 | 25.03 | «По реке плывет кораблик» |
30 | 01.04 | «Мое любимое солнышко» |
31 | 08.04 | «Дом ,в которм ты живешь» |
32 | 15.04 | «Радуга –дуга не давай дождя» |
33 | 22.04 | «Празднично украшенный дом» |
34 | 29.04 | «Самолёты летят сквозь облака» |
35 | 06.05 | «Нарисуй картинку про весну» |
36 | 13.05 | «Разрисовывание перьев сказочной птицы» |
Итого: 36 занятий.
Планируемые результаты.
К концу года дети могут:
• выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.
В рисовании
• изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др.;
• передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета;
• украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи. Познакомить с Городецкими изделиями. Развивать умение выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки , розаны, листья) ; видеть , называть цвета, используемые в росписи.
№п/п | Дата | Тема |
Лепка | ||
1 | 05.09 | «Жуки на цветочной клумбе» |
2 | 19.09 | «Ушастые пирамидки» |
3 | 03.10 | «Петя –петушок золотой гребешок» |
4 | 17.10 | «Вот какой у нас арбуз» |
5 | 31.10 | «Мухомор» |
6 | 14.11 | «Вот ежик ни головы ни ножек» |
7 | 28.11 | «Снегурочка танцует» |
8 | 12.12 | « Дед мороз принес подарки» |
9 | 26.12 | «Снежная баба –франтиха» |
10 | 16.01 | «Два жадных медвежонка» |
11 | 06.02 | «Прилетайте в гости к нам» |
12 | 20.02 | «Веселые вертолеты» |
13 | 06.03 | «Цветы –сердечки» |
14 | 20.03 | «Чайный сервиз для игрушек» |
15 | 03.04 | «Лепка по замыслу» |
16 | 17.04 | «По реке плывет кораблик » |
17 | 08.05 | «Наш аквариум» |
18 | 22.05 | «Муха цокотуха» |
Итого: 18 занятий.
Планируемые результаты:
Любят лепить. Знакомы с пластическими материалами пластилином ,тестом.
Умеют пользоваться материалами. Умеют отламывать кусочки пластилина от большого куска ; умеют лепить палочки ,колбаски ,раскатывать комочки между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки ,плотно прижимая их друг к другу.
Умеют раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик ,яблоко ,ягода и др.)
Сплющивать комочки между ладонями (лепешки ,печенье .пряники);
Делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска .блюдце).Умеют соединять две вылепленные формы в один предмет ;палочка и шарик ( грибок).
Умеют прищипывать отдельные части из целого куска ,прищипывать мелкие детали.
Умеют сглаживать вальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
Знакомы с приемами использования стеки.
Стараются выполнять аккуратно, украшать изделия при помощи стеки.
№п/п | Дата | тема |
Аппликация | ||
1 | 12.09 | «Поезд мчится «тук-тук-тук» |
2 | 26.09 | «Цветной домик» |
3 | 10.10 | « Листопад и звездопад» |
4 | 24.10 | «Золотые подсолнухи» |
5 | 07.11 | «Тучи по небу бежали» |
6 | 21.11 | «Заюшкин огород (капустка и морковка) |
7 | 05.12 | «Полосатый коврик для кота» |
8 | 19.12 | «Праздничная елочка» (поздравительная открытка) |
9 | 23.01 | «В магазин привезли красивые пирамидки» |
10 | 13.02 | «Вкусный сыр для медвежат» |
11 | 27.02 | «Поздравительная открытка для мамы» |
12 | 13.03 | «Быстрокрылые самолеты» |
13 | 27.03 | « Воробьи в лужах» |
14 | 10.04 | «Ракеты и кометы» |
15 | 24.04 | «Рыбки играют .рыбки сверкают .» |
16 | 15.05 | «У солнышка в гостях» |
17 | 29.05 | «Красная шапочка» |
|
|
Итого: 17 занятий.
Планируемые результаты:
У детей имеется интерес к аппликации . Учатся правильно держать ножницы. Умеют вырезать короткие полоски. Учатся составлять из полос разные предметы(Забор, лесенка, дерево ,кустик) Учатся вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника, Расширенно представление о количестве изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные ,цветы ,насекомые ,дома, ) Продолжают учиться аккуратному вырезыванию и наклеиванию. Развит интерес к проявлению творчества.
2.2. Модель построения образовательного процесса.
Образовательный процесс может быть условно подразделен на:
- Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования из различных материалов, изобразительной, музыкальной (далее по тексту «непосредственно образовательная деятельность»).
- Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
- Самостоятельную деятельность детей.
- Взаимодействие с семьями детей по реализации Программы.
Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Непосредственно образовательная деятельность
- игры: дидактические, дидактические с элементами движения, развивающие игры, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, режиссёрские, подвижные игры имитационного характера;
-просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач;
-чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;
-создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы педагога детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;
-наблюдения за трудом взрослых, за живой и неживой природой, за сезонными изменениями в природе;
-изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;
-проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;
-оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и др.; тематических выставок, выставок детского творчества, уголков природы;
-викторины, сочинение загадок;
-инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
-рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и др.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности;
-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка сказочных животных; творческие задания, рисование, иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям;
-слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;
-подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов;
-пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;
-танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление плясок под народные мелодии, хороводы;
-непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию, игровая, сюжетная, тематическая (с одним видом физических упражнений), комплексная (с элементами развития речи, математики, конструирования), контрольно-диагностическая, учебно-тренирующего характера, физкульминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений;
Мероприятия групповые, межгрупповые.
- Прогулки, экскурсии.
- Физкультурные досуги (проводятся 1 раз в месяц).
- Музыкальные досуги (проводятся 1 раз в месяц).
- Спортивные праздники (проводятся 2-3 раза в год).
- Соревнования.
- Дни здоровья.
- Тематические досуги.
- Праздники.
- Театрализованные представления.
- Смотры и конкурсы.
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов
Физическое развитие:
- комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам после сна);
- утренняя гигиеническая гимнастика;
- бодрящая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- упражнения для расслабления позвоночника и коррекции осанки.
Социально-коммуникативное развитие:
- ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы;
- развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания;
- помощь взрослым, участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для совместной деятельности, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования);
- формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов.
Познавательное развитие:
- создание развивающей среды, способствующей удовлетворению потребности детей в познавательной активности;
- игры познавательной направленности;
- дидактические игры;
- познавательные беседы;
- работа в уголке природы, наблюдения, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование
Речевое развитие:
- создание речевой развивающей среды;
- свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов;
- ситуативные разговоры с детьми;
- называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей;
- обсуждения (пользы закаливания, непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию, гигиенических процедур)
Художественно-эстетическое развитие:
- использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.
Самостоятельная деятельность детей
Физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и упражнения (катание на санках, лыжах, велосипеде и др.).
Социально-коммуникативное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками.
Познавательное развитие: сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание раскрасок, развивающие, настольно-печатные игры, автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки).
Речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание раскрасок.
Художественно-эстетическое развитие: предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня), рассматривать репродукции картин, иллюстраций, музицировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и других), слушать музыку.
2.3 Организация и формы взаимодействия с родителями
Месяц | Темы | Формы работы | Дополнительная информация |
Сентябрь | Подготовка к новому учебному году. | ||
Октябрь | Родительское собрание «Развитие творчества у детей». | Консультация «Особенности развития детей 4-5 лет». Папка-передвижка «Что должен знать ребёнок 4-5 лет». Индивидуальная беседа «Учим ребёнка общаться». | Выставка поделок« Осенняя фантазия ««Осенний праздник» Участие в городском конкурсе по БДД. («Плакат-лозунг» |
Ноябрь | Информационный стенд «Права ребёнка». | Индивидуальная консультация «Как провести выходные с детьми» Папка-передвижка «Игрушка в жизни ребёнка». «Помнить обязан любой пешеход» (консультации для родителей) | |
Декабрь | Выставка «Украшаем группу к празднику» (совместные поделки детей и родителей). | Информационный стенд «Безопасный Новый год». Папка-передвижка «История Деда Мороза». | Утренник «Здравствуй, праздник - Новый год!». |
Январь | «Как провести новогодние каникулы» (какие музеи ,выставки , театры можно посетить вместе с ребенком) | Рекомендации логопеда «Поговори со мной, мама». Анкетирование «Место спорта в вашей семье». | Организация совместной поездки «Музей Арктики» |
Февраль | «Уроки светофора», «Мой папа самый лучший» | Консультации по безопасности дорожного движения. | «Плакат-газета Интервью у детей про пап» |
Март | «Легко ли научит ребенка правильно вести себя на дороге» | Выставка поделок «Мамины ручки» Консультация: «Витамины весной советы для родителей». | Досуг совместно с родителями «Праздник бабушек и мам». |
Апрель | Выставка «Навстречу весне» (рисунки, поделки). | Папка-передвижка «Ребенок и улица» Консультации «Дети и компьютер». | Развлечение «К нам весна шагает!». |
Май | Родительское собрание «Какими мы стали за год». Отчётная выставка кружка «Волшебное тесто» | Рекомендовать посетить парад ко Дню Победы, предоставить фотографии с парада, для оформления стенгазеты «День Победы». Беседа «Правильное питание ребёнка в летний период. Консультация «Игры с ребёнком в пути». | « Здравствуй лето» (как провести отпуск). Советуем прочитать летом. |
3. Организационный раздел.
3.1. Режим пребывания.
ОСНОВНОЙ
| понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |||||
Подъём, утренний туалет | 6.30 – 7.30 | |||||||||
В детском саду | ||||||||||
Приём, самостоятельная деятельность (игровая, двигательная) | 7.00 – 8.00 | |||||||||
Утренняя гимнастика | 8.00-8.10ф\з | 8.00-8.10 | 8.00-8.10ф\з | 8.00-8.10 | 8.00-8.10 | |||||
Самостоятельная игровая деятельность детей, индивид. работа воспитателей |
8.10 – 8.25 | |||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25 – 8.50 | |||||||||
Организованная образовательная деятельность | 9.00-9.20 9.30-9.50 | |||||||||
Физическое развитие | Физическая культура | 9.40-10.00 10.05-10.25 | 10.00-11.00 бассейн | 9.40-10.00 10.05-10.25 | ||||||
Познавательно-речевое развитие
| Формирование элементарных математических представлений | 9.00-9.20 | ||||||||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора | 9.00-9.20 | |||||||||
Развитие речи | 9.00-9.20 | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | 9.25-9.45 | 9.25-9.45 | |||||||
Лепка 1\2 нед | 9.40-10.00 10.05-10.25 | |||||||||
Аппликация (1/2 нед.) | 9.40-10.00 10.05-10.25 | |||||||||
Рисование | 9.40-10.00 10.05-10.25 | |||||||||
Второй завтрак | 10.00 | |||||||||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, самостоятельная деятельность) | 9.40-11.20 | 10.30-12.10 | 10.30-12.10 | 10.30-12.10 | 10.30-12.10 | |||||
Возвращение с прогулки, игры | 12.10-12.30 | |||||||||
Подготовка к обеду. Обед | 12.30 – 13.00 | |||||||||
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00 – 15.00 | |||||||||
Подъём, оздоровительные мероприятия. | 15.00 – 15.25 | |||||||||
Досуг музыкальный (1 нед.) Физкультурный (3 неделя) | 15.10-15.30 | 15.35-15.55 | ||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | 15.25 – 15.40 | |||||||||
Подготовка к полднику, полдник | 15.40 – 16.00 | |||||||||
Чтение художественной литературы | 16.00-16.15 | |||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. | 16.30 – 17.50 | |||||||||
Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой. | 17.50 – 19.00 |
ДОМА
Возвращение с прогулки, ужин | 19.00– 20.10 |
Спокойные игры, гигиенические процедуры | 20.10-20.40 |
Укладывание, ночной сон | 20.40– 6.30 (7.30) |
На случай непогоды
Самостоятельная деятельность детей в группе | 9.40-10.00 | 10.30-11.00 | 10.30-11.00 | 10.30-11.00 | 10.30-11.00 |
Игры в физкультурном зале | - | 11.30-11.50 | 11.30-11.50 | 11.30-11.50 | 11.30-11.50 |
Слушание сказок в записи | 12.00-12.20 | 12.00-12.20 | 12.00-12.20 | 12.00-12.20 | 12.00-12.20 |
3.2.Максимальный объем нагрузки
Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности в день | Максимально допустимый объем нагрузки в первой половине дня | Максимально допустимый объем нагрузки во второй половине дня |
Не более 20 минут | Не более 40 минут | Не более 20 минут |
3.3. Создание РППС группы
Методическое обеспечение образовательной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию детей средней группы, разработанная на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Рабочая программа по развитию детей средней группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № ...
Рабочая программа по ФГОС( примерная) средняя группа по программе "от рождения до школы"
Рабочая программа по ФГОС( примерная) средняя группа по программе "от рождения до школы" делала сама смотри мож кому пригодиться!...
Рабочая программа, перспективные планы для средней группы по программе "Детство"
Рабочая программа содержит следующие разделы: нормативно-правовые документы,психолого-педагогическая характеристика возрастных возможностей детей среднего дошкольного возраста,задачи воспитания ...
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...
Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе №18 общеразвивающей направлености на 2015 - 2016учебный год.
Рабочая программа средней группы на 2015 - 2016 учебный год...
Рабочая программа Рябовой Татьяны Александровны Средняя группа « А» на 2015-2016 г.
СодержаниеI. Целевой раздел .....................................................................................................................1.1Пояснительная записка…………………………………………………………………...
Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе "Фантазеры" общеразвивающей направленности на 2015-2016 годы
Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе "Фантазеры" общеразвивающей направленности на 2015-2016 годы...