Конспект НОД для детей средней группы "Весенняя капель"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Самойлова Светлана Викторовна

Конспект разработан на основе личного опыта работы с детьми средней группы. Смена деятельности в процессе занятия позволит детям расширить свои знания о весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_kapel.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы.

Тема : «Весенняя капель»

 Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

  • Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.
  • Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Познавательное развитие:

  • Познакомить детей с признаками весны.
  • Вызвать интерес к получению новых знаний по теме.
  • Расширять знания детей по теме «Ранняя весна».
  • Развивать память, смекалку, логическое мышление во время решения познавательных заданий.

Речевое развитие:

  • Побуждать детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
  • Упражнять в назывании примет ранней весны, умении сравнивать зиму и весну.
  • Формировать умение находить прилагательные, похожие по смыслу во время описания весенних признаков.

Художественно- эстетическое развитие :

  • Побуждать проявлять положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании доступного возрасту музыкального произведения. (песня «Зима прошла», муз. Н.Метлова, сл.М.Клоковой)
  • Продолжать совершенствовать навыки рисования карандашами. Развивать мелкую моторику, фантазию, воображение.

Физическое развитие:

  • Развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.
  • Заинтересовать в участии в совместных физических упражнениях, умении совмещать слова и действия.

Ход НОД.

1.Отгадывание загадки.

Я раскрываю почки,

Зеленые листочки.

Деревья поливаю.

Движением полна

Зовут меня… (весна).

2. Беседа о признаках весны.

Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с признаками весны, дети отвечают на вопросы.

- Назовите зимние месяцы.

- Какое время года наступило после зимы?

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Какое небо весной? (голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное)

- Какое солнце весной? (весеннее, теплое, яркое)

- Какой ветер? (свежий, весенний, теплый)

- Какой снег? (темный, грязный, рыхлый)

- Что происходит со снегом весной? (тает, темнеет, оседает)

- Что происходит с солнцем? (ярко светит, пригревает, ласкает)

- Что происходит с деревьями? (у них набухают почки)

- Кто прилетает из теплых краев? (птицы: журавли, дикие утки, скворцы, соловьи)

- Что происходит со льдом на реках? (тает, трескается)

- Как одеваются люди весной?

3. Слушание песни «Зима прошла» (муз.Н.Метлова, сл.М.Клоковой)

Дети слушают музыкальное произведение, определяют темп и характер музыки, объясняют содержание и смысл песни.

4. Физминутка.

Мишка вылез из берлоги.

Огляделся на пороге.

(повороты влево и вправо)

Потянулся он от сна:

К нам опять пришла весна.

(потягивание, руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

(вращение головой)

Наклонился взад- вперед,

(наклоны вперед- назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет Мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

(наклоны: правой рукой коснуться левой ступни и наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.

(дети садятся на стульчики)

5. Сравнение зимних и весенних признаков.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

  1. Зимой небо пасмурное, а весной-… (ясное)
  2. Зимой солнце стоит низко, а весной…(высоко)
  3. Зимой воздух холодный, а весной…(теплый)
  4. Зимой дни короткие, а весной…(длинные)
  5. Зимой люди одеваются в теплую одежду, а весной…(в легкую)
  6. Зимой некоторые животные спят, а весной…(просыпаются)

6.Рисование.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением ранней весны, отмечают весенние признаки: проталины, ясное небо, яркое солнце и др.

Воспитатель предлагает детям изобразить весну и украсить рисунками группу, показывает приемы изображения людей в весенней одежде, деревьев, птиц.

7.Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»

Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...

Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"

Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"...

Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД  для детей средней группыТема:  «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...