Интегрированный подход к подготовке и проведению досугов и развлечений в ДОУ.
статья на тему
В основе построения досугов и развлечений лежит такая система интегрированных видов детской деятельности и образовательных областей, как «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_shirikalova_e.n.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Ширикалова Е.Н., музыкальный руководитель,
МАДОУ города Нижневартовска ДС № 68 «Ромашка», ХМАО - Югра.
Интегрированный подход к подготовке и проведению досугов и развлечений в ДОУ.
В дошкольных учреждениях при организации образовательной работы часто используется интегрированный подход. Музыка в синтезе с другими видами искусств дарит неисчерпаемые возможности для гармоничного развития ребёнка. Об эффективности этого подхода свидетельствуют исследования, выполненные под руководством Т.С.Комаровой на кафедре эстетического воспитания в МГГУ им. М.А. Шолохова. Высокая результативность при этом обеспечивается, по её мнению, за счёт:
-интеграции различных видов искусства и разнообразных видов детской деятельности, что способствует образованию связей между различными областями образования, формированию наглядно-образного и логического мышления, интеллектуально-логическому развитию;
-взаимосвязи различного материала и содержания, что повышает мотивацию усвоения, делает её личностно значимой для каждого ребёнка;
-формирование у детей более глубоких, разносторонних знаний; целостного представления о мире и о взаимосвязи всех его составляющих;
-включение в процесс эстетического воспитания разных видов искусства и соответствующей художественной деятельности (предопределяет развитие разнообразных художественных способностей);
-сокращение количества занятий и времени их проведения, что имеет большое педагогическое значение, так как предотвращает перегрузки детей, высвобождает время для самостоятельной деятельности;
-осознанного формирования обобщённых представлений, знаний и умений, повышения эффективности воспитания и развития детей.
В основе построения досугов и развлечений лежит такая система интегрированных видов детской деятельности и образовательных областей, как «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» и др.
Надеемся, что представленный опыт работы позволит решить поставленные задачи воспитания общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, коррекцию недостатков в их физическом и психическом развитии и сделать жизнь дошкольников в детском саду интересной и насыщенной.
Встречи в музыкальной гостиной.
Цель: Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи. Развитие творческого воображения, способности к художественному взаимодействию с музыкой посредством рисунка, танцевального движения, проникновенного слова.
Задачи:
-через синтез искусств (музыку, поэзию, живопись)прививать любовь к классическому культурному наследию:
-развивать цветовое восприятие, наблюдательность, зрительную и слуховую память;
-вызывать эмоциональное, радостное отношение к художественному, музыкальному образу осенней природы;
-видение художественного образа в единстве его содержания и средств выразительности рисунка, колорита, композиции, интонации в музыке, пластике движений, интонации художественного слова.
Ход музыкальной гостиной:
(Дети заходят в зал, садятся на стульчики, зажигаются свечи, звучит “Сентиментальный вальс” П. И. Чайковского)
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы вновь встретились в музыкальной гостиной, чтобы побывать с вами в осеннем царстве музыки, красок и стихов.
Тихо–тихо рядом сядем
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном!
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг:
Плывут звуки речкой пенной,
Тихо дремлет лес и луг...
В даль бегут лесные тропки,
Тают в дымке голубой...
Это музыка торопит и
Зовет нас за собой!
(Звучит “Осенняя песнь” П. И. Чайковского).
Не правда ли, прекрасная музыка и прекрасные стихи?!
-А о чем нам рассказала музыка?-(об осени)
- Что вы услышали в ней?- (шум дождя, порывы ветра, шелест облетающей листвы)
-Какая по характеру музыка?- (задумчивая, мягкая, задушевная, певучая, ласковая, напевная, добрая, плавная, красивая, спокойная)
-Кто помнит, как называется это произведение ?-(“Осенняя песнь”)
Сейчас для вас прозвучала музыка замечательного русского композитора Петра Ильича Чайковского и неслучайно ,она превратила наш зал в осеннюю поляну. Если посмотреть вокруг мы увидим и услышим, как входят музыка и краски в каждый дом, в удивительном наряде, в разноцветном, расписном!
Звучит тихая мелодия.
(В зал кружась, под музыку входит Фея осени кружится, исполняя танец импровизацию.)
Ведущий: Гуляет осень по дворам и скверам. Каждый день меняя свои наряды. Осень модница каждый день разная: то ветреная, взволнованная, то ласковая, приветливая, то мрачная и хмурая.
Фея Осени: раздает детям газовые платки приглашает на танец импровизацию, расставляя их по залу. Каждый ребёнок передаёт образ той осени, которую он себе представляет.
Танец-импровизация “Осень”.
(дети после танца садятся на стульчики)
Фея Осени: Ребята, какие краски осени радовали нас сейчас?
Дети: Яркие: жёлтые, оранжевые, красные, зелёные.
Фея Осени: А как мы называем осень, которую рисуют такими тёплыми красками?
Дети: Ранняя осень, золотая осень.
Фея Осени: Я хочу показать вам ребята, как художники воспевали осень в своих картинах.
(дети садятся на стульчики)
Предлагается мультимедийная презентация- «Осень в творчестве русских художников»-«Осень, солнечный день» (И. Левитан), «Просека»(И.Шишкин),«Осень в Абрамцево»(В. Поленов)«Осень» (Ф.Васильев).
Ведущий: Полюбуйтесь, ребята, какое разноцветье красок, какой колорит.
-Как вы думаете, что хотел сказать художники, рисуя эти картины?
-Что вы можете сказать про цветовые сочетания красок?
-Какие чувства у вас возникают?
-Какое настроение у вас вызывает эта картина? (ранняя осень).
-А эта? (поздняя осень)
Предлагает показать картины, на которых изображена солнечная «Золотая осень».
-Дети показывают.
Ведущий: Осень золотая, нарядная, еще солнце светит ярко и рядом с зелеными листьями разноцветными фонариками вспыхивают желтые, оранжевые, багряные. Осень отличается самой переменчивой погодой: только что стояла солнечная, прекрасная пора, названная народом “бабье лето” или “золотая осень” и вдруг, на небе появились серые тяжелые тучи, сделавшие все вокруг мрачным и неприглядным.
Ведущий: А как удивительно картины и поэтические слова дополняют музыку. “Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень – не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!”
Или ещё: «Унылая пора! Очей очарованье.
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса».
Дети продолжают, читают стихи об осени.
Ребёнок 1. Ложится осень жёлтыми коврами,
Позолотив дорожки в городском саду.
И тонкой паутинкой над прудами
Запрыгали дождинки на ветру.
Ребёнок 2.И лёгкий дождик вечером прольётся,
И чистый город словно улыбнётся,
Такой нарядный, сказочный такой,
Шуршащий нежной, сказочной листвой.
Ведущий: Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются,
Там на дне долин.
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
В зал под музыку выходит Рябинка (ребёнок).
Рябинка: Я, красная рябинка, вышла погулять, да вот только злой ветер подул, оголил мои веточки и веночек унёс.
Ведущая: Не волнуйся, рябинка, это дело поправимое. Правда, ребята? Давайте поможем маленькой рябинке, сделаем ей веночек, да разукрасим ярко.
Дети: ДА!
Фея Осени приглашает детей за столы, даёт им задание.
Чтобы спорилась работа,
И веночек был красив,
А рябина веселила глаз да радовала нас.
(Дети работают под музыку П.И.Чайковского «Сладкая грёза» и С.Рахманинова «Элегия»).
Вспомнить форму грозди рябины-овал. Предложить детям рисовать черешки коричневым или чёрным карандашом, можно концом кисти. Уточнить способы рисования (дать совет: кистью, тычком),цвет и расположение листьев. По окончании работы из деталей веток и ягод рябины сконструировать венок, надеть на голову маленькой Рябинке.
Чем удивить, что показать ребятам дружным нашим?
Мы просто песенку споём и вместе все попляшем.
Дети вместе с Рябинкой исполняют в хороводе осеннюю песенку.
Фея Осени: Ну что ж, ребята, мы еще раз убедились в том, что музыка может сочетаться со стихами, стихи – с картинами, и все это связано между собой, выражает один образ, подчинено одному настроению. И все это музыка! Музыка звуков, стихов, красок! Это все прекрасное, что нас окружает-
разноцветный, пёстрый, многозвучный мир.
Посмотри, как он хорош, мир в котором ты живёшь!
Ведущий: Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым музыкантом, композитором, поэтом или художником. А пока вы еще дети, очень важно, чтобы любовь к прекрасному не проходила у вас никогда. А помогут вам в этом наши встречи в музыкальной гостиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ.
Рекомендации по подготовке детского праздника....
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ.
Рекомендации по подготовке детского праздника....
Подготовка и проведение досуга во 2 младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Подготовка и проведение досугаво 2 младшей группе«Осень в гости к нам пришла»...
«Роль воспитателя на музыкальном занятии и при подготовке и проведении праздников и развлечений»
Консультация для воспитателей...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ.
laquo;Праздник! Праздник! У нас сегодня праздник! – спешит поделиться своей радостью каждый малыш. А таких замечательных дней в детском саду, поверьте, гораздо больше, чем официально установлен...
Статья 2.2 Практико-ориетированый подход в оргонизации и проведении праздников и развлечений на свежем воздухе летний переуд.
Из копилки......
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Россия конца ХХ - начала ХХ! веков переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали младшие и старшие поколения. Безжалостное обрубание свои...