Способность к творчеству
консультация (младшая группа) по теме
Способность к творчеству- отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве -залог будущих успехов. Желание творить- внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы,взрослые, должны помочь ребёнку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность-это достояние всего общества.
Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребёнок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может только он. В детском творчестве окружающий ребёнка мир открывается по-разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному известных ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в их непосредственном воображении образы и сюжеты поражают нас своим необъяснимым сочетанием цвета, формы, невероятностью событий. В их рисунках можно увидеть голубого слона, шагающий дом, красный дождь и многое другое. Известно, что изобразительная деятельность-это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать своё отношение к изображаемому. Ребёнок в процессе рисования испытывает разные чувства- радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.
Детям до трёх лет ещё трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки! Это увлекательное занятие дарит ребёнку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук. Второе преимущество таких красок- творческая свобода. Рисуя руками, а иногда и всем телом, маленький « мастер» тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм.
Самый лёгкий способ вдохновить ребёнка на ручное искусство - превратить этот процесс в увлекательную игру. Например, фиолетовый отпечаток ладошки можно превратить в забавного осьминога. Можно создавать интересные сюжетные картины. Например, отпечатки раскрытых ладошек пальчиками вниз может стать семьёй осьминожек. Посадить водоросли можно, обмакнув в краску четыре пальца и проведя волнистые линии. А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Те же ладошки могут превратится и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками- из них можно напечатать целый луг!
В настоящее время существует множество видов техник нетрадиционного рисования, позволяющих развивать интеллектуальные способности в процессе рисования.
Для младших дошкольников
*рисование пальчиками
*рисование ладошками
Для детей среднего дошкольного возраста
*тычок жёсткой полусухой кистью
*печать поролоном
*печать пробками
*рисование восковыми мелками + акварель
*рисование свечой +акварель
*отпечатки листьев
*рисование ватными палочками
А в старшем дошкольном возрасте
*рисование песком
*рисование мыльными пузырями
* рисование мятой бумагой
*кляксография
*монотопия
Каждая из этих техник это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, даёт полную свободу для самовыражения. Главное в моей работе, да и в работе любого педагога, чтобы занятия приносили радость и положительные эмоции детям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ "Развитие способностей изобразительного творчества у детей дошкольного возраста. Графические и живописные изобразительные техники."
Консультация для воспитателей ДОУ. Описание техник и материалов для работы в графических и живописных техниках рисования....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию коммуникативных навыков, познавательных способностей, художественного творчества и различения по гендерной принадлежности
Время, как объективная реальность, специвично. Оно всегда в движении, оно нематериально. Дети иногда сомневаются в его существовании,т.к. не могут его "увидеть". Наша задача научить детей различ...

«Развитие способностей к творчеству у детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст – оптимальный период развития творческих способностей.Дети все разные, и поэтому каждый по-своему решает те или иные задачи и проблемы. Чтобы воспитать талантливого ребёнка, н...

Статья " Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях для создания благоприятных условий развития способностей и творчества каждого ребенка."
Организация в детском саду музыкально-оздоровительнойработы с использованием современных методов здоровьесбережения обеспечивает более бережное отношение к физическому и духовному здоровью детей, помо...
Опыт работе по теме «Развитие изобразительных способностей и творчества у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Одна из важных задач в области образования - эстетическое воспитание детей....
План работы по самообразованию Тема «Развитие изобразительных способностей и творчества у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Повысить собственную профессиональную квалификацию по художественно-эстетическому развитию....
Отчет по самообразованию Тема «Развитие изобразительных способностей и творчества у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Повышение профессинального уровня...