Проект «Зимние развлечения»
проект (старшая группа) на тему

Сенаторова Вероника Николаевна

Проект «Зимние развлечения»

Проект: «Зимние развлечения »
Автор проекта: Сенаторова Вероника Николаевна.
Продолжительность проекта: краткосрочный ( 2 недели)
Тип проекта: творческо-информационный
Участники проекта : воспитатель , дети (4-5 лет) , родители.

Цель проекта: приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций; развитие детских впечатлений и художественно – эстетического восприятия.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историей образа Снеговика.
2. Развивать художественно-эстетические навыки, способности.
3. Прививать умения и навыки продуктивной деятельности.
4. Помогать детям взаимодействовать с неживой природой.
5. Разрабатывать наглядные материалы , развивающие позновательную деятельность детей.
6. Вовлекать родителей в проект.



1 этап ( подготовительный )
Содержание:
1. Беседа , рассказ воспитателя об истории Снеговика.
2. Чтение художественной литературы на тему « Зима» и «Снеговик»
3. Заучивание наизусть стихотворения о снеговике.
4. Рассматривание рисунков и открыток о зиме и снеговике.
5. Организация и проведение выставки снеговиков , сделанных руками детей и их родителей.
6. Дидактические игры на тему зимы.Интеграция образовательных областей : « Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье» , «Музыка» , « Труд», «Безопастность», « Познание», «Коммуникация», «Социализация».

2 этап ( деятельностный )
 1. Совместная деятельность детей и взрослых.
Беседы на тему «зима», ее признаки и явления(снег,лед и т.д.)
Чтение  художественного произведения Г.Х.Андерсена  «Снеговик» беседа о прочитанном.

Аппликация  «Снеговик» Игровое задание : из скольких частей состоит снеговик.

Лепка « Веселый снеговик». Беседа о правилах поведения на

прогулочной площадке во избежании травм.

Рисование «Снеговики»

Чтение «Сказка о Снеговике» Сутеева.

Эксперимент «Как снег превращается в воду»

 

«Как мы ёлку наряжали!» Рассказ о правилах безопасности,

при украшении новогодней ёлки.
2.Самостоятельная  деятельность детей

Рисование на тему «Ёлка»

Рассматривание иллюстраций. Дидактическя игра «Собери Ёлку»

Рассматривание иллюстраций книги.

Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки» Загадки о зиме.

Игры со снеговичками, которые дети сами слепили.

Хороводная игра вокруг большого снеговика. П.и

« К снеговику беги».

Украшение окон к Новому году. Дид.игра «Найди  отличая на ёлке»

Дидактическая игра

«Какого это цвета»

Дети вместе с воспитателями наряжают ёлку в группе. Игровое задание «Покажи  шары: большой и маленький»
3.Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Внесение в группу иллюстраций, книжек, открыток,рисунков.

Внесение иллюстраций на тему «Зима» и « Снеговик»

Просмотра мультфильма и загадывание загадок.

Постройка из конструктора

«Домик для снеговиков».

Внесение в группу наклеек, снежинок и снеговиков и др.

Материал  для игры «Какого это цвета?»

Внесение ёлки игрушек и мишуры.
4. Работа с родителями

Подбор иллюстраций ,

книг для совместного и самостоятельного рассматривания.

Лепка снеговика из снега на прогулке совместно с родителями.

Предложение родителям в организации просмотра дома мультфильма

«Когда зажигаются ёлки»

Папка –передвижка .

Тема: «Снеговик в разные исторические времена.»

Родители принимают участие в украшении группы.

Выставка рисунков.

Создать выставку.  Наградить всех участников выставки.
3 этап (заключительный)

Содержание : 

1. Выставка снеговиков , изготовленных руками детей и их родителей.

2. Украшение новогодней елки.

3. Рассказ « Как мы лепили снеговика.»

4. Хоровод вокруг снеговика.

ВЫВОДЫ: Данный проект , проведённый в средней группе детского сада, проведен успешно, т.к была проведена работа с родителями, что  способствовало установлению положительных взаимоотношений между родителями и детьми, а так же  укреплено партнерство родителей с воспитателями, родители активно участвовали  в жизни группы.Дети познакомились с культурой новогодних праздников, традицией нашей страны. Данная тема затронула образовательные области : « Чтение художественной литературы», « Художественное творчество», «Здоровье»,«Музыка» , « Труд», « Безопасность », «Познание», «Коммуникация»,«Социализация», что способствовало  всестороннему развитию личности ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_razvlecheniya.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Проект «Зимние развлечения»

Проект:
«Зимние развлечения »
Автор проекта: Сенаторова Вероника Николаевна.
Продолжительность проекта: краткосрочный ( 2 недели)
Тип проекта: творческо-информационный
Участники проекта : воспитатель , дети (4-5 лет) , родители.

Цель проекта: приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций; развитие детских впечатлений и художественно – эстетического восприятия.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историей образа Снеговика.
2. Развивать художественно-эстетические навыки, способности.
3. Прививать умения и навыки продуктивной деятельности.
4. Помогать детям взаимодействовать с неживой природой.
5. Разрабатывать наглядные материалы , развивающие позновательную деятельность детей.
6. Вовлекать родителей в проект.



1 этап ( подготовительный )
Содержание:
1. Беседа , рассказ воспитателя об истории Снеговика.
2. Чтение художественной литературы на тему « Зима» и «Снеговик»
3. Заучивание наизусть стихотворения о снеговике.
4. Рассматривание рисунков и открыток о зиме и снеговике.
5. Организация и проведение выставки снеговиков , сделанных руками детей и их родителей.
6. Дидактические игры на тему зимы.Интеграция образовательных областей : « Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье» , «Музыка» , « Труд», «Безопастность», « Познание», «Коммуникация», «Социализация».

2 этап ( деятельностный )
1. Совместная деятельность детей и взрослых.
Беседы на тему «зима», ее признаки и явления(снег,лед и т.д.)
Чтение  художественного произведения Г.Х.Андерсена  «Снеговик» беседа о прочитанном.

Аппликация  «Снеговик» Игровое задание : из скольких частей состоит снеговик.

Лепка « Веселый снеговик». Беседа о правилах поведения на

прогулочной площадке во избежании травм.

Рисование «Снеговики»

Чтение «Сказка о Снеговике» Сутеева.

Эксперимент «Как снег превращается в воду»

«Как мы ёлку наряжали!» Рассказ о правилах безопасности,

при украшении новогодней ёлки.
2.Самостоятельная  деятельность детей

Рисование на тему «Ёлка»

Рассматривание иллюстраций. Дидактическя игра «Собери Ёлку»

Рассматривание иллюстраций книги.

Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки» Загадки о зиме.

Игры со снеговичками, которые дети сами слепили.

Хороводная игра вокруг большого снеговика. П.и

« К снеговику беги».

Украшение окон к Новому году. Дид.игра «Найди  отличая на ёлке»

Дидактическая игра

«Какого это цвета»

Дети вместе с воспитателями наряжают ёлку в группе. Игровое задание «Покажи  шары: большой и маленький»
3.Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Внесение в группу иллюстраций, книжек, открыток,рисунков.

Внесение иллюстраций на тему «Зима» и « Снеговик»

Просмотра мультфильма и загадывание загадок.

Постройка из конструктора

«Домик для снеговиков».

Внесение в группу наклеек, снежинок и снеговиков и др.

Материал  для игры «Какого это цвета?»

Внесение ёлки игрушек и мишуры.
4. Работа с родителями

Подбор иллюстраций ,

книг для совместного и самостоятельного рассматривания.

Лепка снеговика из снега на прогулке совместно с родителями.

Предложение родителям в организации просмотра дома мультфильма

«Когда зажигаются ёлки»

Папка –передвижка .

Тема: «Снеговик в разные исторические времена.»

Родители принимают участие в украшении группы.

Выставка рисунков.

Создать выставку.  Наградить всех участников выставки.
3 этап (заключительный)

Содержание :  

1. Выставка снеговиков , изготовленных руками детей и их родителей.

2. Украшение новогодней елки.

3. Рассказ « Как мы лепили снеговика.»

4. Хоровод вокруг снеговика.

ВЫВОДЫ: Данный проект , проведённый в средней группе детского сада, проведен успешно, т.к была проведена работа с родителями, что  способствовало установлению положительных взаимоотношений между родителями и детьми, а так же  укреплено партнерство родителей с воспитателями, родители активно участвовали  в жизни группы.Дети познакомились с культурой новогодних праздников, традицией нашей страны. Данная тема затронула образовательные области : « Чтение художественной литературы», « Художественное творчество», «Здоровье»,«Музыка» , « Труд», « Безопасность », «Познание», «Коммуникация»,«Социализация», что способствовало  всестороннему развитию личности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект зимних построек «Развлечения в парке Деда Мороза».

В зимний период времени практически все воспитатели трудятся над созданием снежных построек и фигур на своих участках для прогулки с детьми  с целью разнообразить виды детской деятельности и обла...

Творческий проект зимних построек "Зимние фантази"

Творческий проект зимних построек "Зимние фантази" Актуальность проекта: Зима — самый длинный промежуток времени года, это вызывает затруднения в использовании прогулочного участка в п...

Проект "Зимние игры и развлечения".

Проект "Зимние игры и развлечения"....

Проект «Зимние развлечения»

Информационно-познавательный...

Итоговое развлечение по проекту «Зимние забавы».

Создать у детей праздничное радостное настроение, укреплять здоровье детей, закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, умение бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга....

Проект «Зимние забавы и развлечения» (подготовительная группа)

Актуальность.Зима – это время самых интересных занятий: время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы это время было наполнено веселыми ...

Проект "Зимние развлечения"

Проект "Зимние развлечения"...