ПРОЕКТ «Содружество» для детей подготовительных групп
проект (подготовительная группа) по теме
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ И ВОСТРЕБОВАННОСТИ ПРОЕКТА
Способность общаться дана человеку практически с самого начала его жизни. Улыбка в ответ на взгляд — это уже общение. Пусть пока в нем преобладает чувство, эмоция, а смысла мало, но именно в этом элементарном взаимодействии: в самом деле, что может быть проще, чем улыбнуться в ответ на ласковый взгляд, — рождается основа всех положительных переживаний и чувств маленького человека. По мере взросления малыш обретает способность не просто эмоционально откликаться на окружающее, но все активнее выражать свои потребности и желания. Появление у ребенка экспрессивной речи в виде звучащих слов делает его обладателем мощного инструмента взаимодействия с другими людьми и воздействия на них. Способность воздействовать открывает совершенно новые горизонты для развития.
Общение — это необходимый обмен опытом, знаниями, мыслями, чувствами. Без общения человек не может познать ни окружающий мир, ни себя самого. Не может также оценить свои поступки, мысли.
Только благодаря сотрудничеству с другими людьми человек обретает новые идеи. Без общения человек заболевает странной болезнью, которую можно обозначить как “сенсорный голод” — дефицит впечатлений, информации, эмоций. Происходит так потому, что человек испытывает потребность в общении так же, как в еде или движении.
Дети современного мира перестали общаться со сверстниками. Они увлечены телефонами, айфонами, компьютерами. Уже в дошкольном возрасте дети испытывают трудности в общении, им нелегко завести разговор, первым пойти на контакт. Для этого был разработан проект «Содружество». Дать детям возможность общения со сверстниками из других детских садов. Дети получат большой жизненный опыт во время реализации проекта.
Проект долгосрочный. Реализация проекта в период с сентября 2015 по май 2016 года.
Участники: дети подготовительной группы №7 МАДОУ «Детский сад №8» п. Пашия и дети подготовительной группы МАДОУ «Детский сад №1» г. Горнозаводска.
Цель:
Формирование у детей коммуникативных навыков.
Задачи:
· Создать взаимодействие педагогов направленное на введение детей в социум.
· Создать условия для возможности общения со сверстниками. (скайп, видеописьма, письма, встречи)
· Развивать у детей стремление общаться.
· Привлечение родителей к помощи в реализации проекта.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Области интеграции: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Этапы реализации:
1 этап реализации:
• Создание проекта
• Подбор методов и приёмов для реализации проекта
2 этап реализации:
• Знакомство детей
• Фотоотчёты о жизни групп
• Встречи
• Поделки к праздникам для друзей
• Посещение групп участников проекта.
3 этап – заключительный:
• изучение эффективности реализации проекта
• подведение итогов
• составление отчета по результатам реализации проекта
• оформление фотоальбома по итогам реализации проекта
Ожидаемые результаты
· Привлечение других педагогов поддержать наш проект
· У детей появилось стремление к общению со сверстниками.
· Родители приняли активное участие в реализации проекта.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Создание проекта, подбор методов и приёмов для реализации проекта. | Сентябрь | Муз. рук. . Воспитатель …………….
|
2 | Знакомство детей. «Встреча новых друзей» (кафе) | Сентябрь | Муз. рук. Воспитатель Воспитатель …………….. |
3 | «Как мы провели лето» (фотоотчёт, письмо) | Октябрь | Муз. рук. Воспитатель Воспитатель …………….. |
4 | «Здравствуй, Осень золотая» (изготовление открыток, обмен открытками) (возможна встреча в ДОУ на осеннем празднике) | Октябрь | Муз. рук. Костарева О.В. Воспитатель Заворохина О.В. Воспитатель …………….. |
5 | Видеовстреча «Здравствуй друг, как дела?» | Ноябрь | Муз. рук. Воспитатель Воспитатель …………….. |
6 | «Как мы маму поздравляли» (фотоотчёт, письмо) | Ноябрь | Муз. рук. Воспитатель Воспитатель …………….. |
7 | «Зимние забавы» (встреча, катание с горки) | Декабрь | Муз. рук. Костарева О.В. Воспитатель Заворохина О.В. Воспитатель …………….. |
8 | «К нам приходила коляда» (видеовстреча) | Январь | Муз. рук. Воспитатель Воспитатель …………….. |
9 | Организация конкурса «Алло мы ищем таланты» | Январь | Муз.рук. Костарева О.В. Воспитатель Заворохина О.В. Воспитатель …………….. |
10 | «Поздравим мальчишек» (видео встреча, изготовление открыток, подготовка музыкальных номеров) | Февраль | Муз. рук. Воспитатель Воспитатель …………….. |
11 | «Поздравим девчонок» (видео встреча, изготовление открыток, подготовка музыкальных номеров) | Март | Муз. рук. Воспитатель Воспитатель …………….. |
12 | «Приходи весну встречать» (посещение весенних мероприятий) | Апрель | Муз. рук. Воспитатель Воспитатель …………….. |
13 | «До свиданья, друг!» (заключительная встреча в кафе) | Апрель | Муз. рук. Воспитатель Воспитатель …………….. |
14 | Заключительный этап | Май | Муз. рук. Воспитатель Воспитатель …………….. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Содружество" для объединения детей нескольких подготовительных гурпп | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Содружество»
для детей подготовительных групп
Составитель:
музыкальный руководитель высшей категории
МАДОУ «Детский сад №8» п. Пашия
Костарева О.В.
2015 год
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ И ВОСТРЕБОВАННОСТИ ПРОЕКТА
Способность общаться дана человеку практически с самого начала его жизни. Улыбка в ответ на взгляд — это уже общение. Пусть пока в нем преобладает чувство, эмоция, а смысла мало, но именно в этом элементарном взаимодействии: в самом деле, что может быть проще, чем улыбнуться в ответ на ласковый взгляд, — рождается основа всех положительных переживаний и чувств маленького человека. По мере взросления малыш обретает способность не просто эмоционально откликаться на окружающее, но все активнее выражать свои потребности и желания. Появление у ребенка экспрессивной речи в виде звучащих слов делает его обладателем мощного инструмента взаимодействия с другими людьми и воздействия на них. Способность воздействовать открывает совершенно новые горизонты для развития.
Общение — это необходимый обмен опытом, знаниями, мыслями, чувствами. Без общения человек не может познать ни окружающий мир, ни себя самого. Не может также оценить свои поступки, мысли.
Только благодаря сотрудничеству с другими людьми человек обретает новые идеи. Без общения человек заболевает странной болезнью, которую можно обозначить как “сенсорный голод” — дефицит впечатлений, информации, эмоций. Происходит так потому, что человек испытывает потребность в общении так же, как в еде или движении.
Дети современного мира перестали общаться со сверстниками. Они увлечены телефонами, айфонами, компьютерами. Уже в дошкольном возрасте дети испытывают трудности в общении, им нелегко завести разговор, первым пойти на контакт. Для этого был разработан проект «Содружество». Дать детям возможность общения со сверстниками из других детских садов. Дети получат большой жизненный опыт во время реализации проекта.
Проект долгосрочный. Реализация проекта в период с сентября 2015 по май 2016 года.
Участники: дети подготовительной группы №7 МАДОУ «Детский сад №8» п. Пашия и дети подготовительной группы МАДОУ «Детский сад №1» г. Горнозаводска.
Цель:
Формирование у детей коммуникативных навыков.
Задачи:
- Создать взаимодействие педагогов направленное на введение детей в социум.
- Создать условия для возможности общения со сверстниками. (скайп, видеописьма, письма, встречи)
- Развивать у детей стремление общаться.
- Привлечение родителей к помощи в реализации проекта.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Области интеграции: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Этапы реализации:
1 этап реализации:
- Создание проекта
- Подбор методов и приёмов для реализации проекта
2 этап реализации:
- Знакомство детей
- Фотоотчёты о жизни групп
- Встречи
- Поделки к праздникам для друзей
- Посещение групп участников проекта.
3 этап – заключительный:
- изучение эффективности реализации проекта
- подведение итогов
- составление отчета по результатам реализации проекта
- оформление фотоальбома по итогам реализации проекта
Ожидаемые результаты
- Привлечение других педагогов поддержать наш проект
- У детей появилось стремление к общению со сверстниками.
- Родители приняли активное участие в реализации проекта.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Создание проекта, подбор методов и приёмов для реализации проекта. | Сентябрь | Муз. рук. Воспитатель ……………. |
2 | Знакомство детей. «Встреча новых друзей» (кафе) | Сентябрь | Муз. рук. Воспитатель Воспитатель …………….. |
3 | «Как мы провели лето» (фотоотчёт, письмо) | Октябрь | Муз. рук. Воспитатель Воспитатель …………….. |
4 | «Здравствуй, Осень золотая» (изготовление открыток, обмен открытками) (возможна встреча в ДОУ на осеннем празднике) | Октябрь | Муз. рук. Воспитатель Воспитатель …………….. |
5 | Видеовстреча «Здравствуй друг, как дела?» | Ноябрь | Муз. рук. Воспитатель Воспитатель …………….. |
6 | «Как мы маму поздравляли» (фотоотчёт, письмо) | Ноябрь | Муз. рук. Воспитатель Воспитатель …………….. |
7 | «Зимние забавы» (встреча, катание с горки) | Декабрь | Муз. рук. Воспитатель Воспитатель …………….. |
8 | «К нам приходила коляда» (видеовстреча) | Январь | Муз. рук.. Воспитатель. Воспитатель …………….. |
9 | Организация конкурса «Алло мы ищем таланты» | Январь | Муз.рук. Воспитатель Воспитатель …………….. |
10 | «Поздравим мальчишек» (видео встреча, изготовление открыток, подготовка музыкальных номеров) | Февраль | Муз. рук. Воспитатель Воспитатель …………….. |
11 | «Поздравим девчонок» (видео встреча, изготовление открыток, подготовка музыкальных номеров) | Март | Муз. рук. Воспитатель Воспитатель …………….. |
12 | «Приходи весну встречать» (посещение весенних мероприятий) | Апрель | Муз. Рук. Воспитатель. Воспитатель …………….. |
13 | «До свиданья, друг!» (заключительная встреча в кафе) | Апрель | Муз. Рук. Воспитатель Воспитатель …………….. |
14 | Заключительный этап | Май | Воспитатель …………….. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Проект совместной деятельности детей подготовительной группы с ЗПР, воспитателей и родителей «Зелёный друг планеты»
Тип проекта: информационный, практико – ориентированный.По содержанию: 1. Информационный; 2. Практико- ориентированный. По содержанию: «Ребёнок и природа». Детско- взрослый. Взрослый – субъект проекти...
Проект по ознакомлению детей подготовительной группы с комнатными растениями
Название проектаЦветик - семицветикТипПрактико-ориентированныйВидТворческийСроки реализации проектаИюль 2014-май 2015 Автор проектаВоспитатель подготовительной группыМКДОУ детский сад...
Проект по ознакомление детей подготовительной группы с темой"Моя планета"
интеграция образовательных областей при ознакомлении дошкольников с темой"Моя планета"....
Проект по ознакомлению детей подготовительной группы с комнатными растениями
Знакомство детей с комнатными растениями...
Мероприятие в фитнес-центре по взаимодействию детей раннего возраста в рамках проекта "Социальное партнерство"детей подготовительной группы №4 и детей старшей группы №5.
Дети подготовительной группы выступали в роли трениров фитнес-технологий....
Мероприятие в фитнес-центре по взаимодействию детей раннего возраста в рамках проекта "Социальное партнерство"детей подготовительной группы №4 и детей старшей группы №5.
Дети подготовительной группы №4 выступили в роли трениров по использованию фитнес-технологий....