перспективное планирование кружковой работы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
материал содержит план работы на учебный год с детьми старшей группы, включающий в себя перечень игр по формированию у дошкольников ритмических движений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_kruzhka.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОАВАНИЯ
«РИТМ. ДВИЖЕНИЕ. ИГРА»
Инструктор по физической культуре
МАДОУ № 311
Андерсен Светлана Валентиновна
Перспективный план работы кружка «Ритм. Движение. Игра»
Старший дошкольный возраст
Месяц | Тема | Задачи | Содержание |
Сентябрь | «Музыкальные игры с движениями. Что это такое?» | Диагностика физической и музыкальной подготовленности детей для выявления детей с повышенным уровнем развития. | Формирование групп детей. Составление плана работы кружка по формированию у детей ритмических навыков |
Октябрь | Занятие 1 – 2 «Будем знакомиться» Занятие 3-4 «Познаем мир и себя» | - Формировать общую культуру личности ребенка; - формировать правильную осанку - Развивать воображение, фантазию. - познакомить детей с темпами музыкальных произведений (медленный, умеренный, быстрый) - познакомить детей со штрихами музыки и отражение их движениями: хлопками, шагами, бегом, плавными и резкими движениями головы. - упражнять в умении выполнять поскоки, двигаясь по залу, развивать слух, внимание, умение реагировать на смену музыкальной части - формировать внимание, координацию, умение согласовывать движения - содействовать развитию коммуникативных качеств детей, эмоционально расслабляться | Занятие 1 Ритмическая разминка «Давайте знакомиться» Задача: ритмично, с помощью хлопков, притопов, щелчков, т.д произносить свое имя «Меня зовут ….Катя» Музыкальная игра «Перестроения» с карточками Задача: построиться в соответствии с изображенным на карточке рисунком, и в соответствии с музыкальным сопровождением в круг, шеренгу, парами, врассыпную, колонну |
Занятие 2 Ритмическая разминка «Эхо» Ход игры: Дети сидят на стульях, водящий перед ними. Звучит первая часть музыки, он задает ритмический рисунок, используя хлопки, шлепки, щелчки, притопы и другие, состоящие из 3-4 частей (например 2 хлопка, 1 шлепок, 1 щелчок) Дети повторяют за ним, через некоторое время роль водящего передается другому. Начинать игру желательно с легкого ритмического рисунка, состоящего из 3 частей, повторяющихся два раза подряд. Музыкальная игра «Перестроения» с карточками | |||
Занятие 3 Ритмическая разминка «Делай, как Я» Ход игры: Дети стоят по кругу. Звучит первая часть музыки, дети идут по кругу друг за другом, останавливаются в круг лицом выполняют 3 шага в центр и один притоп, 3 шага из центра и притоп, кружение шагом вокруг себя. Останавливаются и водящий задает ритмический рисунок, состоящий из хлопков, шлепков, притопов, щелчков и др. (не более 3 составных: например 2 хлопка, 2 шлепка, 1 притоп) Вначале с детьми разучиваются ритмические рисунки в разных вариантах. «Парная полька» (музыкальная подвижная игра) Ход игры: Дети стоят свободно. Звучит музыка и дети начинают врассыпную поскоками двигаться по залу, по окончании музыкальной фразы дети встречаются в паре и выполняют поклон друг другу. Так повторяется два раза, каждый раз дети выбирают разные пары, на третий раз пара, встретившись, кружится за руки поскоками | |||
Занятие 4 Ритмическая разминка «Давайте знакомиться» Ритмическая разминка «Эхо» Музыкальная игра «Перестроения» с карточками «Парная полька» (музыкальная подвижная игра) | |||
Ноябрь | Занятие 1-2 «Игры на воображение» Занятие «Креативные игры» | - Развивать умение выполнять ритмические задания, повторяющиеся друг за другом в определенной последовательности, внимание, координацию движений - развивать умение в самовыражении своего эмоционального состояния при замирании в какой - либо позе. - содействовать развитию музыкального слуха, умению переключатся с одной команды на другую, концентрировать внимание и выполнять задания. -формировать внимание, координацию, умение согласовывать движения, развивать фантазию - совершенствовать умение согласовывать свои движения с движениями своей пары, уметь договариваться | Занятие 1 «Па-та-та» ритмическая разминка Ход игры: Дети стоят по кругу. Звучит музыка. Дети повторяют за ведущим различные движения, включающие в себя: поочередное отведение ног в сторону при этом выполняя хлопок перед собой (8 раз), разведение пяток в стороны с одновременном разведение локтей (4 раза), поочередное поднимание колен вверх с одновременным подниманием обеих рук, согнутых в локтях с оттопыренным большим пальцем (по 2 раза – 4 раза). Музыкальная часть меняется и после выполнения всех заданий дети шагают по кругу друг за другом «Фигуры в парке» (креативная музыкальная игра) Ход игры: Дети свободно располагаются по залу. Начинается первая часть музыки, и дети врассыпную поскоками двигаются по залу. Во второй части музыки, во время пауз дети принимают разные позы и замирают, педагог называет фигуру и дети изображают. Предварительная работа: беседа с детьми на тему «В кого я могу превратиться» |
Занятие 2 «Па-та-та» ритмическая разминка «Трансформеры» музыкально-подвижная игра с аттрибутами Ход игры: Дети располагаются по залу, в руках «косички-веревочки» Звучат разные команды: «Активизация» - двигаются по залу под музыкальное сопровождение, «слияние» - встают в пары, «трансформация в поезд (самолет, автомобиль) – двигаются по аналогии, при этом перемещая предмет по разным сторонам тела | |||
Занятие 3 Ритмическая разминка «Эхо» «Фигуры в парке» (креативная музыкальная игра) Усложнения: ребенок сам выбирает свою фигуру | |||
Занятие 4 «Па-та-та» ритмическая разминка «Трансформеры» музыкально-подвижная игра с аттрибутами «Фигуры в парке» (креативная музыкальная игра) Усложнение: фигуру делают в парах «Парная полька» (музыкальная подвижная игра) | |||
Декабрь | Занятие 1-2 «Шумящие жесты» Занятие 3-4 «Играем в воображаемые инструменты» | - формировать умение выполнять сложные ритмические рисунки, стоя в парах - учить детей составлять ритмический рисунок с помощью ударов о бубен по ладони, о колено, о пятку - воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику - умение сопереживать - создать радостное настроение от игровых действий - учить придумывать новые ритмические рисунки движения - развитие умение переключаться на разные виды движений: плавные и резкие со сменой музыки - развивать умение эмоционально раскрепощаться с помощью телесных движений и расслаблять тело - развивать умение имитировать игру на различных музыкальных инструментах, с помощью рук, предметов-заменителей, музыкальных инструментах | Занятие 1 «Хлоп и шлеп» ритмическая разминка Ход: первая часть музыки – дети соединив ладонями в парах идут по своему кругу, на вторую часть музыкального отрывка дети выполняют следующий ритмический рисунок: удар по бедрам – хлопок - хлопок правой рукой в парах, повтор и удар левыми руками, повтор и хлопок правыми и левыми, повтор сначала и хлопнуть друг другу обеими руками, разминка повторяется сначала «Озорной бубен» (ритмическая музыкальная игра) Ход игры: Дети стоят по кругу, у водящего в руке бубен. Начинается музыкальный отрывок, дети идут по кругу, держась за руки. Музыка меняется, водящий выполняет ритмический рисунок с бубном. Смена музыка, дети снова идут по кругу, но бубен передается следующему игроку. Музыкальная игра «Перестроения» с карточками |
Занятие 2 «Хлоп и шлеп» ритмическая разминка Ритмическая разминка «Эхо» «Роботы и инопланетяне» (музыкально-ритмическая игра) Цель: развитие умение переключаться на разные виды движений: плавные и резкие со сменой музыки Ход игры: Игроки стоят врассыпную, по кругу. Звучит музыкальное произведение, состоящее из двух частей: ритм плавный и резкий. Дети должны выполнять движения по ритму музыки: плавные и пластичные, или наоборот резкие и отрывистые. Постепенно темп смены музыки увеличивается | |||
Занятие 3 Ритмическая разминка «Делай, как Я» «Озорной бубен» (ритмическая музыкальная игра) «Дирижер и оркестр» (музыкальная подвижная игра) Ход игры: Дети стоят в обручах, расположенных по периметру зала, водящий в центре, у него в руках дирижерская палочка. Звучит одна часть музыки, водящий дирижирует, дети имитируют игру на инструментах. Происходит смены музыкального рисунка, дети выходят из обручей и маршируют по залу врассыпную, происходит смена музыкальной части и дети занимают места в обручах, водящий тоже находит себе место. Тот, кто не успел, становится водящим. Предварительная работа: беседа о музыкальных инструментах и способах игры на них, просмотр музыкальной видеопрезентации | |||
Занятие 4 «Хлоп и шлеп» ритмическая разминка «Роботы и инопланетяне» (музыкально-ритмическая игра) «Озорной бубен» (ритмическая музыкальная игра) «Дирижер и оркестр» (музыкальная подвижная игра) | |||
Январь | Занятие 1-2 «Слушаем и двигаемся» Занятие 3-4 «Игры с палочками» | - содействовать умению переключатся с одной команды на другую, концентрировать внимание и выполнять задания - упражнять в умении действовать совместно с группой детей - развивать мелкую моторику рук, творчество, умение составлять рисунок из палочек, развивать музыкальный слух - развивать у детей ритмический слух, умение играть палочками по самодельным барабанам в соответствии с музыкой - повторить и закрепить ранее изученные музыкально-ритмические игры - расширять творческий потенциал | Занятие 1 Ритмическая разминка «Давайте знакомиться» «Музыкальные скамейки» Ход игры: Дети делятся на 3 команды и выстраиваются или сидят на скамейках с картинками , за каждой командой закрепляется своя мелодия (известная детская песня) : «чунга чанга» - поскоками, «кузнечик» - прыжки на одной и двух ногах, «голубой вагон» - паровозиком строятся и держась за талию двигаются за ведущим Звучит музыка и дети, чья мелодия, начинают движение по залу в колонне по одному. После того как мелодия сменилась, ребята возвращаются на место, а другие начинают движение. Если звучит марш, тот все дети маршем врассыпную шагают по залу. После команды «по местам» все встают на свои места. |
Занятие 2 Ритмическая разминка «Делай, как Я» «Рисунки инопланетян» музыкально-подвижная игра Ход игры: Дети стоят по кругу, в руках разноцветные палочки (6 в каждой руке). Звучит первая часть музыки, дети шагают по кругу. Музыкальная часть меняется, дети останавливаются и выстраивают на полу рисунок из палочек. Музыкальный отрывок меняется, дети идут по кругу, со сменой музыкального отрывка останавливаются и перестраивают рисунок. | |||
Занятие 3 «Играем в барабаны» (музыкально – ритмическая игра) Ход игры: Дети сидят по кругу за «барабанами» с палочками в руках. Звучит музыка, дети стучат по барабану в такт музыки, затем музыка меняется, дети встают и идут по кругу, ритмично поднимая палочки вверх поочередно правой и левой руками. Снова меняется музыка и дети садятся за любой барабан и продолжают выполнят ритмический рисунок, заданный руководителем. «Рисунки инопланетян» музыкально-подвижная игра | |||
Занятие 4 «Музыкальные скамейки» «Играем в барабаны» (музыкально – ритмическая игра) «Рисунки инопланетян» музыкально-подвижная игра | |||
Февраль | Занятие 1-2 «Игра с предметами» Занятие 3 «Превращалки» Занятие 4 «Песенный марафон» | - развивать внимание, пластику движений - формировать умение слышать музыкальный фрагмент и его смену - создать радостное настроение от игры - воспитывать коммуникативные качества - развивать умение угадывать свою мелодию и вовремя начинать движение - согласовывать свои действия с действиями сверстников - развивать музыкальный слух, умение переключатся с одного движения на другое - упражнять в ритмических движениях с палочками | Занятие 1 «Воробьиная дискотека» Ход: дети сидят на скамейках, под музыкальное сопровождение выполняют различные ритмические рисунки «Игра с пуговицами» музыкально-подвижная игра Ход: в руках у детей пуговица, звучит музыкальный фрагмент, дети гуляют и показывают ее друг другу, меняется музыкальный фрагмент, дети находят пару такой же пуговицы и кружатся лодочкой, смена музыки и дети ходят и меняются пуговицами. Повтор игры |
Занятие 2 «Воробьиная дискотека» «Музыкальные змейки» Ход игры: Дети строятся в три колонны, каждая колонны выбирает себе мелодию, начинается музыкальный отрывок. Чья музыка звучит, та колонна двигается за водящим в любом направлении за ведущим, смена музыкального отрывка колонна останавливается, другая начинает движение. По сигналу «На свои места!» дети возвращаются на свое место | |||
Занятие 3 «Хлоп и шлеп» ритмическая разминка «Трансформеры» музыкально-подвижная игра Вариант игры: дети стоят врассыпную, выбирается водящий. Руководитель дает команды, дети выполняют, по сигналу лови, водящий догоняет и ребенок выходит из игры. во время игры дети могут трансформироваться в животных, рыб, птиц, предметы. | |||
Занятие 4 «Ритмическая разминка» «Запев-припев» Ход игры: Каждая команда из 6-8 человек в колонну по два, у играющих по одному флажку. На запев дети двигаются по залу, размахивая флажками над головой. На припев останавливаются. Поворачиваются лицом друг к другу и стучат палочками в такт музыки. Кто ошибается, выходит из игры. выигрывает команда с меньшим количеством штрафных очков. | |||
Март | Занятие 1-2 «Играем парами» Занятие 3-4 «Игра в слова и движения» | - расширять творческий потенциал детей - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу через игру - развивать мелкую моторику рук - развивать речь детей, память, внимание - упражнять в умении переключать виды деятельности - создать радостное и приподнятое настроение от выполнения необычных игровых действий | Занятие 1 «Приветствие» - ритмическая разминка Ход: дети ходят парами по залу на 1 часть музыки, во 2 части конце находят пару и выполняют хлопки друг другу , затем другому в паре и с новым другом снова гуляют по залу. Разминка продолжается «Шляпки на палочках» музыкальная игра Ход: У каждого в руках две палочки и на одной надета «шапочка» (самодельная). Звучит 1 часть музыки и дети ходят по залу и при этом меняются шапочками, звучит 2 часть музыки дети одевают шапочки на голову и танцуют |
Занятие 2 «Приветствие» - ритмическая разминка «Музыкальные змейки» | |||
Занятие 3 «Дамская сумочка» ритмическая разминка Ход: дети сидят и произносят рефрен, после этого выполняют разные ритмические рисунки, заданные руководителем несколько раз. Повтор сначала всей разминки «Змейки» - музыкально-подвижная игра Ход: дети стоят в три колонны, у ведущих в руках яркие предметы. 1 часть музыки змейки ходят в колонне, 2 часть музыки гуляют врассыпную. По сигналу «Группа, стройся» дети находят свой предмет и выстраиваются. Побеждает команда. Которая быстрее построилась Усложнение: во время ходьбы можно передавать предмет другому игроку | |||
Занятие 4 «Скажи ласково» Ритмическая разминка Ход: дети сидят и произносят свое имя сначала обычным словом, затем ласково, прохлопывая и протопывая, (ударяя по бедрам) без пауз, выполняя задание по примеру руководителя «Змейки» - музыкально-подвижная игра «Рисунки инопланетян» музыкально-подвижная игра с усложнением | |||
апрель | Занятие 1 «Играем и танцуем с предметами» Занятие 2 – 3 «Запоминалки» Занятие 4 «Если весело живется» | - развивать творчество и воображение - развивать мелкую моторику - воспитывать смелость - развивать танцевальность и пластику в движениях
- создать радостное настроение и желание раскрыть свой творческий потенциал | Занятие 1 «Украшаем свое имя» ритмическая игра Ход: Дети стоят по кругу, произносят свое имя и «украшают» ритмическими рисунками: хлопки, щелчки, притопы и т.д. «Шляпки на палочках» музыкальная игра |
Занятие 2 «Дамская сумочка» ритмическая разминка «Перекрестные вертушки» танцевальная игра Ход: дети стоят парами по кругу. Первая часть музыки – дети выполняют 4 шага по кругу и два поскока на месте (повторить 4 раза) , останавливаются и выполняют поворот друг к другу лицом. Звучит вторая часть музыки дети выполняют шаги вправо и влево с хлопками по два раза, кружение в паре, два хлопка с шагами и внешний круг переходит к следующей паре. | |||
Занятие 3 «Хлоп и шлеп» ритмическая разминка «Если нравиться тебе» ритмическая игра «Дирижер и оркестр» | |||
Занятие 4 «Ритмическая разминка» «Перекрестные вертушки» танцевальная игра «Помогатор» музыкальная игра - танец | |||
май | Занятие 1 «Вот как мы умеем» Занятие 2 «Веселые игры» Занятие 3 «Дружный хоровод» Занятие 4 «Музыкальная игра – это занимательно и весело!» | - - Формировать общую культуру личности ребенка; - формировать правильную осанку - Развивать воображение, фантазию. - познакомить детей с темпами музыкальных произведений (медленный, умеренный, быстрый) - познакомить детей со штрихами музыки и отражение их движениями: хлопками, шагами, бегом, плавными и резкими движениями головы. - упражнять в умении выполнять поскоки, двигаясь по залу, развивать слух, внимание, умение реагировать на смену музыкальной части - формировать внимание, координацию, умение согласовывать движения | Занятие 1 Музыкальная игра «Перестроения» с карточками Ритмическая разминка «Эхо» Ритмическая разминка «Делай, как Я» |
Занятие 2 «Парная полька» (музыкальная подвижная игра) «Хлоп и шлеп» ритмическая разминка «Роботы и инопланетяне» (музыкально-ритмическая игра) «Озорной бубен» (ритмическая музыкальная игра) «Дирижер и оркестр» (музыкальная подвижная игра) | |||
Занятие 3 «Па-та-та» ритмическая разминка «Трансформеры» музыкально-подвижная игра с аттрибутами «Фигуры в парке» (креативная музыкальная игра) Усложнение: фигуру делают в парах «Парная полька» (музыкальная подвижная игра) | |||
Занятие 4 «Змейки» - музыкально-подвижная игра «Рисунки инопланетян» музыкально-подвижная игра с усложнением «Перекрестные вертушки» танцевальная игра «Помогатор» музыкальная игра - танец |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование кружковой работы "Знайка"
Данный материал представляет собой готовое кадендарно-тематическое планирвание работы кружка. Кружок "Знайка" работает в познавательно-речевом направлении, привевает ребёнку интерес и любоз...
Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе "Радуга цветов или волшебные краски "
Цели кружка:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельн...
Перспективное планирование кружковой работы "Юные умельцы" в средней группе.
Перспективное планирование кружковой работы « Юные умельцы» в средней группе. Цель: развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативнос...
Перспективное планирование кружковой работы по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной к школе группы "Юный Пикассо"
Перспективное планирование кружковой работы по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной к школе группе "Юный Пикассо"...
Перспективное планирование кружковой работы по ручному труду "Умелые ручки".
Перспективное планирование по ручному труду в старшей группеКружок «Умелые ручки»№п/пТемаЗадачиматериалы1«Смешные человечки»Учить детей делать игрушки из природного материала. Развивать творческое воо...
Перспективное планирование кружковой работы в младшей группе.
Кружок для развития мелкой моторики и артикуляции «Пальчик, ручка, язычок» объединяет два вида деятельности: пальчиковую и артикуляционную гимнастику. Первая часть занятия – пальчиковые игры и у...
Перспективное планирование кружковой работы "Умелые ручки" в старшей группе.
Перспективное планирование кружковой работы "Умелые ручки" в старшей группе. Дата Тема Цель Материалы Июнь-Сентябрь Сбор природного и бросового материала. Для дальнейшей работы. Октябрь...