Картотека прогулок для старшего возраста
картотека (старшая группа) на тему

Борисенко Ольга Владимировна

Планирование прогулок на год, выполненное в виде таблицы. Очень удобно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_v_starshey_gruppe.docx80.58 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулки в сентябре

Наблюдения

Подвижная игра

Игровое упражнение

Труд

Индивидуальная работа

1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и

неживой природы

«Третий лишний»

- учить соблюдать правила игры;

- развивать ловкость и быстроту бега

 «Чье звено скорее соберется?»

-  упражнять в беге на скорость

Уборка участка детского сада от опавших листьев

Совершенствовать прыжки с продвижением

вперед

2

Наблюдение за крапивой

Цель: развивать познавательную активность в процессе  формирования представлений о лекарственных растениях

«Совушка».

- учить ориентироваться в пространстве;

— развивать интерес к игре

«Кто самый меткий?»

- упражнять в метании

Уборка мусора возле своего участка

И/у «Чудесный мешочек»

- Закреплять знания детей об овощах и фруктах

3

Наблюдение за разными видами транспорта

Цель: расширять знания о наземном транспорте, их

классификации, назначении

«Цветные автомобили»

- развивать умение бегать не сталкиваясь

«Иголка, нитка, узелок»

- развивать внимание, ловкость

Коллективная работа на клумбе

Закреплять умение прыгать на одной ноге

4

Наблюдение за пауком

Цель:  расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных

проявлениях

«Сокол и голуби»

- учить детей бегать с увёртыванием

«Добеги и прыгни»          

- упражнять в  прыжках в длину

Сбор семян цветов

Д/и «Скажи наоборот»

- закреплять умения подбирать слова противоположные по значению

5

Наблюдение за одуванчиком

Цель:  продолжать знакомство с лекарственным растением - одуванчиком

«Быстрей по местам»

- развивать умение ориентироваться в пространстве

«Весёлый мяч»

- упражнять в перебрасывании мяча друг другу

Сбор листьев одуванчика для животных уголка природы

Учить прыжкам через скакалку

6

Наблюдение за муравьем

Цель:  расширять знания об особенностях внешнего

вида муравьев, их жизненных проявлениях

«Тише едешь – дальше будешь»

- развивать быстроту реакции

«По тропинке из листьев»

- упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости

Собрать букет из осенних листьев

Д/и «Найди отличия»

- развивать наблюдательность

7

Наблюдение за грузовым автомобилем

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от

легкового

«Горелки»

- учить соблюдать правила игры, действовать по

сигналу воспитателя

«Подскоки»

- упражнять в умении двигаться подскоками

Уборка опавших листьев

И/У «По порядку»

- упражнять в порядковом счёте

8

Наблюдение за кошкой

Цель: закреплять знания о том, что кошка - домашнее

животное, млекопитающее, имеет определенные

признаки

«Кот и мыши»

- учить двигаться согласно тексту игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?»

- учить быстро действовать при потере

равновесия

Уборка веточек и камешков на участке

И/у «Узнай по описанию»

- развивать воображение

9

Наблюдение за цветами на клумбе

Цель: показать разнообразие цветов

«Мы – весёлые ребята»

- учить выполнять движения согласно тексту игры

«Подбрось - поймай»

- упражнять в подбрасывании мяча

Помощь при обновлении песка в песочнице

Улучшать технику бега (естественность,

легкость, энергичные отталкивания)

10

Наблюдение за дождём

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе

«Самолёты»

- развивать умение бегать не сталкиваясь

«Ручеёк»

- упражнять в умении двигаться согласованно

Сбор осенних листьев для гербария

Развивать выразительность речи при чтении стихов

11

Наблюдения за деревьями

Цель: закреплять знания названий деревьев

«Раз, два, три – к дереву беги»

- развивать внимание, быстроту реакции

«В две колоны становись!»

- упражнять в перестроении в две колоны

Сбор каштанов для ручного труда

Д/и «Что к чему?»

- развивать память, внимание

12

Наблюдение за работой дворника

Цель: формировать представления о труде взрослых

«Карусель»

- развивать ритмичность и согласованность движений

«Приседания»

- упражнять в приседаниях из положении пятки вместе, носки врозь

Подметание дорожек детского сада

И/у «Не ошибись»

- закреплять умение считать количественным счётом

13

Наблюдение за насекомыми

Цель: закрепить названия, внешние признаки

«Медведь и пчёлы»

- учить залезать и слезать на гимнастическую стенку

«Пройди и не задень»

- упражнять в ходьбе между предметами

Сбор и засушка листьев для украшения группы

Упражнять в правильном перепрыгивании через шнур

14

Наблюдение за ветром

Цель: учить по качающимся макушкам деревьев определять силу ветра

«Свободное место»

- развивать ловкость, быстроту реакции

«Попрыгунчик»

- упражнять в отбивании мяча о землю

Сбор плодов и семян растений для поделок

И/у «Радуга»

- закрепить знания основных цветов и оттенков

15

Наблюдение за птицами

Цель: закрепить знания о перелётных птицах

«Гуси - лебеди»

- развивать выдержку, ловкость

«Утята»

- упражнять в ходьбе полуприсяди

Помощь малышам в уборке участка

И/У «Бывает – не бывает»

- развивать мышление

Прогулки в октябре

Наблюдения

Подвижная игра

Игровое упражнение

Труд

Индивидуальная работа

1

Наблюдение за работой дворника

Цель:  расширять знания о труде взрослых осенью

«Хитрая лиса»

- развивать быстроту бега, ловкость

«Змейка»

- упражнять в беге между предметами

Сбор сухих семян ясеня, клена для изготовления игрушек из природного материала

Д/и «Времена года»

- закрепить признаки времён года

2

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель:  научить понимать значение и функции автомобиля

«Самолеты»

 - развитие двигательной активности детей

«Не оступись»

- упражнять в перешагивании через предметы

Сбор ягод рябины, боярышника для ручного труда (изготовление бус)

И/у «Угадай кто?»развивать фонематический слух

3

Наблюдение за подорожником

Цель: знакомить с лекарственным растением

подорожником

«Салки с мячом

- развивать умение выполнять движения по слову

«Метко в цель»

- упражнять в метании

Помощь дворнику в засыпке песка в песочницу малышей и на своем участке

И/у «Назови ласково»

-учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом

4

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

«Найди себе пару»

- развивать внимание и быстроту реакции

«Сбей кеглю»

- упражнять в меткости

Уборка листьев и сухих веток на участке

И/У «Когда это бывает?»

- развивать мышление

5

Наблюдение за светофором

Цель: закреплять знания о работе светофора и

назначении цветовых сигналов

«Цветные автомобили»

- развивать внимание, организованность и быстроту реакции

«Кто быстрее до флажка?»

- упражнять в быстроте бега

Сбор семян дикорастущих растений для подкормки птиц зимой

И/у «Осенние листья»

- расширять знания детей о деревьях

6

Наблюдение за осиной

Цель: ознакомить с деревом - осиной, ее строением, листьями

«Мышеловка»

- развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость 

«Весёлый мяч»

- упражнять в перебрасывании мяча друг другу

Сбор семян дуба для уголка природы

И/у «Чудесный мешочек»

- Закреплять знания детей об овощах и фруктах

7

Наблюдение цветами на клумбах

 Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием цветов

«Горелки»

- учить соблюдать правила игры, действовать по

сигналу воспитателя

«Ручеёк»

- упражнять в умении двигаться согласованно

Уборка участка от веток и листьев: «Кто больше соберет веток»

Развивать умение прыгать через скакалку

8

Наблюдение за сезонными изменениями  в природе

Цель: уточнить знания детей об основных признаках осени и осенних изменениях в природе

 «У медведя во бору»

- развивать умение следовать тексту игры

«Подскоки»

- упражнять в умении двигаться подскоками

Сбор природного материала для пособий и занятий

И/у «» Как поёт ветер

-- закреплять произношение звука «в»

9

Наблюдение за осадками происходящими осенью – дождь, туман, первые заморозки

Цель: уточнить знания детей об осенних осадках

«Гуси – лебеди»

 - развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли

«Прокати и не задень»

- упражнять в прокатывании мяча между предметами

Очистка клумб от веток, корней, рыхление земли на клумбе

«Шнурочки»

- развивать моторику пальцев рук

10

Наблюдение за воробьями Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах

«Воробышки и кот»

 - учить детей мягко спрыгивать с возвышенности, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга

«Передай мяч»

- упражнять в передаче мяча

Подбор сухих листьев для плетения венка (показ, обучения)

Развивать умение отбивать мяч о пол двумя руками

11

Наблюдение за изменением освещенности в течении дня, продолжительности дня

Цель: закрепить признаки осени

 «День и ночь»

- развивать выдержку, быстроту реакции

«Ровным кругом»

- упражнять в ритмических движениях

Подкормка птиц на участке

И/у «Какой день?»

-расширять словарный запас детей

12

Наблюдение за птицами

Цель: закрепить знания о перелётных птицах

 «Перелет птиц»

- развивать внимание, быстроту бега

«Утята»

- упражнять в ходьбе полуприсяди

Сбор каштанов

Для поделок

Д/и «Что лишнее»

-закрепить знания детей обобщающих слов

13

Наблюдения за деревьями

Цель: закреплять знания названий деревьев

«Воротца»

 - развитие ловкости и быстроты реакции.

«Повороты»

- упражнять в поворотах «направо», «налево»

Сбор семян клена для уголка природы

Д/и «Чего не стало»

- развивать зрительную память

14

Наблюдение за дождём

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе

«Мы – весёлые ребята»

- учить выполнять движения согласно тексту игры

«Угадай, кто?!»

- упражнять в выполнении подражательных движений

Сбор камушков для игр на улице

«С кочки на кочку»

- учить прыгать на двух ногах с продвижением в перёд

15

Наблюдение за насекомыми

Цель: углублять знания детей о поведении насекомых осенью

«Свободное место»

- развивать ловкость, быстроту реакции

«Ровный круг»

- упражнять в беге и ходьбе ровным кругом

Окапывание кустарников на участке

И/У «По порядку»

- упражнять в порядковом счёте

Прогулки в ноябре

Наблюдения

Подвижная игра

Игровое упражнение

Труд

Индивидуальная работа

1

Наблюдение за изменениями в живой природе

Цель: закрепить признаки осени, дать понятие «поздняя осень»

«Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

«Метко в цель»- развивать глазомер

Сбор семян деревьев для подкормки птиц

Д/и «Осенние слова»

- упражнять в подборе прилагательных

2

Наблюдение за перелетными птицами.

Цель: закреплять знания о перелетных птицах

«Собачка и воробьи»

- закрепить знания детей о характерных движениях птиц

«Часовой»

-  учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений

Уборка опавшей листвы на участке

«Коснись мяча»

-закреплять умение бросать и ловить мяч

3

Наблюдение за собакой

Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде

«Перебежки-догонялки» 

-  учить согласовывать свои действия с действиями товарищей

Развитие движений

-закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков

Помощь дворнику в закрывании 

песка в песочнице

Д/и «Времена года»

- развивать логику, мышление

4

Наблюдение за березой

Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года

 «Затейники»     

- учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко

«Метание шишек левой и правой рукой»

- развивать меткость

Сбор камушков для игр на улице

И/у «Найди отличия»

- развивать внимание

5

Наблюдение за специальным транспортом —

«скорой помощью»

Цель:  расширять знания о специальном

транспорте - «скорой помощи», роли водителя в

спасении жизни людей

«Не упади». 

- закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками

«Пройди по кривой дорожке»

упражнять в удерживании равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности

- Подкормка птиц на участке

«С кочки на кочку»

-упражнять в прыжках

6

Наблюдение за первым снегом

Цель: уточнить, почему тает первый снег

«Перебежки»

- упражнять в быстроте и ловкости

«Не оступись»

- упражнять в перешагивании через предметы

Уборка первого снега на участке

Рисование на мокром песке- развивать мелкую моторику рук

7

Наблюдение за дождливой погодой

Цель: познакомить с особенности поздней осени -  дождливой погодой

«Удочка»

- научиться перепрыгивать через скакалку

«Ровный круг»

- упражнять в беге и ходьбе ровным кругом

Помощь малышам в подготовке игровой площадке к зиме

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»

- развивать мелкую моторику  рук

8

Наблюдение за тополем

Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он

приносит людям; когда и почему бывает тополиная

метель)

«Раз, два, три – к дереву беги»

- развивать внимание, быстроту реакции

«Угадай, кто?!»

- упражнять в выполнении подражательных движений

Уборка участка «Давайте сделаем участок чистым»

И/у «Сравни»

- сравнение веток разных деревьев

9

Наблюдение за ветром

Цель: научить определять силу ветра

«Самолёты»

- учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Упражнять в запрыгивании в круг и выпрыгивании из круга

Сбор ягод рябины, бузины для подкормки птиц

Пальчиковая гимнастика «Осень»

- развитие мелкой моторики рук

10

Наблюдение за небом и облаками

Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы

«День - ночь»

- развивать пространственную ориентацию

«Подпрыгни высоко»

- упражнять в высоком подпрыгивании

Изготовление и вывешивание кормушек для птиц

Д/и «какое небо»

- учить подбирать относительные прилагательные

11

Наблюдение за ивой

Цель: продолжать знакомство с кустарниками и

деревья нашей местности, их разновидностями

«Поймай грибок»

- упражнять в беге в рассыпную с увёртыванием

«В две колоны становись!»

- упражнять в перестроении в две колоны

Сбор камушков и выкладывание узоров на земле

И/у «Найди дерево»

- закрепить название деревьев

12

Наблюдение за солнцем

Цель: познакомить с понятием «продолжительность дня»

«Горелки»

- учить соблюдать правила игры

«Мяч к солнышку - подбрасывание мяча и ловля его

Сбор семян деревьев (клена, ясеня) для птиц

Д/и «Ласковые слова»

- упражнять в образовании сущ-х с уменьшительно – ласкательными суффиксами

13

Наблюдение за увядшими растениями

Цель: уточнить изменения в неживой природе происходящие на земле

«Мой весёлый звонкий мяч»

- научить детей подпрыгивать на двух ногах

Упражнять в отбивании мяча от земли

Утепление молодых деревьев сухими листьями

Д/и «наоборот»

- научить подбирать антонимии к словам

14

Наблюдение за осенними цветами

Цель: закрепить название осенних цветов

«Вейся венок!»

- учить водить хоровод

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд

Уборка веток и камней на участке

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

- развитие мелкой моторики рук

15

Наблюдение за работой дворника

Цель: подчеркнуть значимость работы дворника

«По ровненькой дорожке»

- выполнять движения в соответствии с текстом

«Пройди и не упади»

- упражнять в удерживании равновесия

Уборка дорожек детского сада

Д/и «Что делает?»

- подбирать глаголы к существительному дворник

Прогулки в декабре

Наблюдения

Подвижная игра

Игровое упражнение

Труд

Индивидуальная работа

1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает)

«Салочки - выручалочки»

- учить бегать не сталкиваясь друг с другом

«Метание шишек левой и правой рукой»

- развивать меткость

Уборка снега на участке

И/у «Составь узор из льдинок»

- развивать мелкую моторику рук

2

Наблюдение за птицами зимой

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой

«Собачка и воробьи»

- закрепить знания детей о характерных движениях птиц

Упражнять в прыжках с пенёчков

Подкормка птиц на участке малышей и на своем участке

И/у «Кто как поёт?»

- закрепить звукопроизношение голосов птиц

3

Наблюдение за состоянием природы

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы

 «Затейники»     

- учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко

«Пройди и не упади»

- упражнять в удерживании равновесия

Замораживание цветных льдинок для себя и для малышей

Д/и «Что изменилось?»

- развивать внимание

4

Наблюдение за тополем

Цель: формировать представления о зимнем тополе, о

том, как можно помочь ему пережить холодную зиму

«Горелки»

- учить соблюдать правила игры

«Мяч к солнышку - подбрасывание мяча и ловля его

Изготовление и вывешивание кормушек для птиц

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»

- развитие мелкой моторики

5

Наблюдение за работой дворника

Цель:  продолжать наблюдение за работой дворника

«Перебежки»

- упражнять в быстроте и ловкости

Упражнять  в перепрыгивании через очищенную дорожку

Разбрасывание песка на скользкие дорожки

Пальчиковая гимнастика «Снегопад»

- развитие мелкой моторики

6

Наблюдение за синицей

Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым

«Зимние забавы»

- развивать координацию речи с движением

«Птичка 1, птичка 2» - упражнять в ритмических движениях

Сбор снега в кучки для зимних построек

«Назови одним словом»

- закрепить обобщающие слова

7

Наблюдение за домашними животными зимой

Цель:  закреплять знания о жизни домашних животных в

зимнее время года

«Лохматый пёс»

- учить бегать, не попадаясь ловящему

Упражнять в запрыгивании в круг и выпрыгивании из круга

Поливка водой ледяной горки

Пальчиковая гимнастика «Пирог»

- развитие мелкой моторики

8

Наблюдение за снегопадом

Цель:  формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении  снегопаде

«Снег кружится»

- соотносить собственные действия с действиями товарищей

«Пройди по кривой дорожке»

упражнять в удерживании равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности

Сметание снега со столов и скамеек на участке.

И/у «Выложи сам»

- выкладывание снежинок палочками

9

Наблюдение за елью на участке

Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от

других деревьев

«Беги к тому, что назову»

- закрепить название деревьев

«Друг за другом»

- упражнять в ходьбе друг за другом по узкой дорожке

Сбор снега в кучки для снежного вала

Д/и  «Найди дерево»

- закрепить название деревьев»

10

Наблюдение за морозным солнечным днём

Цель: формировать представление о зим

«Два мороза»

- учить бегать врассыпную

Упражнять в прыжках на одной  ноге с чередованием

Уборка сломанных веток, палочек.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

- развитие мелкой моторики

11

Наблюдение за ветром

Цель: закрепить понятия «метель», «вьюга»

«Самолёты»

- учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Упражнять в скольжении по ледяной дорожке

Самостоятельное развешивание ледяных игрушек на деревьях

И/у «Выложи сам»

- развивать фантазию

12

Наблюдение за снегом

Цель: знакомить со свойствами снега

«Цепи кованные»

- воспитывать чувство товарищества

Упражнять в метании снежков – развивать глазомер

Подкормка птиц ягодами бузины, рябины, боярышника.

Д/и «Придумай предложение со словом снег»

13

Наблюдение за деревьями

Цель: закрепить берёзу и ель, разобрать отличительные признаки

«Охотник»

- бросание и метание снежков

«Метание в цель»

- развивать меткость

Украшение участка к новому году 

«Толще, выше»

- учить описывать дерево

14

Наблюдение за одеждой людей

Цель: сформировать представления о сезонной одежде

«Иголочка, ниточка, узелок»

- учить ходить и бегать, меняя направления

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд

Посыпка скользких дорожек песком.

И/у «Чья шуба, чья шапка, чей шарфик, чьё пальто?»

- закреплять словообразование

15

Наблюдение за следами на снегу

Цель: развивать внимание, научить различать следы птиц и зверей

«Казаки - разбойники»

- учить ориентироваться на местности

«Пройти точно по следам»

- развивать координацию движений

Устройство горки для игрушек

Д/и «Чьи следы»

- развивать внимание

Прогулки в январе

Наблюдения

Подвижная игра

Игровое упражнение

Труд

Индивидуальная работа

1

Наблюдение за деревьями

Цель: учить различать деревья по внешнему виду

«Поймай хвост»

- научить бегать держась правой рукой за плеч

о впереди стоящего

«Повороты»

- упражнять в поворотах «направо», «налево»

Лепка снежных построек.

И/у «Найди отличия»

- развивать внимание

2

Наблюдение в морозный, солнечный день

Цель: сформировать у детей представление о зиме

«Салочки»

- учить пятнать, не хватая детей

«Пройди- не упади»

- упражнять в сохранении равновесия

Поливка снежных горок

Д/и «Что сначала, что потом»

- закрепить знания о временах года                  

3

Наблюдение за транспортом

Цель: учить различать грузовой и легковой транспорт

«Паровоз»

- учить двигаться в разном темпе

Упражнять в скольжении по ледяной дорожке

Уборка сломанных веток на участке 

И/у «На шоссе»

- развивать координацию слов с движениями

4

Наблюдение за ветром

Цель: учить оценивать силу ветра

«Ловишки с ленточками»

- учить уворачиваться от водящего

Упражнять в прыжках с места в длину

Лепка из снега крупных фигур (снежной бабы)

«Шнурочки»

- развить мелкую моторику пальцев рук

5

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить со свойствами снега

«Снег кружится»

- соотносить собственные действия с действиями товарищей

«Ровным кругом»

- упражнять в ритмических движениях

Подкормка птиц семенами деревьев

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

- развитие мелкой моторики рук

6

Наблюдение за зимующими птицами

Цель: учить наблюдать за повадками птиц

«Самолёты»

- учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Упражнять в спрыгивании со ступеньки

- упражнять в прыжках с высоты

Окапывание снегом деревьев и кустарников

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

- развитие мелкой моторики рук

7

Наблюдение за зимними забавами детей

Цель: закрепить знания детей о назначении зимних построек

«Зимние забавы»

- развивать координацию речи с движением, общие речевые навыки

Метание снежков в снежную корзину

- развивать глазомер

Уборка сломанных веток на своем участке и на участке малышей

И/у «Составь узор из льдинок»

- развивать мелкую моторику рук

8

Наблюдение за собакой

Цель: познакомить с особенностями поведения собак

«Лохматый пёс»

- учить бегать не попадаясь ловящему

Пройти по собачьим следам

- упражнять в хождении по ограниченной поверхности

Сметание снега со скамеек, столов

Д/и «Назови собачку»

- активизировать в речи клички животных

9

Наблюдение за небом

Цель: учить описывать увиденное

«День- ночь»

- развивать  навыки пространственной ориентации

«Угадай, кто?!»

- упражнять в выполнении подражательных движений

Посыпка скользких дорожек

Д/и «Что изменилось?»

- развивать внимание

10

Наблюдение за работой дворника

Цель: формировать желание приходить на помощь окружающим

«Дорожки»

- учить бегать делая сложные повороты

«Пройди змейкой»

- упражнять в ходьбе по кривой

Подкормка птиц на своем участке и на участке малышей

Д/и «Кому что нужно для работы»

- закрепить знания о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда

11

Наблюдение в природе за свойствами льда

Цель: познакомить с сезонным явлением- гололёдом

«Дед Мороз»

- привить умение выполнять характерные движения

Упражнять в скольжении с горки

Замораживание цветных льдинок

Д/и «Какой лёд »

- учить детей описывать лёд

12

Наблюдение за тем, как одеты люди

Цель: видеть изменения в одежде людей в связи с погодой

«Платок»

- развивать быстроту и ловкость

Упражнять в перелезании через сугробы

Украшение участка цветными льдинками

Д/и «Назови одним словом»

- учить подбирать обобщающие слова

13

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает)

«Пустое место»

- развивать быстроту, ловкость

«Друг за другом»

- упражнять в ходьбе друг за другом по узкой дорожке

Посыпание дорожек песком

Д/и «Отгадай- ка»

- учить по описанию узнавать предмет

14

Наблюдение за изменениями в окружающем

Цель: развивать наблюдательность

«Пустое место»

- развивать быстроту, ловкость

Упражнять в скольжении по ледяной дорожке

Уборка снега на площадке

Д/и «Что изменилось»

- развивать наблюдательность

15

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о разнообразии снежинок

«Тише едешь - дальше будешь»

- развивать быстроту реакции

Упражнять в метании снежков в даль левой и правой рукой

Расчистка игрового оборудование от снега

И/у «Найди различия»

- развивать внимание

Прогулки в феврале

Наблюдения

Подвижная игра

Игровое упражнение

Труд

Индивидуальная работа

1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: учить различать характерные приметы конца зимы

«Хитрая лиса»

- развивать ловкость, быстроту бега

Упражнять в скольжении, учить приседать во время скольжения

Помощь дворнику в расчистке дорожек

Д/и «Назови одним словом»

- активизировать в речи обобщающие слова

2

Наблюдение за ивой

Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям

«Собака и воробьи»

- развивать умение ориентироваться в пространстве

«Друг за другом»

- упражнять в ходьбе друг за другом по узкой дорожке

Укрытие почвы на клумбах снегом (после вьюжной ветреной погоды).

Д/и «Найди дерево»

- закреплять умение узнавать деревья по внешнему виду

3

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: продолжать различать автомобили по назначению

«Цветные автомобили»

- развивать внимание, умение бегать не сталкиваясь

«Сбей кеглю»

- упражнять в меткости

Уборка растаявшего снега на своем участке

Д/И «Было – не будет» - упражнять в умении образовывать глаголы будущего и прошедшего времени

4

Наблюдение за ветром

Цель: формировать понятие «метель», учить определять направление ветра

«Зимние забавы»

- развивать координацию речи с движением, общие речевые навыки

«Ровным кругом»

- упражнять в ритмических движениях

Уборка сломанных веток на участке 

Конкурс на лучшую фигуру из снега

- развивать умение лепить простые фигурки

5

Наблюдение за сосульками

Цель: закреплять знания о различном состоянии воды

«Два мороза»

- учить бегать врассыпную

Упражнять в прыжках на одной  ноге с чередованием

Лепка снеговика, медведя, зайчика

И/у «Составь узор из льдинок»

- развивать мелкую моторику рук

6

Наблюдение за пешеходной дорожкой

Цель: закрепить знания о правилах перехода проезжей части дороги

«Ловишки с ленточками»

- учить уворачиваться от водящего

Упражнять в прыжках с места в длину

Разукрашивание построек

И/у «Выложи сам»

- развивать фантазию

7

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать наблюдать за рябиной зимой

«Раз, два, три – к дереву беги»

- развивать внимание, быстроту реакции

«Угадай, кто?!»

- упражнять в выполнении подражательных движений

Изготовление снежной крепости

И/у «найди дерево»

- закрепить название деревьев

8

Наблюдение за синичкой

Цель: формировать представления детей о зимующих птицах

«Снег кружится»

- соотносить собственные действия с действиями товарищей

«Птичка 1, птичка 2» - упражнять в ритмических движениях

Сбор веток, палочек на участке

И/у «Кто как поёт?»

- закрепить звукопроизношение голосов птиц

9

Наблюдение за снегом и льдом

Цель: закреплять знания о различном состоянии воды

«Перебежки»

- упражнять в быстроте и ловкости

Упражнять  в перепрыгивании через очищенную дорожку

Сооружение построек из снега, используя прием выравнивание

Д/и «Что изменилось?»

- развивать внимание

10

Наблюдение за домашними животными зимой

Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время

«Лохматый пёс»

- учить бегать не попадаясь ловящему

Пройти по собачьим следам

- упражнять в хождении по ограниченной поверхности

Рисование цветных кругов для игр

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»

- развитие мелкой моторики

11

Наблюдение за работой дворника

Цель: формировать желание приходить на помощь окружающим

«Дорожки»

- учить бегать делая сложные повороты

«Пройди змейкой»

- упражнять в ходьбе по кривой

Подкормка птиц семенами клена

Пальчиковая гимнастика «Снегопад»

- развитие мелкой моторики

12

Наблюдение в морозный, солнечный день

Цель: сформировать у детей представление о зиме

«Зимние забавы»

- развивать координацию речи с движением, общие речевые навыки

Метание снежков в снежную корзину

- развивать глазомер

Разбрасывание песка на скользкие дорожки (помощь дворнику)

Д/и «Какое небо»

- учить подбирать относительные прилагательные

13

Наблюдение за небом

Цель: учить описывать увиденное

«День- ночь»

- развивать  навыки пространственной ориентации

«Угадай, кто?!»

- упражнять в выполнении подражательных движений

Сооружение снежных построек (лабиринт)

И/у «Какой день?»

-расширять словарный запас детей

14

Наблюдение за капелью

Цель: учить находить взаимосвязи в природных явлениях

 «Затейники»     

- учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко

«Пройди и не упади»

- упражнять в удерживании равновесия

Поливка цветной водой дорожек лабиринта

Д/и «Придумай предложение со словом снег»

15

Наблюдение за зимними забавами детей

Цель: закрепить знания детей о назначении зимних построек

«Тише едешь- дальше будешь»

- развивать быстроту реакции

«Метание снежков в корзину»

- развивать глазомер

Помощь дворнику в расчистке дорожек

Д/и «Что лишнее»

-закрепить знания детей обобщающих слов

Прогулки в марте

Наблюдения

Подвижная игра

Игровое упражнение

Труд

Индивидуальная работа

1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закрепить представления о смене времён года

«Кто останется в кругу?»
 -  развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений

 упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
    

Уборка снега на участке

 «Кто больше назовет действий»
- активизировать словарный запас глаголами

2

Наблюдение за воробьём

Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания детей о зимующих птицах

«Перелёт птиц»

- учить бегать по всей площадки, развивать ловкость

Упражнять в катании обруча в разном направлении

Очистка клумб от мусора после зимы

Д/и «Звукоподражание»

- закрепить произношение отдельных звуков

3

Наблюдение за птицами на участке

Цель: развивать умение узнавать птиц по оперению

«Ворона и воробей»

- продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

«Птичка 1, птичка 2» - упражнять в ритмических движениях

Сбор веток, палочек на участке

И/у «Кто как поёт?»

- закрепить звукопроизношение голосов птиц

4

Наблюдение за работой дворника

Цель: активизировать познавательную деятельность детей

 «Снег кружится»

- соотносить собственные действия с действиями товарищей

 «Беги к флажку»

- учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя

Сбор мусора на участке

Пальчиковая гимнастика «Стайка»

- развитие моторики

5

Наблюдение за рябиной

Цель: отметить какие изменения произошли с ней весной

«Волк во рву»

- учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед

«По прямой»

- упражнять в хождении по прямой линии

Расчистка дорожек, уборка прошлогодних листьев

Д/и «Слова - друзья»

- учить подбирать слова сходные по звучанию

6

Наблюдение за проталинами

Цель: учить устанавливать взаимосвязи между

природными явлениями

«Бездомный заяц»

- развивать ловкость, быстроту бега

«Брось за флажок»

- развивать глазомер

Помощь дворнику в расчистке дорожек

Д/и «Назови слова»

- учить называть слова с заданным звуком

7

Наблюдение за ветром

Цель: закрепить умение определять направление ветра

«День и ночь»  - упражнять детей в ловкости, беге

Упражнять в передаче мяча прямыми руками

Помочь малышам подмести участок

Упражнять в метании мячей на дальность

8

Наблюдение за почками берёзы

Цель: продолжать знакомить с изменениями в жизни деревьев весной

 «Охотники и зайцы»  - упражнять детей в прыжках.

Упражнять в прыжках с преодолением препятствий

Подмести участок, веранду

Д/и «Когда это бывает?»

 - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе

9

Наблюдение за солнцем

Цель: показать влияние солнца на изменения в

Природе

«Хитрая лиса»  - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

 Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед

Продолжать раскладывать сугробы снега, чтобы он быстрее таял

Пальчиковая гимнастика «Семейка»

- развитие моторики

10

Наблюдение за тополем

Цель: учить отличать тополь по внешним признакам

«Совушка»

- учить выполнять движения по сигналу

Упражнять в прыжках в длину с места

Покормить птиц, почистить кормушки

«Дерево живое»

 -учить видеть изменения в различные времена года

11

Наблюдение за снегом

Цель: дать понятие «Снежный наст»

«Ловишки парами»  - упражнять детей в ловкости, беге

Упражнять в беге в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой

Собрать мусор, ветки на участке

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

- развитие моторики

12

Наблюдение за сосульками

Цель: показать влияние солнца на состояние воды

. «Снежный поезд»  - упражнять детей в ловкости, беге.

 упражнения на равновесия

Очистить веранду от мусора

«Угадай кто и где кричит?»

 - ориентация в пространстве

13

Наблюдение за грачами

Цель: обогащать знания детей о перелётных птицах

«Два мороза»  - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

 Упражнять в ходьбе прямо и боком по скамейке

Вывешивание скворечников

Д/и «Кто как кричит?»

- учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие

14

Наблюдение за весенним пейзажем

Цель: учить видеть изменения в окружающей природе

 «Хитрая лиса»  - упражнять детей в ловкости, беге

Упражнять в прыжках с преодолением препятствий

Взрыхление снега лопатами

Д/и «Назови одним словом»

 - активизация вы речи обобщенных понятий

15

Наблюдение за деревьями

Цель: закрепить знания о строении дерева

 «Ловишки»  - упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.

Упражнять в пробежках со средней скоростью в чередовании с ходьбой

Подкормка птиц семенами клена

Д/и «Угадай по описанию»

 - умение находить то или иное дерево по описанию

Прогулки в апреле

Наблюдения

Подвижная игра

Игровое упражнение

Труд

Индивидуальная работа

1

Наблюдение за солнцем

Цель: отметить, что солнце стало сильнее пригревать, стало теплее

 «Ловля бабочек» 

 - упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.

Упражнять детей в лазании

Помочь взрослым в уборке участка

Д/и «Скажи наоборот весне»

- учить подбирать слова антонимы

2

Наблюдение за небом

Цель: Учить подбирать слова, характеризующие состояние неба

«Красочки» 

- упражнять детей в беге, коллективизме

«Весёлый мяч»

- упражнять в перебрасывании мяча друг другу

Сбор мусора на участке

Пальчиковая гимнастика «Стайка»

- развитие моторики

3

Наблюдение за деревьями

Цель: отметить набухание почек, закрепить строение дерева

«Совушка»

- учить выполнять движения по сигналу

«По тропинке из листьев»

- упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости

Помощь малышам в уборке участка

И/у «Шнуровка»

- развитие мелкой мускулатуры рук

4

Наблюдение за птицами

Цель: закрепить знания о перелётных птицах

«Гуси - лебеди»

- закрепить умение пятнать

«Подскоки»

- упражнять в умении двигаться подскоками

Кормление птиц, прилетающих на участок

 «Угадай по описанию»

- умение находить птиц по описанию

5

Наблюдение за ветром

Цель: закрепить умение определять силу и направление ветра

«Ловля обезьян»

  - упражнять детей в ловкости, смелости, в лазании.

«Кто дольше простоит на одной ноге?»

- учить быстро действовать при потере

равновесия

Собрать веточки на участке

Д/и «Измени слово» - закрепить умение изменять слова (ветер, ветерок, ветрище,  витрина)

6

Наблюдение за трудом дворника

Цель: воспитывать трудолюбие

«Пустое место» 

 - упражнять детей в ловкости, смелости, беге

.

«Подбрось - поймай»

- упражнять в подбрасывании мяча

Подмести дорожки, веранду

«Кто где живет?»

 - закрепить знания о месте жительства различных животных

7

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить правильно характеризовать погоду

«Горелки» 

- упражнять детей в беге

«Ручеёк»

- упражнять в умении двигаться согласованно

Уборка мусора возле своего участка

И/у «Чудесный мешочек»

- Закреплять знания детей об овощах и фруктах

8

Наблюдение за насекомыми

Цель: запомнить название, характерные признаки

«Ключи» 

 - развивать бег

Упражнять детей в метании в цель

Коллективная работа на клумбе

Развивать умение прыгать через скакалку

9

Наблюдение за одуванчиком

Цель: продолжать закреплять признаки весны

«Пустое место» 

 - упражнять детей в ловкости, смелости, бег.

«Пройди - не упади»

- упражнять в сохранении равновесия

Собрать букет из одуванчиков

Д/и «Подбери слово» - закрепить умение подбирать родственные слова

10

Наблюдение за скворцом

Цель: обогащать знания детей о перелётных птицах

«Скворечник»

  - развивать бег

Упражнять в ходьбе в колонне, со сменой направления

Подкормка птиц

Д/и «Сосчитай»

 - закрепить умение детей в порядковом счете

11

Наблюдение за мать-и-мачехой

Цель: обогащать знания детей о первоцветах

«Жмурки» 

 - развивать бег

Упражнять в ходьбе приставным шагом по узкой дорожке

Собрать букет из мать- и- мачехи

Д/и «Узнай по описанию»

- закрепить умение узнавать растения и цветы по описанию

12

Наблюдение за ручейками

Цель: закрепить свойства воды

«Удочка»

- развивать ловкость, быстроту реакции

Ходьба в колонне змейкой

Сбор листьев одуванчика для животных уголка природы

Д/и «Ласковые слова»

- упражнять в образовании сущ-х с уменьшительно – ласкательными суффиксами

13

Наблюдение за дождём

Цель: учить видеть связь между весенним тёплым дождём и пробуждением природы

«Пастух и волк»

- развивать быстроту бега

 «Чье звено скорее соберется?»

-  упражнять в беге на скорость

Сбор мусора на участке

Д/и «Наоборот»

- научить подбирать антонимии к словам

14

Наблюдение за воздухом

Цель: закрепить свойства воздуха

«Самолёты»

- упражнять в умении бегать не сталкиваясь

«Кто самый меткий?»

- упражнять в метании

Помощь при обновлении песка в песочнице

Д/и «Слова - друзья»

- учить подбирать слова сходные по звучанию

15

Наблюдение за почвой

Цель: рассказать о разнообразии почвы (глинистая, песчаная)

«Паук и мухи» 

- развивать бег, учить соблюдать правила игры

«Брось за флажок»

- развивать глазомер

Подметание дорожек детского сада

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

- развитие моторики

Прогулки в мае

Наблюдения

Подвижная игра

Игровое упражнение

Труд

Индивидуальная работа

1

Наблюдение за крапивой

Цель: расширять знания детей о растительном мире

«Жмурки»

- развивать быстроту бега

Упражнять в прыжках через скакалку

Посев семян бархатцев

Д/и «Узнай по описанию»

- развивать умение описывать предмет

2

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: закрепить отличия деревьев от кустарников

«Раз, два, три – к дереву беги»

- развивать внимание, быстроту реакции

«В две колоны становись!»

- упражнять в перестроении в две колоны

Сбор семян клёна для ручного труда

Д/и «Что к чему?»

- развивать память, внимание

3

Наблюдение за одуванчиком

Цель: расширять знания детей о лекарственных

растениях

«У медведя во бору»

- развивать быстроту бега

Упражнять в лазании по гимнастической лесенке

Помощь взрослым в обкапывании кустов

Д/и «Скажи наоборот»

- учить  подбирать антонимы

4

Наблюдение за берёзой

Цель: расширять знания детей о берёзе (берёзовый сок)

«Хитрая лиса»

- развивать быстроту бега, смекалку

«Найди и промолчи»

- упражнять в выдержке

Уборка участка от камешков и веточек

Пальчиковая гимнастика «Весна»

-развитие моторики

5

Наблюдение за дождём

Цель: формировать понятие «гроза», обогащать словарный запас (дождливо, пасмурно, хмуро, сыро)

«Горелки» 

- упражнять детей в беге

Упражнять в отбивании мяча о землю

Помощь малышам в уборке участка

И/у «Который по счёту?»

- упражнять в порядковом счёте

6

Наблюдение за насекомыми

Цель: запомнить названия, отличительные особенности

«Жук и птицы»

- развивать прыжки, ловкость

Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперёд

Рыхление земли под кустами

Д/и «Что изменилось?»

- развивать внимание, память

7

Наблюдение за цветами на клумбе

Цель: расширять знания о мире растений

«Мышеловка»

- развивать ловкость, быстроту реакции

Упражнять в ходьбе приставным шагом по узкой дорожке

Подметание веранды и дорожек

Д/и «Назови одним словом»

- активизировать в речи обобщающие слова

8

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания детей о птицах

«Совушка»

- учить выполнять движения по сигналу

Ходьба в колонне змейкой

Подкормка птиц, прилетающих на участок

Д/и «Чьё гнездо?»

- упражнять в образовании прилагательных

9

Наблюдение за рябиной

Цель: учить видеть отличительные особенности деревьев

«Мы весёлые ребята»

- развивать внимание, точно следовать тексту игры

«Иголка, нитка, узелок»

- развивать внимание, ловкость

Уборка мусора возле своего участка

Д/и «Сосчитай»

 - закрепить умение детей в порядковом счете

10

Наблюдение за облаками

Цель: побуждать к высказыванию о причинах явлений в природе

«Сделай фигуру»

- развивать умение бегать, не сталкиваясь, фантазию

«Добеги и прыгни»          

- упражнять в  прыжках в длину

Коллективная работа на клумбе

И/у «Найди различия»

- развивать внимание

11

Наблюдение за разными видами транспорта

Цель: систематизировать знания детей о транспорте

«Карусели»

- развивать внимание, сноровку

«Весёлый мяч»

- упражнять в перебрасывании мяча друг другу

Сбор камушков для игр на улице

Д/и «Исправь ошибку»

- упражнять в образовании притяжательных местоимений

12

Наблюдение за бабочками

Цель: формировать знания о характерных особенностях

внешнего вида бабочки

«Перебежки»

- развивать внимание, быстроту бега

«По тропинке из листьев»

- упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости

Выкладывание узоров из камешков

Д/и «Измени слово»

- упражнять в падежном словообразовании

13

Наблюдение за собакой или кошкой

Цель: расширять знания детей о животном мире

«Кот и мыши»

-развивать ловкость, быстроту бега

«Подскоки»

- упражнять в умении двигаться подскоками

Поливание цветов на клумбе

Д/и «Кто как кричит?»

- учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие

14

Наблюдение за погодой

Цель: учить правильно характеризовать состояние погоды

«Пустое место» 

 - упражнять детей в ловкости, смелости, бег.

 Упражнять в ходьбе прямо и боком по скамейке

Помощь взрослому в уборке сорняков на клумбе

Д/и «Слова - родственники»

- упражнять в подборе однокоренных слов

15

Наблюдение за работой взрослых по уборке территории детского сада

Цель: воспитывать уважение к труду

«Пастух и волк»

- развивать быстроту бега, умение пятнать

Упражнять в прыжках с преодолением препятствий

Высадка цветочной рассады

«Кто больше назовет действий»
- активизировать словарный запас глаголами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека прогулок - зима /старший возраст/

Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико...

Картотека прогулок для старшего дошкольного возраста

В картотеку входит все, что касается наблюдения: потешки, загадки, дидактические игры, и т.д....

Картотека прогулок для старшего дошкольного возраста "Весна"

Картотека прогулок для старшего дошкольного возраста "Весна"...

картотека прогулок лето старший возраст

картотека прогулок лето старший возраст...

Картотека прогулок для старшего возраста

Картотека прогулок для старшего возраста...