картотека прогулок зима старший дошкольный возраст
картотека по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Прогулка | Наблюдение | За сезонными изменениями. Цель: формирование представлений об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает). |
Трудовая деятельность | Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитание желания оказывать помощь живым объектам. | |
Подвижные игры | «Игра в снежки» Цель: закрепление навыков в метании предметов; «Прыжки на одной ноге» Цель: развитие чувства равновесия. | |
Индивидуальная работа | Развитие движений. Цель: обучение самостраховки при выполнении движений на соблюдение равновесия. |
Прогулка | Наблюдение | Изменение высоты снежного покрова. Цель: развитие любознательности, познавательного интереса. |
Трудовая деятельность | Уборка снега на участке. Цели: привлечение детей оказывать посильную помощь в уборке участка; формирование соответствующих трудовых навыков; воспитание самостоятельности и ответственности за порученное дело; обучение детей действовать слаженно и безопасно. | |
Подвижные игры | «Попади в цель» Цель: обучение умению следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. | |
Индивидуальная работа | Развитие движений. Цели: продолжение выработки техники прыжка в длину с места; использование зрительных ориентиров. |
Прогулка | Наблюдение | За огородом. Цели: знакомство с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитание интереса к исследовательской деятельности. |
Трудовая деятельность | Постройка фигур из снега на участке. Цели: обучение правилам постройки фигур из снега, воспитание дружеских отношений. | |
Подвижные игры | «Совушка» Цель: развитие внимания, умения следить за правильностью выполнения задания. «Жмурки» Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве. | |
Индивидуальная работа | «Попади в цель». Цель: развитие глазомера и силы броска. |
Прогулка | Наблюдение | За воробьем. Цели: закрепление знаний о зимующей птице-воробье; формирование представления об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке. |
Трудовая деятельность | Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитание положительного отношения к труду. | |
Подвижные игры | «Попади в цель» Цель: обучение умению следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. | |
Индивидуальная работа | Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развитие координации движений. |
Прогулка | Наблюдение | За снегопадом. Цели: формирование представления о свойствах снега; закрепление знаний о сезонном явлении-снегопаде. |
Трудовая деятельность | Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: развитие умения работать сообща. | |
Подвижные игры | «Снежная карусель» Цель: обучение детей действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. | |
Индивидуальная работа | Развитие движений. Цель: обучение метанию снежков вдаль. |
Прогулка | Наблюдение | За рябиной. Цели: расширение знаний о рябине; продолжение наблюдения за рябиной зимой. |
Трудовая деятельность | Расчистка дорожек от снега. Цель: оказание помощи дворнику. | |
Подвижные игры | «Кто скорее добежит до флажка» Цель: вырабатывание навыка подлезания под дугу. | |
Индивидуальная работа | Развитие движений. Цели: продолжение выработки техники прыжка в длину с места; использование зрительных ориентиров. |
Прогулка | Наблюдение | Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. Цели: знакомство с особенностями строения и образом жизни птиц; воспитание доброжелательного отношения к братьям нашим меньшим. |
Трудовая деятельность | Укрепление снегом корней молодых деревьев. Цель: побуждение к природоохранной деятельности. | |
Подвижные игры | «Птицы и кукушка» Цели: развитие ловкости, быстроты; выполнение характерных движений по содержанию игры. «Лягушки и цапля» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | |
Индивидуальная работа | Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках в длину с места. |
Прогулка | Наблюдение | За трудом дворника. Цели: продолжение наблюдения за работой дворника; способствование обогащению словаря; воспитание любви и уважения к работе дворника; развитие заботливого отношения к окружающей среде; прививать любовь к природе. |
Трудовая деятельность | Строительство горки из снега для кукол. Цели: развитие трудолюбия, обучение детей трудиться сообща. | |
Подвижные игры | «Два мороза», «Горелки» Цели: упражнять детей в беге, закреплять умение соблюдать правила игры. | |
Индивидуальная работа | Ходьба на лыжах. Цели: развитие ловкости, выносливости; упражнять в ходьбе на лыжах. |
Прогулка | Наблюдение | За оврагом. Цели: закрепление знаний о ландшафте; воспитание любви и бережного отношения к природе. |
Трудовая деятельность | Подметание дорожек на участке младших групп. Цель: воспитание желания трудиться. | |
Подвижные игры | «Бездомный заяц» Цель: Обучение детей действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. «Следопыт» Цель: развитие внимания и наблюдательности. | |
Индивидуальная работа | Развитие движений. Цель: закрепление умения ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. |
Прогулка | Наблюдение | Экспериментирование: опыт «Лед-силач». Обратить внимание детей на полотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненную водой, предложить высказать предположения о том, что произойдет, когда вода замерзнет. Пояснить детям, что для проверки их предположений необходимо провести опыт – оставив бутылку с водой до следующей прогулки. |
Трудовая деятельность | Утепление снегом корней деревьев и кустарников. Предложить разделиться на группы, каждая из которых возьмется укрыть снегом одно из растений, подвести итог группы. Цели: формирование умения работать коллективно, обучение выбирать рациональные приемы работы, оценивать результаты и значение своей работы. | |
Подвижные игры | «Мышеловка» Цели: упражнение детей в беге, обучение точно и быстро реагировать на команды ведущего, соблюдение правил игры, развитие способности распределять внимание. | |
Индивидуальная работа | «Сбей кеглю снежком» Цель: закрепление умения правильно выполнять замах и бросок, регулировать направление и силу броска; способствование развитию глазомера, координации движений, повышению подвижности суставов плечевого пояса. |
Прогулка | Наблюдение | Экспериментирование: опыт «Лед-силач». Предложить детям посмотреть, что произошло за ночь с бутылкой, пояснить, почему она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился. Цель: обучение детей делать элементарные выводы. |
Трудовая деятельность | Украшение участка к празднику. Цели: обучение детей использовать знания о свойствах воды (способность растворять краски и принимать их цвет, замерзать, принимая форму сосуда, в который она налита) для создания украшений изо льда. | |
Подвижные игры | «Парный бег» Цели: закрепление умения детей бегать парами, не задевая ориентиры; развитие ловкости, координации движений, обучение ориентироваться на действия партнера. | |
Индивидуальная работа | Развитие движений. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развитие координации движения. |
Прогулка | Наблюдение | Погода зимой. Цели: обучение детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, называть основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки); формирование умения сравнивать погодные условия, наблюдаемые днем и вечером; обогащение словарного запаса, развитие речи. |
Трудовая деятельность | Уборка снега на групповом участке. Цель: воспитание ответственности, трудолюбия, поощрение стремления приносить пользу. | |
Подвижные игры | «Парный бег» Цели: закрепление умения детей бегать парами, не задевая ориентиры; развитие ловкости, координации движений, обучение ориентироваться на действия партнера. | |
Индивидуальная работа | Ходьба на лыжах. Цели: развитие умения навыков ходьбы на лыжах, обучение правильно надевать лыжи; развитие чувства равновесия, способствовать повышению двигательной активности детей. |
Прогулка | Наблюдение | За серой и черной вороной. Цели: учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). |
Трудовая деятельность | Уборка участка от снега. Цели: воспитание желания трудиться в коллективе. | |
Подвижные игры | «Раз, два, три – беги!» Цель: развитие быстроты бега, ловкости, внимания. | |
Индивидуальная работа | Бег в медленном темпе. Цель: воспитание выносливости, терпения, выработка правильного дыхания. |
Прогулка | Наблюдение | За общественным транспортом. Цели: закрепление знаний об общественном транспорте и правил дорожного движения, воспитание интереса к технике и труду взрослых. |
Трудовая деятельность | Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: развитие умения работать сообща. | |
Подвижные игры | «Цветные автомобили», «Салки» Цели: закрепление умения двигаться приставным шагом в разные стороны; обучение детей действовать по сигналу. | |
Индивидуальная работа | Развитие движений. Цель: закрепление навыка в прыжках с высоты 20 см. |
Прогулка | Наблюдение | За ветром. Цели: расширение и углубление знаний о неживой природе; формирование интереса к природным явлениям. |
Трудовая деятельность | Постройка горки. Цель: воспитание доброжелательного отношения друг к другу. | |
Подвижные игры | «Кто самый меткий?» Цели: развитие глазомера; упражнять детей в метании предметов. «Зарисуй дерево» Цель: закрепление умения рисовать разнообразные предметы на снегу. | |
Индивидуальная работа | Перебрасывание друг другу мяча. Цель: развитие ловкости, совершенствование двигательных умений и навыков. |
Прогулка | Наблюдение | За долготой дня. Цель: формирование элементарных представлений об изменениях положения Земли относительно Солнца. |
Трудовая деятельность | Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: развитие умения работать сообща. | |
Подвижные игры | «Мороз, Красный нос» Цель: развитие ловкости, быстроты движений. | |
Индивидуальная работа | Д/и «Закончи предложение» Цель: обучение понимания причинных связей между явлениями, упражнение в правильном выборе слов. |
Прогулка | Наблюдение | За поведением птиц. Цели: уточнение представлений детей об изменении образа жизни птиц зимой. Установление связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц. Воспитание у детей бережного и заботливого отношения к птицам. |
Трудовая деятельность | Подметание дорожек спортивного участка. Цели: привлечение детей оказывать посильную помощь в уборке участка. Формирование соответствующих трудовых навыков. Воспитание самостоятельности и ответственности за порученное дело. Учить действовать слаженно и безопасно. | |
Подвижные игры | «Вороны и воробьи» Цель: развитие ловкости, быстроты движения. | |
Индивидуальная работа | Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: воспитание выносливости, терпения, выработка правильного дыхания. |
Прогулка | Наблюдение | Деревья после снегопада. Отметить изменения в очертании деревьев и кустарников после обильного снегопада, предложить детям рассказать, на что они похожи в снежном наряде. Цель: стимулирование детей использовать в речи образные выражения. |
Трудовая деятельность | Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитание гуманно-деятельного отношения к деревьям. | |
Подвижные игры | «Хоккей с мячом» Цель: развитие интереса к спортивной игре; способствовать освоению элементов игры, учить правильно, держать клюшку, перемещаться по площадке, менять темп. | |
Индивидуальная работа | Развитие движений. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развитие координации движения. |
Прогулка | Наблюдение | За птицами у кормушки. Цель: обращение внимания на поведение разных птиц на кормушке (крупные и маленькие птицы). |
Трудовая деятельность | Кормление птиц. Цель: воспитание доброго отношения к птицам, поощрение желания заботы о них. | |
Подвижные игры | «Затейники» Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры. | |
Индивидуальная работа | Скольжение по ледяным дорожкам. Цели: упражнение детей в выполнении энергичного разбега и отталкивания, учить сгибать ноги в коленях во время скольжения; способствование укреплению мышц туловища и конечностей, воспитание решимости. |
Прогулка | Наблюдение | Следы птиц на снегу. Цель: развитие наблюдательности, логического мышления, познавательного интереса. |
Трудовая деятельность | Утепление снегом корней деревьев. Цели: закрепление знаний о назначении данной операции, о согревающих свойствах снега; учить подбирать и правильно использовать инвентарь, распределять обязанности между подгруппами. | |
Подвижные игры | «Жмурки» Цели: развитие внимания, тактильных возможностей; поддержание интереса к народным подвижным играм, вызвать положительные эмоции. | |
Индивидуальная работа | Скольжение по ледяным дорожкам. Цели: упражнение детей в выполнении энергичного разбега и отталкивания, учить сгибать ноги в коленях во время скольжения; способствование укреплению мышц туловища и конечностей, воспитание решимости. |
Прогулка | Наблюдение | Кора молодых и старых деревьев. Цели: рассматривание коры, учить определять возраст дерева по характеру коры, аргументировать свое мнение; рассказать о защитных свойствах коры, подвести к выводу, что старые деревья лучше переносят мороз, чем молодые. |
Трудовая деятельность | Подметание дорожек на участке младших групп. Цель: воспитание отзывчивости и желания трудиться. | |
Подвижные игры | «Попади в цель» Цель: обучение умению следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. | |
Индивидуальная работа | Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развитие координации движений. |
Прогулка | Наблюдение | За жилыми домами. Цель: расширение представлений детей о многообразии жилых домов. |
Трудовая деятельность | Утепление снегом корней деревьев. Цели: закрепление знаний о назначении данной операции, о согревающих свойствах снега; учить подбирать и правильно использовать инвентарь, распределять обязанности между подгруппами. | |
Подвижные игры | «Охотники и звери» Цель: совершенствование техники бега, развитие ловкости, выносливости. «Третий лишний» Цель: развитие способности концентрировать внимание, ловкость координацию движений. | |
Индивидуальная работа | Оздоровительная ходьба. Цели: упражнение в передвижении различными стилями ходьбы; развитие мышц ног, выносливости, воспитание настойчивости. |
Прогулка | Наблюдение | За жилыми домами. Цели: расширение представлений детей о многообразии жилых домов; упражнять в счете до 10, учить считать этажи, определять количество окон, в которых горит свет; составление рассказов о том, что делают люди в вечернее время. |
Трудовая деятельность | Утепление снегом корней деревьев. Цели: закрепление знаний о назначении данной операции, о согревающих свойствах снега; учить подбирать и правильно использовать инвентарь, распределять обязанности между подгруппами. | |
Подвижные игры | «Змейка» Цели: обогащение двигательного опыта детей, упражнение в ползании между предметами, обучение организовывать игровое соревнование. | |
Индивидуальная работа | Оздоровительная ходьба. Цели: упражнение в передвижении различными стилями ходьбы; развитие мышц ног, выносливости, воспитание настойчивости. |
Прогулка | Наблюдение | Природа в январе. Цели: обучение детей целенаправленному осуществлению наблюдения, рассказать о характерных для данного времени погоде; составление описания состояния погоды по результатам наблюдений и измерений; уточнение представлений о зимних явлениях природы. |
Трудовая деятельность | Защита корней деревьев и кустарников от мороза. Цель: совершенствование выполнений трудовых операций, воспитание культуры труда. | |
Подвижные игры | «Оленьи упряжки» Цели: упражнение детей в беге парами (с высоким подниманием колен, выбрасыванием прямых ног вперед, с захлестом голени); укрепление мышц ног, развитие координации движений, повышение выносливости. | |
Индивидуальная работа | «Утро зайчика». Цель: совершенствование умения ориентироваться в пространстве, развитие координированности движений рук и ног во время бега. |
Прогулка | Наблюдение | За пешеходами. Цели: составление рассказов о действиях пешеходов, продолжение обучения ПДД; уточнение названий частей улицы, действий, производимых людьми. |
Трудовая деятельность | Защита корней деревьев и кустарников от мороза. Цель: совершенствование выполнений трудовых операций, воспитание культуры труда. «Быстрые упряжки» (катание на санках) Цели: формирование умения ориентироваться на действия партнера; укрепление мышц туловища и конечностей, повышение выносливости. | |
Подвижные игры | «Волчонок» Цели: упражнение в беге, укрепление мышц ног; способствование профилактике нервного напряжения, выявление уровня умения самостоятельно организовывать игру. | |
Индивидуальная работа | «Быстрые упряжки» (катание на санках) Цели: формирование умения ориентироваться на действия партнера; укрепление мышц туловища и конечностей, повышение выносливости. |
Прогулка | Наблюдение | За метелью. Цели: формирование представления о движении снега в ветреную погоду. |
Трудовая деятельность | Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитание умения работать сообща, творчески. | |
Подвижные игры | «Метелица» Цель: выполнение движений согласно содержанию игры. «С кочки на кочку» Цель: упражнение в прыжках с продвижением вперед. | |
Индивидуальная работа | Развитие движений. Цель: улучшение техники прыжков (во всех видах). |
Прогулка | Наблюдение | «Следы птиц на снегу». Цели: закрепление умения распознавать птичьи следы на снегу. |
Трудовая деятельность | Сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формирование умения трудиться в коллективе; планирование работы. | |
Подвижные игры | «Найди по следу», «След в след» Цели: упражнение в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. | |
Индивидуальная работа | Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3м. Цель: улучшение координации движения. |
Прогулка | Наблюдение | Наблюдение за легковым транспортом. Цель закрепление знаний об автомобилях, умение различать их по назначению. |
Трудовая деятельность | Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: закрепление умения концентрировать внимание на определенных объектах; обучение сочетать силу и быстроту. | |
Подвижные игры | «Извилистая тропинка», «Светофор» Цели: совершенствование умения действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. | |
Индивидуальная работа | Прыжки в длину. Цели: совершенствование умения прыгать в длину; обучение отталкиванию двумя ногами. |
Прогулка | Наблюдение | За деревьями и кустарниками. Цель: расширение и углубление знаний о растениях. |
Трудовая деятельность | Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитание гуманно-деятельного отношения к деревьям. | |
Подвижные игры | «Что растет в разных краях» Цель: закрепление названий деревьев. | |
Индивидуальная работа | Ходьба на лыжах. Цели: развитие ловкости, выносливости; упражнять в ходьбе на лыжах. |
Прогулка | Наблюдение | За снегирем. Цель: расширение представлений о перелетных птицах; развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы. |
Трудовая деятельность | Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитание трудолюбия. | |
Подвижные игры | «Не поется птицам без небес» Цель: формирование знаний о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни. | |
Индивидуальная работа | «Донеси мешочек корма». Цель: упражнение в соблюдении равновесия. |
Прогулка | Наблюдение | Свойства снега. Цели: умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, понимать познавательные задачи, выбирать условия проведения наблюдения, описывать результаты, формулировать выводы. |
Трудовая деятельность | Кормление птиц. Цели: поощрение стремления заботится о птицах; воспитание ответственности за очистку и наполнение кормушки, подбор корма. | |
Подвижные игры | «Птицы и кукушка» Цели: развитие ловкости, быстроты; выполнение характерных движений по содержанию игры. «Лягушки и цапля» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | |
Индивидуальная работа | Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках в длину с места. |
Прогулка | ПР, РР | Наблюдение «Пассажиры, пешеходы, водители» Цель: актуализация представлений об участниках дорожного движения, социальных ролях, выполняемых людьми. Д/и «Продолжи предложение» Цель: обучение детей продолжать фразу, ориентируясь на ее структуру и смысловое содержание, применять в игре свои знания, рассказывать о действиях людей, оценивать их соответствие правилам безопасности. |
СК | Труд – поддерживаем порядок на участке (назначить ответственных за очистку скамеек, игрового оборудования от снега). Цель: воспитание ответственности, самостоятельности. | |
ФР, РР | П/и «Веселые зверюшки» Цель: закрепление умения выполнять образные движения, имитировать повадки лесных зверей; развитие скоростных качеств, способности распределять внимание. | |
РР | Инд/раб. Элементы спорт.игры «Хоккей с мячом» Цель: совершенствовать умение выполнять броски по воротам; развитие меткости, точности движений. |
Прогулка | ПР, РР | Наблюдение за метелью. Цель: выявление характерных признаков наблюдаемого явления, обучение детей особенности ветра, движения снега. |
СК | Труд – очистка дорожек (соревнование между «бригадами») Цель: обучение детей объективно оценивать результаты работы, учитывая скорость, качество, правильность обращения с инвентарем. | |
ФР, РР | П/и «Догони свою пару»( бег с изменением направления движения) Цель: развитие способности переключать внимание, повышение выносливости. | |
РР | Инд/раб. Скольжение по ледяным дорожкам (выполнять разбег и энергичный толчок, выносить вперед ногу) Цель: воспитание решительности. |
Прогулка | ПР, РР | Наблюдение за продолжительностью светового дня. Цели: подвести к выводу о том, что день в феврале становится все длиннее; развитие познавательной активности, учить устанавливать связи между явлениями. |
СК | Труд - Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: закрепление умения концентрировать внимание на определенных объектах; обучение сочетать силу и быстроту | |
ФР, РР | П/и | |
РР | Инд/раб. Скольжение по ледяным дорожкам. Цель: развитие координации движений, ловкости, чувства равновесия. |
Прогулка | ПР, РР | Наблюдение за растениями в феврале. Цели: закрепление знаний детей об особенностях состояния деревьев и кустарников зимой (как растения приспособились переживать холода); сравнение состояния ветвей деревьев, растущих на участке с тем, как выглядят ветви, поставленные в воду в группе. |
СК | Труд – укрепляем корни растений снегом. Цель: | |
ФР, РР | П/и «Перебежки» Цель: обучение детей вырабатывать свою стратегию действий; поддерживание интереса к двигательной активности, создание условий для активного отдыха детей. | |
РР | Инд/раб. «Слушай и делай» Цели: закрепление умения ориентироваться и перемещаться в соответствии с указаниями (в разных направлениях); формирование умения действовать по инструкции. |
Прогулка | ПР, РР | Наблюдение Целевая прогулка по территории детского сада «Безопасность друзей и близких» Цели: выявление факторов потенциальной опасности (скользкие дорожки, «шапки» снега на крышах и деревьях, сосульки); обсуждение, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций. Воспитание ответственного и осознанного отношения к собственной безопасности и безопасности окружающих. |
СК | Труд – уборка игрушек, инвентаря. Цель: формирование привычки аккуратно собирать игрушки после прогулки; воспитание ответственного отношения к поручениям, самостоятельности. | |
ФР, РР | П/и «Перебежки» Цель: обучение детей вырабатывать свою стратегию действий; поддерживание интереса к двигательной активности, создание условий для активного отдыха детей. | |
ФР | Инд/раб. Спортивная игра хоккей с мячом (организация соревнования между двумя командами). Цель: поощрение желания участников в играх с соревновательными моментами; воспитание целеустремленности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека прогулок - зима /старший возраст/
Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико...
Картотека прогулок для старшего дошкольного возраста
В картотеку входит все, что касается наблюдения: потешки, загадки, дидактические игры, и т.д....
картотека прогулок осень старший дошкольный возраст
Прогулки с целями по ФГОС...
Картотека прогулок для старшего дошкольного возраста "Весна"
Картотека прогулок для старшего дошкольного возраста "Весна"...
Карточки прогулок «Зима» (старший дошкольный возраст )
Карточки прогулок«Зима»(старший дошкольный возраст )...
Картотека осенних прогулок для старшего дошкольного возраста
С наступлением холодного осеннего сезона наступает и самая живописная пора. Осень любит жёлтые, красные, оранжевые краски, а иногда осыпает всех нас золотом листопада. Осенние прогулки способствуют об...
Картотека прогулок в старшем дошкольном возрасте
Картотека...