картотека прогулок зима старший дошкольный возраст
картотека по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Прогулка | Наблюдение | За сезонными изменениями. Цель: формирование представлений об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает). |
Трудовая деятельность | Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитание желания оказывать помощь живым объектам. | |
Подвижные игры | «Игра в снежки» Цель: закрепление навыков в метании предметов; «Прыжки на одной ноге» Цель: развитие чувства равновесия. | |
Индивидуальная работа | Развитие движений. Цель: обучение самостраховки при выполнении движений на соблюдение равновесия. |
Прогулка | Наблюдение | Изменение высоты снежного покрова. Цель: развитие любознательности, познавательного интереса. |
Трудовая деятельность | Уборка снега на участке. Цели: привлечение детей оказывать посильную помощь в уборке участка; формирование соответствующих трудовых навыков; воспитание самостоятельности и ответственности за порученное дело; обучение детей действовать слаженно и безопасно. | |
Подвижные игры | «Попади в цель» Цель: обучение умению следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. | |
Индивидуальная работа | Развитие движений. Цели: продолжение выработки техники прыжка в длину с места; использование зрительных ориентиров. |
Прогулка | Наблюдение | За огородом. Цели: знакомство с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитание интереса к исследовательской деятельности. |
Трудовая деятельность | Постройка фигур из снега на участке. Цели: обучение правилам постройки фигур из снега, воспитание дружеских отношений. | |
Подвижные игры | «Совушка» Цель: развитие внимания, умения следить за правильностью выполнения задания. «Жмурки» Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве. | |
Индивидуальная работа | «Попади в цель». Цель: развитие глазомера и силы броска. |
Прогулка | Наблюдение | За воробьем. Цели: закрепление знаний о зимующей птице-воробье; формирование представления об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке. |
Трудовая деятельность | Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитание положительного отношения к труду. | |
Подвижные игры | «Попади в цель» Цель: обучение умению следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. | |
Индивидуальная работа | Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развитие координации движений. |
Прогулка | Наблюдение | За снегопадом. Цели: формирование представления о свойствах снега; закрепление знаний о сезонном явлении-снегопаде. |
Трудовая деятельность | Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: развитие умения работать сообща. | |
Подвижные игры | «Снежная карусель» Цель: обучение детей действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. | |
Индивидуальная работа | Развитие движений. Цель: обучение метанию снежков вдаль. |
Прогулка | Наблюдение | За рябиной. Цели: расширение знаний о рябине; продолжение наблюдения за рябиной зимой. |
Трудовая деятельность | Расчистка дорожек от снега. Цель: оказание помощи дворнику. | |
Подвижные игры | «Кто скорее добежит до флажка» Цель: вырабатывание навыка подлезания под дугу. | |
Индивидуальная работа | Развитие движений. Цели: продолжение выработки техники прыжка в длину с места; использование зрительных ориентиров. |
Прогулка | Наблюдение | Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. Цели: знакомство с особенностями строения и образом жизни птиц; воспитание доброжелательного отношения к братьям нашим меньшим. |
Трудовая деятельность | Укрепление снегом корней молодых деревьев. Цель: побуждение к природоохранной деятельности. | |
Подвижные игры | «Птицы и кукушка» Цели: развитие ловкости, быстроты; выполнение характерных движений по содержанию игры. «Лягушки и цапля» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | |
Индивидуальная работа | Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках в длину с места. |
Прогулка | Наблюдение | За трудом дворника. Цели: продолжение наблюдения за работой дворника; способствование обогащению словаря; воспитание любви и уважения к работе дворника; развитие заботливого отношения к окружающей среде; прививать любовь к природе. |
Трудовая деятельность | Строительство горки из снега для кукол. Цели: развитие трудолюбия, обучение детей трудиться сообща. | |
Подвижные игры | «Два мороза», «Горелки» Цели: упражнять детей в беге, закреплять умение соблюдать правила игры. | |
Индивидуальная работа | Ходьба на лыжах. Цели: развитие ловкости, выносливости; упражнять в ходьбе на лыжах. |
Прогулка | Наблюдение | За оврагом. Цели: закрепление знаний о ландшафте; воспитание любви и бережного отношения к природе. |
Трудовая деятельность | Подметание дорожек на участке младших групп. Цель: воспитание желания трудиться. | |
Подвижные игры | «Бездомный заяц» Цель: Обучение детей действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. «Следопыт» Цель: развитие внимания и наблюдательности. | |
Индивидуальная работа | Развитие движений. Цель: закрепление умения ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. |
Прогулка | Наблюдение | Экспериментирование: опыт «Лед-силач». Обратить внимание детей на полотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненную водой, предложить высказать предположения о том, что произойдет, когда вода замерзнет. Пояснить детям, что для проверки их предположений необходимо провести опыт – оставив бутылку с водой до следующей прогулки. |
Трудовая деятельность | Утепление снегом корней деревьев и кустарников. Предложить разделиться на группы, каждая из которых возьмется укрыть снегом одно из растений, подвести итог группы. Цели: формирование умения работать коллективно, обучение выбирать рациональные приемы работы, оценивать результаты и значение своей работы. | |
Подвижные игры | «Мышеловка» Цели: упражнение детей в беге, обучение точно и быстро реагировать на команды ведущего, соблюдение правил игры, развитие способности распределять внимание. | |
Индивидуальная работа | «Сбей кеглю снежком» Цель: закрепление умения правильно выполнять замах и бросок, регулировать направление и силу броска; способствование развитию глазомера, координации движений, повышению подвижности суставов плечевого пояса. |
Прогулка | Наблюдение | Экспериментирование: опыт «Лед-силач». Предложить детям посмотреть, что произошло за ночь с бутылкой, пояснить, почему она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился. Цель: обучение детей делать элементарные выводы. |
Трудовая деятельность | Украшение участка к празднику. Цели: обучение детей использовать знания о свойствах воды (способность растворять краски и принимать их цвет, замерзать, принимая форму сосуда, в который она налита) для создания украшений изо льда. | |
Подвижные игры | «Парный бег» Цели: закрепление умения детей бегать парами, не задевая ориентиры; развитие ловкости, координации движений, обучение ориентироваться на действия партнера. | |
Индивидуальная работа | Развитие движений. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развитие координации движения. |
Прогулка | Наблюдение | Погода зимой. Цели: обучение детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, называть основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки); формирование умения сравнивать погодные условия, наблюдаемые днем и вечером; обогащение словарного запаса, развитие речи. |
Трудовая деятельность | Уборка снега на групповом участке. Цель: воспитание ответственности, трудолюбия, поощрение стремления приносить пользу. | |
Подвижные игры | «Парный бег» Цели: закрепление умения детей бегать парами, не задевая ориентиры; развитие ловкости, координации движений, обучение ориентироваться на действия партнера. | |
Индивидуальная работа | Ходьба на лыжах. Цели: развитие умения навыков ходьбы на лыжах, обучение правильно надевать лыжи; развитие чувства равновесия, способствовать повышению двигательной активности детей. |
Прогулка | Наблюдение | За серой и черной вороной. Цели: учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). |
Трудовая деятельность | Уборка участка от снега. Цели: воспитание желания трудиться в коллективе. | |
Подвижные игры | «Раз, два, три – беги!» Цель: развитие быстроты бега, ловкости, внимания. | |
Индивидуальная работа | Бег в медленном темпе. Цель: воспитание выносливости, терпения, выработка правильного дыхания. |
Прогулка | Наблюдение | За общественным транспортом. Цели: закрепление знаний об общественном транспорте и правил дорожного движения, воспитание интереса к технике и труду взрослых. |
Трудовая деятельность | Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: развитие умения работать сообща. | |
Подвижные игры | «Цветные автомобили», «Салки» Цели: закрепление умения двигаться приставным шагом в разные стороны; обучение детей действовать по сигналу. | |
Индивидуальная работа | Развитие движений. Цель: закрепление навыка в прыжках с высоты 20 см. |
Прогулка | Наблюдение | За ветром. Цели: расширение и углубление знаний о неживой природе; формирование интереса к природным явлениям. |
Трудовая деятельность | Постройка горки. Цель: воспитание доброжелательного отношения друг к другу. | |
Подвижные игры | «Кто самый меткий?» Цели: развитие глазомера; упражнять детей в метании предметов. «Зарисуй дерево» Цель: закрепление умения рисовать разнообразные предметы на снегу. | |
Индивидуальная работа | Перебрасывание друг другу мяча. Цель: развитие ловкости, совершенствование двигательных умений и навыков. |
Прогулка | Наблюдение | За долготой дня. Цель: формирование элементарных представлений об изменениях положения Земли относительно Солнца. |
Трудовая деятельность | Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: развитие умения работать сообща. | |
Подвижные игры | «Мороз, Красный нос» Цель: развитие ловкости, быстроты движений. | |
Индивидуальная работа | Д/и «Закончи предложение» Цель: обучение понимания причинных связей между явлениями, упражнение в правильном выборе слов. |
Прогулка | Наблюдение | За поведением птиц. Цели: уточнение представлений детей об изменении образа жизни птиц зимой. Установление связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц. Воспитание у детей бережного и заботливого отношения к птицам. |
Трудовая деятельность | Подметание дорожек спортивного участка. Цели: привлечение детей оказывать посильную помощь в уборке участка. Формирование соответствующих трудовых навыков. Воспитание самостоятельности и ответственности за порученное дело. Учить действовать слаженно и безопасно. | |
Подвижные игры | «Вороны и воробьи» Цель: развитие ловкости, быстроты движения. | |
Индивидуальная работа | Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: воспитание выносливости, терпения, выработка правильного дыхания. |
Прогулка | Наблюдение | Деревья после снегопада. Отметить изменения в очертании деревьев и кустарников после обильного снегопада, предложить детям рассказать, на что они похожи в снежном наряде. Цель: стимулирование детей использовать в речи образные выражения. |
Трудовая деятельность | Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитание гуманно-деятельного отношения к деревьям. | |
Подвижные игры | «Хоккей с мячом» Цель: развитие интереса к спортивной игре; способствовать освоению элементов игры, учить правильно, держать клюшку, перемещаться по площадке, менять темп. | |
Индивидуальная работа | Развитие движений. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развитие координации движения. |
Прогулка | Наблюдение | За птицами у кормушки. Цель: обращение внимания на поведение разных птиц на кормушке (крупные и маленькие птицы). |
Трудовая деятельность | Кормление птиц. Цель: воспитание доброго отношения к птицам, поощрение желания заботы о них. | |
Подвижные игры | «Затейники» Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры. | |
Индивидуальная работа | Скольжение по ледяным дорожкам. Цели: упражнение детей в выполнении энергичного разбега и отталкивания, учить сгибать ноги в коленях во время скольжения; способствование укреплению мышц туловища и конечностей, воспитание решимости. |
Прогулка | Наблюдение | Следы птиц на снегу. Цель: развитие наблюдательности, логического мышления, познавательного интереса. |
Трудовая деятельность | Утепление снегом корней деревьев. Цели: закрепление знаний о назначении данной операции, о согревающих свойствах снега; учить подбирать и правильно использовать инвентарь, распределять обязанности между подгруппами. | |
Подвижные игры | «Жмурки» Цели: развитие внимания, тактильных возможностей; поддержание интереса к народным подвижным играм, вызвать положительные эмоции. | |
Индивидуальная работа | Скольжение по ледяным дорожкам. Цели: упражнение детей в выполнении энергичного разбега и отталкивания, учить сгибать ноги в коленях во время скольжения; способствование укреплению мышц туловища и конечностей, воспитание решимости. |
Прогулка | Наблюдение | Кора молодых и старых деревьев. Цели: рассматривание коры, учить определять возраст дерева по характеру коры, аргументировать свое мнение; рассказать о защитных свойствах коры, подвести к выводу, что старые деревья лучше переносят мороз, чем молодые. |
Трудовая деятельность | Подметание дорожек на участке младших групп. Цель: воспитание отзывчивости и желания трудиться. | |
Подвижные игры | «Попади в цель» Цель: обучение умению следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. | |
Индивидуальная работа | Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развитие координации движений. |
Прогулка | Наблюдение | За жилыми домами. Цель: расширение представлений детей о многообразии жилых домов. |
Трудовая деятельность | Утепление снегом корней деревьев. Цели: закрепление знаний о назначении данной операции, о согревающих свойствах снега; учить подбирать и правильно использовать инвентарь, распределять обязанности между подгруппами. | |
Подвижные игры | «Охотники и звери» Цель: совершенствование техники бега, развитие ловкости, выносливости. «Третий лишний» Цель: развитие способности концентрировать внимание, ловкость координацию движений. | |
Индивидуальная работа | Оздоровительная ходьба. Цели: упражнение в передвижении различными стилями ходьбы; развитие мышц ног, выносливости, воспитание настойчивости. |
Прогулка | Наблюдение | За жилыми домами. Цели: расширение представлений детей о многообразии жилых домов; упражнять в счете до 10, учить считать этажи, определять количество окон, в которых горит свет; составление рассказов о том, что делают люди в вечернее время. |
Трудовая деятельность | Утепление снегом корней деревьев. Цели: закрепление знаний о назначении данной операции, о согревающих свойствах снега; учить подбирать и правильно использовать инвентарь, распределять обязанности между подгруппами. | |
Подвижные игры | «Змейка» Цели: обогащение двигательного опыта детей, упражнение в ползании между предметами, обучение организовывать игровое соревнование. | |
Индивидуальная работа | Оздоровительная ходьба. Цели: упражнение в передвижении различными стилями ходьбы; развитие мышц ног, выносливости, воспитание настойчивости. |
Прогулка | Наблюдение | Природа в январе. Цели: обучение детей целенаправленному осуществлению наблюдения, рассказать о характерных для данного времени погоде; составление описания состояния погоды по результатам наблюдений и измерений; уточнение представлений о зимних явлениях природы. |
Трудовая деятельность | Защита корней деревьев и кустарников от мороза. Цель: совершенствование выполнений трудовых операций, воспитание культуры труда. | |
Подвижные игры | «Оленьи упряжки» Цели: упражнение детей в беге парами (с высоким подниманием колен, выбрасыванием прямых ног вперед, с захлестом голени); укрепление мышц ног, развитие координации движений, повышение выносливости. | |
Индивидуальная работа | «Утро зайчика». Цель: совершенствование умения ориентироваться в пространстве, развитие координированности движений рук и ног во время бега. |
Прогулка | Наблюдение | За пешеходами. Цели: составление рассказов о действиях пешеходов, продолжение обучения ПДД; уточнение названий частей улицы, действий, производимых людьми. |
Трудовая деятельность | Защита корней деревьев и кустарников от мороза. Цель: совершенствование выполнений трудовых операций, воспитание культуры труда. «Быстрые упряжки» (катание на санках) Цели: формирование умения ориентироваться на действия партнера; укрепление мышц туловища и конечностей, повышение выносливости. | |
Подвижные игры | «Волчонок» Цели: упражнение в беге, укрепление мышц ног; способствование профилактике нервного напряжения, выявление уровня умения самостоятельно организовывать игру. | |
Индивидуальная работа | «Быстрые упряжки» (катание на санках) Цели: формирование умения ориентироваться на действия партнера; укрепление мышц туловища и конечностей, повышение выносливости. |
Прогулка | Наблюдение | За метелью. Цели: формирование представления о движении снега в ветреную погоду. |
Трудовая деятельность | Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитание умения работать сообща, творчески. | |
Подвижные игры | «Метелица» Цель: выполнение движений согласно содержанию игры. «С кочки на кочку» Цель: упражнение в прыжках с продвижением вперед. | |
Индивидуальная работа | Развитие движений. Цель: улучшение техники прыжков (во всех видах). |
Прогулка | Наблюдение | «Следы птиц на снегу». Цели: закрепление умения распознавать птичьи следы на снегу. |
Трудовая деятельность | Сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формирование умения трудиться в коллективе; планирование работы. | |
Подвижные игры | «Найди по следу», «След в след» Цели: упражнение в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. | |
Индивидуальная работа | Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3м. Цель: улучшение координации движения. |
Прогулка | Наблюдение | Наблюдение за легковым транспортом. Цель закрепление знаний об автомобилях, умение различать их по назначению. |
Трудовая деятельность | Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: закрепление умения концентрировать внимание на определенных объектах; обучение сочетать силу и быстроту. | |
Подвижные игры | «Извилистая тропинка», «Светофор» Цели: совершенствование умения действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. | |
Индивидуальная работа | Прыжки в длину. Цели: совершенствование умения прыгать в длину; обучение отталкиванию двумя ногами. |
Прогулка | Наблюдение | За деревьями и кустарниками. Цель: расширение и углубление знаний о растениях. |
Трудовая деятельность | Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитание гуманно-деятельного отношения к деревьям. | |
Подвижные игры | «Что растет в разных краях» Цель: закрепление названий деревьев. | |
Индивидуальная работа | Ходьба на лыжах. Цели: развитие ловкости, выносливости; упражнять в ходьбе на лыжах. |
Прогулка | Наблюдение | За снегирем. Цель: расширение представлений о перелетных птицах; развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы. |
Трудовая деятельность | Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитание трудолюбия. | |
Подвижные игры | «Не поется птицам без небес» Цель: формирование знаний о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни. | |
Индивидуальная работа | «Донеси мешочек корма». Цель: упражнение в соблюдении равновесия. |
Прогулка | Наблюдение | Свойства снега. Цели: умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, понимать познавательные задачи, выбирать условия проведения наблюдения, описывать результаты, формулировать выводы. |
Трудовая деятельность | Кормление птиц. Цели: поощрение стремления заботится о птицах; воспитание ответственности за очистку и наполнение кормушки, подбор корма. | |
Подвижные игры | «Птицы и кукушка» Цели: развитие ловкости, быстроты; выполнение характерных движений по содержанию игры. «Лягушки и цапля» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | |
Индивидуальная работа | Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках в длину с места. |
Прогулка | ПР, РР | Наблюдение «Пассажиры, пешеходы, водители» Цель: актуализация представлений об участниках дорожного движения, социальных ролях, выполняемых людьми. Д/и «Продолжи предложение» Цель: обучение детей продолжать фразу, ориентируясь на ее структуру и смысловое содержание, применять в игре свои знания, рассказывать о действиях людей, оценивать их соответствие правилам безопасности. |
СК | Труд – поддерживаем порядок на участке (назначить ответственных за очистку скамеек, игрового оборудования от снега). Цель: воспитание ответственности, самостоятельности. | |
ФР, РР | П/и «Веселые зверюшки» Цель: закрепление умения выполнять образные движения, имитировать повадки лесных зверей; развитие скоростных качеств, способности распределять внимание. | |
РР | Инд/раб. Элементы спорт.игры «Хоккей с мячом» Цель: совершенствовать умение выполнять броски по воротам; развитие меткости, точности движений. |
Прогулка | ПР, РР | Наблюдение за метелью. Цель: выявление характерных признаков наблюдаемого явления, обучение детей особенности ветра, движения снега. |
СК | Труд – очистка дорожек (соревнование между «бригадами») Цель: обучение детей объективно оценивать результаты работы, учитывая скорость, качество, правильность обращения с инвентарем. | |
ФР, РР | П/и «Догони свою пару»( бег с изменением направления движения) Цель: развитие способности переключать внимание, повышение выносливости. | |
РР | Инд/раб. Скольжение по ледяным дорожкам (выполнять разбег и энергичный толчок, выносить вперед ногу) Цель: воспитание решительности. |
Прогулка | ПР, РР | Наблюдение за продолжительностью светового дня. Цели: подвести к выводу о том, что день в феврале становится все длиннее; развитие познавательной активности, учить устанавливать связи между явлениями. |
СК | Труд - Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: закрепление умения концентрировать внимание на определенных объектах; обучение сочетать силу и быстроту | |
ФР, РР | П/и | |
РР | Инд/раб. Скольжение по ледяным дорожкам. Цель: развитие координации движений, ловкости, чувства равновесия. |
Прогулка | ПР, РР | Наблюдение за растениями в феврале. Цели: закрепление знаний детей об особенностях состояния деревьев и кустарников зимой (как растения приспособились переживать холода); сравнение состояния ветвей деревьев, растущих на участке с тем, как выглядят ветви, поставленные в воду в группе. |
СК | Труд – укрепляем корни растений снегом. Цель: | |
ФР, РР | П/и «Перебежки» Цель: обучение детей вырабатывать свою стратегию действий; поддерживание интереса к двигательной активности, создание условий для активного отдыха детей. | |
РР | Инд/раб. «Слушай и делай» Цели: закрепление умения ориентироваться и перемещаться в соответствии с указаниями (в разных направлениях); формирование умения действовать по инструкции. |
Прогулка | ПР, РР | Наблюдение Целевая прогулка по территории детского сада «Безопасность друзей и близких» Цели: выявление факторов потенциальной опасности (скользкие дорожки, «шапки» снега на крышах и деревьях, сосульки); обсуждение, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций. Воспитание ответственного и осознанного отношения к собственной безопасности и безопасности окружающих. |
СК | Труд – уборка игрушек, инвентаря. Цель: формирование привычки аккуратно собирать игрушки после прогулки; воспитание ответственного отношения к поручениям, самостоятельности. | |
ФР, РР | П/и «Перебежки» Цель: обучение детей вырабатывать свою стратегию действий; поддерживание интереса к двигательной активности, создание условий для активного отдыха детей. | |
ФР | Инд/раб. Спортивная игра хоккей с мячом (организация соревнования между двумя командами). Цель: поощрение желания участников в играх с соревновательными моментами; воспитание целеустремленности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека прогулок - зима /старший возраст/
Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико...
Картотека прогулок для старшего дошкольного возраста
В картотеку входит все, что касается наблюдения: потешки, загадки, дидактические игры, и т.д....
картотека прогулок осень старший дошкольный возраст
Прогулки с целями по ФГОС...
Картотека прогулок для старшего дошкольного возраста "Весна"
Картотека прогулок для старшего дошкольного возраста "Весна"...
Картотека прогулок "Зима"старшая группа
Картотека прогулок "Зима"старшая группа...
Карточки прогулок «Зима» (старший дошкольный возраст )
Карточки прогулок«Зима»(старший дошкольный возраст )...
Картотека осенних прогулок для старшего дошкольного возраста
С наступлением холодного осеннего сезона наступает и самая живописная пора. Осень любит жёлтые, красные, оранжевые краски, а иногда осыпает всех нас золотом листопада. Осенние прогулки способствуют об...