Конспект занятия для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Расширять представления детей об игрушках и многообразии материалов, из которых они сделаны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_igrushki.docx | 34.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Солнышко»)
Конспект занятия
для детей подготовительной группы
Подготовил:
воспитатель
Лебедева С.Р.
г. Пыть – Ях
2014г.
Цель: расширять представления детей об игрушках и многообразии материалов, из которых они сделаны.
Задачи:
- формировать умение согласовывать слова в предложении, составлять описательный рассказ;
- развивать познавательный интерес посредством экспериментирования;
- расширять словарный запас по теме «Игрушки»;
- развитие фонематического восприятия;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
- совершенствовать технику изготовления игрушек из различных материалов;
- создавать эмоционально – положительное настроение, удовлетворение от самостоятельной работы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, конструирование и изобразительная деятельность, двигательная.
Тип занятия: интегрированное.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Форма проведения: игра – путешествие.
Предварительная работа: чтение сказки А.Милна «Винни – Пух и все, все, все…», чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства», чтение сказки «Дюймовочка», рассматривание иллюстраций, сюжетных картин, рисование любимых игрушек.
Словарная работа: металлический, фарфоровые, пластмассовые.
Методические приемы: беседа, рассказ, объяснение, вопросы к детям, сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание, наблюдение, пояснения, педагогическая оценка.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование для презентации, карта, игрушки, танграмм, пазлы, ребус, материалы для изобразительной деятельности, емкость для экспериментирования.
Ход занятия:
Организационный момент:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Основная часть
Педагог показывает детям письмо и говорит, что оно сегодня пришло в детский сад. Вместе с детьми он распечатывает конверт и читает:
«Здравствуйте, ребята! У меня скоро день рождения. Я очень люблю играть со своими друзьями. И чтобы у нас весело я приглашаю вас в гости на день рождения. Ваш веселый, любимый ………….
P.S. Если хотите узнать кто я, тогда отправляйтесь в путешествие по карте и постарайтесь выполнить все мои задания».
Педагог обращает внимание детей на карту:
- Ну, что отправимся в путешествие?
Дети: «Да!».
- А путешествовать мы с вами будем на поезде.
Итак, в путь!
Чтобы наш весёлый поезд тронулся нам нужно его завести, сказав волшебные слова:
«Мчится поезд, скрежеща,
Жа-ша-ча-ща Жа-ша-ча-ща!» дети повторяют
1 станция.
- Ну что, вот мы и оказались на первой станции. На день рождения все любят получать подарки. Какой хочет получить подарок наш герой, мы узнаем, отгадав ребус. Перед вами картинки, посмотрите все ли они вам знакомы. Назовите картинку и выделите первый звук в этом слове. (Дети отгадывают слово «Игрушки»)
- Молодцы! Отправляемся дальше.
2 станция.
Опять несёт нас паровоз
Мы слышим звонкий стук колёс. Проговорим волшебные слова:
«Мчится поезд, скрежеща,
Жа-ша-ча-ща
Жа-ша-ча-ща!»
Вот мы с вами и очутились на следующей станции. Нам предстоит выполнить второе задание. Ребята, подскажите, пожалуйста, какое животное изображено на картинке? Из каких геометрических фигур состоит изображение …? Посмотрите внимательно и соберите животное. (Танграм)
3. станция.
Ребята, а на третью станцию мы попадем, если вы отгадаете загадки (про игрушки). Дети отгадывают загадки.
Вот мы и оказались около речки.
Скажите мне, пожалуйста, любите ли вы купаться в ванной? (Ответы детей) Всякую ли игрушку можно взять с собой в воду? Я предлагаю вам провести эксперимент и выяснить игрушками из какого материала можно играть в воде. (Опыты с игрушками).
4. станция.
Чтобы попасть на эту станцию, мы поиграем в игру «У медведя дом большой». Вот мы и оказались на четвертой станции.
Я приглашаю вас в «Музей игрушек». Рассказ воспитателя о куклах.
Я рассказала о своих куклах. А у вас есть любимые игрушки? Предлагает детям рассказать о своих игрушках. (Ответы детей)
5. станция.
Вы не забыли, ребята? Мы с вами идем на день рождения, а подарка - то у нас нет? Давайте посмотрим какая следующая станция - «Очумелые ручки». На этой станции нам предстоит изготовить игрушки-подарки для именинника. Воспитатель рассказывает о разных способах изготовления игрушек и предлагает детям выбрать наиболее понравившейся способ. Изготовление игрушек. Молодцы, какие красивые игрушки вы сделали для именинника.
А вы хотите узнать к кому мы едим в гости? Для этого нам надо собрать разрезную картинку. Дети собирают картинку «Винни-Пух».
Рассказ воспитателя. Плюшевый медвежонок Винни Пух появился на свет, как персонаж произведений Алана Александра Милна. Он стал одним из самых известных героев мультфильмов. Свое имя медвежонок Винни получил от одной из реальных игрушек сына писателя Кристофера Робина.
Именно дружба мальчика с полюбившимся ему плюшевым медведем стала причиной создания произведений о приключениях Винни Пуха. И в декабре у Винни Пуха день рождения.
Итог занятия. Выходит ребенок, переодетый в Винни Пуха. Дети дарят подарки и играют в игру «Каравай». Мы теперь тебя Винни Пух приглашаем к нам в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие? Как вы считаете, вы справились со всеми заданиями? Вам было легко или сложно выполнять задания? Какое задание для вас было сложным? А теперь покажем мимикой лица ваше настроение после нашего путешествия: если у вас веселое настроение – улыбнитесь, если вам было скучно или неинтересно – сделайте грустное лицо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обучения детей подготовительной группы технике квиллинг. Тема: Сирень.
Научить детей скручивать форму "капля" из половины бумажной полосы. Учить размешать детали цветка на общей ветке....
конспекты для детей подготовительной группы
Представляю вашему вниманию несколько разработок НООД по рисованию с использованием нетрадиционных материалов и техник....
Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"
Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....
Конспект для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему "Автопортрет"
Автопортрет...
Конспект развлечения детей подготовительной группы КВН "Знатоки правил дорожного движения"
Развлечение для детей подготовительной группы...
Конспект мероприятия детей подготовительной группы и родителей, направленное на профилактику плоскостопия.
Совместное мероприятие детей и родителей....