Проект "Машины в нашей семье и ПДД"
проект (старшая группа) на тему
Проект о возникновении транспорта, о машинах в семье и о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 102.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «МАШИНЫ В НАШЕЙ СЕМЬЕ И ПДД».
Авторы: Воспитатели МБДОУ ЦРР д/с № 2 "Искорка"
Горбань О. П., Чернова Л. Н.
Вид проекта: творческо – информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Безопасность".
Актуальность темы: Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, следует с самого раннего детства.
Цель проекта:
- Развитие познавательного интереса воспитанников к истории транспорта.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Обобщение и расширение знаний детей об истории появления и развития транспорта, о необходимости с его возникновением создания правил дорожного движения;
- Оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
- Формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения;
Развивающие:
- Развивать способность изучать и понимать окружающий мир, причинно-следственные связи явлений, познавательную активность, творческие способности.
- Развивать у детей стремление быть внимательными.
- Развить познавательный интерес воспитанников к истории транспорта.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях знания грамотного пешехода.
Задачи воспитателя для родителей
- Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Деятельность родителей в реализации проекта:
- Сбор материала (о машинах, колеса…).
- Консультации «Три закона безопасности на дороге».
- Оформление стенда «Законы улиц и дорог».
- Изготовление реквизитов для проведения конкурса «Мой автомобиль».
- Выполнение домашних заданий совместно с детьми.
- Беседы с детьми.
- Чтение научно - популярной и художественной литературы.
Деятельность воспитателя в реализации проекта:
1. Разработка конспектов НОД , проведение бесед, подбор научно-популярной и художественной литературы.
2. Оформление выставок детских работ, информационных стендов.
3. Разработка домашних заданий для детей и родителей.
4. Разработка консультаций и памяток для детей и родителей.
5. Тестирование родителей "Знают ли ваши дети правила дорожного движения" .
Связь с специалистами:
Логопед: отработать слова - регулировщик, переход, безопасность.
Психолог: игра «Мой любимый цвет», игра «Какой цвет издает тепло».
Педагог – краеведения – создание схемы дорог города Протвино (достопримечательности).
Музыкальный работник: прослушивание музыки о машинах, дорогах …
Ожидаемые результаты по проекту:
- овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- формирование сознательного отношения к нарушениям ПДД;
- осознание родителями ответственности за безопасное поведение детей на дорогах;
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в обучении детей ПДД.
Сетевая "паутинка" проекта
Планирование работы с детьми старшей группы в рамках познавательно - творческой проектной деятельности "Машины в нашей семье и ПДД"
1. Организационный этап проекта (октябрь -ноябрь) | ||||
Мероприятия | ||||
1.Подбор методической и художественной литературы. | Воспитатели, родители. | |||
2. Информация для родителей "Участвуем в проекте "Машины в нашей семье и ПДД"" | Родители, воспитатели. | |||
3. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. | Воспитатели. | |||
4. Изготовление пособий. | Воспитатели, родители. | |||
5. Определение тематики бесед. | Воспитатели | |||
6. Тематическое планирование. | Воспитатели | |||
7. Сбор информации. | Воспитатели | |||
8.Разработка сценария презентации. | Воспитатели | |||
9. Подбор музыкального репертуара. | Музыкальный руководитель, воспитатель. | |||
2.Реализация проекта (ноябрь - март) | ||||
месяц | Организованное обучение | Взаимодействие с родителями | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная детская деятельность |
ноябрь | Беседа "Машина в нашей семье" Беседа "Как я с папой чинил автомобиль" | Просматривают с детьми книги, ищут необходимую информацию. Рассматривание иллюстраций из книг, картинок по теме «ПДД». Выполнение домашних заданий совместно с детьми. | Дидактические игры «Угадай», «Объясни». Проблемная ситуация и поиск пути её решения. Исчезли дорожные знаки. Обсуждение с детьми правил ПДД. | Рассматривание картинок, фото. Раскрашивание картинок из серии "Грузовые машины" Аппликация из цветной бумаги "Легковой автомобиль" Подвижная игра "Ловкий пешеход " |
декабрь | Беседа "Правила ППД" НОД «Путешествие к светофору». | "Давай поиграем в машинки дома" Фотографируют детей рядом с машинами. | Обсуждение с детьми правил поведения на дороге. Чтение художественной литературы М.Дружинина "Наш друг светофор". Заучивание стихотворения: Е. Панасова «Светофор». | Лепка на тему "Машины" Подвижная игра «Воробышек и автомобиль». Сюжетно – ролевые игры: «Мы автомобилисты», «Скорая помощь». |
январь | Беседа – рассуждение «Что случиться, если…»; НОД «О чем говорят дорожные знаки» | Просмотр мультфильмов о машинах: "Сказки о машинах", "Сверчок и машинка", "Перекресток в джунглях" и др. | Изготовление игр по ПДД. Отгадывание загадок. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт». Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль». | Дидактические игры «Кто больше знает?», «Собери машину», Аппликация "Машины в городе" (коллективная) Сюжетно – ролевые игры: «Полиция на дороге», «Веселый перекресток». |
февраль | НОД Тема: «Правила дорожного движения» Беседа «Что такое дорога? Из каких элементов состоит дорога?» | Изготовление альбомов "Машина в нашей семье". | Чтение художественной литературы. С. Михалков «Светофор», «Скверная история». Настольный театр-сказка «Главный урок» Отгадывание кроссвордов с ключевым словом "Инспектор". | "Давай поиграем в машинки в саду" Рисование на тему "Мы на улицах города". Сюжетно – ролевые игры: «Пожарные спешат на помощь». Рисование на тему"Машина в нашей семье". |
март | НОД Тема: «Знаки дорожные помни всегда» Беседа по вопросам: «Какие бывают переходы?, Почему нельзя ждать транспорт стоя на краю тротуара?» | Изготовление костюмов. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности» | Викторина «Я знаю все о ПДД» Дидактические игры «Подумай-отгадай», «Красный-зеленый», «Какой это знак?». Отгадывание кроссвордов с ключевым словом "Светофор". | Сюжетно – ролевые игры: «Пешеходы», «Регулировщик», «Едем в автобусе». Игры с конструктором: строительство гаража для машины. |
3 этап - презентация
Содержание деятельности
1. Создание коллекции машин.
2. Рассказы об истории транспорта.
3. Выставка рисунков.
4. Презентация альбомов " Машины в нашей семье ".
Итоги проекта
В ходе реализации проекта «Машина в нашей семье и ПДД» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей, повысили компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов.
В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.
Практика показала, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в этом проекте, то, что родители и дети заинтересовались данной проблемой.
Проект объединил семьи воспитанников, позволил родителям больше времени проводить с детьми.
Презентация
Тема "Машины в нашей семье и ПДД"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Труд», «Художественная литература», «Безопасность», «Коммуникация», «Здоровье».
Цель: Способствование обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
- Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге.
- Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения.
- Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
- Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения на улице.
Материал: презентационное оборудование, электронная презентация, магнитофон, четыре детских стола, детские стулья, пазлы машинки, дорожные знаки, раскраски машин.
Ход НОД
Дети входят в зал.
В зале организован музей - машин.
Дети посещают музей машин, где гид (родитель) рассказывает о машинах разных годов. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать о правилах безопасности.
- Что для человека самое главное?
- Что? (Жизнь).
- Человек должен беречь и заботиться о здоровье.
Ребенок читает стихотворение.
Знают взрослые и дети,
Что главнее всех на свете!
Безопасность и здоровье
В жизни – главное условие!
Воспитатель достает музыкальную коробочку и читает загадку.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней,
Обувь носит из резины,
Называется…
Дети: Машина.
Воспитатель: Каждый из вас уже догадался «О чем мы будем говорить?».
Дети: О машинах.
Воспитатель: Хотите отправится в путешествие на необычной машине времени, где вы узнаете много интересного. Тогда закройте глаза. Откройте.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем историю возникновения транспорта.
-Давным - давно люди жили маленькими селениями, они жили так близко друг к другу, что ходили везде пешком.
-Шло время человек развивался, расстояние между селениями увеличивалось, и чтобы было легче передвигаться человеку, он стал приучать диких животных.
-А чтобы перевозить грузы человек изобрел колесо.
- Об истории возникновения колеса нам расскажет – Наталья Владимировна (доклад «колесо»).
- А что произошло дальше, мы узнаем из рассказа и посмотрим фильм – Ольги Сергеевны (история создания машин).
- Ребята, чтобы узнать какие современные машины ездят по нашим дорогам мы предлагаем собрать вам пазлы и назвать марки машин.
(4 стола, на каждом разрезные картинки машин). Дети собирают пазлы.
Воспитатель: Как только появился автомобиль, человек придумал дороги (историю дорог расскажет – Людмила Дмитриевна).
Воспитатель: Сейчас транспорт современный, скоростной, быстрый, и чтобы не случилась с вами беда что надо знать? ППД.
Воспитатель: Правильно.
- Как появилась ППД, нам расскажет (Елена Александровна).
Игра «Автомобили на дорогах».
Воспитатель одевает костюм светофора и показывает детям цвета светофора.
Дети разделены на три группы (одна - рено, вторая - ауди, третья - мерседес) выходят по очереди и двигаются под веселую музыку.
Воспитатель: - О чем пойдет речь сейчас, вы узнаете, отгадав загадку:
Чтоб тебе помочь, дружок
Путь пройти опасный,
День и ночь горят они!
Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель: Правильно светофор.
Воспитатель: - Послушайте рассказ об истории возникновения светофора – Ирина Евгеньевна.
Игра «Вкусный светофор».
Предложить детям нарисовать овощи и фрукты по цветам светофора.
Воспитатель: Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешехода и водителям?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно, с помощью дорожных знаков улица разговаривает с пешеходами и водителями, для того, чтобы мы смогли сберечь себя и близких и сохранить здоровье.
Историю изобретения дорожных знаков расскажет нам Елена Николаевна
Воспитатель: А сейчас на примере сказки, которые приготовили наши дети мы узнаем, что может произойти, если исчезнет светофор, все дорожные знаки и никто не будет соблюдать ПДД.
Дети: Показ сценки «Насекомые на дороге».
Воспитатель: Значит надо знать ПДД и детям и взрослым.
А теперь давайте проверим ваше домашнее задание и узнаем о какой машине вы мечтаете. Ответы детей.
Воспитатель: Мы надеемся, что в будущем мы увидим такие машины на наших дорогах. Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проет " Герои нашей семьи""
Проет " Герои нашей семьи""...
Педагогический проект «Трудовая слава нашей семьи»
Проект нацелен на:1.Знакомство детей с различными профессиями членов семьи.2. Начальная профориентация детей старшего дошкольного возраста.3. Формирование первичных трудовых навыков дошкольников...
Проект "Спорт в нашей семье"
«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-292517-1475998701.jpg)
Конспект НОД по теме "Наша семья - верные друзья" автор Воробъёва Фарида Зиннуровна, воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск
Семья – это труд, друг о друге забота,...
Кошка или собака в нашей семье
Советы родителям по уходу за домашними животными и приобщению ребенка к появлению в семье братьев наших меньших...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/28/picture-124835-1679987611.jpg)
Сценарий развлечения, посвященного дню Семьи в младшей группе «Ромашки» тема: «Ромашка – символ нашей семьи»
Сценарий развлечения, посвященного дню Семьи в младшей группе «Ромашки» тема: «Ромашка – символ нашей семьи» Подготовила воспитатель младшей группы Сидякова Людмила Константиновна Задачи. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/23/picture-989457-1514057473.jpg)
Развлечение для детей и родителей старшей группы: «Наша семья, наши традиции».
Развлечение для детей и родителей старшей группы: «Наша семья, наши традиции»....