Отчет о летней оздоровительной работе Воспитатель :Ботичева Ю.Ю. старшая группа «Мишутка» За период с 1.07- 31.08.2015г.
материал (старшая группа) по теме

Ботичева Юлия Юрьевна

           Отчет о летней оздоровительной работе

Воспитатель :Ботичева Ю.Ю. старшая группа «Мишутка»

За период с 1.07- 31.08.2015г.

Количество детей - 41 ребенка

Заболеваемости - 0

Детский травматизм в течение всего оздоровительного периода отсутствовал, это подтверждается информацией  медицинским работником.

Перед воспитателями старшей группе  на летне-оздоровительный период стояли следующие цели и задачи:

Цель: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в совместных мероприятиях с родителями.

Продолжать формировать предметно- развивающую среду с целью укрепления физического и психологического здоровья детей.

Осуществлять педогогическое и санитарное просвящение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Задачи:

ü реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей за счет широкого использования природных факторов: воздуха, солнца, воды;

ü формирование привычки к здоровому образу жизни и развитию познавательного интереса;

ü формирование навыков безопасного поведения;

ü использование природно-предметной среды для следующих видов деятельности: организация труда в природе (цветник, огород, участок, организация познавательной деятельности, организация различных видов игр, организация различных видов двигательной активности, наблюдений, опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности, организация продуктивных видов деятельности;

ü  осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления, вовлечение в совместные мероприятия с детьми в летний период.

Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.

    Сначала лета детский сад переведён на летний режим работы. Режим дня составлен по летнему расписанию. Перед тем как преступить к реализации летнего плана были приведены подготовительные  мероприятия:

-   в   мае  вместе с родителями покрасили  малые формы  на участке;

-   была произведена обрезка сухих сучьев и побелка деревьев;

- обновили песок в песочницах, песочницы накрывались тентом из непромокаемой ткани по правилам СанПина;

-   родители помогли высадить рассаду цветов.

-   папы помогли в ремонте и постройке малых форм на участке.

-  пополнен выносной игровой материал для прогулок, стимулирующий двигательную активность детей.

- в конце мая проведен смотр летних участков, где наша группа заняла  место.

      Для успешной летней воспитательно – оздоровительной работы были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей на прогулке, и в помещениях. Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, выносной материал. Дети охотно работали в цветнике, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, разыгрывали игровые ситуации на площадке.

    Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.

       С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочницах перекапывался, заливался горячей водой, закрывался тентом.

      Прием детей проводился ранним утром на участке.  Организовывая подвижные, развивающие, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. Во время игр дети свободно бегали по всей территории участка, не было никаких препятствий, которые могли создать травматизм и заболеваемость.

     В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали на своих рисунках.

   Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные ванны, обливание ног, игры с водой и песком. Соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды всегда было в достатке.

    Было проведено  родительское собрание «Подготовка к летнему оздоровительному сезону», консультации на темы «О вреде чрезмерного пребывания ребенка на солнце летом», «Осторожно, улица»; беседы на темы: «Закаливаем детский организм летом», «Режим дня в летний оздоровительный период».  Постоянно обновлялись папки – передвижки, вывешивались санитарные бюллетени на темы «Кишечная инфекция», «Профилактика травматизма летом», «Витамины на вашем столе».

     Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей. Были проведены мероприятия: «Будем спортом заниматься». Консультация: «Спорт в жизни детей», «Закаливание детей в летний период», «Осторожно, ядовитые растения», «Одежда детей в летнее время», «О пользе солнечных ванн», «Гигиена детей в летний период», «Дорога до дома с пользой», «Развивайте речь детей».

Тематические недели:

1 Во саду ли в огороде

День дерева

Беседа о дереве. Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним. Уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит дереву. Учить узнавать по внешнему виду дерево, его возраст. Закрепить название профессии людей, занимающихся изучением и уходом за лесом, за птицами, за животными. Уточнять и расширять знания о том, для чего нужна древесина и что изготавливают из коры деревьев. Игра-эксперимент «Тонет – плавает». Предлагаются емкости с водой на каждого ребенка и предметы (деревянные, бумажные, из ткани и металлические). Дети кладут все предметы в воду и смотрят вместе с Дашей, что с ними происходит. Выясняют, что бумага, ткань, металл тонут, а деревянные предметы плавают. Игра «Какое дерево?». Воспитатель по кругу передает детям деревянную палочку, у кого оказалась палочка, должен назвать какое-нибудь качество или свойство дерева (легкое, не тонет, плавает, прочное, гладкое, шершавое, горит). Формирование представления детей о дереве, его качествах и свойствах; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры-эксперименты. Дидактическая игра «С какого дерева листок», — закрепить названия деревьев.

2 Неделя дружбы

День дружбы.

Беседа о дружбе, о взаимовыручке. Прививаем у детей дружеские отношения, чувство взаимопомощи, взаимоподдержки. Просмотр видеозаписи мультфильма «Леопольд», обратить внимание на высказывание Леопольда «Ребята, давайте жить дружно!». Подвижная игра «Кошки-мышки»; — прививаем дружелюбие, уважение по отношению друг к другу.

3 Неделя здоровья

День здоровья

При завтраке формируем осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам; развить речь. Беседа с детьми “Что такое здоровье?”, закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развить диалогическую речь. Пешеходная прогулка за пределы детского сада, в парк, — совершенствовать полученные двигательные навыки в естественных условиях. После сна, во время одевания, педагог обращает внимание детей на то, как надо расчесывать волосы, почему это надо делать личной расческой, какие заколки могут испортить волосы. Рассматривание альбома “Советы Неболейки”, закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность.

4 Мир безопасный

 День чистоты

Беседа о чистоте. Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе», — воспитывать аккуратность, бережное отношение. Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться», — развивать сенсомоторику, память, воображение, речь, потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня. Физкультурное упражнение «Пройди по мостику» — развитие равновесия (дети переходят импровизированную лужу по мостику). Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо», — формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни, воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим.

5 Неделя «Морей и океанов»

 Праздник Нептуна

Подвижная игра «Осьминоги и золотая рыбка», игра «Сердитая рыбка»- воспитание взаимопомощи, творческой активности и самостоятельности при решении нестандартных задач. Игра «Чей кораблик быстрее приплывет к берегу», развитие дыхания, спортивного настроя. Предложить игры-эстафеты “Бег с мячом”. Пробежать по дну бассейна к противоположному бортику, ведя перед собой мяч. “Буксирование в парах”. На противоположном бортике дети меняются. “Кто быстрее соберет кораллы”. Дети собирают разбросанные в воде кегли двух цветов.

6 Семейный альбом

День именинника

Рассказать детям, что они все родились в определённый день и этот день назвали днём рождения. Попросить детей назвать их дни рождения. Развиваем память, речь детей. Игры с воздушными шарами. Танцы детей под весёлую музыку. Хороводная игра «Каравай». Развиваем умение создавать праздничную обстановку, развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений со словами.

7 Для чего растут цветы

День цветов

Закрепить представление детей о разных видах цветов (комнатные, луговые, садовые). Рассмотреть иллюстрации, обговорить строение цветов, части, формы, названия. Прочитать рассказ «Цветик — семицветик», развиваем память, речь, воображение, фантазию детей. Предложить нарисовать любимые цветы, развивать творческие способности. Предложить детям полить цветы в уголке природы, порыхлить землю, протереть пыль с крупных листьев, — воспитать бережное отношение к растениям.

8 В гостях у друга светофора

День города

Беседа о родном городе, его названии, достопримечательностях, названиях улиц; воспитывать чувство гордости к родному городу, сопричастности семьи к его истории, развитие мыслительной и творческой активности детей. Рисование «Наш город», развитие творческих способностей, воображения детей.

Экскурсия в парк.

9 До свидания лето

День сказок

Формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать; через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе. Д/игра “Узнай сказку по иллюстрации”, закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания; развивать речь детей. Д/игра “Собери картинку”, — формировать умение по образцу собирать из частей целое активизировать словарь детей.

 

    В летний период большое внимание уделялось подготовке к новому учебному году, ремонту группы детского сада, в котором родители приняли самое активное участие.

   Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о летней оздоровительной работе в детском саду "Родничок" (подготовительная группа) 2019 г.

Летний сезон считается как наиболее благоприятный период для укрепления здоровья и физического развития детей.Главная задача детского сада в летний период – оздоровление детей, так как давно док...

Отчет о летней оздоровительной работе воспитателя младшей группы.

В данном отчете описываются мероприятия, проведенные в летний период...

Отчет по летней оздоровительной работе на 2021-2022 в младшей группе №2.

Летняя оздоровительная работа с детьми была организована по утверждённому плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, предупреждения заболеваемости и травматизма....

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Улыбка» воспитателя: Дудиной С.Н. (2020 г.)

Отчето летней оздоровительной работе в старшей группе «Улыбка»воспитателя: Дудиной С.Н....