Знакомство с дорожными знаками
материал на тему
Предварительный просмотр:
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Знакомство с дорожными знаками»
Образовательная область: «Познание»
Направление развития: познавательно – речевое
Форма проведения: беседа
Задачи:
- воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте («Социализация»);
- формировать знания о дорожных знаках и их значении, образную речь (« Познание»);
-закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах («Здоровье», «Безопасность»).
Методы и приемы:
Словесные: беседа, загадки, стихотворение
Наглядные: иллюстрации и картинки с изображением дорожных знаков
Практические: игра «Разрешается - запрещается».
Предварительная работа: рассматривание дорожных знаков, беседа, чтение художественной литературы, экскурсия к пешеходному переходу.
Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков; сигналы светофора (круги: красный, желтый, зеленый); кукла Буратино.
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Организационный момент | Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: Он однажды появился В деревянной мастерской. Папа Карло потрудился Над игрушкою смешной. Предлагает ответить на вопросы: Буратино попал в город, где много машин. Давайте расскажем ему, как надо правильно переходить дорогу. Что нужно знать, чтобы правильно переходить дорогу? | Дети слушают загадку и отвечают на поставленные вопросы. | Вызывать у детей интерес, желание принимать участие в НОД. |
Игра: «Запрещается – разрешается» | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, рассказывает правила игры. Тут шалить, мешать народу Запрещается! Быть примерным пешеходом Разрешается! Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперед. Ехать зайцем, как известно, Запрещается! Уступить старушке место- Разрешается! Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди. Через шумный перекресток Осторожно проходи. Переход при красном свете- Запрещается! При зеленом даже детям Разрешается! | Дети отвечают на поставленные вопросы. | Вызывать у детей положительные эмоции, знание правил движения. |
Отгадывание загадок. | Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и показать нужную карточку с изображением данного дорожного знака. Загадка 1 Чтоб тебе, дружок, помочь Путь пройти опасный, Горим и день и ночь, Зеленый, желтый, красный. (Знак «Светофорное регулирование».) Загадка 2 Это что же? Ой- ой- ой! Переход здесь под землей! Так смелей иди вперед, Трусишь ты напрасно. Знай! Что этот переход- Самый безопасный! ( Знак «Подземный переход».) Загадка 3 Это знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе. ( Знак «Переход».) Загадка 4 В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: « Вам ходить запрещено!» ( Знак «Движение пешеходов запрещено».) Загадка 5 В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. ( Знак «Место остановки общественного транспорта и такси».) Загадка 6 Затихают все моторы, И внимательны шоферы, Если знаки говорят: «Близко школа, Детский сад!» (Знак «Дети».) Загадка 7 Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше скажут. (Знак « Пункт первой медицинской помощи».) Загадка 8 Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов Там вам скажут: «Будь здоров!» (Знак «Больница».) Загадка 9 Тут и вилка, тут и ложка, Подзаправились немножко. Накормили и собаку… Говорим «Спасибо знаку» (Знак «Пункт питания») | Дети отгадывают загадки и показывают знак, который является отгадкой. | Вызывать у детей интерес, умение различать знаки. |
Игра «Сигналы светофора» | Воспитатель предлагает поиграть в игру. - Я буду показывать сигналы светофора: красный, желтый, зеленый. На зеленый сигнал вы выполняете бег по залу. На желтый - приплясываете на месте. На красный – стоите и грозите друг другу пальцем. Повтори скорей, дружок, Как усвоил ты урок. На красный свет- Дороги нет! На желтый – подожди! Когда горит зеленый свет- Счастливого пути! | Дети играют в игру, выполняя правила игры. | Вызывать у детей желание выполнять правила игры, создавать радостное настроение. |
Интеграция с рисованием | Воспитатель предлагает детям нарисовать дорожный знак, который им понравился и рассказать о нем. | Дети рисуют знаки, рассказывают о них. | Вызывать у детей желание правильно держать карандаш, составлять небольшой рассказ о дорожном знаке и его значении. |
Итог | Воспитатель задает вопросы: - Сможем ли мы теперь помочь Буратино перейти дорогу? Что мы узнали на занятии? Предлагает подарить знаки Буратино и попрощаться с ним. | Дети отвечают на вопросы и прощаются с Буратино. | Вызывать у детей положительные эмоции от выполняемых действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с дорожными знаками
Расширение знаний детей о дорожных знаках и их значении....
Знакомство с дорожными знаками
Предлагаемый материал содержит конспекты ознакомления дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах города....
«Знакомство с дорожными знаками»
Конспект НОД по теме «Правила дорожного движения» с детьми средней группы...
Электронное дидактическое пособие "Знакомство с дорожными знаками"
Пособие для среднего дошкольного возраста...
«Знакомство с дорожными знаками. На чем люди ездят».
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста...
НОД "Знакомство с дорожными знаками"
Знакомство с дорожными знакамиЦЕЛИ: формировать знания о дорожных знаках и их назначении, образную речь; закреплять знания о правилах поведения на дорог...
Занятие по правилам дорожного движения для детей младшей группы Знакомство с дорожным знаком « «Пешеходный переход»
Занятие по ПДД в младшей группе...