Проект по ПДД "Внимание, дорога!"
проект (старшая группа) на тему
На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно увеличивается и число дорожно-транспортных происшествий.
Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние приближающегося автомобиля, его скорости и свои возможности.
Часто аварийные ситуации возникают с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД «Внимание, дорога!»
Автор: Назарушкина Евдокия Валентиновна, воспитатель МБУ СОШ «89 СП д/с «Радужка»
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.
Актуальность: на современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно увеличивается и число дорожно-транспортных происшествий.
Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние приближающегося автомобиля, его скорости и свои возможности.
Часто аварийные ситуации возникают с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье».
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками;
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность и осмотрительность на дороге; способствовать развитию коммуникативных навыков;
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Предполагаемый результат:
- знание правил безопасного поведения на улицах города;
- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
- создание картотеки дидактических игр по правилам дорожного движения;
- художественно-эстетическое оформление веранды групповой площадки по правилам дорожного движения.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- Выбор концепции проекта, обоснование путей реализации, подбор материала по Правилам дорожного движения.
- Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
- Выставка литературных произведений, с целью ознакомления: С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», Я Пишумов «Просто это знак такой..», Н. Носов «Автомобиль», Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист», Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках и т.д.
- Альбом для рассматривания «Знакомимся с правилами дорожного движения», «Автотранспорт».
- Анкетирование родителей по проблеме, обработка результатов.
Основной этап работы:
1. Использование игр: Дидактических: «Транспорт», «Назови знак», «Дорожные знаки», «Светофор», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак». Подвижных: «Ловкий Пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.
2. Встреча с сотрудниками ГИБДД, проведение консультации.
3. Экскурсия к дороге.
4. Викторина «Дорожные знаки», кроссворды по правилам дорожного движения.
5. Проведение бесед с детьми: «Мы и общественный транспорт», «Мы пешеходы», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки» и т.д.
6. Консультации для родителей «Дети и дорога», «Безопасность во время передвижения».
7. Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Иришин «Прогулка по городу»; В. Кожевников «Светофор» и другие.
8. Развлечение с родителями: «Я знаю, я соблюдаю».
9. Информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать».
10. Выставка поделок «Светофор», выставка рисунков «Правила дорожного движения».
11. НОД «Что мы видели на улице?»; «Правила и безопасность дорожного движения»; «Безопасность на дорогах».
12. Изготовление учебно-дидактических пособий руками детей и родителей (картотека дидактических игр, демонстрационного материала, плакатов).
13. Оформление веранды (разрисовывание стен, оформление стендов, изготовление макетов по ПДД).
Заключительный этап:
1. Презентация проделанной работы для педагогов и родителей.
2. Посвящение в пешеходы.
3. Памятки для родителей.
Использование данного проекта позволяет сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах города, способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля. Была создана предметно-развивающая среда: оформлена веранда для детей, подобрана методическая и детская литература, разработаны конспекты НОД, пополнена картотека дидактическими играми, повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дети и дорога"
Проект по ПДД Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.Актуальность этой проблем...
Проект "Безопасность на дорогах"
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ....
Проект: "Безопасность на дорогах"
Дети очень возбудимы, динамичны, рассеяны, не умеют предвидеть опасность на дорогах. Обеспечение безопасности движения на дороге - важнейшая государственная задача....
методический проект для родителей "Дорога к доброму здоровью"
Данный проект направлен на оказание социально-педагогической помощи и пропаганду психологических знаний родителей, а также на снижение уровня тревожности дошкольников в неполно...
Тема проекта:"Безопасность на дорогах". Название проекта:"Красный, желтый, зеленый".
Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество авт...
Проект: Дошколёнок и дорога
Описание хода реализации проекта: Беседа по картине: «Улица города»; Сюжетно-ролевая игра «Инспектор ДПС»; Игра «Автошкола»; Прогулк...