Проект "Дети и дорога"
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Фролова Юлия Сергеевна

 

Проект по ПДД

Вид проекта: творческо – информационный.
Продолжительность проекта:  долгосрочный.
Участники проекта:  дети старшего дошкольного возраста.

Актуальность этой проблемысвязана с тем, что у детей дош­кольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ре­бенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми пра­вила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города.

Главная цель нашего проектаформирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.

Она реализуется путем реше­ния нескольких задач:

• Усвоение дошкольникам первоначальных знаний о правилах бе­зопасного поведения на улице;

• Формирование у детей качественно новых двигательных навы­ков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребе­нок должен не только правильно  двигаться в соответствии с полученным  сигналом или  ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;

• Развитие  у детей способности к предвидению возможной опас­ности в конкретной меняющейся ситуации и построению адек­ватного безопасного поведения.

При построении системы работы по изучению дошкольниками ПДД следует иметь в виду три аспекта взаимодействия ребенка с транс­портной системой города:

• Ребенок - пешеход:

• Ребенок - пассажир городского транспорта;

• Ребенок - водитель детских транспортных средств (велоси­пед, снегокат, санки, ролики и др.).

Предполагаемый результат:
• Воспитать грамотного пешехода.
• Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.
• Снизится процент ДДТТ (детского  дорожно-транспортного травматизма)   с участием детей.

Работа  воспитателя при подготовке к проекту:

• Создание и разработка картотеки дидактических  и подвижных  игр  по  Правилам дорожного движения.

• Подбор материала о Правилах дорожного движения.
Роль родителей  в  реализации проекта:

• Сбор материала,  приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

• Консультации «Дорога в детский сад», «Безопасность на улицах и дорогах».
• Оформление стендов «Уроки светофорчика», «Правила дорожные всем детям знать положено», «Азбука дорожная».

• Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.
Этапы работы над проектом:

Подготовительный  этап:

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных  ситуациях.
3. Просмотр видеоматериала.

4. Знакомство с литературными произведениями:  О. Бедарев «Азбука безопасности», С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,  М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина»,  О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», (авторские сказки воспитателей) и т.д.

5. Изготовление дидактических игр по ПДД.

6. Использование игр:

Дидактических: «Говорящие знаки», «Загадочное  лото», «Занимательная дорожная азбука»,  «Подбери знак»,  «Безопасный путь» и т.д.
Подвижных: «Стоп», «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.
7. Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».
Основной этап работы:

• Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения».
• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
• Решение игровых ситуаций.

• Викторины по ПДД.

Заключительный этап:

• Досуг «Зеленый огонек».

• Создание мультимедийной  презентации (демонстрация слайдов и доклад «Из опыта работы»)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога. Правила поведения на дороге.

Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале:  http://i082.radikal.ru/...

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...