особенности работы с семьями воспитанников в условиях лекотеки
консультация на тему

Степанова Мая Владимировна

что такое лекотека ?

Цели 

Задачи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon osobennosti_raboty_s.ppt1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности работы с семьями воспитанников, в условиях Лекотеки Выполнили: Юанаева А. В. Степанова М. В.

Слайд 2

Что такое Лекотека? Это служба психологического сопровождения и специальной педагогической помощи родителям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями и проблемами развития.

Слайд 3

Основная цель: Социализация ребенка, развитие сенсорных навыков, развитие речи, психологическая помощь родителям с ОВЗ.

Слайд 4

Задачи: Достижение максимальной возможности социальной адаптации детей с ОВЗ; Оказание благотворного влияния на развитие личности детей с ОВЗ, развитие у них игровой, продуктивной и познавательной деятельности; Оказание психолого-педагогической и консультативной помощи родителям детей с ОВЗ в подборе адекватных средств общения с ребенком.

Слайд 5

Как родители реагируют на поставленный диагноз? шок; чувство гнева(недоверчивость, конфликтность); адаптация.

Слайд 6

Формы работы с родителями: Познавательные формы: Семинары-практикумы Тренинги Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме Мини-собрания Педагогический брифинг Устные педагогические журналы Игры с педагогическим содержанием Педагогическая библиотека для родителей Исследовательско-проектные,ролевые, имитационные и деловые игры.

Слайд 7

Досуговые формы : Совместные досуги, праздники; Выставки работ родителей и детей; Кружки и секции; Клубы отцов, бабушек, дедушек, семинары, практикумы.

Слайд 8

Наглядно-информационные формы: Информационные проспекты для родителей; Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей; Дни (недели) открытых дверей; Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей; Журнал отзывов ( индивидуально); Заполнение информационных стендов; Организация мини-библиотек ( по темам).

Слайд 9

Участие родителей в выставках проводимых в ДОУ: «Дары осени»; «Самая-самая елка»; «550 талантов»; «Лучики добра» и др.

Слайд 10

Наши развлечения: «Новый год»; «День матери»; «Шоу мыльных пузырей»; «День милосердия»; «День дружбы» и др.

Слайд 11

Результаты диагностирования детей с нарушением интеллекта Лекотека сентябрь 2013 года

Слайд 13

Результаты диагностирования детей с нарушением интеллекта Лекотека Май 2014года.

Слайд 15

Вывод: Разные формы работы, всегда проводящиеся с участием родителя, дают много возможностей для общения со специалистами и предоставление родителю информации о многих аспектах развития ребенка с ОВЗ. На этом этапе работы совместно со специалистами формируется и технологическая компетенция родителя - навыки формирования установления глазного, тактильного и речевого контактов с ребенком, способы поведения в различных ситуациях детско - родительского взаимодействия. Эта работа формирует предпосылки для возникновения осознанного желания у родителей к реализации воспитательной функции своего "особенного" ребенка, способствует преодолению гиперопеки и инвалидизации, формированию установки на поощрение его активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях в ведения стандарта."

Цель, принципы, условия, этапы необходимые для реализации доверительного взаимодействия ДОУ с семьей....

Работа с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДОО

В данной работе я раскрываю формы работы с родителями своих воспитанников в ДОУ. Какие формы мы используем в своей работе....

Организация работы с семьями воспитанников в условиях ДОУ.

ФГОС ДО решает ряд важных задач: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм по...