«В гостях у феи Вежливости» Интегрированное занятие в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
«В гостях у феи Вежливости» Интегрированное занятие в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_v_gostyah_u_fei_vezhlivosti.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Теремок»
Города Юрги Кемеровской области
«В гостях у феи Вежливости»
Интегрированное занятие в старшей группе
Составители:
Завьялова Галина Викторовна,
воспитатель
Елена Николаевна Решетняк
Психолог,
Ольга Александровна Чаюнова
муз.руководитель,
Елизавета Павловна Ягодкина
ПДО по изодеятельности
г. Юрга 2013
Образовательная область: социализация, музыка, коммуникация, художественное творчество.
Задачи:
- совершенствовать использование неречевых средств общения (улыбка, приветливый взгляд, жесты);
- развивать через музыкальные игры и танцы коммуникативные навыки, доброжелательные отношения в детском коллективе.
- закрепить в речи этикетные формулы (приветствие, благодарность, извинение);
- учить выражать настроение образов с помощью изобразительных средств.
Ход занятия
Муз. руководитель. Ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.
Дети стоят в кругу, приветствие под музыку «По дороге мы шагаем».
По дороге мы шагаем
И друзей своих встречаем.
На товарища глядим,
Другу «Здравствуй» говорим.
(Дети: Здороваются ладошками, хлопками).
Психолог. Здравствуйте, ребята, меня зовут фея Вежливости
Ребята, я очень рада вас видеть, вы очень дружно приветствовали друг друга.
Как вы думаете? Кто первым должен поздороваться – мальчик или девочка? Дети: - Кто воспитание.
Психолог. А теперь подумайте, кто первым должен поздороваться взрослый или ребенок? Дети: - Ребенок.
Психолог. Молодцы, ребята у вас интересные ответы. Когда встречаете ровесника, можно сказать здравствуй или привет. А когда встречаете взрослого знакомого человека, его обязательно называйте по имени отчеству и говорите: здравствуйте или добрый день.
Муз. руководитель. А теперь мы поздороваемся еще по - другому, стоя в кругу, взявшись за руки, приветствие « Здравствуй, мой дружочек»
Здравствуй, здравствуй мой дружочек
Здравствуй, здравствуй мой дружочек
Здравствуй, здравствуй, дорогой
Здравствуй, здравствуй, дорогой
(Дети идут по кругу, на проигрыше, 4 шага в круг, 2 пружинки, 4 шага из круга, 2 пружинки).
Психолог. А давайте с вами поиграем. Присядьте в круг. Я буду читать предложение, а вы должны закончить волшебным словом по смыслу это предложение.
Игра «Волшебные строчки».
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого … спасибо.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… добрый день.
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …спасибо.
Мальчик вежливый и грамотный
Говорит, встречаясь …здравствуйте.
А во Франции и Дании
На прощание говорят … до свидания.
А теперь загадку отгадайте.
Маша знала слов не мало,
Но одно из них пропало,
И оно то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят. (Спасибо)
Психолог. Как вы думаете, всегда ли тот, кто приветливо улыбается, считается вежливым? Дети: - Да!
Ребята, давайте встанем и я вам расскажу историю про Ослика и, если услышите вежливое слово, похлопайте, если плохое – потопайте.
Был ослик очень вежлив,
Воспитанный он был.
Всем улыбался, кланялся
И «Здравствуй» говорил.
Потом он отходил на шаг
Муз. руководитель.
И говорил: «Тюлень – тюфяк,
А заяц – трус, а лев – дурак,
А слон – обжора и толстяк…»
Ни разу доброго словца
Он не сказал ни про кого, -
И я прошу тебя, дружок,
Не будь похожим на него.
Психолог. Вы часто топали? Хлопали? Какой же был Ослик?
Дети: - Не вежливый, злой.
Психолог. Разные народы приветствуют друг друга по - разному. Мы живем в какой стране? Дети: -В России.
Психолог. Когда мы встречаемся, мы должны показать, что рады видеть друг друга, нужно улыбнуться и приветливо посмотреть в глаза.
Давайте подарим друг другу добрую, ласковую улыбку. (Дети смотрят друг другу в глаза и улыбаются)
Муз. руководитель. предлагает исполнить норвежское приветствие «Хэй! Хэй!»
Хэй! Хэй! Привет ушам,
Хэй! Хэй! Привет носам!
Хэй! Хэй! Привет рукам!
Хэй! Хэй! Привет ногам!
Хэй! Хэй! Всем привет!
Африканское приветствие: «Фунга – алафья ише, ише!»
Не всегда у нас ребята, получается, дружно играть, бывает, что иногда можем кого-нибудь обидеть. Что тогда надо сделать? Дети: - Помириться, извиниться, пожалеть.
Муз. руководитель. Стихотворение «Дружба», проигрывают.
- Кто кого обидел первым?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первым?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Дети, вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
- Дружба, что это такое?
- Я один.
- И я один.
- Ну, а вместе – двое!
Мирись, мирись и больше не дерись!
Танец-инсценировка «Поссорились, помирились».
Психолог. Присядьте. Ребята, сейчас расскажут стихотворения:
1-й ребенок
Ежели вы вежливы,
Поможете вы маме.
И помощь ей предложите без просьбы –
То есть сами.
2-й ребенок
Ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьете.
3-й ребенок
Ежели вы вежливы,
Вы книжечку вернете
В опрятном, неизмазанном
И целом переплете.
Психолог. Дети, я надеюсь, что вы будете вежливыми, будете говорить ласковые, добрые слова, никого не обижать и уважать друг друга.
Изо. руководитель. Милая, уважаемая фея Вежливости, мы хотим подарить тебе подарок «Доброе дерево». Сейчас произойдет чудо «раз, два, три» - дети вокруг себя обернитесь и в художников превратитесь!
Нужно на бумажных кружках обвести восковыми мелками свою ладошку и нарисовать свое доброе отношение к друг другу (дети рисуют).
Все нарисовали?
- Раз, два, три – дети вокруг себя обернитесь и в мальчиков и девочек превратитесь!
Давайте прикрепим свои рисунки к дереву. Сначала, я приглашаю девочек, потом мальчиков.
Фея вежливости, посмотри, пожалуйста, какое чудо произошло!
Психолог. Молодцы! Спасибо ребята за подарок!
Муз. руководитель. Давайте возьмемся за руки и построимся в круг дружбы! (музыка песни «Когда мои друзья со мной»)
Психолог.
Давайте с вами будем всерьез, не для игры
Ко всем зверям и людям
Добры, добры, добры.
Чтоб мир наш стал похожим на яблоню в цвету,
Дари, дари прохожим тепло и доброту.
А я хочу вам подарить сладкое угощение.
На прощание мы скажем друг другу…
До свидания!
Список литературы
- Арасланова Е., Безденежных Л. «Искусство переживать» Журнал «Обруч». №5. 2001.
- Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. «Общение детей 5 – 7 лет». Ярославль: Академия развития, 2001.
- Минаева В.М. «Развитие эмоций дошкольников». М.: АРКТИ, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения
В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....
интегрированное занятие в старшей группе "У солнышка в гостях."
Занятие в старшей группе детского сада с интеграцией образовательных областей: чтение художественной литературы (рассказывание словацкой народной сказки "У солнышка в гостях") и продуктивной деятельно...
Интегрированное занятие в старшей группе "Мастерим игрушки из овощей и фруктов. В гостях у Золушки"
Интегрированное занятие в старшей группе. Основная цель научить детей сочетать в поделке природный материал (овощи и фрукты), пластилин и другие подручные средства....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гости к нам пришла Бабушка Арина»
Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки построенные на описании и сравнении, интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые потешки.Учить детей выбирать содержание ...
План - конспект интегрированного занятия в старшей группе " Вежливые слова"
Данный материал предназначен для занятия с детьми в старшей группе где дети в игровой форме вспомнить и повторить с детьми какие вежливые слова надо говорить, как правильно необходимо поступать....
интегрированное занятие в старшей группе " День вежливости"
Обобщить и систематизировать знания детей о плохих и хороших поступках...