Педагогический совет от 27.03.15 Мастер класс.
консультация по теме
Формирование и развитие профессионально-личностных качеств педагогов.Формирование навыков коллективной творческой деятельности педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №2048 Дошкольное отделение СП №1
Утверждаю
Руководитель структурного подразделения
ГБОУ Школа №2048 Дошкольное отделение СП№1
Козлова И.В. « 27 » марта 2015 г.___________________________
Мастер класс
Тема «Музыкальная гостиная Природа и музыка»
Связь традиций древней Руси и современности.
(музыкально -литературная композиция (стихи автора)
Музыкальный руководитель Абаренова М.Г.
Педагогический совет «Значение экологического воспитания»
Протокол № 3 от 27.03.15
Москва 2015
Музыкальная гостиная
Природа и музыка.
Связь традиций древней Руси и современности.
(музыкально-литературная композиция (стихи автора)
Цель: формирование и развитие профессионально-личностных качеств педагогов.
Задачи:
- Формирование навыков коллективной творческой деятельности педагогов;
- развивать интерес к музыке, создать обогащение внутреннего мира;
- создать условия для общения педагогов, индивидуальной работы с ними, раскрытия их творческих способностей;
Ведущая гостиной:
- Добрый день! Я очень рада приветствовать вас в нашей музыкальной гостиной. Посмотрите, как красиво кругом. Вы попали в волшебное царство музыки, которая расскажет нам о весне.
Весна! Весна! Как воздух чист.
Как ясен небосклон
Своей лазурностью пленит
И манит за собой.
Звучит в записи музыка Г.Свиридова «Весна» в исполнении оркестра, дирижер В.Федосеев (ор. 65 из иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель»)
Ведущая гостиной:
-Музыку, которую вы прослушали, написал Георгий Свиридов – наш современник. Она звучит как одна из музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель».
И снова звучит музыка – фанфары, призывающие к вниманию.
Ведущая гостиной:
-Март- месяц обманчивый. Кажется, вот, вот солнце умоет землю, и весенняя природа войдет в свои права, но зима не хочет упускать свое время.
Стихии. Две силы матери природы. Столкнулись. Закружились вместе. Слились в таинственном танце. Каждая одержима мыслью о победе. Обе величавы и сильны. Но та, которая уже отдала свою энергию времени – отступает под натиском той, которая полна энергии солнца. Победа и…просыпается мир от зимних грез и простирает ветви лес, и жаворонок поет свою песню.
Зима, плести узоры мастерица,
Пройдя вкруг легкою стопой,
Покрыла землю пухом серебристым,
Озера - мыслью ледяной.
Задумчиво снежок, по ветвям рассыпая,
Вдруг затаённо чувствует она –
Летит навстречу к ней соперница младая
Розовощекая красавица Весна.
На крыльях птиц она стремится
И жезл пламенный зажжен
Им топит лед во снах Царицы
И будит жизни перезвон.
Сурово брови снежные, нахмуря
И величавой поступью пройдя,
Зима навстречу посылает бури
Метели, ураганы, не шутя.
Весна, раскинув руки – крылья
Встречает Зиму щедростью любви
Глубокой нежно – сочной акварелью
Расписывает радужные дни.
Смеясь, она дотронулась до солнца
И брызнул пламенный узор
До самых до глубин, до донца
Растаял зимушкин ковёр.
Послушайте два разных произведения. Первое - о характере зимы в произведении А.Вивальди «Зима» из цикла «Времена года» II часть
и нежное пение жаворонка – предвестника наступающей весны в произведении П.Чайковского «Песня жаворонка». Во время прослушивания этих разных по характеру произведений предлагаю вам акварельными красками нанести на бумагу свои впечатления.
Педагоги приглашаются к общему столу в зале, с заранее приготовленными красками, кисточками, водой и бумагой А4 по два листа на каждого педагога.
Звучит музыка:
А.Вивальди «Зима» из цикла «Времена года» II часть (оркестр дир. Т.Гринденко)
П.Чайковский «Песня жаворонка» (фортепиано И.Малинина)
По окончанию музыки педагоги приглашаются в зал.
Ведущая гостиной:
О, Русь! В твоих былинах хранится древний, мудрый огонь. Едина песнь с душой каждого человека, живущего сердцем с тобой. И огромная, потаённая сила дремлет и ждет своего часа среди глубинных озёр, звенящих стрелою лесов и упоённых солнцем долин.
Древние, древние сказы
Древних озер ларцы
Древние дубы и вязы
Древние думы Земли
Духи хранят пророчества
И вдоль тропинки лесной
Шёпот – трава заговорщица
Густо растет стеной.
Вьется тропинка, стелется
Вдоль уходящих снов.
Русь и Большая Медведица –
Кладезь земных даров.
- В древней Руси происходил главный обряд - Открытие Сварги — закликание Весны. Обряд закликания Весны связывали с первым прилетом птиц и началом таяния снегов 25 марта. Люди выходили на улицу, кланялись солнцу, просили хорошего, щедрого урожая. Послушайте народные закликания весны.
Жаворонушки, летите!
Нам зима-то надоела,
Много хлебушка поела!
Вы летите и несите Весну красную, лето жаркое!
Послушайте закликания Весны в исполнении народного хора «Сибирячка»
Звучат закликания в исполнении хора «Сибирячка»
Ведущая гостиной:
Послушайте ещё народные закликания весны.
- Весна-красна, ты на чем пришла?
Ты на сошечке, на бороночне…
Весна-красна, что ты нам принесла?
Принесла я вам три угодья:
Первое угодьюшко – Животинушка в полюшке;
Другое угодьюшко – С сошечкой в полюшке;
Третье угодьице – Пчелки на полете;
Да еще угодьице – Миру на здоровьице!
Сварга открывается, и к людям сходит богиня Жива-Весна. Сегодня Весну кличет и славит не только человек, но и все живое на свете, празднуя победу жизни над смертью. На Открытие в третий и в последний раз закликается Весна, когда открывается Сварга, никто не работает.
С наступлением утра угощаются ржаным печеньем в форме жаворонков, отпускают живых птиц из клеток на волю, призывая весну. Главными, самыми активными, участниками обряда были девушки и дети. В этот день женщины «выкликают просо», поют известную песню «А мы просо сеяли, сеяли». Также все играют в обрядовую игру «круглые горелки».
Предлагаю вам вместе с народным хором «Сибирячка» спеть песню «А мы просо сеяли, сеяли».
В записи звучит песня «А мы просо сеяли, сеяли» в исполнении народного хора «Сибирячка»
Ведущая гостиной:
- А теперь хочу вам загадать несколько загадок. Как назывались на Руси весенние месяцы: март, апрель, май? Какие вы знаете древние праздники, которые отмечались весной? Какие вы знаете угощения, которые были приурочены к весенним праздникам?
Педагоги отвечают на вопросы и в конце разговора под русскую народную музыку выносятся угощения. Угощения располагаются у центральной стены, где заранее определен и украшен угол.
Ведущая гостиной:
- Весна – это время связано с чем-то нарождающимся, новым, солнечным и конечно это посвящение нарождающейся любви.
Бывают дни, которые дарует нам природа. Они, что ожерелье среди повторяющихся дней. Воздух упоен вокруг ароматами чистого воздуха и голубой лазури неба.
Небо сине,
небо злато,
Небо, волею мечты
И кудряво, и крылато,
Песнь восхода и заката
Небо, о поешь мне ты.
По небесным струйкам мчатся
Солнца золотые дни.
Золотые нити счастья
У волшебницы судьбы.
А судьба, что мастерица
Кружит солнечные дни
И узорами расшита
Ткань безоблачной любви.
Я предлагаю вам, выразить своё понимание весны, своё отношение к ней, в общей композиции, которую мы назовем «Весна любви». А используем мы в этом нетрадиционную технику.
Нам поможет русская народная музыка, которая будет звучать, рисуя картины весны.
Звучит русская народная музыка.
На отдельном столе в корзине находится разный материал (бумага, ткань, ножницы, клей, гуашевые краски, кисти) для создания на бумаге А3 композиции.
Педагоги создают под музыку в нетрадиционной технике композицию «Весна любви». Композицию устанавливают на мольберт. Музыка продолжает звучать.
Ведущая гостиной:
- Какая у нас удивительно светлая, солнечная, сияющая всеми красками получилась природа весны, природа любви цветения! Сколько тепла, радости, сердечной доброты в ваших работах.
- Музыка нас будет звать в неведомые дали,
Звенеть, искриться радугой-дугой,
Как будто нам Жар-птицу в руки дали
И напоили всех живой водой.
(К. Ибряев)
Позвольте всех вас пригласить к самовару с весенними угощениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс на педагогическом совете "Упражнения для развития дыхания у детей с нарушением речи"
мастер-класс на педагогическом совете для воспитателейМастер - класс на педагогическом советеТема: « Упражнения для развития дыхания у детей с нарушение...

Мастер-класс в рамках педагогического совета на тему: «Моделирование социокультурной среды образовательной организации в режиме круглосуточного проживания воспитанников» Тема: «Культурные традиции гостеприимства»
Мастер-класс в рамках педагогического совета на тему: «Моделирование социокультурной среды образовательной организации в режиме круглосуточного проживания воспитанников» Тема: Культурные традиции...

4.1.1 Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведения открытых занятий, мероприятий, мастер-классов.
Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведения открытых занятий, мероприятий, мастер-классов.Выписка из протокола заседания педогогического совета МАДОУ №21...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.1. Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классов и др.
4.1.1. Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классов и др....

КРИТЕРИЙ 4 ПУНКТ 4.1.1. Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классов и др.
4.1.1. Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классов и др....

КРИТЕРИЙ 4 ПУНКТ 4.1.1. Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классов и др.
КРИТЕРИЙ 4 ПУНКТ 4.1.1. Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классов и др....

Городской семинар «Педагогическая мастерская: творческий педагог – творческие дети». Мастер-класс "Использование авторского дидактического пособия «Наша Родина — Россия» в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию"
1 слайд. Титульный2 слайд. Цель: формирование креативного мышления, повышение профессионального уровня педагогов.3 слайд. Часть 1. «Творческий педагог – творческие дети».4 слай...