отчет работы 2014-2015 год
материал на тему
Отчет работы музыкального руководителя 2014-2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_prodelannoy_rabote_14-15_g.docx | 982.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Боровской К. В.
Годовой отчет музыкального руководителя о проделанной работе за 2014-2015 учебный год по
образовательной области «Музыка» с детьми дошкольного возраста.
- Выполнение программы по музыкальному воспитанию детей.
- Диагностика музыкальных способностей.
Цель проведения:
Определить уровень развития музыкальных способностей детей в каждой возрастной группе
Группа общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет: | ||
уровни развития | Начало года | Конец года |
высокий | ||
средний | ||
низкий |
Группа общеразвивающей направленности от 3 до 5 лет: | ||
уровни развития | Начало года | Конец года |
высокий | ||
средний | ||
низкий |
Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет: | ||
уровни развития | Начало года | Конец года |
высокий | ||
средний | ||
низкий |
Группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет: | ||
уровни развития | Начало года | Конец года |
высокий | ||
средний | ||
низкий |
Вывод:
По результатам мониторинга общего уровня музыкального развития детей, показал, что в основном дети со средним уровнем развития.
- Задачи музыкального воспитания:
- Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
- Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
- Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
- Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
- Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
- Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
Поставленные музыкальные задачи, согласно разработанной мной программе музыкального развития дошкольников, для каждой возрастной группы были выполнены, хотя хотелось бы добиться больших успехов в плане творческого развития детей.
Регулярно проводились музыкальные занятия в вверенных мне группах.
В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:
- Музыкально - ритмические движения.
- Развитие чувства ритма.
-Слушание музыкальных произведений.
- Пение и песенное творчество.
- Танцевальное, танцевально – игровое творчество.
- Игры и хороводы.
Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.
- Проведение детских праздников, досугов и развлечений.
Цель:
Развивать эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.
Создать радостное настроение у детей, укрепить детско-родительские отношения. Закрепить знания, полученные на музыкальных занятиях.
-«Муха цокотуха»(праздник осени, все группы)………………………Октябрь
- «День матери»(старшая, подготовительная группы…………………..Ноябрь;
- «Новый год» (все группы).......................................................................Декабрь;
- «Зимние забавы»(все группы)…………………………………………..Январь;
- «День защитников Отечества»(старшая, подг .группы)……………..Февраль;
- «Масленица»(средняя, старшая, подготовительная группы…………….Март;
- «8 Марта»(все возрастные группы………………………………………..Март;
- «День Победы»(старшая, подготовительные группы…………………….Май;
-Выпускной « На летучем корабле»…………………………………………Май.
Наиболее яркие, значимые мероприятия:
«Новый год»
День защитников Отечества «Уходим завтра в море»(старшая группа)
«8 Марта»
«9 Мая»
«Выпускной»
- Взаимодействие с педагогами дошкольного учреждения.
Цель:
Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.
2. Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.
4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.
5. Разучивать движения с отстающими детьми.
6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.
7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, тембровых колокольчиках, деревянных ложках и др.) .
9. Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально - ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.
10. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.
11. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.
12. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.
13. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.
14. Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.
15. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
16. Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.
17. Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
18. Готовить тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам.
19. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.
20. Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным.
Консультация для воспитателей ДОУ
1.«Роль музыкально – дидактических игр в организации самостоятельной музыкальной деятельности детей.
2. «Музыка вне занятия»
3. «Музыкальное воспитание по возрасту данной группы».
4. Сменность материала в музыкальных уголках в группах.
5. Работа с ведущими на утренниках или развлечениях.
6. Обсуждение сценариев к праздникам и вечерам развлечения. Музыка – как средство физического развития дошкольников»
Спектакли:
«Колосок»
«Волк в красной шапочке»
«Зубная фея».
Выводы:
Положительная оценка;
Продолжить работу с педагогами по муз. воспитанию.
- Взаимодействие с родителями воспитанников.
Цель: Организация совершенствования взаимодействия ДОУ с родителями для повышения эффективности развития музыкальных способностей детей, для осознания влияния музыки на развитие ребёнка.
- Консультация для родителей «Какую музыку нужно слушать детям»
- Род. собрание с «Вот как мы живём!»(открытый просмотр НОД музыка в старшей группе.
Вывод:
Родители довольны работой муз. рук-ля.
Вести тесное сотрудничество с родителями воспитанников.
- Участие в районных мероприятиях (повышение профессиональной компетентности)
Цель: Повышение профессиональной компетентности.
- Курсы повышение профессиональной компетентности:
«Музыкальное образование дошкольников и школьников в условиях реализации ФГОС».
Вывод:
Получила большой объем знаний;
Продолжить работу по самообразованию.
- Участие в районных мероприятиях.
Цель: Представление опыта работы.
Конкурсы:
- «Дошкольник года» в группе поддержки с танцевальной композицией «Кот мурлыка»;
- «Радуга детства» с танцевальной композицией «Журавли».
- Отчетном концерте ДШИ с танцевальной композицией «Аист».
- Совместное мероприятие с ДШИ: концерт на тему «Веселые мелодии из любимых мультфильмов».
Выводы:
Высокий уровень участия в конкурсах;
Подведение итогов, оценка деятельности, дальнейшие перспективы работы:
Годовой план по музыкальному воспитанию детей выполнен на 100%.
- На следующий учебный год планирую пополнить музыкально-развивающую среду по музыкальному развитию детей, уделить больше внимания развитию музыкального творчества, а также повысить результаты по диагностике.
- Продолжить работу по самообразованию и работу по обобщению и распространению педагогического опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по работе с родителями и детьми на тему: «Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию» в группе для детей со сложными дефектами умственного и физического развития 2013-2014 (2014-2015) учебный год
В данном материале представлен перспективный план по работе с родителями и детьми на учебный год по теме: "Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию" в группе для детей со ...
Методические рекомендации кружковой работы Конструирование из бумаги в технике « Квиллинг» для детей комбинированной группы с тяжелыми нарушениями речи (5-7 лет) на 2013-2014 и 2014-2015 учебный год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
По наблюдениям педагогов в настоящее время у многих детей наблюдается нарушения речевого развития. Российскими и зарубежными учёными доказано, что развитие речи напрямую зависит от степени развитости ...
2014-2015 Презентация "Отчет о работе танцевального кружка "СтильDANCE" за 2014-2015 учебный год
Отчет танцевального кружка в интересной форме....
2014-2015 Открытый показ дидактических игр с блоками Дьенеша на городском семинаре 03.12.2015
Открытый показ дидактических игр с блоками Дьенеша на городском семинаре...
Перспективный план работы со старшими дошкольниками по безопасности в природе на 2013-2014 и 2014-2015 учебный год.
перспективный план поможет в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у детей безопасного поведения в природе....
ПРИКАЗ от 26.08.2014 года №182 О ПМПк МБДОУ ДСКВ №46 в 2014-2015 учебном году
ПРИКАЗ от 26.08.2014 года №182 " О психолого-медико-педагогическом консилиуме МБДОУ ДСКВ №46 в 2014-2015 учебном году"...
Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей "Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ" за 2014-2015 уч.год; 2015-2016 уч. год
Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей«Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ» за 2014-2015 уч. год; 2015-2016 уч. год...