Мой подход к работе
консультация на тему

Наталия Юрьевна Смирнова

В настоящее время Россия переживает один из не простых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - не в развале экономике, а в разрушении в личности. Народная культура – одно из средств нравственного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык, испытывает влияние иноязычных культур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_podhod_k_rabote_s_detmi.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

В настоящее время Россия переживает один из не простых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - не в развале экономике, а в разрушении в личности. Народная культура – одно из средств нравственного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык, испытывает влияние иноязычных культур.

На экранах телевизора ребенок видит диснеевские мультфильмы, по радио звучат мотивы, отличающиеся от традиционной русской музыки, на новогодние маскарады приходят люди – пауки и бэтманы.

Академик Д. С. Лихачев писал: «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой». Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Национальные отличия сохраняются и в двадцать первом веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний». Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности. Духовность надо воспитывать с самого раннего детства. Многие поколение русских людей воспитывались на идеалах добра, справедливости, милосердия, любви чести, патриотизма, совести.

Мне, как педагогу, не безразлично какими вырастут наши дети, какое будут иметь музыкальное образование, будут ли знать свои народные корни, раскрывающие ребенку красоту души родного народа.

Начиная с 2010 года, наш детский сад стал экспериментальной площадкой по теме «Духовно - нравственное воспитание детей». Для реализации задач по духовно – нравственному воспитанию дошкольников необходим комплексный подход. Именно поэтому работа по духовно – нравственному воспитанию  ведется в тесном тандеме с воспитателями групп, а также родителями воспитанников. С 2012 года, по согласованию с Балашовским  станичным казачьим обществом наша дошкольная организация решила взять более узкую тему: «Духовно - нравственное воспитание дошкольников на основе православных традиций казачества». Так в нашем саду появился кружок «Казачок», который  основывается на программе М. В. Хазовой «Горенка», являюсь руководителем этого кружка. Актуальность кружковой работы заключается в том, что в данной форме обучения учитываются особенности и интересы каждого ребёнка, т.е. опор делается на индивидуально дифференцированный подход, помогающий осуществить контроль за индивидуальным развитием детей, отмечая их сдвиги в развитии и воспитании.

Цель - приобщение ребёнка к своей национальной культуре, развитие творческого потенциала и активности дошкольника в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи - формировать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа; ввести детей в круг основных православных праздников на основе музыкальной  культуры; развивать интерес к образу жизни казаков.

Посещая данный кружок, дети изучают пословицы, поговорки, потешки, разучивают фольклорные песни, танцы. Знакомятся с русскими народными инструментами. С помощью родителей собирается разная утварь, шьются русские народные и казачьи костюмы.

Работа кружка ведётся поэтапно:

- знакомство (увлечь детей музыкой);

- разучивание;

- выступление на праздниках, концертах, развлечениях, а так же в Храмах нашего города, полиции.

Наш детский сад реализует духовно – нравственную  программу Л.Л. Шевченко «Добрый мир. Православная культура для малышей» поэтому дети в этом кружке знакомятся ещё и с необычными для них авторскими православными произведениями. Это песни об Иисусе Христе,  Богородице, Ангелах-Хранителях. Те песни, которые особенно «западают в душу», мы разучиваем наизусть.

Непосредственно с нами ведут работу казаки. В частности, атаман Прихопёрского Округа Подкорытов Н. М. Он довольно часто посещает наш детский сад. Знакомит детей с казачьими обрядами. Вместе с ними мы выступаем в Балашовской Епархии в  Храмах нашего города, а так же участвуем  в праздниках «Посвящение в казаков» совместно с МОШ №9 имени П. А. Столыпина. О выступлениях воспитанников нашего кружка «Казачок» публиковались заметки в газетах. Дети радовались, а родители гордились успехом своих детей.

Поездки в Храмы нашего города и концертная деятельность формирует у детей эмоционально-положительную установку. Дети учатся переживать и радоваться успехам. У них появился дух единства и взаимовыручки, чувство ответственности и самое главное, чувство уверенности в себе, т. к. весь процесс обучения направлен на успех ребёнка.  Благодаря таким мероприятиям и дети, и родители сплачиваются, а также приобщаются к истокам народного творчества, к истории своего народа, его традициям.

Но главный результат, моей работы, на мой взгляд, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей, милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла. Проведенный мониторинг  показал, что у детей формируется гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине.

Верю, что посеянные мною семена нравственности в душах моих воспитанников, прорастут, хрупкие ростки вырастут, и будут иметь крепкие корни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной работы с ребенком на основе гендерного подхода. Тьюторская работа.

Очень часто за ярким светом "звезд", мы не замечаем тех, кто мог бы светить еще ярче, но им нужно помочь. Задача педагога не только заметить этот потенциал в ребенке, но и дать ему возможность показат...

«Нетрадиционный подход в работе педагога-психолога: работа с камнями».

Работа с камнями в коррекционно-развивающем напрвлении работы педагога-психолога....

Из опыта работы.Статья "Междисциплинарный подход в работе педагога-психолога и учителя-логопеда при проведении групповых занятий с детьми, имеющих особые потребности".

В статье раскрываются способы совместной работы педагога-психолога и учителя-логопеда с эмоционально лабильными детьми в условиях группы. Особенности поведения, способы коммуникации и  эмоциональ...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"...

Опыт работы по теме: "Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"

Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ...

Сообщение из опыта работы "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"

Использование инновационных педагогических технологий открыли новые возможности воспитания и обучения, и одной из эффективных является технология "Лэпбукинг". При использовании данной технол...

Нейропсихологический подход в работе учите – логопеда и учителя – дефектолога при работе с детьми с ОВЗ.

На основе изученного мною материала и личного опыта хотелось бы поделиться наиболее результативными и действиными приемами применяемыми мною в ходе коррекционно - образовательного процесса в работе с ...