Сюжетно-ролевая игра во II младшей группе
картотека (младшая группа) на тему
В материале описаны игры, атрибуты и содержание сюжетно-ролевых игр во II младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzh_rol_igr_2_ml.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра | Атрибуты | Сюжет | Предварительная работа |
II младшая группа I квартал Детский сад | Цель: Продолжать знакомить с трудом взрослых. В детском саду работают воспитатель, няни, заведующая, повар, медсестра, прачка, музруководитель. |
Показ воспитателем игры в детский сад, участие на первых порах самой. | |
Семья |
-наборы кукольной посуды — кухонной, столовой и чайной; посуду тоже не обязательно помещать в отдельный шкаф или красиво расставлять на полках, заведите для нее отдельные красивые коробки | Цель: Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать у детей умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов (куклы гуляют, обедают, ложатся спать и т.д.) Побуждать подражать хорошим поступкам людей (мама заботливо кормит своих детей, гуляет с ними, лечит больных). Сюжет: мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. Мама стирает, гладит белье, убирает в комнате. | 1. Прочитать детям А.Барто – «Машенька», Е.Благинина - «Вот какая мама», З.Александрова- «Купание». |
Магазин | -прилавок или витрина | Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. В магазине работает продавец, кассир. Кассир получает с покупателей деньги, выдает чек, продавец отпускает товар, мы покупаем в магазине хлеб, молоко, овощи, фрукты и др. В магазине люди стоят в очереди. Покупки кладут в сумки. За покупки говорят спасибо |
Предложить детям говорить «спасибо», «пожалуйста». |
II квартал Семья | Сюжет: Мама с дочкой наряжает елку, мама отводит дочку в парикмахерскую, покупает в магазине еду, готовит обед, встречает гостей. | ||
Больница | Градусник - палочка от мороженного, разрисованная фломастерами или вырезанный из картона; мерная ложечка (можно налить воды, чтобы было как по настоящему); талончики к врачу; рецепты на лекарства; Повязка доктора на руки или халат доктора | Цель: Продолжать знакомить с трудом взрослых, в больнице людей лечит врач, медсестра. Больным ставят градусники, дают таблетки, смотрят горло, делают уколы. Врач и медсестра в белых халатах внимательны и заботливы. Больные ждут приема по очереди. Говорят : здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидание. | 1.Прочитать детям «Больная кукла» Берестов, «Айболит» Чуковский, Н.Турчина "Человек заболел». 2Беседа с детьми о назначении атрибутов к игре, что чем делают. 3.Экскурсия в медицинскую комнату детского сада, беседа со старшей медсестрой. 4Обучение игре: сначала воспитателю брать главные роли на себя. Привлекать детей к изготовлению атрибутов к игре: комочки ваты, карточки, и др. 5. Дидактическая игра "Кому что нужно для работы". |
Магазин | |||
Парикмахерская | Зеркало, различные флаконы из пластика или небьющегося стекла небольшого размера от духов и шампуней, расчески, щетки из пластика, игрушечные фены. | ||
Детский сад | Дети приходят в детский сад, едят, занимаются физкультурой, музыкой. | ||
III квартал Магазин | |||
Магазин игрушек | |||
Семья | Сюжет: папа – шофер, работает на грузовой машине, заправляет ее бензином. Дочка простудилась и заболела, мама отводит ее к врачу. Переезд на новую квартиру, обустройство комнаты, празднование новоселья. | ||
Автобус | Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых. На автобусе работает шофер, он перевозит людей, он открывает дверцу кабины, садится за руль, заводит машину, если она сломается, ремонтирует ее. Пассажиры покупают билеты. В автобусе все люди едут спокойно, дети уступают место взрослым, водитель объявляет остановки, открывает и закрывает двери для пассажиров. |
| |
Пароход | Цель: Учить стоить пароход из стройматериала. Узнавать водный транспорт на картинках в игрушках. |
Проводить подвижные игры: «Море волнуется», «Через ручеек», «Не замочи ног», «Удочка». | |
Больница | здесь содержатся игрушечные атрибуты из пластика — банки, стетоскоп, шпатели, градусники. Во второй младшей группе не должно быть баночек или коробок от таблеток. | ||
Парикмахерская | |||
Зоопарк | Для строительства: грузовые машины, строительный материал, 5 детских стульев с эмблемами животных, накладные на продукты питания для животных, 5 паспортов животных. Для зоопарка:телефон, игрушки животных мягкие и пластмассовые (пингвин, тигр, слон, обезьяна, белый медведь), тарелочки для продуктов питания, метёлочки, совочки и ведёрки, фартук с нарукавниками, муляжи продуктов питания, билеты и колокольчик для кассира, бейджик для контролёра. Оборудование игры «Ветлечебница», схемы для составления рассказа о животном, оборудование игры «Магазин». | 1. Проблемная ситуация: «Могут ли вообще такие животные как слон жить в детском саду?», «Вольеры для животных не готовы». 2. Распределение ролей и определение игровых действий. 3. Строительство зоопарка. 4. Завоз животных и продуктов питания. 5. Осмотр ветеринаром животных. 6. Открытие зоопарка для посетителей. 7. Экскурсия по зоопарку. Игровые роли и действия: Директор зоопарка (воспитатель) – руководит работой зоопарка. Кассир – выдаёт билеты посетителям Контролёр – встречает посетителей Кладовщик – выдает на складе строительный материал и продукты питания для животных по предъявлению накладной. Строитель – строит вольер для животного. Водитель – получает на складе по накладной строительный материал и привозит на строительную площадку. Рабочий зоопарка – на складе получает продукты питания для животных по предъявлению накладной, поддерживает чистоту на территории зоопарка. Ветеринар – проводит осмотр животного, делает отметки в карточке, назначает лечение, проводит лечебные мероприятия: ставит уколы, дает витамины. Продавец - предлагает посетителям сувениры (Мелкие игрушки), соки, печенье, фрукты. | - Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке, - рассматривание альбома «дикие животные», - загадывание и отгадывание загадок о животных, - чтение художественной литературы о животных, - изображение животных трафаретами, в изо.деятельности (лепка, рисование, аппликация), |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей 2 младшей группы
В приложенном файле находится картотека из 36 сюжетно-ролевых игр для детей 3-4 лет. Данная картотека собрана в единый файл с помощью интернет ресурса....
Картотека сюжетно-ролевых игр для 1-й младшей группы
Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль....
Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группе.
Подборка игр увлекает детей, развивает и воспитывает. Это материал оформлен в соответствии с требованиями....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Сюжетно-ролевые игры...
Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе
Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет»...