Проект по театрализованной деятельности «Колокольчик» «Театр и мы»
проект по художественной литературе
Предварительный просмотр:
Проект по театрализованной деятельности
во второй группе младшего возраста
«Колокольчик»
«Театр и мы»
Вид проекта
групповой, ролевой, игровой, творческий
Участники проекта
дети младшего дошкольного возраста 3-4 лет, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность проблемы
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Цель проекта
создание оптимальных условий для развития речи детей, эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи проекта
1. Пробудить интерес детей к театру.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3. Развивать память, выразительную грамотную речь; обогащать словарный запас; формировать правильное звукопроизношение.
4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
6. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.
Продукт совместной деятельности
кукольные представления, игры, этюды, игры-импровизации, театральные физкультминутки, утренники, театрализованные представления
Основные этапы проекта
Организационный:
- разработка проекта: определение целей и задач проекта;
- разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с музыкальным руководителем;
- составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей;
- организация работы по театрализованной деятельности детей в режимных моментах дня;
- составление списка необходимых материалов для реализации проекта;
- привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе по теме проекта.
Практический этап
- проведение образовательной деятельности по теме проекта с детьми группы;
- изготовление альбомов: «Загадки о сказочных героях», «Сказочные физкультминутки», «Узнай героя сказки»;
- организация постановки театрализованного спектакля по произведению К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» для младших групп и родителей;
- сотрудничество с родителями: консультация: «Театр дома», изготовление и приобретение моделей театров, атрибутов в театральный уголок (дидактические игры, книги, маски, варежковый театр, театр из бросового материала, плоскостной бумажный театр, пальчиковый вязаный театр); привлечение к участию в развлечениях для детей (изготовление костюмов, атрибутов, обыгрывание ролей на утренниках, организация театрализованного представления родителями и детьми по русской народной сказке «Колобок».
Обобщающий
- представление опыта работы по театрализованной деятельности дошкольников через презентацию проекта.
Предполагаемые результаты
- приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр;
- в результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания;
- театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:
1. коммуникативная – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;
2. социальная – умение устанавливать и поддерживать отношения со взрослыми и сверстниками, анализировать действия и поступки героев произведений, включаться в разговор;
3. информационная – в обращении к различным источникам информации при помощи родителей;
4. деятельностная – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве;
5. здоровьесберегающая – в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада "Театр для всех"
С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать в...
Проект по театрализованной деятельности "Ребенок и театр"
Проблема проекта обусловлена тем, что дети на открытых мероприятиях очень скованны, наблюдается заниженная самооценка, недостаточное внимание родителей и детей к театру; мало сформированы умения...
Презентация "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников, в ходе реализации творческого проекта по театрализованной деятельности«Мир театра»".
С целью приобщения детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствованию формирования творческой личности; развития речи и коммуникативные навыков у д...
Творческий проект по театрализованной деятельности "Мир театра"
Творческий проект по театрализованной деятельности "Мир театра"...
Технология проектной деятельности: Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе.
Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....
Технология проектной деятельности: проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна- театр!" в подготовительной группе.
Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....
Проект по театрализованной деятельности "Здравствуй, театр!"
Театрализованная деятельность - одно из самых эффективных способов воздействия на детей.Целью данного прокта является формирование понятия у детей, что такое театр. Приобщение детей к театральному иск...