Конспект интегрированного занятия День Святого Валентина
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «День Святого Валентина»
Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.
Возраст воспитанников: 5-6лет
Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие
Интегрируемые образовательные области: коммуникативно-личностное и познавательно-речевое развитие
Цель: Знакомство с историей и традицией празднования Дня Святого Валентина.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей об истории праздника, его атрибутах и традициях, познакомить с музыкальным произведением С.С.Прокофьева «Ромео и Джульетта», развивать чувство ритма.
Развивающие: упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно; развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.
Воспитательные: воспитывать
- умение и желание самостоятельно объединяться для совместной деятельности (танца, художественно - творческой)
- дружеские чувства.
Материал и оборудование: столы и стулья по количеству детей, клей, цветная бумага, картон, заготовки – сердечки, ножницы, салфетки, мультимедийное оборудование, презентация, магнитофон, платочки.
ХОД
Дети входят и присаживаются на стулья под музыку С.С.Прокофьева «Ромео и Джульетта» тема Любви.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по самой романтичной стране в мире – Италии.
(рассказ сопровождается презентацией, на последнем слайде фото, где влюбленные дарят Валентинки.)
Сказочная и солнечная Италия, изящный сапожок на тонком каблучке, страна-музей… О ней можно говорить часами, и всё сказанное будет комплиментом. Можно рассказать о белоснежных альпийских вершинах, гордых стражниках, хранящих покой жителей окрестных долин. А можно вспомнить о таинственных глубинах морей, яркие краски которых заставляют жалеть о том, что люди не могут жить под водой. Хорошо бы упомянуть и о памятниках культуры – свидетелях давних и нам непонятных времён. Отдельный разговор можно завести о кухне. Мы ведь до сих пор не понимаем, как можно кушать столько мучного и сохранять стройную фигуру.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за праздник?
Дети: День влюбленных
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Все радуются, обнимаются, дарят сердечки
Воспитатель: А кто знает как называются такие открытки - сердечки?
Дети: высказывают свои версии
Воспитатель: А хотите я Вам расскажу историю Валентина?
(рассказ сопровождается электронной презентацией)
В римском городе Терни, очень давно, во времена правления римского императора Клавдия II, жил священник - Валентин. Он был очень добрым, помогал всем нуждающимся, больным.
Император Клавдий II не разрешал своим войнам заводить семью. Он считал, что вступивший в брак человек, много времени проводит с семьёй и не думает о благе императора и воинских доблестях. Поэтому он издал указ – запретить войнам вступать в брак.
Не страшась императорского гнева Валентин, продолжал тайно венчать влюблённых, он мирил всех поссорившихся, писал письма родным и тем, кто не умел писать.
Сохранить всё в тайне не было никакой возможности. Нашлись и предатели, те которые рассказали Клавдию II о священнике - Валентине и он был взят под стражу. Пока он сидел в подземелье он совершал чудеса - он вернул зрение слепой девочке, исцелял раны.
Вот такой был прекрасный человек Валентин, неудивительно, что о нём не забыли и избрали покровителем всех влюблённых.
А день 14 февраля стал Днём Святого Валентина. В этот день принято друг другу дарить Валентинки - маленькие сердечки.
Мы взрослые любим детей, папы любят мам, мамы любят пап, даже у нас в группе есть тоже влюбленные парочки.
Когда человек влюбляется, то у него очень сильно бьётся сердечко, и я предлагаю вам послушать, как же оно стучит.
Звукозапись «Стука сердца».
Воспитатель: Попробуйте и вы повторить ритм сердца!
Ритмическое упражнение «Стук сердца»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю выбрать самого внимательного читателя сказок о дружбе и самого внимательного зрителя мультфильмов о дружбе. А помогут мне загадки. (каждый отгадавший получает Валентинку)
- Серый гонится за белым, хочет белым пообедать.
Кто догонит - зубом щёлк, белый - бедный, сытый…(Волк).
- Гармошка в руках, на макушке фуражка,
А рядом с ним важно сидит…(Чебурашка).
Портрет у друзей получился отличный,
На нём Чебурашка, а рядом с ним…(Гена).
- Не учил стихотворение, обожал одно варенье,
Мог лететь он выше крыш и его любил Малыш…(Карлсон).
- Отвечайте на вопрос: кто в корзине Машу нёс?
Кто садился на пенёк и хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь, кто же это был…(Медведь)
- Я старушка хоть куда и умна и молода!
Со мною всюду крыска по имени Лариска…(Шапокляк).
Ну а теперь загадочки про влюбленных парочек.
- Из танцпола короля девочка домой бежала.
Туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла
Тыквой стала вновь карета. Кто скажите девушка эта? (Золушка).
- Чтоб друга верного спасти ей полстраны пришлось пройти,
От разбойников бежать, в снежной буре замерзать.
Через льды перебираться, со снежной королевою сражаться. (Герда)
- Это что за очень странный человечек деревянный.
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный кто же это…(Буратино)
- Стрела молодца угодила в болото.
Ну, где же невеста? Женится охота!
А вот и невеста глаза на макушке,
Невесту зовут…(Царевна Лягушка)
Воспитатель: Сегодня самым внимательным оказался…….. Поздравляем победителя!
Воспитатель: Приглашаю вас потанцевать под музыку. Выбирайте себе дружочка или подружку для танца, а вашими проводниками в танце будут вот эти платочки.
Звучит отрывок из балета Сергей Прокофьев «Ромео и Джульетта».
Импровизация «Ромео и Джульетта».
Воспитатель: Какую по настроению вы услышали музыку?
Дети: высказывают свои версии
Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта музыка?
Дети: высказывают свои версии
Воспитатель: Придумайте название!
Дети: высказывают свои версии
Воспитатель: Это прозвучал отрывок из балета «Ромео и Джульетта», композитора Сергея Прокофьева. Эта история одной влюбленной пары. Девочку звали Джульетта, а мальчика Ромео.
Воспитатель: Символом Дня Святого Валентина является открытка Валентинка. А кто хочет сделать своими руками Валентинку? Я приглашаю ко мне в мастерскую.
Дети по желанию мастерят открытки - валентинки в технике аппликация.
Воспитатель: Подарив Валентинку своему дружочку, этот подарок означает, что вы любите, уважаете его. А как известно друзья никогда не должны ссорится друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "День России"
Цель занятия: патриотическое воспитание старших дошкольников, воспитание их в духе патриотизма, что является актуальной проблемой современного общества .На данном занятии ,в д...

Конспект интегрированного занятия "День России"
Цель занятия: патриотическое воспитание старших дошкольников, воспитание их в духе патриотизма, что является актуальной проблемой современного общества .На данном занятии ,в д...

Конспект интегрированного занятия "День России"
Цель занятия: патриотическое воспитание старших дошкольников, воспитание их в духе патриотизма, что является актуальной проблемой современного общества .На данном занятии ,в д...

Конспект интегрированного занятия "День космонавтики"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия «День святого Валентина» в средней группе
Конспект занятия «День святого Валентина» в средней группеЦель: Познакомить детей с историей возникновения праздника и традициями его проведения.Задачи:- Развивать способности эмоционально...