«Путешествие в мир военных профессий и техники»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
«Путешествие в мир военных профессий и техники»
Цель: в игровой форме сформировать у детей знания о Российской армии.
Задачи:
* Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину.
* Уточнить и расширить понятие «защитники Отечества».
* Закрепить знания детей о военной технике.
* Познакомить детей с военными профессиями.
* Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник).
* Развивать речь, память, мышление, воображение.
* Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за наших воинов.
* Воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitniki_nashey_rodiny_metodich._razrabotka.docx | 867.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
«Путешествие в мир военных профессий и техники»
Цель: в игровой форме сформировать у детей знания о Российской армии.
Задачи:
- Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину.
- Уточнить и расширить понятие «защитники Отечества».
- Закрепить знания детей о военной технике.
- Познакомить детей с военными профессиями.
- Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник).
- Развивать речь, память, мышление, воображение.
- Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за наших воинов.
- Воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Использование современных образовательных технологий: ИКТ, мнемотехника.
Предварительная совместная деятельность: чтение художественной литературы об армии, создание фотоальбома «Как мой папа (дедушка, дядя) в армии служил», рассматривание иллюстраций «Военные профессии» и « Военная техника», прослушивание военных маршей.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, CD проигрыватель, иллюстрации военной техники, солдат военных профессий. Мнемотаблица стихотворения, карты-схемы военной техники, счетные палочки, игрушки: военный самолёт и вертолёт.
Воспитатель: Ребята, скоро у нас в стране будет праздник, а какой вам надо догадаться самим. Отгадайте, пожалуйста, загадки:
Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)
Все он в один миг решает,
Великий подвиг совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой)
Воспитатель: Молодцы, загадки вы отгадали. А теперь скажите мне: «Как назвать людей, которые защищают нашу страну от врагов?»
Дети: Защитники, военные, солдаты.
Воспитатель: Правильно. На днях, 23 февраля мы отмечаем «День защитника Отечества». Отечество-это наша с вами Родина. Страна, в которой мы с вами живем, называется Россия. Наша страна большая (показываю Россию на карте - на интерактивной доске) и, у нее есть много соседей, других стран. Линии, которые соединяют на карте разные страны, называют границей. Страны стараются жить между собой дружно, и договариваться по разным вопросам. Но не все страны живут дружно. И если не удается договориться, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть своя армия. Армия защищает страну от врагов. А кто, ребята, служит в армии? (Ответы детей: мужчины, папы, братья, дедушки…)
В армии, как правило, служат мужчины. Ведь именно они сильные, смелые и бесстрашные. Все они – Защитники Отечества.
Чтобы, защищать свою Родину, военным нужна специальная техника.
Д.И «Отгадайка» (на интерактивной доске или ноутбуке). Если ребенок правильно отгадывает, появляется нужная картинка.
1. Военная машина с гусеницей вместо колес (танк);
2. То, на чем служат моряки (корабль);
3. Техника для охраны воздушной границы (самолет);
4. Боевой подводный корабль (подводная лодка);
5. Боевое воздушное судно с винтом (вертолет);
Воспитатель: Молодцы! Военную технику вы всю отгадали правильно. Но как же военные без оружия. Какое оружие вы знаете?
Дети: Пистолет, автомат, пулемет…
Воспитатель: Но, конечно, неподготовленному человеку нельзя пользоваться оружием, и даже брать его в руки. В армии солдат учат обращаться с оружием.
Военный - профессия очень ответственная, героическая и очень нужная. Ведь пока мы с вами в детском саду гуляем или спим – нас всегда охраняют наши защитники.
А теперь, я вам предлагаю отправиться в путешествие в « Мир военных профессий и военной техники».
Сначала мы с вами отправимся на военный аэродром.
Динамическая минутка « Потому, потому, что мы пилоты…» сл. А.Фатьянова , муз. Соловьёва-Седого.
Мы с вами прибыли на военный аэродром. Военно - воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики и члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в трудной ситуации быстро принимать решения.
Рассматриваем игрушечный военный самолет и вертолет.
Теперь мы с вами отправляемся в сухопутные войска. Они нас защищают на суше, на земле. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности.
Рассматриваем иллюстрации с изображением различных родов войск.
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. (На интерактивной доске показываю изображение водного пространства с нанесением на него различных военных кораблей).
А теперь, ребята, давайте поиграем…
Р.И «Один – много» (военные слова). Один – танкист, много – танкистов, один – моряк, много – моряков,…летчик, солдат, герой, пехотинец, командир, пограничник.
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Про пограничников сложено немало песен и стихов.
Физульт.минутка под Гимн пограничников « У пограничников зелёные погоны…»
А, ещё есть замечательные стихи
Е.Карасева «На дальней границе и в холод и в зной»
На дальней границе и в холод и в зной,
В зелёной фуражке стоит часовой.
На дальней границе и ночью и днём
Он зорко, он зорко следит за врагом.
И если лазутчик захочет пройти,
Его остановит солдат на пути!
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте, ребята, выучим это стихотворение. Но, чтобы нам было интересно и, мы могли запомнить его быстро, выучим его по схеме-таблице.
Читаю стихотворение и к каждой строчке показываю картинку. Обсуждаем картинки.
Разучивание стихотворения:
Воспитатель: Ещё есть одна важная профессия – конструктор военной техники. Я вам сейчас предлагаю, стать конструкторами военных машин и кораблей. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Конструировать мы с вами будем из счетных палочек. Вы сейчас выберете схему той техники, которую хотите сконструировать.
Каждый ребёнок выбирает схему – таблицу (по желанию).
Итог: Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии в «Мир военных профессий и техники»?
Чтобы стать настоящим защитником, каким надо быть?
Какую военную технику вы запомнили?
Когда придет время служить в армии, кем бы вы хотели быть?
Вручение медалей «За успехи в изучении военного дела»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадки о военной технике , военных профессиях. Пословицы и поговорке о Родине
Помощь воспитателям при составлении занятий, посвящённых 23 февраля и Дню Победы (подборка загадок о военной технике, военных профессиях, пословицы и поговорки о Родине....
Конспект НОД в старшей группе: «День защитников Отечества» (военные профессии и техника)
Формироваение у детей представлений о празднике «День защитников Отечества», о военных профессиях (танкист, лётчик, пограничник, моряк) и военной технике....
Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" средняя группа
Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" в средней группе. Знакомство детей с военными профессиями и военной техникой.....
Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р
Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...
Конспект ООД на тему «Военная профессия и техника» в средней группе
Цель: - познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк; Задачи: - расширять представления детей о Российской армии, о родной...
«Военные профессии и техника»
Непрерывность реализации образовательного процесса, в том числе в системе дошкольного образования, является одним из условий представления качественного образования. Современная обстановка, связанная ...
Тема недели: «Военные профессии и техника»
Данный материал предназначен для дистанционного обучения детей дошкольного возраста....