" Колобок наоборот "
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Комплексное занятие по художественно- речевому развитию детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" Колобок наоборот " | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №120 комбинированного вида Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга
Комплексное занятие по художественно-речевому
развитию детей подготовительной группы
Тема: «Колобок наоборот»
Воспитатель: Белашова Е.В.
Музыкальный руководитель: Максимова Л.Б.
Санкт-Петербург
2015г.
Программные задачи.
- Продолжать развивать у детей воображение, творчество, через включение в разные виды деятельности: музыкальную, художественно-продуктивную, игровую, театрализованную. Вызвать положительный эмоциональный настрой.
- Совершенствовать артистические, исполнительские умения у детей в ходе воплощения в образ. Учить использовать средства выразительности (мимика, жест). Продолжать работать над интонационной выразительностью речи, совершенствовать общие речевые навыки.
- Развивать ручные умения, мелкую моторику у детей, используя бросовый материал, различные способы обработки бумаги. Закреплять умения выполнять поделку с опорой на поэтапный план.
Совершенствовать умения вырезать симметричные листочки из прямоугольника, из квадрата – круг, опираясь на навыки, освоенные на предшествующих занятиях.
Предварительная работа:
- рассказывание детьми р. н. с. « Колобок»;
- рассматривание иллюстраций к сказке;
- продуктивная деятельность: рисование, лепка сюжетов;
- разучивание танцев, cтихов, песен (« Весна –красна» муз. Морозовой, песня–игра « Козлята», парный танец муз. Штрауса);
- обучение детей игре на музыкальных инструментах. (Оркестр. Моцарт « Турецкий марш»).
- изготовление декораций , элементов костюмов .
Используемый материал:
Музыкальные инструменты: бубны, треугольники, тарелки…
Музыка Морозовой «Весна – красна», Муз. Штрауса, Моцарт
« Турецкий марш».
Ватные диски, картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, корзина для цветов.
Искусственные цветы для танца: незабудки, ромашки, васильки.
Сценарий занятия
Ведущий:
Добрый день, дорогие гости.
Мы сегодня хотим Вам показать…
Одну простую сказку
А может и не сказку
А может не простую
Хотим вам рассказать
Её мы помним с детства
А может и не помним
Но будет вспомнить
Ребенок:
Только сказку не простую,
Что рассказывал народ
Мы покажем вам другую-
Колобок наоборот.
Ведущий:
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ
Жила была бабушка Арина
Скучно было бабушке одной, и вот она решила
Выходит из домика бабушка
Баб-ка : Испеку я колобок
Ведущий: Взяла она кастрюлю, насыпала муку, добавила молока и замесила тесто.
(Девочка- баб-ка выполняет все по тексту)
Тесто получилось ароматное и мягкое. Вылепила бабушка из теста колобок и поставила в печь.
Присела бабушка, задумалась и вспомнила, как к ней в гости приезжали внуки.
Под музыку выбегают дети врассыпную
Ребенок:
Весна идёт! Весна идёт!
И с ней ликует весь народ
С зимой ушли печаль, ненастье
Весна приносит только счастье
Ребенок:
Всё весною расцветает и танцует, и играет
Вот танцует ручеёк.
Пляшет первый лепесток
Как же нам здесь устоять
Будем тоже танцевать.
“ Весна-красна “ Муз. Морозовой Диск № 5(4)
Ведущий: И вот достала бабушка колобок из печи и не налюбуется.
Баб-ка :
Славный вышел колобок
У него румяный бок
Ведущий:
Бабушка положила колобок
На окошко, чтобы он остыл, а сама села отдохнуть.
Непоседе-колобку
Стыть бы на окошке.
Но решил он на бегу
Поразмять две ножки.
Выбегает Колобок (из домика)
Колобок:
Здесь меня никто не ест
Сбегаю-ка быстро в лес!
Ведущий:
Прыг с окошка и в лесок
Покатился колобок
Дети поют. Песня “Колобок”
Ведущий:
Покатился колобок, дальше без оглядки.
Видит, прыгает в лесу
Дружные зайчатки.
Парный танец. Муз. Штрауса Диск 5(8)
Зайцы: А ты кто?
Колобок:
Я-Колобок
Румяный бок.
Съешь меня!
Заяц:
Мы очень любим пирожки с капустой и морковкой.
А ты с какой?
Колобок: А у меня нет начинки
Заяц : Ну тогда мы тебя есть не будем
Ведущий:
Покатился Колобок дальше по дороге.
Волку серому под ноги
Удивился серый волк
В пирожках не знал он толк!
Волк : Ты кто?
Колобок:
Я-Колобок.
Румяный бок
Съешь меня!
Волк:
Я очень люблю козляток –
Маленьких ребяток
Ведущий:
Паслись вдалеке
Козлятки на лужайке
Пели и играли
Вместе танцевали.
Песня-игра “Козлята”
Ведущий:
Вдруг выходит серый волк
Он в козлятах знает толк!
Игра “Ловишки”
Ведущий: Никого волк не поймал и побежал по лесу искать свою добычу.
(Волк убегает)
А Колобок покатился дальше.
Ведущий:
Вдруг навстречу сам Потапыч
Зарычал и поднял лапу
Медведь: Ты кто?
Колобок:
Я-Колобок,
Румяный бок
Съешь меня!
Медведь:
Какой странный Колобок.
У него румяный бок!
Я не буду тебя есть.
Мне бы меда бочек шесть!
Очень музыку люблю
Я её преподаю!
Ведущий:
Михаил Потапыч, это хорошо, что ты любишь музыку.
Мы тоже очень любим музыку.
Медведь:
Я хочу, чтоб здесь хватило места
Инструментам нашего оркестра,
Чтобы бубны радостно стучали
Чтоб треугольники звучали.
Оркестр. Моцарт “Турецкий марш”
Медведь:
Спасибо, ребята! Очень мне понравился ваш оркестр и музыка замечательная. Пойду всему лесу расскажу.
Ведущий:
Покатился Колобок кувырком
Через рощу прямиком
Долго ль, коротко ль катился.
На опушке очутился
Там на пне лиса сидела
И на солнце хвостик грела.
Лиса: Ты кто?
Колобок:
Я-Колобок
Румяный бок
Съешь меня!
Лиса:
Что ты, я же на диете
Быть фигуристой должна
В день съедаю по котлете
Из куриного мясца.
Ярко солнышко сияет
И цветочки вырастают
Будь любезен собери
Мне цветочки подари.
Колобок: Где же мне достать цветы?!
Ведущий:
Не, огорчай, колобок, наши ребята тебе помогут.
( Дети делают цветы из бумаги)
(Оформляем корзину, отдаем Колобку.)
Ведущий: Колобок, так тебя никто и не съел?
Колобок: ( Огорченно, опустив голову) Нет!!!
Ведущий:
Вот и хорошо , что тебя никто не съел. Приглашай всех к бабушке в гости.
Колобок:
Вас зверята и ребята!
Приглашаю к нам на чай
Будет бабушка всем рада
Звонко музыка играй.
Танец “Цветы”
Баб-ка: Здравствуйте, дорогие гости!
Ведущий: Бабушка, почему ты такая грустная?
Баб-ка:
Испекла я колобок
У него румяный бок!
На окно поставила
Остывать оставила
Он с окошка и в лесок.
Укатился колобок.
Ведущий: Не печалься, бабушка, вот он колобок – вернулся.
Баб-ка: (радостно)
Ну, в такой весёлый час
Начинаем перепляс!
Ведущий:
Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Снова музыка играет
Гостей на танец приглашает.
Парный танец «Тётя весельчак»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Театрализованная деятельность «колобок наоборот»
Непосредственная образовательная деятельность в средней группеТеатрализованная деятельность «колобок наоборот» Цель:Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразит...
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Театрализованная деятельность «колобок наоборот»
Непосредственная образовательная деятельность в средней группеТеатрализованная деятельность «колобок наоборот»Цель:Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных...
Сценарий утренника "Колобок наоборот" на 8 марта 2-я младшая группа
Сценарий утренника 8 марта для 2-й младшей группы "Колобок наоборот". Театрализованная сказка, герои - сами дети. В сценарии множество тематических стихов, коротких интересных танцев, игр, хороводов и...
Утренник 8 марта для детей средней группы "Колобок наоборот"
Данный сценарий апробирован в марте 2014г. на воспитанниках группы "Сказка". Дети в полном объеме справились со всеми материалами: стихи, песни, танцы, роли, игры....
Сказка "Колобок наоборот"
Утренник посвящённый 8 марта для смешанной группы (средней и старшей)...
Сценарий праздника 8 Марта "Колобок наоборот" для детей средней группы детского сада.
Сценарий предназначен для проведения праздника Женский день 8 Марта в средней группе детского сада. Включает в себя стихи, песни для любимых мам, игры с детьми и их мамами. Составлен по мотивам русско...
утренник 8 марта "Колобок наоборот" для детей среднего дошкольного возраста
Время дошкольного развития - наиболее оптимальная пора для приобщения ребенка к миру прекрасного. Необязательно использовать в занятиях серьезную классическую музыку, для того чтобы развить музы...