Викторина "Моя Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Итоговое развлечение по теме "Россия" , где ребята вспомнят о государственной символике, достопримечательностях, о городах, о культуре и обычаях, о природных зонах, о реках, морях и озерах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_o_rossii.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина о России
подготовительная группа
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о государственных символах России;
- Обобщить элементарные преставления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орел, всадник);
- Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
- Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;
- Формировать умение быстро схватывать услышанное;
- Развивать познавательные интересы;
- Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
- Развивать саморегуляцию детей;
- Создать радостное, весёлое настроение у детей.
Оборудование:
карточки и изображением гербов разных стран
полоски цветной бумаги для составления флагов
буквы для составления слов
карточка с изображением реки (исток, устье)
Музыка:
Гимн России
Спокойная классическая музыка во время выполнения заданий.
Предварительная работа:
Изучение государственных символов России,
Знакомство с крупными городами и их достопримечательностями,
Знакомство с природными зонами, растительностью и животными
Знакомство с творческими людьми России и их произведениями.
Знакомство с народными промыслами
Знакомство с национальной кухней.
Ход игры:
(Дети сидят за столами, предварительно разделившись на мини группы по 5-6 человек в каждой.)
Звучит гимн России, все слушают его стоя.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами подведем итог вашим знаниям о России: о её государственной символике, достопримечательностях, о городах, о её культуре и обычаях, о природных зонах, о реках, морях и озерах.
Вы согласны отправиться в путешествие в “ Страну знаний о России”.
Дети (хором): Да!
Ведущий: Тогда, берите с собой свои знания и вперед.
Ведущий: Да, кстати ваши знания сегодня будет оценивать наши уважаемое жюри.
(Ведущий представляет жюри.)
Ведущий: Предлагая разделиться на команды и выбрать по считалочке капитанов.
Давайте начнем нашу викторину с разминки.
Называние нашей страны?
Граждане России называются?
Столица России – город.....?
Кто президент России?
В каком городе мы живем?
Как называется денежная единица России?
Какой язык считается в России государственным языком?
Молодцы, я вижу, что вы готовы к викторине.
Ведущий: Ну, а теперь разрешите объявить наш
- 1 конкурс о символах России:
Внимание вопросы:
- Для чего нужен герб?
- Какого цвета орел на современном гербе России?
- Какие еще знаете государственные символы отличительные знаки страны, кроме герба?
- Какие цвета есть на флаге нашей страны?
- Что означают цвета российского флага - белый, синий, красный?
Ведущий: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. А сейчас нашим капитанам предоставляется слово. “Конкурс капитанов”. (Капитаны выходят вперед)
Ведущий: задание: вы должны сказать как можно больше хороших, красивых слов о нашей родине. (Называют по очереди, кто первый остановиться, тот и проиграл)
- 2 конкурс
Ведущий: игра “Найди среди гербов разных стран герб России”. (Детям предлагаются карточки с изображением гербов Австрии, Германии, Объединенных Арабских Эмиратов, Польши, России, Черногории. Группа должна выбрать карточку с изображением герба России. Задача усложнена тем. Что на гербах этих стран изображены орлы. Побеждает та группа, которая быстрее и верно справляется с заданием.)
- 3 конкурс
Ребята, на ваших столах лежат буквы, из них нужно собрать слово и выложить его на столе.
(Каждой команде даются разные слова. Например: РОДИНА, РОССИЯ). Дети выполняют задание на скорость и правильность.
Подвижная игра “Соберись у капитана”
Ведущий: Сейчас мы проверим, какая группа самая внимательная и быстрая.
(Звучит музыка, капитаны групп встают в центр зала, держат в руках флаги своих групп. Дети бегают врассыпную, по сигналу ведущего смолкает музыка, капитаны меняются флагами и расходятся в разные стороны, дети должны подбежать, взяться за руки и встать вокруг капитана, держащего в руках стяг их группы. Игра повторяется 2-3 раза.)
Ведущий: Молодцы ребята, вы оказались очень внимательными!
- 4 конкурс “Собери флаг”.
Ведущий: У каждой группы на столе лежат полоски разных цветов. Вам нужно из них собрать правильно флаг России.
(Побеждает та группа, которая быстрее и правильнее справляется с заданием).
(*можно усложнить игру тем, что могут быть предложены бело-сине-красные флаги Словакии, Словении, Хорватии, Чехии, Югославии и среди них нужно выбрать флаг России).
- 5 конкурс «Народные промыслы».
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.
Если взглянешь на дощечки,
То увидишь чудеса!
Что за славные узоры
Тонко вывела рука!
Посмотрите, конь бежит!
Вся земля вокруг дрожит!
Птицы яркие летают
И кувшинки расцветают!
(городец)
Выросла золотая травка на ложке.
Распустился красный цветок на плошке.
(хохлома)
Из глины козлик в яблоках,
Собою хорош, очень пригож.
А вот олень на стройных ногах.
Вся краса у оленя в рогах.
(дымковская игрушка)
Алый, шелковый платочек.
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается в бока,
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская.
(матрешка)
- 6 конкурс «Знаменитые россияне».
Воспитатель. Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославляли Россию своим творчеством и трудом! Вспомните и назовите знаменитых писателей, художников и композиторов:
Писатели: А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Некрасов, Л. Толстой;
Композиторы: П. Чайковский, М. Глинка, Н. Римский-Корсаков;
Художники: Шишкин, Репин, Васнецов, Саврасов.
Кто написал эти строки?
"У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей"
Как зовут композитора, чье произведение вы сейчас услышите? (П.И. Чайковский "Баба-Яга")
Кто написал эту картину? (Васнецов "Иван Царевич и серый волк")
- 7 конкурс "Города Росии"
Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел и деревень. Назовите города, которые вы знаете.
- 8 конкурс "Природные зоны России"
Назовите, какие природные зоны вы знаете.
- 9 конкурс "Реки, моря и озера России"
Как называется самое глубокое и чистое озеро в России? (Байкал)
Какая река самая длинная? (Обь)
На карточках укажите начало и конец реки:
Как называется начало реки? (Исток)
Как называется конец реки? (Устье)
- 10 конкурс "Национальная кухня"
Вкусный конкурс. Назовите как можно больше русских блюд.
Ведущий: Ребята, вы молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие в “Страну знаний о России” подходит к концу. Теперь, я точно уверенна, что вы растете настоящими гражданами своей страны. УРА! МОЛОДЦЫ!
Жюри объявляет результаты игры. Награждаются победители медалями книгами о России и родном крае.
Ведущий:
Наше игра викторина почти закончилось. И мне хотелось бы закончить его такими прекрасными словами:
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже.
У моей России длинные косички.
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!!!
Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...