Викторина "Моя Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Демина (Морозова) Ирина Георгиевна

Итоговое развлечение по теме "Россия" , где ребята вспомнят о государственной символике, достопримечательностях, о городах,  о  культуре и обычаях, о природных зонах, о реках, морях и озерах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_o_rossii.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина о России

подготовительная группа

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о государственных символах России;
  2. Обобщить элементарные преставления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орел, всадник);
  3. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
  4. Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;
  5. Формировать умение быстро схватывать услышанное;
  6. Развивать познавательные интересы;
  7. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
  8. Развивать саморегуляцию детей;
  9. Создать радостное, весёлое настроение у детей.

Оборудование:

карточки и изображением гербов разных стран

полоски цветной бумаги для составления флагов  

буквы для составления слов

карточка с изображением реки (исток, устье)

Музыка: 

Гимн России

Спокойная классическая музыка во время выполнения заданий.

Предварительная работа:

Изучение государственных символов России,

Знакомство с крупными городами и их достопримечательностями,

Знакомство с природными зонами, растительностью и животными

Знакомство с творческими людьми России и их произведениями.

Знакомство с народными промыслами

Знакомство с национальной кухней.

Ход игры:

(Дети сидят за столами, предварительно разделившись на мини группы по 5-6 человек в каждой.)

Звучит гимн России, все слушают его стоя.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами подведем итог вашим знаниям о России: о её государственной символике, достопримечательностях, о городах,  о её культуре и обычаях, о природных зонах, о реках, морях и озерах.

 Вы согласны отправиться в путешествие в “ Страну знаний о России”.

Дети (хором): Да!

Ведущий: Тогда, берите с собой свои знания и вперед.

Ведущий: Да, кстати ваши знания сегодня будет оценивать наши уважаемое жюри.

(Ведущий представляет жюри.)

Ведущий: Предлагая разделиться на команды и выбрать по считалочке капитанов.

Давайте начнем нашу викторину с разминки.

Называние нашей страны?

Граждане России называются?

Столица России – город.....?

Кто президент России?

В каком городе  мы живем?

Как называется денежная единица России?

 Какой язык считается в России государственным языком?

Молодцы, я вижу, что вы готовы к викторине.

ВедущийНу, а теперь разрешите объявить наш 

  • 1 конкурс о символах России:

Внимание вопросы:

  1. Для чего нужен герб?
  2. Какого цвета орел на современном гербе России?
  3. Какие еще знаете государственные символы отличительные знаки страны, кроме герба?
  4. Какие цвета есть на флаге нашей страны?
  5. Что означают цвета российского флага - белый, синий, красный?

Ведущий: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. А сейчас нашим капитанам предоставляется слово. “Конкурс капитанов”. (Капитаны выходят вперед)

Ведущий: задание: вы должны сказать как можно больше хороших, красивых слов о нашей родине. (Называют по очереди, кто первый остановиться, тот и проиграл)

  • 2 конкурс

Ведущий:  игра “Найди среди гербов разных стран герб России”(Детям предлагаются карточки с изображением гербов Австрии, Германии, Объединенных Арабских Эмиратов, Польши, России, Черногории. Группа должна выбрать карточку с изображением герба России. Задача усложнена тем. Что на гербах этих стран изображены орлы. Побеждает та группа, которая быстрее и верно справляется с заданием.)

  • 3 конкурс

Ребята, на ваших столах лежат буквы, из них нужно собрать слово и выложить его на столе.

(Каждой команде даются разные слова. Например: РОДИНА, РОССИЯ). Дети выполняют задание на скорость и правильность.

Скрипичный ключ - Воротила

        Подвижная игра “Соберись у капитана”

        Ведущий: Сейчас мы проверим, какая                                 группа самая внимательная и быстрая.

(Звучит музыка, капитаны групп встают в центр зала, держат в руках флаги своих групп. Дети бегают врассыпную, по сигналу ведущего смолкает музыка, капитаны меняются флагами и расходятся в разные стороны, дети должны подбежать, взяться за руки и встать вокруг капитана, держащего в руках стяг их группы. Игра повторяется 2-3 раза.)

Ведущий: Молодцы ребята, вы оказались очень внимательными!

  • 4 конкурс “Собери флаг”.

Ведущий: У каждой группы на столе лежат полоски разных цветов. Вам нужно из них собрать правильно флаг России.

(Побеждает та группа, которая быстрее и правильнее справляется с заданием).

(*можно усложнить игру тем, что могут быть предложены бело-сине-красные флаги Словакии, Словении, Хорватии, Чехии, Югославии и среди них нужно выбрать флаг России).

  • 5 конкурс  «Народные промыслы».

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.

Если взглянешь на дощечки,

То увидишь чудеса!

Что за славные узоры

Тонко вывела рука!

Посмотрите, конь бежит!

Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают!

(городец)

Выросла золотая травка на ложке.

Распустился красный цветок на плошке.

(хохлома)

Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах.

Вся краса у оленя в рогах.

(дымковская игрушка)

Алый, шелковый платочек.

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается в бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская.

(матрешка)

  • 6 конкурс «Знаменитые россияне».

Воспитатель. Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославляли Россию своим творчеством и трудом! Вспомните и назовите знаменитых писателей, художников и композиторов:

Писатели: А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Некрасов, Л. Толстой;

Композиторы: П. Чайковский, М. Глинка, Н. Римский-Корсаков;

Художники: Шишкин, Репин, Васнецов, Саврасов.

Кто написал эти строки?

"У лукоморья дуб зелёный; 
Златая цепь на дубе том: 
И днём и ночью кот учёный 
Всё ходит по цепи кругом; 
Идёт направо - песнь заводит, 
Налево - сказку говорит. 
Там чудеса: там леший бродит, 
Русалка на ветвях сидит; 
Там на неведомых дорожках 
Следы невиданных зверей; 
Избушка там на курьих ножках 
Стоит без окон, без дверей"

Как зовут композитора, чье произведение вы сейчас услышите?  (П.И. Чайковский "Баба-Яга")

Кто написал эту картину? (Васнецов "Иван Царевич и серый волк")

  • 7 конкурс "Города  Росии"

Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел и деревень. Назовите города, которые вы знаете.

  • 8 конкурс "Природные зоны России"

Назовите, какие природные зоны вы знаете.

  • 9 конкурс "Реки, моря и озера России"

Как называется самое глубокое и чистое озеро в России? (Байкал)

Какая река самая длинная? (Обь)

На карточках укажите начало и конец реки:

Как называется начало реки? (Исток)

Как называется конец реки? (Устье)

  • 10 конкурс "Национальная кухня"

Вкусный конкурс. Назовите как можно больше русских блюд.

Ведущий: Ребята, вы молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие в “Страну знаний о России” подходит к концу. Теперь, я точно уверенна, что вы растете настоящими гражданами своей страны. УРА! МОЛОДЦЫ!

Жюри объявляет результаты игры. Награждаются победители медалями книгами о России и родном крае.

Ведущий: 

Наше игра викторина почти закончилось. И мне хотелось бы закончить его такими прекрасными словами:

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия ты всего дороже.

У моей России длинные косички.

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи.

На меня Россия ты похожа очень.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами.

Ведь Россия наша – это мы с друзьями!!!

Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...