Деловая игра "Музыкально - предметная развивающая среда ДОУ"
методическая разработка на тему

Ждановских Вера Григорьевна

Цель педагогической игры: сформировать профессиональные умения и навыки педагогов ДОу по разделу "Самостоятельная музыкальная деятельность детей в группе"

Содержит конспект с описанием этапов игры, задания, приложение.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 ДЕЛОВАЯ ИГРА

Музыкальная предметно – развивающая

 среда ДОУ

       Цель:           Сформировать профессиональные знания и умения по разделу «Самостоятельная музыкальная деятельность».

Создать условия для активизации творческого потенциала педагогов.

Условия проведения:

  1. Формирование команд.
  2. Оценочные критерии выполнения заданий - 1 балл (нота) за правильный ответ, учитывается:

- правильность и точность;

- быстрота;

- оригинальность.

                                  Уважаемые педагоги, сегодня мы проведем деловую игру по разделу «Самостоятельная музыкальная деятельность». Для этого мы с вами организуем две команды, желательно по возрастным группам.

        Назначение экспертов, которые объявляют итоги после выполнения задания.

I этап    «Приветствие»

       Название , девиз, эмблема, выбор капитана.

Варианты: «Соловушка»,

       Приветствие команд.  Выступление экспертов.

II этап   «Разминка»

         Мозговой штурм.  Командам будут заданы по пять  вопросов.

Название команды

Название команды

1. Автор, создатель муз. произведений?     (композитор)

2. Многочисленный коллектив музыкантов, играющих на разных инструментах?       (оркестр)

3.Песня, под которую укачивают, укладывают спать ребёнка?(колыбельная)   

4. Знаки, при помощи которых записывают муз. произведение?  (ноты)

5.Какой инструмент звучит?

6. Угадайте песню наоборот: «Увядали дыни и арбузы» «(Расцветали  яблони и груши»)

1. Чей это портрет?           (П.Чайковский)

2.Ансамбль из трех исполнителей?(трио)

3. Бальный танец, во время которого пары плавно кружатся?                     ( вальс)

 4.Старинный муз. инструмент бродячих музыкантов, внешне похожий на ящик, издающий звуки при помощи ручки?     (шарманка)

5. Какой муз инструмент звучит?

6. Угадайте песню наоборот: «Гаснет солнце, гаснет тусклое» (« Светит месяц, светит ясный»)

                  Подведение итогов экспертами.

III этап    «Теоретический»

              Групповое задание.  Определение требований, необходимых для создания музыкальных зон и модулей  (5 пунктов),  и классификации оборудования для музыкальных  зон    (4 пункта).

               Из разрезанных полос составить перечень требований и классификацию оборудования.

                 Подведение итогов экспертами.

         Мы с вами вспомнили основные требования по созданию музыкальных  зон и их предметную составляющую и вплотную подошли к вопросу взаимодействия со специалистами. Перед тем как перейти к практике, я хочу напомнить о тех переменах, которые вновь должны объединить усилия специалистов и воспитателей.

                «В соответствии с современной научной концепцией дошкольного воспитания» (Давыдов, Петровский и др.) о признании  самоценности  дошкольного периода детства в новом варианте программы на 1-й план выдвигается развивающая функция образования, которая

  • Обеспечивает становление личности ребенка,
  • Раскрывает его индивидуальные особенности.

Ч т о    н о в о г о ?

                            - отказ о политизации

                            - отказ от жесткой регламентации занятий ( предметный центризм)

Т р а д и ц и и :  - комплексные решения задач развития

                            - всестороннее развитие

                            - амплификация (обогащение) развития детей в разнообразных видах деятельности.

       

IV этап   «Дидактический»

Куб дидактический :   Математика (закрепление счета) +    названия плодов деревьев, овощей, листьев деревьев и т.д.)  + Музыка (развитие чувства ритма, творчества, координации, владения своим телом)

                                       Музыка ( закрепление названия инструментов, выполнение роли музыканта, творческие приемы игры на воображаемых инструментах)

                    Одна команда играет с муз. кубом,  др.-  с математическим. 

 Таблица взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Словарь эмоций.

                        Подведение итогов экспертами.

V   этап    «Практический»  или  «Музыкальная библиотека»

            Творческое ( групповое)  задание:  создать музыкальную книгу, т. е. книгу о музыкальном инструменте и паспорт музыкального инструмента.

             Необходимо проявить творчество,  применить музыкальные знания и умение проектировать,  способности редактора издания. Книги должны быть эстетичные , красочные, привлекать внимание детей. Одно из условий: книга должна иметь форму музыкального инструмента, о котором в ней говорится.

                   

VI  этап   «Музыкальная сказка»    (тема взаимодействия со специалистами)

              Для её рассказывания необходимо каждому участнику изготовить музыкальный инструмент из того материала, который  находится в мастерской Деда Мороза. Именно эти инструменты придадут сказке особое настроение, участие каждого в создании и развитии сюжетной линии.

                  Изготовление индивидуального инструмента для иллюстрации сказки.

                  Выступление команд. Подведение итогов экспертами.

VII этап    Подведение итогов деловой игры.

                  Организовать в группе музыкальную зону для самостоятельной деятельности детей. Развивать творческую активность детей, создавать предпосылки для самовыражения, закреплять знания детей, полученные в музыкальной, а так же других видах деятельности с помощью оборудованных музыкальных уголков. Активизировать родителей для создания музыкальных модулей, зон и оборудования к ним. Продолжать активно взаимодействовать с музыкальными руководителями, использовать комплексное решение задач всестороннего развития детей дошкольного возраста.

ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ

задание

команда

Команда

1.Приветствие

2.Разминка

3.Теоретическое

4.Дидактическая игра

5.Музыкальная библиотека

6. Музыкальная сказка

7. Подведение итогов

Решение:                Команда_________________________          _______ баллов

                                Команда_________________________          _______ баллов

 

                                             Жюри:  _______________

                                                          _______________

                                                          _______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации   предметно-развивающей   среды  в разных возрастных группах...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...

Самостоятельная работа "Составление таблицы по организации предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности дошкольника и принципов построения предметно-развивающей среды"

В работу представлена в виде таблицы, включащей: вид деятельности,принципы, оборудование и материалы для организации предметно-развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста...