Проект "Чтобы помнили"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель проекта: формировать представление о Великой отечественной войне, воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста на основе имеющихся представлений о Великой отечественной войне.
Задачи проекта:
- формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
-пробуждать интерес к прошлому нашего поселка, района, страны;
-Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, со странами – участницами боевых действий, с городами – героями;
- показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
- развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- развивать чувство коллективизма;
- привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великая Отечественная война.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Срок проекта: долгосрочный (январь – май 2015 год)
Участники проекта:
воспитанники МДОУ
(мальчики – 34, девочки – 36), родители, педагоги, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре;
Прогнозируемые результаты (ценность) реализации проекта:
Дети должны получить необходимые представления о детях-героях и героях ВОВ, подвигах которые они совершили. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам).
Формы работы:
Наглядно-информационные формы:
Составление Портфолио проекта;
Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей;
Создание уголка для родителей «Чтобы помнили…»;
Создание уголков в группах
«Никто не забыт и ничто не забыто», «Летопись военных лет», «9 мая день Победы»
Познавательные:
Тематические занятия с детьми, беседы, экскурсии к памятнику ВОВ.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Этапы проекта:
Подготовительный
Задачи:
-изучить отношение родительской общественности к
предлагаемой деятельности в рамках проекта и
возможности семей по поддержке образовательного
процесса (анкетирование);
-скоординировать действия педагогов и родителей по
созданию предметно-развивающей среды;
-разработать основные методические материалы и
изготовить необходимые дидактические пособия
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Основной этап
Представлен несколькими блоками, включает в себя
мероприятия разнообразных организационных форм,
основанных на взаимодействии всех участников
образовательного процесса (дети, родители, педагоги)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
План мероприятий по реализации проекта «Чтобы помнили…»
Содержание деятельности | Срок | Деятельность | Результат | |
детей | родителей | |||
Беседа-презентация посвященная снятию блокады Ленинграда (выступление учеников начальной школы). Рассказ о Тане Савичевой. | Январь - февраль | Разучивание стихотворений о Блокаде города Ленинграда. | Помощь в создании наглядно-тематического материала | Создание выставки «900 дней, 900 ночей» |
Подбор презентаций и видеофильмов: -«Великая Отечественная Война» - «Города – герои» - «Памятники героям « - «Дети войны» | Январь-апрель | Просмотр, обсуждение | Помощь в создании видеотеки. | Создание видеотеки «Мы помним» |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Содержание деятельности | Срок | Деятельность | Результат | |
детей | родителей | |||
Организация фотовыставки «Дети-герои войны» | март | Рассматривание фотографий военных лет «Маленькие герои» | Помощь в создании фотовыставки. | Создание фотовыставки и мини-фотоальбома «Маленькие герои» |
Вернисаж детского творчества «Салют в честь праздника победы!», «Мы голосуем за мир» посвященного к 70-летию Победы. | Март -апрель | Рисование с использованием нетрадиционных методик. | Совместная творческая деятельность детей и их родителей. | Оформление выставки рисунков детского творчества «Этот День Победы…» |
Экскурсия в библиотеку. (посещение выставки «Книги о ВОВ» | апрель | Знакомство и рассматривание книг для детей о ВОВ | Помощь в организации экскурсии | Фотоотчёт «Я в библиотеке» |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Содержание деятельности | Срок | Деятельность | Результат | |
детей | родителей | |||
Музыкально-литературный вечер «Песни нашей Победы» | апрель | Знакомство, слушание и разучивание песен о ВОВ («Катюша», «День победы») | Участие в вечере и исполнение песен совместно с детьми. | Создание аудиотеки «Песни нашей победы», |
Участие в районном фестивале «Подвигу 70 лет» | апрель | Показ танца «Не уроните шарик» | Помощь в создании костюмов. | Видеоотчет |
Организация и подготовка к мероприятию спортивной направленности: - Физкультурный досуг «Спортивным рекордсменам – славные имена»; - Спортивное развлечение «День Победы» | Февраль-май | Разучивание танцев, стихотворений, песен, театральных инсценировок. | Помощь в оформление мероприятий, создание презентаций. | Проведение физкультурных меропиятий. |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Содержание деятельности | Срок | Деятельность | Результат | |
детей | родителей | |||
Минута памяти у памятника защитникам Родины | май | Возложение цветов к памятнику | Помощь в организации Минуты памяти | Формирование чувства причастности к истории России |
Конкурс рисунков на асфальте «Миру-мир!» | май | Рисование детских рисунков цветными мелками на асфальте. | Помощь в проведение конкурса. (приобретение материала, совместная творческая деятельность детей и родителей) | Создание фотоальбома и презентации «Наши шедевры на асфальте» |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3 – этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Включает в себя проведение итогового мероприятия посвященному 70 –летию Великой Победы «Нам нужен мир: и тебе и мне»
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ
Литературные произведения для детей о ВОВ.
Алексеев С. «Рассказы о войне»
Баруздин С. «Шел по улице солдат»
Кассиль Л. «Твои защитники»
Маркуша А. «Я – солдат, и ты – солдат»
Митяев А. «Письмо с фронт»
Гайдар А. «Клятва Тимура», «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове»
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Стихи о ВОВ для детей:
День Победы
(Белозеров Т.)
Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Что за праздник?
(Н. Иванова)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
Победа
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.
Никто не забыт
(А. Шамарин)
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
На радио
Письмо я старался
Писать без помарок:
«Пожалуйста, сделайте
Деду подарок…»
Был долго в пути
Музыкальный привет.
Но вот подошёл
И обнял меня дед –
Пришла к нему в праздник
9 Мая
Любимая песня его
Фронтовая.
Нужен мир
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Пусть будет мир!
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Медали
Ветеран – боец бывалый,
Повидал за жизнь немало.
Он с отвагою в бою
Защищал страну свою!
В День Победы засверкали
На груди его медали.
На груди его - медали!
Мы с сестрой их сосчитали.
Сценарий музыкального вечера «Песни военных лет»
Наступает День Победы. Это светлый и радостный праздник
В этот день , 64 года назад закончилась война с фашизмом.
Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой битве
Всем ветеранам и солдатам , которые погибли на поле боя мы говорим СПАСИБО за то что живём под мирным небом.
В дни войны многие композиторы писали песни о войне.Песни были друзьями в беде и в радости.
Самая главная песня в годы войны родилась в первые дни войны.
Это песня -призыв!
Песня - оружие!
Песня приказ!
С этой песней добровольцы уходили на фронт!
Мужественная, благородная, похожая на поступь армии и единое биение человеческих сердец.
Если бы песням присваивали звание героя - эта песня получила бы его первой!.
СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА
Песни не награждаются орденами, но для нашей победы они делали очень много
Самая любимая в народе песня "Землянка"
Задумчивая, добрая, ласковая. Каждый солдат, Сушая её В минуты затишья, вспоминал о родных, которые ждали его с войны
ЗЕМЛЯНКА
Удивительно. что в немыслимом грохоте войны, в ураганах бомбёжек и обстрелов, эти песни были хорошо слышны.
, В тихих, спокойных, ласковых песнях было что то такое, что гораздо сильнее и мощнее грохота снарядов - это любовь
к своим близким , к Родине, которых они защищали.
Вот ещё одна из таких песен:
ТЁМНАЯ НОЧЬ
Представьте себе что между боями небольшая передышка... Солдаты запели:
"На позиции девушка провожала бойца..."
Вот моряки, стоя на палубе своего военного корабля, поют
"Прощай любимый город, уходим завтра в море..."
Добрые печальные нежные в каждой слово "прощай"
Этим словом начиналась долгая разлука, долгая дорога войны.
На этой дороге взрывались мины, пылали мосты, над ней кружлись вражеские самолёты.
Эта дорога проходила по изрытым взрывами полям и обгоревшим лесам., через города и сёла
которые нужно было отбивать у врага. Фашисты жестоко сопротивлялись, поэтому дорога была тяжёлой и трудной.
Шли солдаты в летний зной и зимнюю стужу, шли навстречу пулям и огню. Шли до самой победы!
ДОРОГИ
Грустная, уставшая, прощальная.
Сколько лишений и трудностей пришлось пережить нашим воинам, чтобы наконец услышать долгожданную песню:
ЕХАЛ Я ИЗ БЕРЛИНА
По дороге степной
На попутных машинах , ехал с фронта домой.
Ехал мимо Варшавы , ехал мимо Орла,
Там где русская слава все тропинки прошла!
Заключительная песня « Катюша»
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сценарий спортивного досуга «Спортивным рекордсменам – ваши славные имена»
Зал украшен, на стене изображение - обелиск и вечный огонь. Звучит песня «День Победы». Дети заходят в зал и садятся на стулья.
Ведущая. Дети, сегодня знаменательный день в нашей жизни. Вся страна отмечает День Победы. 9 МАЯ - светлый и радостный праздник. Много, много лет тому назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.
Ведущая. Дорогие друзья, много лет отделяет нас от того первого дня Победы, в той страшной и тяжелой войне. Давайте представим мирное предвоенное время.
Звучат песни 30-40 годов. На фоне песни ведущая продолжает.
Ведущая. Конец 30 начало 40 годов. Наша страна крепла и развивалась. Строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали большие урожаи, овощи, фрукты. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь. А советские солдаты несли почётную службу в армии.
Танец «Граница»
Ведущая. Но враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину.
Звучит песня «Священная война» муз. Александрова.
Ведущая (на фоне песни). 22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза - так называлась наша Родина. И все: и стар, и млад, встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну (тогда они были очень молоденькими). Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт.
Дети надевают на себя головные уборы: летчиков, пехотинцев, моряков.
Ведущая. А сейчас перенесемся в те военные годы и посмотрим несколько боевых эпизодов.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Инсценировка стихотворения.
Ребенок - летчик (рассматривает карту)
Пехота - здесь, а танки - тут, лететь до цели 7 минут.
Понятен боевой приказ, противник не уйдет от нас!
Ребенок – пехотинец (смотрит в бинокль)
На горизонте самолет. По курсу, полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж! Отставить! Истребитель наш!
Ребенок - моряк.
Над кораблем алеет наше знамя.
А за кормой - лазурная волна!
Мы подрастем и станем моряками,
Защитой станем мы тебе - страна
Ведущая. Тяжелая и кровопролитная была война. Но бойцы не щадили себя, защищая Родину. В минуты затишья бойцы, сидя в окопах или в землянках, на кораблях писали письма с фронта своим девушкам, родителям, детям, в которых рассказывали о войне, вспоминали мирное время, но все были твёрдо уверены в победе.
Ребенок (читает письмо):
Здравствуй дорогой Максим!
Здравствуй мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром – снова бой
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец!
Прослушивание песни «Катюша»
1 ребенок в пилотке.
А солдатом, чтобы стать, нужно многое узнать -
Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым.
2 ребенок
«Трудно в учении - легко в бою!» - так говорил Суворов
Сейчас всем покажут отвагу свою бесстрашные наши саперы.
Проводится игра «Саперы».
Ведущая. Важную роль на войне играло донесение. Его необходимо было принести в штаб как можно быстрее.
Проводится игра «Донесение».
Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб (инструктору по ФВ). По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволоку, пройти через болото и т.д. Последний в команде отдает пакет. Ведущая. Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных.
На середину зала ставится бутафорский костер, дети располагаются у костра.
Звучит песня «В землянке».
Исполняют танец «Казачок»
Ведущая. Но недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть.
Игра - аттракцион.
Играют девочки - медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» (мальчики). По сигналу медсестры они должны пробежать, низко присев или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть (определенное место). Игра проводится несколько раз.
Ведущая. Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы.
Ребенок:
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь, отдав на поле боя
За народ за нас с тобой…
Дети выстраиваются в шеренгу у стены зала.
Ребенок:
День Победы, праздник долгожданный
Мирная небес голубизна
.Помнят на земле народы, страны -
В этот день окончилась война
Ребенок:
Слава нашим генералам
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым-
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава, павшим и живым-
От души спасибо им!
Встань сегодня утром,
Рано выйди в город - погляди,
Как шагают ветераны
С орденами на груди.
Ребенок:
Пусть же проходят за годами года.
Ветеранов не забудет страна
Свято и ревностно память народа
Ваши хранит имена.
Ребенок:
Бились отважно и стойка с врагами
Вы за Отчизну свою.
Вечная слава и вечная память
Живущим и павшим в бою!
Минута молчания. Слайды о Победе
Ребенок:
Победа! И залпы гремят над Москвою.
И трубы играют, и губы поют.
Привет тебе, пахарь, салют тебе, воин,
И Родине нашей салют!
Дети исполняют танец «Не уроните шарик»
Ведущая. Дорогие дети! Наш праздник не закончился. 9 мая с мамами и папами сходите к памятнику воинам, погибшим за Родину. Возложите цветы.
Под музыку «День Победы» дети уходят из зала.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сценарий итогового мероприятия «День победы»
Цель: формировать патриотические чувства, гордость за Родину, представление о героизме на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
Обогащение и активизация словаря: фашизм, ветераны ВОВ, ордена, медали, Родина, Отчизна, гармонь, офицеры.
Оборудование: флажки, бумажные голуби, разноцветные ленточки, игрушки, наушники, телефон, косынка с красным крестом, сумка с медикаментами, бинокль, планшетка, карта, шапка летчика, автоматы (8 шт.), синие платочки, фронтовое письмо (4 шт.), 2 простых карандаша, кроватка с куклой, гармонь, ватман, соломки для детей, краски (желтая, красная, зеленая.), кисточки.
Ход:
Звучит песня "День Победы".
В зал входят дети с надувными мячами, с обручами, с флажками, с бумажными голубями в руках. Идут по залу за ведущим ребенком, проходят колонной через центр зала и расходятся по одному направо и налево. Встретившись у центральной стены, идут через центр зала парами, затем расходятся направо и налево парами. Встретившись у центральной стены, идут вперед четверками, образуя четыре колонны. Затем, маршируя, распределяются, не меняя перестроения, по всему залу, становятся полукругом.
Ребенок.
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то
Ребенок.
Я знаю от папы,
Я знаю от деда
Девятого мая пришла к нам победа.
Тот день весь советский народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал.
Снова звучит песня "День Победы", дети перестраиваются в одну шеренгу, проходят за ведущим ребенком по залу, возле центральной стены складывают свои атрибуты, затем садятся на стульчики.
Ведущая. Дети! Сегодня мы собрались в этом празднично украшенном зале, чтобы отметить самый большой праздник нашего народа – День Победы.
70 лет назад 9 мая закончилась война с немецким фашизмом.
Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.
В центр зала выходят двое детей.
Ребенок.
Как будто сошедшие к нам с киноленты,
Как будто возникшие вновь из легенд,
Живут они, сами живые легенды,
Живые участники пламенных лет.
Так слушайте их огневые рассказы,
Спешите на них наглядеться живых,
Пусть в ваших сердцах не смолкают рассказы,
Не меркнут рассветы тех пламенных дней!
Ребенок.
И звенят на груди Орден Славы,
Медаль "За отвагу",
Высшей доблести знак –
Золотая лучится звезда.
За родной Ленинград, за Москву,
За Варшаву, за Прагу,
За сраженья, которых
Не смогут забыть никогда.
Звучит музыка. Дети исполняют танец "Счастливое детство". Музыка прерывается. Дети бросают игрушки, садятся на корточки, голову закрывают руками.
На экране запись кинохроники начала Великой Отечественной Войны. 22 июня 1941г. Дети встают, убирают игрушки, садятся на стульчики. На экране запись 22 июня 1941г.
ОБЪЯВЛЕНИЕ О ВОЙНЕ
Ведущая. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на мирную страну внезапно, не объявляя нам войны. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались. На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика.
Ребенок.
Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских
Это значит — против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли.
Ведущая. Разбросала война молодых ребят – кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики. На войне сражались не только мужчины, но женщины, Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.
Ведущая. Путь к победе был трудным и долгим. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.
На экране запись СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА
Мальчики-солдаты, перестраиваются, на них детали военной формы (пилотки, накидки на плечи), они держат в руках атрибуты военного времени (автоматы, ружья через плечо, гармонь). Солдаты идут друг за другом, затем через центр зала в колонне, расходятся направо и налево. Девочки у центральной стены зала провожают мальчиков - солдатов на "фронт" . Мальчики-солдаты усаживаются в центре зала у "костра", в полукруг. Каждый занят своим делом: кто-то "пришивает воротничок" к гимнастерке, кто-то чистит тряпкой ружье, кто-то "пишет письмо", кто-то лежит на боку, подперев голову рукой, и смотрит на огонь.
Ведущая.
Помню как в памятный вечер,
Падал платочек твой с плеч.
Как провожала и обещала,
Синий платочек сберечь.
Девочки исполняют танец с платочками под песню «Синий платочек»
Ведущая. Война шла, а жизнь продолжалась. И на войне были минуты тишины. Солдаты отдыхали, сидели у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, писали письма домой своим родным и близким.
Они писали, что вернутся домой с победой.
В центр зала выходит мальчик. В руках у него фронтовое письмо, свернутое треугольником. Он разворачивает и "читает" письмо.
Мальчик.
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром – снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свидания.
Твой отец.
Мальчик-солдат, читает "фронтовое письмо".
Мальчик-солдат.
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
На экране запись музыки Марриконе "Весна".
Девочка у центральной стены качает кроватку с куклой и читает про себя письмо (сценка.)
Мальчик-солдат.
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет…
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло,
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет – повезло.
Не понять не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Девочка. Я обязательно дождусь!
1-й ребенок. Не грусти солдат, верь в победу, и она обязательно придет!
2-й ребенок. А ну-ка солдат, где твоя боевая подруга – гармонь? Сыграй нам для души! Один из сидящих у костра детей берет в руки гармонь (бутафорскую) .
Ведущая. Растянул солдат свою гармонь, и полились звуки задушевной песни. Заслушались солдаты… Звучание гармони "Яблочко"
Мальчик-солдат играет на гармони.
Ведущая. В тяжелые годы войны стихи и песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам, скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть, что идет война.
В дни войны песня бала оружием, клятвой, паролем и мечтою. Мечтою о встрече с родными и друзьями, о встрече с местами, где они жили.
В годы войны было написано много военных песен, которые мы поем до сих пор.
Ведущая. Запели солдаты о красоте природы, о березах, травах, небе, реке… и каждый вспомнил свою родную сторонку, где их ждали любимые жены, матеря, сестры. Песни несли радость солдатам в минуты отдыха.
Исполняются "Попурри из песен о войне". Первый куплет песни "В землянке" (муз. К. Листова, сл. А. Сурикова). "Катюша" (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского). "Три танкиста" (муз. Д. Покрасса, сл. Б. Ласкина). "Смуглянка"(муз. А. Новикова, сл. Я. Шведова).
Ведущая. А дети под "Попурри из песен о войне" нарисуют праздничный салют в честь победы.
Вот какой у нас получился салют в честь Дня Победы
Ведущая. Как много сделал наш народ для того, чтобы мы жили под мирным небом! Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. Это они не щадя жизни приближали победный май!
На экране запись МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
И чтобы мы не забывали.
Тот первый день войны.
Почтим сейчас их память - минутой тишины.
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей…
На экране запись «ЖУРАВЛИ».
Ведущая.
Мне кажется порою, что солдаты,
пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей…
Ведущая. Каждый год 9-го мая встречаются ветераны, чтобы вспомнить о былом, каждый год их становится все меньше.
В центр зала выходят трое детей с живыми цветами
Ребенок.
Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!
Спасибо вам, что мы войны не знали,
Ведь вы нам жизнь своею жизнью дали!
Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!
Победа, победа! —
Проносится весть по стране!
Конец испытаньям и бедам,
Конец этой страшной войне!
Весь под ногами шар земной,
Живу, дышу, пою!
Но в памяти всегда стоят
Погибшие в бою!"
Дарят цветы ветеранам ВОВ.
Дети берут разноцветные ленты и выстраиваются в четыре шеренги. На экране запись САЛЮТ
Ребенок.
Пусть не будет войны никогда,
Не коснётся нас больше беда!
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!
Ведущая.
Дню Победы слава! Слава!
Дети.
Слава! (Машут лентами над головой).
Ведущая.
Ветеранам слава, слава!
Дети. Слава!
Ведущая.
Счастью, миру на земле!
Дети. Слава!
Под песню "День Победы" дети маршем обходят зал и уходят.
Использованная литература:
Гринин Л.Е., Волкова-Алексеева Н.Е Сценарии праздника «Великой победы» – изд-во «Учитель» 2004 г.
Шипунова В. Великая Отечественная Война. Беседы с ребенком. – изд-во «Карапуз» 2012 г.
Шипунова В. Защитники отечества. Беседы с ребенком. – 2012 г.
Великая Отечественная война. Города-герои. Наглядное пособие – 2014 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт военно-патриотического проекта "Если помнит семья, будет помнить страна"
Представляю Вашему вниманию паспорт проекта "Если помнит семья, будет помнить страна", реализованного в рамках городского конкурса проектов "Семейная хроника Великой Отечественной войны 1941-1945 годо...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Помните! Через века, через года, - помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»
занятие посвещено 70-летию освобождения Заполярья....
«Помните! Через века, через года – помните! О тех кто уже не придёт никогда, - помните!» (совместное мероприятие с родителями посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне)
Данное мероприятие способствует знакомству детей с историческим прошлым нашей страны....
Совместное мероприятие с родителями посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Помните! Через века, через года – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»
Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, для формирования социально –активной личности гражданина и патриота через совместную социально – полезную деятельность родителей, детей и педагогов...
Сценарий "Помните! Через века, через года. Помните!"
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой годовщине празднования Дня Победы. Участники - дети старшей, подготовительной групп....
Проект «Помните! Через века, через года помните…»
Вот уж 70 лет прошло, как закончилась самая страшная в истории человечества война - Великая Отечественная. Сколько жизней она унесла ! Каким трудом досталась Победа! Какие бы...
Проект «Помните! Через века, через года, - помните!»
Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи и страны)....