Сценарий тематического дня: «Покорители космоса» в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Рекомендовано для воспитателей подготовительных групп для календарного планирования в соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Содержание тематического дня. | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема дня: «Покорители космоса».
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Беседа на тему: «Одежда и здоровье». Актуализировать и дополнить знания детей о свойствах, качествах, назначении одежды, о правилах личной гигиены. Рассказать о важности правильного подбора одежды. Проблемная ситуация «Какая одежда необходима для космонавтов?». Предложить детям нарисовать космический костюм. Вопросы для детей: Каким должен быть костюм? Какие элементы костюма необходимо добавить в большом количестве и для чего?
Дидактическая игра «Разрезные картинки» (картинки подобраны по теме «Космос».
Утренняя гимнастика проводится в форме тренировки в центре по подготовке космонавтов к полетам.
Индивидуальная работа по развитию речи с детьми:
Упражнять детей в подборе синонимов и однокоренных слов.
Предлагаются слова: смелый, трудный. неизведанный, пришелец.
Сюжетно-ролевая игра «Полет на луну». Побуждать детей самостоятельно обустраивать собственную игру, распределять роли, использовать предметы-заместители.
Необходимые атрибуты: макет ракеты. наушники, строительный материал, шнуры, клавиатура компьютера, бинокль,фотоаппарат и т.д.
Дежурство на занятии. Формировать умение самостоятельно распределять обязанности, подбирать материалы и оборудование.
Поддержка детской инициативы: предложить конструктор «Лего» и образцы построек. Предлагаются схемы космических летательных аппаратов, можно предложить придумать собственную конструкцию.
Непосредственно образовательная деятельность.
(мотивация к занятию предлагается в соответствии тематического дня в соответствии с программными задачами. Например : мы летим на неизведанную планету и нам необходимо изъясняться с инопланетянами, а они не понимают нашу речь, давайте мы обучим их грамоте. Игровые задания можно подобрать по теме «Космос»
1.Название НОД: Подготовка к обучению грамоте.
Тема НОД: Сочетание звуков [йэ], буква «Е». Звуковой анализ слова «лента».
Цель НОД: Формировать умение детей слышать при произношении сочетание звуков «йэ». Продолжать работу по звуковому анализу слова. Знакомство с буквой «Е».
Источник НОД: О.М. Ельцова, стр.261-265
2. Название НОД: Физкультурное занятие ..
Занятие проводится в игровой форме «На неизведанной планете».
продолжать закреплять умения осознанно, быстро и ловко выполнять основные виды движений; упражнять в прыжках через скакалку на двух ногах.
Источник НОД: Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова, стр.69.
1-я прогулка
Индивидуальная работа с детьми. Д/игра «Вчера, сегодня, завтра». Учить детей понимать суть игровой задачи, соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего.
Игра-эстафета «С кочки на кочку». Совершенствовать умение детей передавать эстафету, выполнять прыжки с ноги на ногу из обруча в обруч. Развивать смелость, меткость, координацию движений.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Находить себе занятия по интересам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Поддержка детской инициативы: предложить развивающие игры «Танграм», «Листик», «Клоумбово яйцо» и др.(Предлагается выложить животных и постройки, которые могли бы быть на планете Марс.
Бодрящая гимнастика проводится в форме разминки (Игровая мотивация ,гимнастика космонавтов после приземления ).
Закаливающие и гигиенические процедуры: Ходьба по дорожке здоровья.
продолжать закреплять умения осознанно, быстро и ловко выполнять основные виды движений; упражнять в прыжках через скакалку на двух ногах.
Источник НОД: Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова, стр.69.
Познавательно- исследовательская деятельность: берёза в апреле. Предложить детям рассмотреть при помощи лупы серёжки на берёзе. Предложить составить рассказ-описание берёзы в период цветения.
Чтение сказки «Чудесное яблочко». Учить детей целостно воспринимать содержание сказки, выделять её жанровые особенности.
Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Формировать умение у детей планировать предстоящую работу.
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Формировать взаимоотношения с Наблюдение в природе: признаки весны. Учить по результатам наблюдения устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе.отрудничества и взаимопомощи у детей, умение справедливо разрешать споры.
Трудовые поручения: уборка участка малышей. Формировать у детей умение самостоятельность, желание помогать младшим.
1-я прогулка
Индивидуальная работа с детьми. Д/игра «Вчера, сегодня, завтра». Учить детей понимать суть игровой задачи, соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего.
Игра-эстафета «С кочки на кочку». Совершенствовать умение детей передавать эстафету, выполнять прыжки с ноги на ногу из обруча в обруч. Развивать смелость, меткость, координацию движений.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Находить себе занятия по интересам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Поддержка детской инициативы: предложить развивающие игры «Танграм», «Листик», «Клоумбово яйцо» и др.(Предлагается выложить животных и постройки, которые могли бы быть на планете Марс.
Бодрящая гимнастика проводится в форме разминки (Игровая мотивация ,гимнастика космонавтов после приземления ).
Закаливающие и гигиенические процедуры: Ходьба по дорожке здоровья.
Работа в уголке физического воспитания: элементы баскетбола. Учить детей передавать мяч друг другу двумя руками от груди.
Подвижная игра: «Лови – бросай». Учить детей ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. самостоятельно осуществлять весь цикл работы.(слова подбираются по теме).
Самостоятельная изобразительная деятельность детей: рисование цветными мелками на асфальте «Карта звёздного неба». Учить рисовать по замыслу, объединяясь в подгруппы.
Работа с родителями: в целях реализации образовательного проекта «Космос» совместно с детьми изготовить поделку для макета «Неизведанная планета». (можно предложить изготовить летательный аппарат, пришельцев. растения и т.д)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий тематического развлечения в старшей и подготовительной группе по патриотическому воспитанию на тему "Моя малая родина"
В сценарии используются стихи, песни о Родине, слушание Гимна Росии, фильм о родном городе Камышине, игра с флажками....
Сценарий тематического развлечения для старших и подготовительных групп "День Святого Николая"
quot;День Святого Николая" Сценарий тематического развлечения для старших и подготовительных группЦель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем. Познакомить детей...
Презентация "Покорители космоса" ( логопедическая подготовительная группа) воспитателя Злобиной У. Б.
Презентация "Покорители космоса". В презентации в доступной для детей логопедической подготовительной группы рассказывается о покорении космоса. Подобран материал о первом спутнике, о к...
План конспект тематического "Клубного часа" "Космос" в подготовительной группе
План -конспект тематического "Клубного часа" "Космос" в подготовительной группе...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Космос" в подготовительной группе
Предлагаемый сценарий прекрасно подойдет для проведений праздника, посвященного дню Космонавтики в группах старшего дошкольного возраста...
ПРОЕКТ «Покорители космоса» для подготовительной группы.
ПРОЕКТ «Покорители космоса» для подготовительной группы. Тип проекта:- обучающий - исследовательский- игровой По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, историче...