"Россия - Родина моя"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе-интернате:
«Россия-Родина моя!»
Мероприятие подготовила и провела
воспитатель
Рыбенко
Людмила Александровна
2014 – 2015 учебный год
Цель:
- развивать познавательный интерес к своей Родине,
Задачи:
- закрепить основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов;
- воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства;
- формировать чувство гордости за свою страну.
Оборудование: разрезные карточки, пословицы, презентация, карта России,ветка берёзы.
Ход мероприятия.
-Ребята, прежде чем мы будем беседовать, давайте разгадаем ребус
Р 1 а (слайд 1)
- Родина (слайд 2)
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете-
Есть Родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете
Есть Родина своя.
А там, где мы родились,
Где радостно живём,
Края свои родные
Мы Родиной зовём.
-Правильно, это Родина, именно о ней мы сегодня и будем говорить на нашем занятии.
- И тема нашего занятия « Россия- Родина моя!» (слайд 3)
-Давайте послушаем стихотворение З. Александровой.
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная.
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что значит Родина для каждого из вас? (С этими словами воспитатель передаёт веточку берёзы детям, и они передавая эту веточку , произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это дом, моя улица, школа, родная станица, леса, поля, родители, друзья и т. д.)
- Что мы Родиной зовём?
-Дом, где мы с тобой растём,
- И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
- Что мы Родиной зовём?
- Солнце в небе голубом
- И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
- Что мы Родиной зовём?
-Край, где мы с тобой живём,
-И рубиновые звёзды –
Звёзды мира над Кремлём.
- Как называется наша Родина?
Ученики: Россия или Российская Федерация.
- Россия – самая большая страна в мире. Посмотрите на карту. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
На свете много разных стран.
Но есть одна страна:
От белых льдов до тёплых рек
Раскинулась она.
- Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. (слайд 4)
- Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.
-Давайте поговорим о гербе нашей страны.
Герб – это отличительный знак государства, города, рода.(слайд 5)
-Где его можно увидеть? ( На монетах, печатях, на важных документах.)
Слово «герб» означает в переводе «наследство». В нём отражена история нашего государства.
На герб посмотрим : здесь орёл,
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну-
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко-
Меж океанов и морей,
От запада к востоку.
Вот и взирает птица – царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль все, не шёл чтоб враг,
Следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть,
Над главами - короны.
И всадник на коне верхом,
И змей, копьём сражённый.
-Давайте внимательно рассмотрим герб.
Птицы, звери и даже рыбы часто изображались на государственных знаках. На российском гербе птица не простая, а двуглавый орёл. Орёл – это царская птица, его сила и зоркость обозначает мужество. Одна голова орла обращена на Восток, а другая на Запад, т. к. наша страна находится и в Европе и в Азии.
Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом на верху. В давние времена короны, скипетр, держава служили знаками царской власти. Сегодня они нам напоминают об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость её от других государств крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.
На груди орла помещён красный щит с изображением всадника.
Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона. Ужасный чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Игра « собери герб.»
(Предложить вниманию детей собрать разрезную картинку с гербами других государств.)( слайд 6,7, 8, 9, 10.)
Ещё один важный символ нашего государства – это флаг.(слайд 11)
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост. Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе», воинов для защиты своей земли. Государственный флаг означает единство страны.
-Давайте послушаем стихотворение о нашем современном флаге. Какие он имеет цвета?
Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет -
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!
Снизу красный - цвет Побед.
В середине - синий.
Это цвет великих рек,
Что текут в России.
Ну, а сверху - белый цвет.
Это всякий знает,
Что душевной чистотой
Русь гостей встречает.
-Наш российский флаг трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир, чистоту совести, благородство. Синий – небо, верность и правду. Красный – огонь и отвагу, мужество.(слайд 11)
У нашего флага даже день рождения есть – это 22 августа.(слайд 12)
День рождение есть у флага
В середине августа.
Символы страны родной
Помните пожалуйста!
-На каких зданиях нашей станицы можно увидеть российский флаг? (На сельской администрации, где находится глава района, в школах).
Выполнение поделки: «Флаг РФ»
Материалы: цветная и белая бумага, клей, ножницы, палочка).
Алгоритм изготовления:
1. Изготовить из цветной и белой бумаги флаг размером 6х18 см;
2. Согнуть его пополам, чтобы получилось двустороннее полотнище размером 6х9 см и смазать клеем;
3. Склеить половинки, вложив между двумя сторонами древко (в качестве древка может быть использована палочка из бумаги);
- Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Гимн это торжественная песня , исполняемая в особых , наиболее важных случаях.(слайд 13)
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.
Слова написал те Сергей Михалков,
Понятен и близок нам смысл этих слов.
А Александров ноты сложил,
Работу над гимном так завершил.
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни.(слайд 14)
Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. Слова написал Сергей Владимирович Михалков.
Гимн –это песня, посвящённая своей Родине, это символ государства,его должен знать и почитать каждый гражданин России.
Игра «Продолжи строчку начатую мной.» (дети должны поднять карточку с нужным ответом)
- Тожественная песня в честь государства…….(гимн)
- Россия- священная наша…..(держава)
- Россия- священная наша….. (страна)
- Могучая воля,великая……(слава)
- Твоё достоянье на все…..(времена)
Игра « Разыщи слово» (слайд 15)
(В каждой строке найти слово принадлежащее гимну РФ)
СУДЕРЖАВАГОН (держава)
РОСТРАНАЛИМ (страна)
БУЙВОЛЯША (воля)
ГРАМОФОНОСЛАВА (слава)
ПРЕМУДРОСТЬ (мудрость)
СОКОЛОСОЮЗ (союз)
-Наш народ очень любит свою Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них.
Игра «Собери пословицу». (слайд 16)
1. Жить - Родина милей вдвойне.
2. На чужой стороне дороже золота.
3. Родина краше солнца, Родине служить.
Дети читают стихотворение о Родине.
1. Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
2. Пускай совсем я маленький
Но Родину люблю,
Свой дом на тихой улице
И всю страну мою!
3. Люблю я речку быструю
И дальний лес за ней,
Пусть будет небо чистое
Над Родиной моей!
-Ребята, что является столицей нашей Родины? (город Москва)(слайд 17)
Есть сердце в каждом человеке,
А в нём душа и доброта.
Так и в четырнадцатом веке,
Вдруг проявилась полнота
Москвы, как сердца государства.
Прошли года, прошли века,
Но россиянам дорога -
Бессменная столица братства.
Её называют сердцем нашей страны. В центре Москвы есть самая главная постройка. Это Кремль, а над Кремлём развивается государственный флаг.
-А кто управляет нашей страной? (Президент)
-Как его зовут? (слайд 18)
-Итак, ребята, пришло время подводить итоги. И сейчас я хочу проверить, как вы усвоили то, о чём мы говорили на нашем занятии.
- Как называется наша страна? Россия.( На карте расставить буквы.)
-Назовите символы нашей страны? Гимн, флаг герб.
- Кто запомнил, что означает каждый цвет флага
(Последовательно каждый цвет флага прикрепляют к карте, вспоминают, что означает каждый цвет и прикрепляют соответственно на флаг.)
- Что означает слово «Герб»? Наследство.
Герб помещают на карту.
Стихотворение «Берегите Россию» К. Синицына.
1. Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
За небо и солнце, этот хлеб на столе,
И родное оконце в позабытом селе.
2. Берегите Россию - без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всей нашей судьбой.
Берегите Россию - нет России другой!
-Молодцы! (слайд 19)
В конце мероприятия вы получаете российские флажки которые сделали сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к дню России "Россия родина моя"
Работа с детьми и их родителями. Выставка рисунков, аппликаций...
Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....
Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»
Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»...
Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»
Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....
Наглядный дидактический материал для патриотического уголка "Россия - Родина моя!", "Тыва - малая Родина моя!"
Неотъемлемая часть становления личности ― патриотическое воспитание с малых лет. Ребенку нужно с раннего детства прививать чувство любви к Родине, гордости за ...
Презентация "Россия - Родина моя!"+ Дидактические игры по теме "Родина моя"
Цель: воспитание в детях нравственно – патриотических чувств, любви и уважения к Родине.Задачи:Закрепить знания детей о государственных символах России;Воспитывать чувство любви к своей Родине ...
Познавательный проект по патриотическому воспитанию «Россия-родина моя. Малая родина»
Данный проект - это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели- воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину....