Взаимодействие воспитателя с семьей.
материал (средняя группа) по теме
В настоящие время актуальной проблемой является взаимодействие воспитателя с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей.
Актуальность проблемы состоит в том, что ДОУ является первым несемейным социальным институтом, первым воспитательным учреждением с которым вступают в контакт родители и где начинается их педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшие развитие ребенка.
Сегодня все признают важность привлечения родителей в работу группы, однако в реальности взаимоотношения воспитателя и родителей существует некоторая дисгармония. Препятствуют развитию этих взаимоотношений, могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, чувство обиды - все это мешает семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. В этом году у меня новая группа детей и родителей. Поэтому я перед собой поставила задачу проявить инициативу во взаимоотношениях с каждой семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к родителям, использую разные способы вовлечения в работу большей части семей.
В нашем ДОУ накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, художественно-эстетического воспитания, физического развития детей.Мы совершенствуем содержание и формы этой работы, стремясь добиться воспитательного воздействия на ребенка в ДОУ и семье, обеспечить всестороннее развитие личности.
Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы:
традиционные и нетрадиционные.
Целесообразно сочетать эти формы. После развлекательного мероприятия
полезно организовать беседу, собрание.
Традиционные формы работы с родителями :коллективные, индивидуальные,
наглядно-информационные.
1. Коллективные формы работы с родителями:
-Родительские собрания (форма организованного ознакомления с задачами,
содержанием и методами воспитания). Мы провели родителское собрание на тему «Моя семья»
- Субботники по уборке территории,ремонту игрового оборудования на участке детского сада. Родители совмесно с детьми и воспитателями, благоустраивали участок сделали из колес машину, лодку.
- Присутствие родителей на открытых занятиях. В нашей группе таких занятий еще не было, но планируются в следующем году.
- Экскурсии
2. Индивидуальные формы работы с родителями:
- Педагогические беседы (обмен мнениями, получение новых знаний по вопросам обучения и воспитания детей. Родители задают много вопросов касающихся как воспитания, так и обучения.
- Тематические консультации (обсуждение трудностей воспитания с
участием специалистов). Родители сотрудничают с логопедом, психологом.
3. Наглядно-информационные формы работы с родителями:
- Папки-передвижки на темы «День матери», «Времена года».
- Фотовыставки на сайте
- Выставки детских работ к дню Матери, Осень, Лес, Животные и т д.
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей:
1. Информационно-аналитические:проведение социологических опросов,
Анкетирование цель:выявление интересов, потребностей родителей, уровня их педагогической грамотности.
2. Досуговые формы работы:
- Совместные досуги, праздники «Весенний праздник», «Новый год»
- Участие в выставках, конкурсах семейного творчества (цель:установление эмоционального контакта)
3. Познавательные формы:
- Семинары-практикумы (формирование практических навыков воспитания)
В своей работе я использую такую форму работы с родителями как консультации например :(Семья и дети, Нужны ли наказания?, Дружеские отношения), они являются одной из дифференцированных форм работы с семьей. Они позволяют мне дать квалифицированный совет родителям по воспитанию и развитию ребенка. Такая работа проводится как в индивидуальной беседе, так и в форме наглядно просветительской информации.
Также одним из распространенных способов консультирования родителей является наглядная информация в виде папок передвижек, стендов, газет. Так как родители в виду своей занятости не всегда успевают пообщаться с нами индивидуально, им бывает удобнее посвятить 3-5 минут для прочтения информационного блока.
Стенды и папки, которые мы оформляем и являются наглядной пропагандой, которая направлена на ознакомление родителей с содержанием, методами воспитания, оказанием практической помощи ребенку в семье.
Содержание и темы определяются пожеланиями родителей или по нашему усмотрению.
Необходимо и дальше совершенствовать формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей, социальную ситуацию в обществе. А главную ведущую роль в этом должен занять педагог, используя все полученные знания.
Таким образом, проведенная работа способствовала оптимизации процесса взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Ориентируясь на гуманистический подход, изменилось традиционное педагогическое мировоззрение: главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителем, помогает гармонизировать их отношения.
Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас с ними одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_iz_opyta_raboty_dlya_kruglogo_stola.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
В настоящие время актуальной проблемой является взаимодействие воспитателя с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей.
Актуальность проблемы состоит в том, что ДОУ является первым несемейным социальным институтом, первым воспитательным учреждением с которым вступают в контакт родители и где начинается их педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшие развитие ребенка.
Сегодня все признают важность привлечения родителей в работу группы, однако в реальности взаимоотношения воспитателя и родителей существует некоторая дисгармония. Препятствуют развитию этих взаимоотношений, могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, чувство обиды - все это мешает семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. В этом году у меня новая группа детей и родителей. Поэтому я перед собой поставила задачу проявить инициативу во взаимоотношениях с каждой семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к родителям, использую разные способы вовлечения в работу большей части семей.
В нашем ДОУ накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, художественно-эстетического воспитания, физического развития детей.Мы совершенствуем содержание и формы этой работы, стремясь добиться воспитательного воздействия на ребенка в ДОУ и семье, обеспечить всестороннее развитие личности.
Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы:
традиционные и нетрадиционные.
Целесообразно сочетать эти формы. После развлекательного мероприятия
полезно организовать беседу, собрание.
Традиционные формы работы с родителями :коллективные, индивидуальные,
наглядно-информационные.
1. Коллективные формы работы с родителями:
-Родительские собрания (форма организованного ознакомления с задачами,
содержанием и методами воспитания). Мы провели родителское собрание на тему «Моя семья»
- Субботники по уборке территории,ремонту игрового оборудования на участке детского сада. Родители совмесно с детьми и воспитателями, благоустраивали участок сделали из колес машину, лодку.
- Присутствие родителей на открытых занятиях. В нашей группе таких занятий еще не было, но планируются в следующем году.
- Экскурсии
2. Индивидуальные формы работы с родителями:
- Педагогические беседы (обмен мнениями, получение новых знаний по вопросам обучения и воспитания детей. Родители задают много вопросов касающихся как воспитания, так и обучения.
- Тематические консультации (обсуждение трудностей воспитания с
участием специалистов). Родители сотрудничают с логопедом, психологом.
3. Наглядно-информационные формы работы с родителями:
- Папки-передвижки на темы «День матери», «Времена года».
- Фотовыставки на сайте
- Выставки детских работ к дню Матери, Осень, Лес, Животные и т д.
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей:
1. Информационно-аналитические:проведение социологических опросов,
Анкетирование цель:выявление интересов, потребностей родителей, уровня их педагогической грамотности.
2. Досуговые формы работы:
- Совместные досуги, праздники «Весенний праздник», «Новый год»
- Участие в выставках, конкурсах семейного творчества (цель:установление эмоционального контакта)
3. Познавательные формы:
- Семинары-практикумы (формирование практических навыков воспитания)
В своей работе я использую такую форму работы с родителями как консультации например :(Семья и дети, Нужны ли наказания?, Дружеские отношения), они являются одной из дифференцированных форм работы с семьей. Они позволяют мне дать квалифицированный совет родителям по воспитанию и развитию ребенка. Такая работа проводится как в индивидуальной беседе, так и в форме наглядно просветительской информации.
Также одним из распространенных способов консультирования родителей является наглядная информация в виде папок передвижек, стендов, газет. Так как родители в виду своей занятости не всегда успевают пообщаться с нами индивидуально, им бывает удобнее посвятить 3-5 минут для прочтения информационного блока.
Стенды и папки, которые мы оформляем и являются наглядной пропагандой, которая направлена на ознакомление родителей с содержанием, методами воспитания, оказанием практической помощи ребенку в семье.
Содержание и темы определяются пожеланиями родителей или по нашему усмотрению.
Необходимо и дальше совершенствовать формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей, социальную ситуацию в обществе. А главную ведущую роль в этом должен занять педагог, используя все полученные знания.
Таким образом, проведенная работа способствовала оптимизации процесса взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Ориентируясь на гуманистический подход, изменилось традиционное педагогическое мировоззрение: главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителем, помогает гармонизировать их отношения.
Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас с ними одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
взаимодействие воспитателя с семьей
рекомендации для педагогов...
Взаимодействия воспитателя с семьей по организации домашнего чтения
В статье есть советы как приблизить ребенка к книге как полюбить читать книги...
Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников
Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из главных условий развития личности ребенка. И для того чтоб привлечь семью к участию в делах группы и детского сада, ч...
Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников
Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников.Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из главных условий развития личности ребенка. И для того чтоб привлечь семью к участию в ...
«Взаимодействие воспитателя с семьями детей старшего дошкольного возраста»
Брошюра с рекомендациями...
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно установить доверительный контакт между родителями и сотрудниками ДОУ. Современные педагогические исс...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)
Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...