Взаимодействие воспитателя с семьей.
материал (средняя группа) по теме

В настоящие время актуальной проблемой является взаимодействие воспитателя с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей.

Актуальность проблемы состоит в том, что ДОУ является первым несемейным социальным институтом, первым воспитательным учреждением с которым вступают в контакт родители и где начинается их педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшие развитие ребенка.

Сегодня все признают важность привлечения родителей в работу группы, однако в реальности взаимоотношения воспитателя и родителей существует некоторая дисгармония. Препятствуют развитию этих взаимоотношений, могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, чувство обиды - все это мешает семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. В этом году у меня новая группа детей и родителей.  Поэтому я перед собой поставила задачу  проявить инициативу во взаимоотношениях с каждой  семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к родителям, использую разные способы вовлечения в работу большей части семей.

В нашем ДОУ накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, художественно-эстетического воспитания, физического развития детей.Мы совершенствуем содержание и формы этой работы, стремясь добиться воспитательного воздействия на ребенка в ДОУ и семье, обеспечить всестороннее развитие личности.

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы:

традиционные и нетрадиционные.

Целесообразно сочетать эти формы. После развлекательного мероприятия

полезно организовать беседу, собрание.

Традиционные формы работы с родителями :коллективные, индивидуальные,

наглядно-информационные.

1. Коллективные формы работы с родителями:

-Родительские собрания (форма организованного ознакомления с задачами,

содержанием и методами воспитания). Мы провели родителское собрание на тему «Моя семья»

- Субботники по уборке территории,ремонту игрового оборудования на участке детского сада. Родители совмесно с детьми и воспитателями, благоустраивали участок сделали из колес машину, лодку.

- Присутствие родителей на открытых занятиях. В нашей группе таких занятий еще не было, но планируются в следующем году.

- Экскурсии

2. Индивидуальные формы работы с родителями:

- Педагогические беседы (обмен мнениями, получение новых знаний по вопросам обучения и воспитания детей. Родители задают много вопросов касающихся как воспитания, так и обучения.

- Тематические консультации (обсуждение трудностей воспитания с

участием специалистов). Родители сотрудничают с логопедом, психологом.

3. Наглядно-информационные формы работы с родителями:

- Папки-передвижки на темы «День матери», «Времена года».

- Фотовыставки на сайте

- Выставки детских работ к дню Матери, Осень, Лес, Животные и т д.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей:

1. Информационно-аналитические:проведение социологических опросов,

Анкетирование цель:выявление интересов, потребностей родителей, уровня их педагогической грамотности.

2. Досуговые формы работы:

- Совместные досуги, праздники «Весенний праздник», «Новый год»

- Участие в выставках, конкурсах семейного творчества (цель:установление эмоционального контакта)

3. Познавательные формы:

- Семинары-практикумы (формирование практических навыков воспитания)

В своей работе я использую такую форму работы с родителями как консультации например :(Семья и дети, Нужны ли наказания?, Дружеские отношения), они являются одной из дифференцированных форм работы с семьей. Они позволяют мне  дать квалифицированный совет родителям по воспитанию и развитию ребенка. Такая работа проводится как в индивидуальной беседе, так и в форме наглядно просветительской информации.

Также одним из распространенных способов консультирования родителей является наглядная информация в виде папок передвижек, стендов, газет. Так как родители в виду своей занятости не всегда успевают пообщаться с нами индивидуально, им бывает удобнее посвятить 3-5 минут для прочтения информационного блока.

Стенды и папки, которые мы оформляем и являются наглядной пропагандой, которая направлена на ознакомление родителей с содержанием, методами воспитания, оказанием практической помощи ребенку в семье.

Содержание и темы определяются пожеланиями родителей или по нашему усмотрению.

Необходимо и дальше совершенствовать формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей, социальную ситуацию в обществе. А главную ведущую роль в этом должен занять педагог, используя все полученные знания.

Таким образом, проведенная работа способствовала оптимизации процесса взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Ориентируясь на гуманистический подход, изменилось традиционное педагогическое мировоззрение: главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителем, помогает гармонизировать их отношения.

Я не останавливаюсь на достигнутом,  продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас с ними одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_iz_opyta_raboty_dlya_kruglogo_stola.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

В настоящие время актуальной проблемой является взаимодействие воспитателя с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей.

Актуальность проблемы состоит в том, что ДОУ является первым несемейным социальным институтом, первым воспитательным учреждением с которым вступают в контакт родители и где начинается их педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшие развитие ребенка.

Сегодня все признают важность привлечения родителей в работу группы, однако в реальности взаимоотношения воспитателя и родителей существует некоторая дисгармония. Препятствуют развитию этих взаимоотношений, могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, чувство обиды - все это мешает семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. В этом году у меня новая группа детей и родителей.  Поэтому я перед собой поставила задачу  проявить инициативу во взаимоотношениях с каждой  семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к родителям, использую разные способы вовлечения в работу большей части семей.

В нашем ДОУ накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, художественно-эстетического воспитания, физического развития детей.Мы совершенствуем содержание и формы этой работы, стремясь добиться воспитательного воздействия на ребенка в ДОУ и семье, обеспечить всестороннее развитие личности.

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы:

традиционные и нетрадиционные.

Целесообразно сочетать эти формы. После развлекательного мероприятия

полезно организовать беседу, собрание.

Традиционные формы работы с родителями :коллективные, индивидуальные,

наглядно-информационные.

1. Коллективные формы работы с родителями:

-Родительские собрания (форма организованного ознакомления с задачами,

содержанием и методами воспитания). Мы провели родителское собрание на тему «Моя семья»

- Субботники по уборке территории,ремонту игрового оборудования на участке детского сада. Родители совмесно с детьми и воспитателями, благоустраивали участок сделали из колес машину, лодку.

- Присутствие родителей на открытых занятиях. В нашей группе таких занятий еще не было, но планируются в следующем году.

- Экскурсии

2. Индивидуальные формы работы с родителями:

- Педагогические беседы (обмен мнениями, получение новых знаний по вопросам обучения и воспитания детей. Родители задают много вопросов касающихся как воспитания, так и обучения.

- Тематические консультации (обсуждение трудностей воспитания с

участием специалистов). Родители сотрудничают с логопедом, психологом.

3. Наглядно-информационные формы работы с родителями:

- Папки-передвижки на темы «День матери», «Времена года».

- Фотовыставки на сайте

- Выставки детских работ к дню Матери, Осень, Лес, Животные и т д.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей:

1. Информационно-аналитические:проведение социологических опросов,

Анкетирование цель:выявление интересов, потребностей родителей, уровня их педагогической грамотности.

2. Досуговые формы работы:

- Совместные досуги, праздники «Весенний праздник», «Новый год»

- Участие в выставках, конкурсах семейного творчества (цель:установление эмоционального контакта)

3. Познавательные формы:

- Семинары-практикумы (формирование практических навыков воспитания)

В своей работе я использую такую форму работы с родителями как консультации например :(Семья и дети, Нужны ли наказания?, Дружеские отношения), они являются одной из дифференцированных форм работы с семьей. Они позволяют мне  дать квалифицированный совет родителям по воспитанию и развитию ребенка. Такая работа проводится как в индивидуальной беседе, так и в форме наглядно просветительской информации.

Также одним из распространенных способов консультирования родителей является наглядная информация в виде папок передвижек, стендов, газет. Так как родители в виду своей занятости не всегда успевают пообщаться с нами индивидуально, им бывает удобнее посвятить 3-5 минут для прочтения информационного блока.

Стенды и папки, которые мы оформляем и являются наглядной пропагандой, которая направлена на ознакомление родителей с содержанием, методами воспитания, оказанием практической помощи ребенку в семье.

Содержание и темы определяются пожеланиями родителей или по нашему усмотрению.

Необходимо и дальше совершенствовать формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей, социальную ситуацию в обществе. А главную ведущую роль в этом должен занять педагог, используя все полученные знания.

Таким образом, проведенная работа способствовала оптимизации процесса взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Ориентируясь на гуманистический подход, изменилось традиционное педагогическое мировоззрение: главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителем, помогает гармонизировать их отношения.

Я не останавливаюсь на достигнутом,  продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас с ними одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

взаимодействие воспитателя с семьей

рекомендации для педагогов...

Взаимодействия воспитателя с семьей по организации домашнего чтения

В статье есть советы как приблизить ребенка к книге как полюбить читать книги...

Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников

   Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из главных условий развития личности ребенка. И для того чтоб привлечь семью к участию в делах группы и детского сада, ч...

Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников

Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников.Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из главных условий развития личности ребенка. И для того чтоб привлечь семью к участию в ...

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно установить доверительный контакт между родителями и сотрудниками ДОУ. Современные педагогические исс...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)

Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...